Выбор платформы для кросс-платформенной мобильной разработки игр
При разработке мобильных игр важно учитывать различные устройства и платформы, на которых планируется запускать проект. Для этого выбираем подходящую кросс-платформенную платформу разработки, которая позволит создать игру, работающую на разных мобильных устройствах
Одним из ключевых критериев при выборе платформы для кросс-платформенной мобильной разработки игр является поддержка разных операционных систем, таких как iOS и Android. Некоторые платформы предлагают возможность написания кода на одном языке и его дальнейшую компиляцию под разные платформы.
Для выбора подходящей платформы также важно учитывать функциональность и возможности, которые она предоставляет для разработки. Некоторые платформы предлагают широкий набор инструментов для создания графики, звуковых эффектов и управления персонажами
Кроме того, важно обратить внимание на производительность и оптимизацию платформы. Игровой проект должен работать плавно и без задержек на разных устройствах, охватывая как старые, так и новые модели мобильных телефонов и планшетов
Другой важный критерий при выборе платформы для кросс-платформенной мобильной разработки игр — это доступность документации и сообщества разработчиков. Поддержка и помощь со стороны сообщества помогает быстрее решать проблемы и находить ответы на вопросы разработчиков.
Ниже представлен список платформ, которые широко используются для кросс-платформенной мобильной разработки игр:
- Unity: одна из самых популярных платформ для разработки игр. Обладает мощным движком, инструментами для создания графики и звука, а также поддерживает множество платформ, включая iOS и Android.
- Unreal Engine: мощный движок для создания игр, поддерживающий кросс-платформенную разработку. Позволяет создавать сложные и реалистичные игры с качественной графикой и физикой.
- Cocos2d: платформа для разработки 2D-игр. Поддерживает различные платформы и языки программирования, такие как C++, JavaScript и Lua.
Выбор платформы для кросс-платформенной мобильной разработки игр зависит от конкретных требований проекта и опыта разработчика
Важно внимательно изучить функциональность и возможности каждой платформы, а также оценить ее производительность и поддержку сообщества разработчиков
Став эийжиминалар тутурушта алмаштыруу платформасын тандоо да кызыктуу сапаттарды куура алабыз. Мисалын, Unity платформасы разных платформаларды (iOS жана Android камтыбы) карарга азырыкты, сапаттуу кызматтары таатаал жана жанартуукулуу энже менен толуктуур, 3D жана 2D жана кускусу: жана звуктыругу арналган инструменттер менен долбоорлоо возмождукту жетке келтет.
Кросс-платформалык мобильдуу эйнекчиликтүүлүк оюндордун (демейлер :iOS жана Android) жана адамдардын актарылуучу баракчалары менен иштетүүгө аталышат. Базарында, кросс-платформалык оюндук жасандар үчүн колдонулат Pлатформаларды иштетүүгө
Сапаттын жана рез
Godot
Движок разработан двумя программистами из Аргентины — Хуаном Линетски (Juan Linietsky) и Ариэлем Манзур (Ariel Manzur) в 2007 году. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. До того как исходный код движка выложили в открытый доступ, его итерации выходили под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita. Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии.
Kingdoms of the Dump — игра, созданная на Godot
Достижения:
- согласно данным портала itch.io, Godot занимает пятое место среди самых популярных игровых движков, оставив позади себя RPG Maker и Unreal Engine 4;
- на Godot сделано более 5 000 проектов;
- в начале 2021 года разработчики получили грант на 120 тысяч долларов от волгоградской студии «KEFIR!».
Преимущества:
- подходит для 2D-игр;
- в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
- мультиплатформенный редактор (Windows, macOS, Linux) работает в двух режимах — 32 и 64 бита;
- скрипты реализованы проще, чем в других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
- гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
- наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на reddit.
Недостатки:
- 2D-физика и тени реализованы хуже, чем в других бесплатных движках;
- могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
- 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
- не поддерживает консоли;
- ограниченная интеграция со сторонним API;
- отсутствие знаковых хитов.
Игры на движке: Kingdoms of the Dump, The Garden Path, Until Then, Ex Zodiac, GDQuest.
