Правило 5: качество, качество и еще раз качество
Будь то еда или услуги: они должны быть соответственно равны во всех точках сети. Покупая франшизу, вам обязаны предоставить проверенных поставщиков, помочь с первичным набором персонала, дать указания для прайса и привести все процессы к единому стандарту всех филиалов. Главный секрет франчайзинга — распространение одинаковых товаров или услуг по одинаковым стандартам качества. Обычно эти условия прописываются в договоре и оглашаются менеджером, ведь, стоит одному партнёру оступиться и преподнести продукт или услугу в плохом качестве, и это повлечет за собой плохую репутацию на все филиалы сети.
Правило 1: анализ локального рынка
Если вы решились на покупку «готового» бизнеса в своём городе, нужно четко понимать что пользуется спросом или же, на примере больших городов и контингента, что нужно людям или чего в вашем городе еще нет. В первом случае не стоит бояться конкуренции. Франшиза подразумевает под собой уже признанный и популярный бренд, у которого в любом случае будет определенная аудитория. Это гарантирует вам рыночный спрос. Задайте себе вопросы: что любит сейчас молодежь и как тем же самым заинтересовать взрослую аудиторию? Посмотрите в интернете список удачных франшиз и внимательно ознакомьтесь со статистикой и историей бренда. Стоит учитывать количество населения города, в котором вы хотите открывать своё дело. На любое предложение обязательно найдется спрос, другое дело — приумножать аудиторию. И это уже следующий пункт — предпринимательское начало.
Прогноз
Франчайзинг в ресторанном секторе со временем меняется в лучшую сторону. Безусловно, большую роль в этом играют специалисты из Российской Ассоциации Франчайзинга, которая занимается продвижением и развитием франчайзига.
Однако стоит помнить, что это не надзорный орган, а общественная организация, которая не имеет контролирующих функций. Без законодательных изменений ситуация вряд ли изменится глобально. К примеру, некоторые компании мирового уровня, приходя в Россию, понимают, что здесь дозволено многое, из-за чего они начинают играть не по правилам классического франчайзинга.
В кризис франчайзинг действительно развивается достаточно активно и является одним из ключевых векторов российского бизнеса. Люди хотят перестраховаться и защитить свой бизнес от банкротства — именно поэтому на ближайшее будущее можно дать прогноз, что это направление будет пользоваться стабильным спросом.
Материалы по теме:
Правило 2: предпринимательское начало
Есть ли у вас предпринимательское начало? На этот вопрос можете ответить только вы. Прочитайте определенную литературу или реальные истории предпринимателей и статьи в интернете. Нужно осознавать всю ответственность. Ведь, это не только ваш бизнес, но и обязанность поддерживать стиль и качество бренда, который вы покупаете. Сможете ли вы управлять филиалом, соблюдая все нюансы договора с франчайзером, придерживаться критериям качества и приумножать не только финансы, но и успехи целой сети? Есть ли у вас страсть к конкуренции и управлению людьми? Достаточно ли вы целеустремленны? После ответов на эти вопрос поставьте для себя четкую цель: развиваться вместе с этим бизнесом.
Признаки обмана, мошенничества
Перед сотрудничеством нужно собрать всю информацию о проекте, включая комментарии пользователей и выводы обозревателей. В ходе анализа данных мы наметили существенные нюансы, о которых хотим поговорить в этом разделе.
Юридическая информация
Франшиза Фабрина принадлежит ИП Зотеев Виктор Анатольевич. На портале checko.ru можно узнать, что фирма зарегистрирована 17.11.2020 в Казани. Основной вид деятельности — производство верхней одежды.
Ранее предприниматель имел компанию с другими реквизитами, которая занималась животноводством. Мы сомневаемся, что если совмещать столько разные направления, можно добиться значительных успехов в одном из них.
Высокая конкуренция
Согласно статистике издания new-retail.ru, количество продавцов на маркетплейс Озон в последнее время выросло в 3 раза. Такая ситуация связана с разнообразием предлагаемых моделей работы, наличием уникальных продуктов, инструментов и финансовых услуг. В топе товаров находятся вещи, которые предлагает продавать франшиза Фабрина: одежда для всей семьи китайского производства.
Большой размер прибыли
Основатели проекта обещают франчайзи доход до 350 тысяч в месяц. Каким образом они вышли на эту сумму? Ведь учитывая высокую конкуренцию, добиться таких показателей затруднительно. Судя по отзывам опытных предпринимателей, на маркетплейс новичок может заработать не более 70-100 в месяц.