Я заинтересовался Godot, когда искал альтернативу Unity/UE4 c открытым исходным кодом, и начал с ним работать в октябре 2019 года. До этого я делал игры на GameMaker, потом перешёл на Unity, чтобы сделать первую 3D-игру, и продолжал на нём работать, пока не попробовал Godot. Теперь я работаю только на нём. В процессе разработки нередко возникают проблемы с исправлением багов. Некоторые ошибки появляются в самых неожиданных местах, и сложно найти корень проблемы. Ситуацию усложняет скудное и запутанное описание к ним
Я 3D-художник, для меня важно, чтобы 3D-сцены отлично выглядели. Поэтому хотелось бы, чтобы в следующих версиях улучшили возможности графики: физически корректный рендеринг, связанный с динамическим и статическим глобальным освещением, эффекты окружающей среды и постобработки
При этом должны быть хорошая производительность и оптимизация. Об этом стоит задуматься, ведь наличие 4K-дисплея у игрока скоро станет нормой».
Леонардо «Leocesar3D» Велозу (Leonardo «Leocesar3D» Veloso), инди-разработчик (Human Diaspora).
Интервью в марте 2021 года
Human Diaspora
«Каждый день я сталкиваюсь с молодыми людьми, убеждёнными в том, что Unity и UE4 — это единственные движки, которые стоит изучать. Они игнорируют тот факт, что экосистема геймдева разнообразна: игры создаются как на популярных, так и на собственных движках. <…> Godot не конкурирует с другими инструментами, ведь он создан не для прибыли. Мы заинтересованы в том, чтобы мотивировать разработчиков поработать на нём. Это поможет не только развеять мифы о разработке игр, но и увеличит количество людей, активно работающих над улучшением технологии, которая навсегда останется бесплатной для всех».
Райан Хьювер (Ryan Hewer), CEO Little Red Dog Games (Precipice).
«What is the best game engine: is Godot right for you?», апрель 2020 года
React Native: фреймворк для создания гибридных приложений
React Native — это фреймворк для разработки мобильных приложений с использованием JavaScript и React. Он позволяет создавать гибридные приложения, которые могут работать на операционных системах iOS и Android. React Native использует один код для обеих платформ, что позволяет значительно экономить время и усилия при разработке.
Основные преимущества React Native:
- Переиспользование кода: с помощью React Native вы можете использовать один и тот же код для создания приложений для разных платформ, что делает разработку проще и более эффективной.
- Быстрая разработка: React Native предоставляет множество готовых компонентов и библиотек, которые помогают ускорить процесс разработки и создать эффективные и привлекательные пользовательские интерфейсы.
- Высокая производительность: React Native использует нативные компоненты и API, что позволяет достичь высокой производительности и быстрого отклика приложения.
- Поддержка сторонних модулей: React Native предоставляет множество сторонних модулей и плагинов, что позволяет добавлять дополнительные функции и возможности в приложение.
- Компиляция в нативный код: приложения, созданные с помощью React Native, могут быть скомпилированы в нативный код, что улучшает производительность и совместимость с устройствами.
Примеры успешных приложений, созданных на React Native:
- Instagram: популярное приложение для обмена фотографиями и видео, полностью разработанное на React Native. Оно предлагает пользователю привлекательный и удобный интерфейс с возможностью просмотра, редактирования и публикации контента.
- одна из самых известных социальных сетей была переписана на React Native. Это позволило обеспечить быструю и эффективную работу приложения на разных платформах и устройствах.
- Walmart: один из крупнейших ритейлеров использовал React Native для создания мобильного приложения. Оно предлагает пользователям различные функции, включая поиск товаров, сравнение цен, оформление заказов и многое другое.
Заключение:
React Native — это мощный и популярный фреймворк для создания гибридных приложений. Он предлагает разработчикам множество возможностей и инструментов, которые позволяют создавать качественные и эффективные приложения для операционных систем iOS и Android. Если вам требуется быстрая и эффективная разработка мобильных приложений, React Native может быть отличным выбором.
Construct 2
Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2
Как создаются видеоигры от идеи до продажи
Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….
Плюсы Construct 2:
- Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
- Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
- Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
- Неудобно использовать для 3D игр;
- Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
- Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.
Corona SDK
Corona SDK — это комплект средств разработки программного обеспечения, который использует Lua в качестве языка сценариев. Доступен в Windows и OS X. Вы можете бесплатно разрабатывать свои игры и приложения вместе с Corona SDK, однако Perk, компания, которая приобрела Corona Labs, предлагает корпоративную модель, которая предоставляет доступ к собственным библиотекам/API и некоторым другим функциям. Для получения дополнительной информации о ценах посетите их веб-сайт.
Corona SDK поддерживает экспорт в iOS, Android, Kindle и Windows Phone 8. Экспорт в Windows и OS Х находится в закрытом бета-тестировании и скоро будет.
Corona Labs предлагает некоторые другие привлекательные функции, такие как Corona Editor, плагин Sublime Text, который включает в себя отладчик, автодополнение кода и несколько других полезных параметров. Графический интерфейс Composer GUI, доступен в OS X, предоставляет вам графическую среду, в которой вы можете создавать уровни своей игры и видеть, как объекты взаимодействуют друг с другом с помощью физического движка Corona.
В Corona SDK используется OpenGL в качестве движка для рендеринга и Box2D для физики. Его физический движок предоставляет оболочку Box2D, что делает его более простым в использовании. Corona SDK содержит более тысячи API, которые вы можете использовать для создания своих игр.
Он также имеет встроенное управление сценой через свою библиотеку composer и предоставляет великолепную библиотеку переходов, которая помогает перемещать, масштабировать и вращать графические объекты игры.
К сожалению, у Corona SDK нет возможности создавать спрайт атласы и использовать сложные формы для обнаружения столкновений в физике. Тем не менее, есть несколько отличных сторонних приложений, которые могут облегчить эту боль, например Texture Packer и Physics Editor.
В целом, Corona SDK — отличный пакет SDK для изучения, если вы ищете кросс-платформенное решение и хотите простоту языка сценариев Lua.
Достаточно контента
Создай много уровней и подумай над их дизайном так, чтобы уровни можно было переигрывать. Например, играя в первый раз игрок ставит себе цель — просто пройти уровень. Переигрывая уровень, он уже захочет набрать как можно больше очков или собрать все звёзды на уровне.
Награждай игроков таблицей рекордов или наградами, если они продолжают играть. Также, если возможно, добавь «бесконечный» режим игры (на выживание), или режим, в котором можно будет сыграть против другого игрока на этом же девайсе.
Также подумай об апдейтах. Помимо устранения багов в игре, в них можно добавлять новые уровни. Такие успешные игры, как Angry Birds и Cut the Rope выпускают апдейты с новыми уровнями каждые месяц-два (бесплатно). Это делает их игроков счастливее, а счастливые игроки советуют друзьям купить эту игру.
Поэтому не запихивай все супер идеи сразу в игру, а добавляй их постепенно вместе с апдейтами.
RPG Maker
История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.
RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.
Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.
Скриншот из To the Moon — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра To the Moon / Steam
Преимущества:
- не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
- кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
- огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
- на тематических форумах есть бесплатные ассеты.
Недостатки:
- большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
- неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
- если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
- портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.
Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.
Скриншот из Lawmage Academy — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Lawmage Academy / Steam
«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».
Manly Mouse Studios, инди-разработчик (The Singularity Wish). Дневник разработчика, октябрь 2019 года
Скриншот из The Singularity Wish — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра The Singularity Wish / Steam
«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».
Кирилл Пестряков, инди-разработчик (Heroines of Swords & Spells)
Скриншот из Heroines of Swords & Spells — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Heroines of Swords & Spells / Steam
Xamarin: платформа для создания кросс-платформенных приложений
В мире современных технологий все больше разработчиков стремятся создавать кросс-платформенные приложения, которые работают одинаково хорошо на разных операционных системах. Одной из самых популярных платформ для такой разработки является Xamarin.
Xamarin – это интегрированная среда разработки (IDE), которая позволяет создавать приложения для Android, iOS и Windows, используя один и тот же код на языке программирования C#. Все созданные приложения на Xamarin являются нативными, то есть они используют все возможности и функции, доступные на каждой из платформ.