Возраст домена
Если ИП было образовано в 2020 году, то сайт франшизы Фабрина появился менее 2-х месяцев назад. Этим объясняется отсутствие отзывов партнеров компании. Без реальных доказательств эффективности работы нет смысла заключать договор и переводить деньги.
Способ получения информации
На веб-ресурсе мы не нашли ответов на самые актуальные вопросы: какая сумма паушального взноса, сколько средств требуется для открытия бизнеса и т.п. По информации из отзывов, для покупки франшизы требуется 590 тысяч рублей. Чтобы узнать больше об услугах проекта, необходимо оставить заявку на презентацию или обратный звонок. В процессе диалога менеджер будет рассказывать о перспективах партнерства, избегая вопросов о высоким риске инвестирования.
Условия для инвесторов
Франшиза Фабрина — это заработок из любой точки мира, в основе которого лежит продажа одежды из Китая и трикотажных изделий под собственным брендом. Партнер компании получает поддержку бизнеса, которая включает:
- создание финансового плана;
- оформление документации;
- подготовка карточек на маркетплейс;
- личное кураторство и др.
Наценка на товары может варьировать от 50 до 1000%. Средний размер прибыли в месяц составляет 155 тысяч рублей.
Франшиза Фабрина является крупной оптово-логистической компанией и трикотажной фабрикой. Опытная команда поставляет товары из Китая и Турции, оформляет их реализацию через маркетплейсы и самостоятельно занимается пошивом качественной одежды из хлопка.
По франшизе Фабрина можно работать с оптовыми партнерами или розничными покупателями. К основным плюсам предлагаемых товаров относятся;
- разнообразие ассортимента;
- доступность цен;
- качество материала.
У компании есть представительства в Шанхае и Гуанчжоу, откуда ведется прямая поставка продукции. В данный момент по франшизе Фабрина работают 50 партнеров на территории РФ.
Потенциальный франчайзи может оставить заявку на получение презентации или провести консультацию с менеджером.
Правило 3: имейте представление о бизнес моделе
Бизнес-модель — подробное и концептуальное описание предпринимательской деятельности. Впервые этот термин прозвучал в конце 40-х в США и подразумевал под собой проекцию окупаемости и выгоды за определенные сроки. Напечатано это было в статье экономического журнала и с тех пор значение термина не изменилось. Бизнес-модель в основном предоставляют до покупки франшизы бесплатно, это входит в обязанности работы головного офиса. Главная задача — показать потенциальному покупателю — вам — примерные сроки окупаемости франшизы бренда, все плюсы и минусы, а также сроки для выхода на чистую прибыль. До обращения к менеджерам фирм, чью франшизу вы хотели бы приобрести, ознакомьтесь с открытыми для общего доступа бизнес-моделям в интернете
И не важно что это будет: франшиза юридической фирмы или общепита. Важно иметь представление о том, что эта бизнес-модель вам даст в информационном плане
С какими проблемами можно столкнуться
Казалось бы, ответ на вопрос: «Стоит ли приобретать франшизу?» очевидно, положителен, однако, нельзя не сказать об отрицательных моментах этой бизнес-модели.
- Ограничения и штрафы. Деятельность предпринимателя-франчайзи строго регламентирована условиями договора, поэтому «пространства для творчества» в этом бизнесе нет. Более того, при фиксации факта нарушения условий компании-владельца бренда, предусмотрена жесткая система штрафов.
- Паушальный взнос. Единоразовый платеж за вступление в сеть и право работы под известной торговой маркой. Финансовый фактор для начинающих бизнесменов немаловажен, а некоторые франшизы имеют большую стоимость.
- Роялти-платежи. Регулярные платежи за право пользоваться брендом. Несмотря на то, что это дополнительная финансовая нагрузка на франчайзи, передаваемая база знаний и технологий может быстро окупить эти траты.
-
Собственность франчайзера. При покупке франшизы стоит понимать, что при расторжении договора предусмотрен возврат всей коммерческой информации, переданной вам при заключении договора, поскольку это – собственность франчайзера. Вы не сможете работать в этой сфере бизнеса, хотя уже изучили все нюансы и технические процессы.
Основные преимущества и возможные проблемы, с которыми нужно ознакомиться, прежде чем определиться, стоит ли новичку покупать франшизу, я также недавно осветил в видео на своем канале. Я думаю, вам будет интересно ознакомиться с ним.