Основными преимуществами Xamarin являются:
- Многоплатформенность: Xamarin позволяет разработчикам создавать приложения, которые работают и выглядят одинаково на разных платформах. Это значительно упрощает и ускоряет процесс разработки.
- Использование C#: Xamarin использует язык программирования C#, который является одним из самых популярных языков в мире. Это позволяет разработчикам использовать уже имеющиеся знания и навыки, что значительно упрощает переход на эту платформу.
- Нативность: Приложения, созданные на Xamarin, полностью используют возможности и функции каждой платформы. Это означает, что они работают быстро и стабильно, а также имеют доступ к всем инструментам разработчика, таким как SDK и API.
- Богатая экосистема: Xamarin имеет огромную базу готовых компонентов и решений, которые можно использовать в своих проектах. Это значительно ускоряет процесс разработки и позволяет создавать более качественные приложения.
Xamarin имеет широкую поддержку и активное сообщество разработчиков, что является еще одним преимуществом этой платформы. Здесь можно обмениваться опытом, задавать вопросы и находить решения проблем.
В целом, Xamarin – это мощная платформа для создания кросс-платформенных приложений, которая позволяет разработчикам максимально эффективно использовать свои навыки и ресурсы. Благодаря ее возможностям, разработка приложений становится проще, быстрее и более доступной.
Обзор
В дополнение к многократно используемым программным компонентам, игровые движки предоставляют набор визуальных инструментов для разработки. Эти инструменты обычно составляют интегрированную среду разработки для упрощённой, быстрой разработки игр на манер поточного производства. Эти игровые движки иногда называют «игровым подпрограммным обеспечением» (сокр. ППО; англ. middleware), так как, с точки зрения бизнеса, они предоставляют гибкую и многократно используемую программную платформу со всей необходимой функциональностью для разработки игрового приложения, сокращая затраты, сложность и время разработки — все критические факторы в сильноконкурирующей индустрии видеоигр.
Как и другие ППО решения, игровые движки обычно платформо-независимы и позволяют некоторой игре запускаться на различных платформах, включая игровые консоли и персональные компьютеры, с некоторыми внесёнными в исходный код изменениями (или вообще без них). Часто игровое ППО имеет компонентную архитектуру, позволяющую заменять или расширять некоторые системы движка более специализированными (и часто более дорогими) ППО компонентами, например, Havok — для физики, FMOD — для звука или SpeedTree — для рендеринга. Некоторые игровые движки, такие как RenderWare, проектируются как набор слабосвязанных ППО компонентов, которые могут выборочно комбинироваться для создания собственного движка, вместо более традиционного подхода расширения или настройки гибкого интегрируемого решения. Тем не менее расширяемость достигнута и остаётся высокоприоритетной в игровых движках из-за широких возможностей их применения. Несмотря на специфичность названия, игровые движки часто используются в других типах интерактивных приложений, требующих графику в реальном времени, таких как рекламные демо-ролики, архитектурные визуализации, обучающие симуляторы и среды моделирования.
Некоторые игровые движки предоставляют только возможности 3D-рендеринга в реальном времени вместо всей функциональности, необходимой играм. Эти движки доверяют разработчику игры реализацию остальной функциональности или её сбор на основе других игровых ППО компонентов. Такие типы движков обычно относят к «графическим движкам», «движкам рендеринга» или «3D-движкам» вместо более содержательного термина «игровой движок». Однако эта терминология используется противоречиво: так, многие полнофункциональные игровые 3D-движки упомянуты просто как «3D-движки». Некоторые примеры графических движков: RealmForge, Ogre 3D, Power Render, Crystal Space и Genesis3D. Современные игровые или графические движки обычно предоставляют граф сцены — объектно-ориентированное представление 3D-мира игры, которое часто упрощает игровой дизайн и может использоваться для более эффективного рендеринга огромных виртуальных миров.