Правило 4: во всем слушайте франчайзера
Успех будет следовать за вами, если вы начнете с первых же дней после подписания договора доверять франчайзеру. Максимально пытайтесь поддерживать обратную связь, если сомневаетесь в чем-либо, даже если это цвет стаканов для внутренней кухни — обращайтесь к личному менеджеру, которого вам должны предоставить большинство фирм-франчайзеров. Компания и её сотрудники точно помогут вам, ведь у них есть опыт и вид работы «изнутри». Франчайзер всегда мыслит глобально: с выгодой не только одного филиала, а со статистикой сети в целом. Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь, как говорят популярные франчайзеры: «Хочется чувствовать интерес к бизнесу».
Почему стоит купить франшизу
Франшиза – наиболее доступный и достаточно быстрый метод развития своего дела для начинающих бизнесменов, требующий минимальных вложений. Ниже мы поговорим о преимуществах, которые предполагает покупка бизнес-модели под известной торговой маркой:
Отлаженные бизнес-процессы. Умные люди, как известно, учатся на чужих ошибках
Задаваясь вопросом: «А стоит ли покупать франшизу?» нужно принять во внимание тот факт, что, покупая готовую бизнес-модель, вы узнаете о самых распространенных ошибках, которые совершили франчайзер или другие франчайзи, и сможете с легкостью обойти их.
Бизнес-план. Вам передаются все финансовые показатели бизнеса: примерные инвестиции, срок окупаемости, чистая прибыль, средний чек
Благодаря этим показателям вы сможете анализировать течение своего бизнеса и находить проблемные зоны, которые при необходимости поможет исправить франчайзер.
Узнаваемость бренда. Покупка франшизы для новичка предполагает использование известной торговой марки, которая уже завоевала доверие клиентов. Этот фактор сокращает до минимума затраты на рекламу, поскольку известные бренды практически не нуждаются в ней, а еще узнаваемость позволит сократить срок выхода на прибыль и окупить средства, затраченные на этапе запуска.
Обучение и поддержка. Порядочный франчайзер вместе с правом на использование своего товарного знака передает вам все теоретические и практические тонкости и нюансы бизнеса. Зачастую передача этих навыков проходит в виде обучающей программы или курса, что позволяет максимально эффективно, легко и быстро усвоить информацию.
Поддержка. Команда франчайзера предполагает поддержку во всех сферах: появившиеся вопросы по бизнесу вы сможете задать аккаунт-менеджерам, а также при необходимости головной офис предоставит вам юридическую защиту, помощь IT-специалистов для исправления технических проблем или дизайнеров для изготовления рекламной продукции.
Быстрый запуск. При использовании отлаженных бизнес-процессов, переданных вам, вы сможете сократить период старта до минимума: от двух недель до одного месяца! Механизмы запуска уже известны, команда управляющей компании всегда придет на помощь – что еще нужно для успешного старта?
Если вам нужна помощь в подборе прибыльной франшизы или аудите выбранной – обратитесь ко мне, у меня большой опыт во франчайзинге, буду рад помочь!
Мои услуги
Бонусный совет и подведение итогов
Обязательно почитайте о франшизе в Интернете. Помимо официального сайта, обратитесь к всеми любимому Гуглу и почитайте отзывы о франчайзере. Запросив бизнес-модель, внимательно ознакомьтесь со сроками окупаемости и поговорите с менеджером, досконально узнав обо всех нюансах открытия: местонахождение, помещение, помощь головного офиса в открытии, размер паушального взноса и стоимости франшизы в целом. Запросите контакты других партнёров: любой честный франчайзер абсолютно спокойно разрешит пообщаться один на один с другими владельцами.
О самых важных вещах, которые обязательно нужно учесть при желании купить франшизу мы уже рассказали. Теперь, хочется пожелать удачи и познакомить вас с подходящим по всем критериям этой статьи франшизой. Сеть барбершопов OldBoy — крупнейшая и самая широкая в мире сеть мужских парикмахерских. Популярность барбершопов растет с каждым годом, как и количество филиалов франшизы: OldBoy Barbershop есть во многих городах России, Белоруссии, Украины, Казахстана, и даже Европы и США. Уникальный в своём роде, каждый филиал поддерживает антураж дикого запада и использует только качественную продукцию «American Crew» и всем своим франчайзи предоставляет сотрудничество с лучшим брендом мужской косметики с 1805 года — «Truefitt&Hill». Сроки окупаемости франшизы по статистике 10-11 месяцев, а также создание страницы вашего филиала на официальном сайте с хорошими показателями и еще множество плюсов, о которых вам с удовольствием расскажет менеджер. «OldBoy Barbershop — намного больше, чем просто мужская парикмахерская. Это место, где Вам помогут найти свой собственный, неповторимый стиль.»