Аппаратная абстракция
Чаще всего 3D-движки или системы рендеринга в игровых движках построены на графическом API, таком как Direct3D или OpenGL, который обеспечивает программную абстракцию GPU или видеокарты. Низкоуровневые библиотеки, например, DirectX, SDL и OpenAL, также используются в играх, так как обеспечивают аппаратно-независимый доступ к другому аппаратному обеспечению компьютера, такому как устройства ввода (мышь, клавиатура и джойстик), сетевые и звуковые карты. До появления аппаратно-ускоряемой 3D-графики использовались программные визуализаторы. Программный рендеринг всё ещё используется в некоторых инструментах моделирования для рендеринга изображений, для которых визуальная достоверность важнее производительности (количество кадров в секунду) или когда аппаратное обеспечение компьютера не удовлетворяет требованиям, например, не поддерживает шейдеры.
Unity: инструмент для создания многоплатформенных приложений
Unity — это мощный движок и инструментарий для создания многоплатформенных приложений, включая приложения для Android. Он позволяет разработчикам создавать игры, интерактивные симуляции, виртуальную реальность и дополненную реальность, тренировочные программы и другие приложения для различных платформ.
Unity предлагает разработчикам широкий набор функций и инструментов, которые помогают упростить процесс создания приложений. Он обеспечивает интеграцию с различными платформами, включая Android, iOS, Windows, macOS и другими. Это позволяет разработчикам создавать одну базовую версию приложения, которая может быть легко адаптирована для разных платформ.
Одной из главных причин популярности Unity среди разработчиков Android-приложений является его поддержка 2D и 3D графики. Unity предоставляет различные инструменты и библиотеки для создания высококачественных визуальных эффектов, а также поддержку физики и анимации.
Другой важной особенностью Unity является его среда разработки, которая позволяет разработчикам создавать приложения без необходимости знания кода на различных языках программирования. Вместо этого Unity предлагает визуальный редактор, который позволяет разработчикам создавать игровой контент и настраивать его поведение без непосредственного программирования
Unity также предлагает возможность создания расширений и добавления сторонних плагинов, что позволяет разработчикам расширить функциональность своих приложений и использовать дополнительные инструменты и ресурсы.
Итак, благодаря своей мощности, гибкости и поддержке множества платформ, Unity является одним из самых популярных инструментов для создания многоплатформенных приложений, включая приложения для Android. Он предоставляет разработчикам множество возможностей для создания высококачественных и интерактивных приложений, что делает его привлекательным выбором для разработчиков.
Заключение
В статье описаны самые популярные и, по моему мнению, лучше движки и конструкторы для создания как примитивных 2D
игр, так и для разработки самых продвинутых новых видео игр.
Если вы хотите начать разрабатывать игры, но не знаете никаких языков программирования, тогда вам стоит подать свое внимание на 5-е и 4-е место. Такие движки помогут вам создать простенькие игры без знаний языков программирования и составления скриптов
Для создания своей игры вам хватит обычных визуальных редакторов этих движков
В том случае если вы уже довольно опытный game
creator
и хотите дебютировать со своим проектом, тогда стоит взглянуть на тройку лидеров данного топа и определиться какой проект и для какой платформы вы собираетесь реализовать.
Если вы определились с движком и с тем какой проект будете реализовывать, тогда можете смело приступать, а форумы, документация и сообщества разработчиков для этих платформ помогут в этом.
С развитием сферы игростроения появилось огромное множество всевозможных движков. Выбрать подходящий бывает очень не просто. Мы расскажем вам про 5 лучших игровых движков для создания игр всех тематик.
Статья хоть и называется «5 лучших игровых движков»
, но все представленные здесь движки имеют право называться хорошими, достойными конструкторами сложных и простых игр. Поэтому каждый из них имеет право на существование.
Unity
Проектов на Unreal Engine было реализовано масса, и вы о них наверняка уже где-то слышали. Это такие гиганты игрового творчества как Gears of War 4, We Happy Few, Final Fantasy VII, Dead Island 2, Taken 7 и еще длинный список примеров возможностей движка.
CryEngine
Вот некоторые проекты, реализованные на CryEngine: CrySis, Star Citizen, Sniper: Ghost Warrior 3, Ryse: Son of Rome, Warface, первая часть FarCry и многие другие.
Написание скриптов ведется на языке C++.
Напоследок, скажу, что хороших движков для создания игр существует моря и горы, однако они относительные и во многом проигрывают движкам, представленным на призовых местах данной статьи.Кроме того, предлагаю вам также посмотреть видео на эту тему: