История компьютерных мониторов: создание, появление, развитие

Будущее мониторов – что нас ждет

⇡#DisplayPort 2.0/2.1. А надо ли?

Продолжая тему актуальности, нельзя не пройтись по долгожданному стандарту подключения DisplayPort 2.0. Он, не добравшись до рынка, был практически незаметно обновлён до версии 2.1, которая и была взята за основу для новых видеокарт от AMD. Конкурент в лице NVIDIA с картами 4000-й серии пока что не подсуетился, но ожидается, что компания в ближайшем будущем совместно со своими партнёрами представит обновлённые карты с поддержкой DisplayPort свежих версий.

Будучи «рождённым» именно для использования в ПК, интерфейс DisplayPort остаётся самым беспроблемным и популярным для полного раскрытия потенциала игровых решений. На данный момент при использовании DP 1.4 c поддержкой сжатия сигнала (DSC), проблемы нехватки пропускной способности могут возникать исключительно у моделей стандарта 4K с частотой выше 180 Гц, а также у решений WQHD с частотой 400+ Гц.

Под «проблемами» мы понимаем невозможность одновременного использования высокой/максимальной частоты развёртки, 10-битного представления цвета и HDR. Многих ли потребителей испугают такие ограничения, с учетом крайне плохой реализации HDR у 99 % современных мониторов, недостатка качественного контента и того, что большинство приложений работает в 8-битном цветовом представлении (24 бита на все три цветовых RGB-канала)? Сомневаемся.

Выходит, что обновлённые версии DP, расширившие пропускную способность в 2,5-3 раза, наиболее актуальны исключительно для продолжающихся гонок за цифрами. Ожидается, что в начале 2023 года производители мониторов анонсируют первые модели с поддержкой DP новых версий, и, скорее всего, речь будет идти о 4K UHD-решениях с частотой 240+ Гц. Но и тут не всё так просто.

Важно понимать, что, как и в случае с HDMI 2.1, ассоциация VESA для новых версий DP предусматривает несколько схем/стандартов передачи данных: UHBR10 (40 Гбит/с), UHBR13.5 (54 Гбит/с), UHBR20 (80 Гбит/c). Во всех трёх случаях реальная пропускная эффективность интерфейсов повышена с 80 до 96,7 % в сравнении с показателями DP 1.4

По рассказам специалистов VESA, использование DP 2.1 потенциально позволит обеспечить следующие скорости: 8K на 60 Гц, 4K на 240 Гц, WQHD на 480-500 Гц, до двух 4К на 120 Гц и до четырёх 4К на 60 Гц при использовании MST-подключения. И всё это без использования сжатия потока, в 10-битном режиме и с активным HDR. Если же включить DSC (цветовое сжатие без видимой потери качества – lossless), частотный диапазон можно существенно расширить, чем смогут воспользоваться производители мониторов в ближайшие годы.

Нас же, скорее всего, в 2023 году ожидают мониторы с DP 2.1 по стандарту UHBR10 (с эффективной пропускной способностью в 38,69 Гбит/c). О фактической пропускной способности информацию вы найдёте только где-то глубоко в ТХ в инструкции к монитору, но о том, что перед вами дисплей с поддержкой DP 2.1, узнаете сразу же — и рассчитывать будете на пиковые 80 Гбит/c, про которые читали в новостях. Агрессивный маркетинг в действии!

Куда пропали сенсорные мониторы?

Никуда не пропали. Сенсорные экраны монтируются на планшетных компьютерах. У обычного монитора есть одна беда – чем дальше, тем тоньше он становится, поэтому не остается места для большого количества «железа». Существуют настольные компьютеры типа «все в одном», экран которых является сенсорным, однако подобный прибор считается больше компьютером, чем монитором.

Кроме того, потребность в сенсорном экране на столе совсем небольшая. Поэтому компьютерные мыши могут быть спокойны – исчезновение им не грозит.

Интересно то, что новейшие телевизоры перенимают принципы работы монитора. Монитор – это всего лишь экран, без каких-либо колонок и «внутренностей». Все данные передаются из звуковой системы, провод которой подсоединен к экрану. Таким образом, телевизор размещается в… колонках, а экран остается один.

Почему разрешение дисплея не важно

Многие пользователи гонятся за высокой четкостью картинки и максимальной частотой кадров, но есть и альтернативное мнение. Согласно ему, не стоит излишне улучшать картинку. Отчасти авторы этого мнения правы и вот почему.

Как правило, так рассуждают киношники. Они убеждены, что отходить от классического формата 24 кадра в секунду не стоит. Многие даже сильно раскритиковали создателей фильма “Хоббит”, которые сняли фильм с частотой 50 кадров в секунду. По мнению профессионалов, картинка должна быть немного “замыленной”. Это позволяет ей создавать у человека определенное настроение и ощущение погружения в выдуманный мир.

Этот фильм сняли в 50 fps и вызвали на себя волну критики.

Конечно, рассматривать природу, спорт или технику в высоком разрешении очень приятно, но смотреть кино в 4K и видеть огрехи гримеров и дефекты кожи актеров то еще развлечение. Возможно, поэтому киношники и против увеличения четкости картинки. Они просто не хотят, чтобы кто-то видел их недоработки.

Будущее мониторов

Мониторы являются важной частью нашей технологической жизни и постоянно развиваются, чтобы удовлетворить наши потребности в качестве и функциональности. Вот некоторые из направлений, в которых мы можем ожидать развития мониторов в будущем:

Увеличение разрешения

Одним из основных направлений развития мониторов является увеличение разрешения экрана. В настоящее время популярными разрешениями являются Full HD (1920×1080 пикселей) и 4K (3840×2160 пикселей), но в будущем мы можем ожидать еще более высоких разрешений, таких как 8K и даже 16K. Это позволит получить более четкое и детализированное изображение на экране.

Улучшение цветопередачи

В будущем мониторы будут стремиться к более точной и реалистичной передаче цветов. Технологии, такие как HDR (High Dynamic Range), уже используются для улучшения динамического диапазона и контрастности изображения. В дальнейшем мы можем ожидать еще более точной цветопередачи и возможности отображения широкого спектра цветов.

Улучшение частоты обновления

Частота обновления монитора определяет, сколько раз в секунду экран обновляется новым изображением. В настоящее время популярными являются мониторы с частотой обновления 60 Гц, но уже существуют мониторы с более высокой частотой, такие как 144 Гц и 240 Гц. В будущем мы можем ожидать еще более высоких частот обновления, что позволит получить более плавное и реалистичное отображение движения на экране.

Развитие технологий OLED и QLED

Технологии OLED (Organic Light Emitting Diode) и QLED (Quantum Dot Light Emitting Diode) предлагают более яркое и контрастное изображение по сравнению с традиционными LCD-мониторами. В будущем мы можем ожидать дальнейшего развития этих технологий и их более широкого применения в мониторах.

Интеграция с другими устройствами

В будущем мониторы могут стать еще более интегрированными с другими устройствами. Например, мы можем ожидать большей совместимости с мобильными устройствами, возможность использования монитора в качестве дополнительного дисплея для ноутбуков или планшетов, а также возможность беспроводной передачи изображения на монитор без использования кабелей.

В целом, будущее мониторов обещает нам более высокое качество изображения, большую функциональность и лучшую интеграцию с другими устройствами. С развитием технологий и инноваций, мы можем ожидать еще более захватывающего и удовлетворяющего опыта использования мониторов в будущем.

Доклад на тему: «Эволюция монитора»

Устройство, используемое для отображения информации в виде визуально воспринимаемого контента, называется монитором. По сути, это универсальное устройство, преобразующее электрический сигнал в текстовую и графическую информацию. Первыми устройствами были экраны с электронно-лучевыми трубками. В них формируется поток электронов в виде луча, который течет последовательно слева направо, сверху вниз по всей площади экрана. Полный цикл такого типа называется каркасом. Чем быстрее движется луч, тем меньше заметно мерцание.

Все обновления CRT заключались в увеличении частоты кадров и уменьшении размера. Но вскоре технологии развития достигли своего пика. Максимальная частота составила 100 Гц, при этом из-за низкого КПД устройства энергопотребление оставалось высоким, достигая 60-70 Вт для экрана 15 дюймов.

Поэтому довольно популярными стали мониторы нового поколения — жидкокристаллические. По характеристикам и функциональным параметрам они вскоре превзошли ЭЛТ. Во-первых, их вес уменьшился в несколько раз, появилась возможность использовать сенсорные рамки, превращающие экран в тачпад. Во-вторых, удалось полностью устранить мерцание и добиться высокого разрешения изображения. Единственное, чего им долго не хватало, так это реалистичности цветного дисплея.

Матрицы бывают следующих видов:

  1. TN — среднего качества, малые углы обзора и небольшая контрастность. Их преимущества в цене. Устаревшие технологии в начале 2020 года.
  2. STN — это улучшенная версия TN, которая улучшает углы обзора, но не устраняет другие недостатки.
  3. IPS — это матрица, созданная на основе ориентации молекул, которые не спиралевидны, а параллельны друг другу. Такой подход позволил получить практически идеальные черно-белые цвета, превосходящие качество изображения ЭЛТ по некоторым характеристикам.
  4. ВА: Используется двухуровневая система передачи поляризованного света. Черный цвет насыщенный и насыщенный. Матрица качественная, но и самая дорогая в производстве.

Первый ЖК экран

Настоящим хитом на многие годы вперед стали жидкокристаллические экраны (liquid crystal display, LCD), которые начали появляться примерно 30 лет назад. Самые первые экраны, сделанные по этой технологии, не имели отношения к телевизорам. Они могли отображать не более 5 цветов и использовались в различных приборах. Сейчас такое применение продолжается.

Сами по себе жидкие кристаллы были открыты еще в 1888 году австрийским ботаником Ф. Райницером. Хотя первый экран с такой технологией появился только 1968 году, а первый массовый прибор с ЖК-экраном представила компания Sharp. Этим прибором был калькулятор. С этого момента такие экраны начали применяться в часах и других приборах. На тот момент технология была непригодна для использования в больших экранах.

ЖК-экраны стали для нас просто незаменимыми.

Первый цветной ЖК-дисплей тоже “принадлежит перу” Sharp. Его выпустили в 1987 году, а его диагональ составляла 3 дюйма. Годом позже эта же компания выпустила 14-дюймовый TFT LCD.

Таким образом производство дисплеев пришло к изображению, которое было разбито на составные части в виде маленьких ячеек — пикселей. До этого говорить и пикселях не приходилось, так как за изображение отвечал светящийся люминофор, который не имел такого деления.

После появления ЖК-дисплеев какое-то время они, не мешая друг другу, делили нишу с плазменными панелями. Поначалу было четкое деление по размеру. ЖК-дисплеи не могли быть большими, а плазменные панели не могли быть маленькими. Позже LCD начали заходить на территорию “плазмы”, а удешевление технологии окончательно убило последних.

Революционные открытия и изобретения, приведшие к появлению современного монитора

1897 год: Направившей всю последующую историю технологий вектор стала разработка британским учёным Карлом Брауном диодной лампы, которая выделяла свет. Она открыла новые возможности визуализации информации и стала основой для создания телевизоров и мониторов.

1921 год: Прорыв в развитии телевизионной технологии произошёл благодаря исследованию американского инженера Владимира Цворкина. Он изобрёл первую систему телевизионного сканирования, которая позволяла передавать изображение с помощью электронного пучка.

1947 год: Ключевым моментом в истории мониторов стало создание первого транзистора в лаборатории компании Bell Labs американскими учёными Джоном Бардином, Уильямом Шокли, и Уолтером Браттейном. Это открытие позволило создать электронные устройства значительно меньшего размера и безопасные для использования.

1964 год: Японский инженер Хасимото Хироши создал первый масштабируемый плазменный дисплей. Это принципиально новая технология дала возможность создавать большие плоские экраны и открыла путь к разработке современных мониторов с жидкокристаллическим дисплеем.

1972 год: В это время началась интенсивная разработка исследователями из Xerox PARC технологии графического интерфейса пользователя (GUI). Они создали первый графический электронный дисплей AltaVista, который использовался для взаимодействия с компьютером и стал основой для появления современных компьютерных мониторов.

1981 год: Произошло грандиозное событие в истории компьютеров и мониторов – IBM разработала первый персональный компьютер с графическим монитором. Это открыло новые горизонты для работы и развития современных мониторов, и компьютерная индустрия начала свое быстрое развитие.

1997 год: Компания Apple представила новый вид монитора – Apple Studio Display, который стал первым популярным широкоэкранным монитором с высоким разрешением. Это стало новым этапом в развитии современных мониторов, и подобные устройства стали широко использоваться в дизайне и мультимедиа.

2004 год: В этот год Японская компания Sony представила первый монитор с огибающим дисплеем OLED – Xperia Z Ultra. Этот новый тип дисплея стал более тонким, ярким и энергоэффективным по сравнению с предыдущими технологиями.

2014 год: Работа группы исследователей из Южной Кореи и США привела к созданию первых экранов на основе электронных чернил, которые позволили создавать гибкие, энергоэффективные и ультратонкие мониторы.

История развития современных мониторов была основана на ряде революционных открытий и изобретений, которые привели к созданию эффективных, многофункциональных и высококачественных устройств, которые мы используем в нашей повседневной жизни.

⇡#Новый стандарт определения скорости от VESA – ClearMR. Попытка отказаться от GtG и MPRT

Похоже, что популярным стандартам описания скоростных показателей мониторов скоро будет пора уйти на покой – в ассоциации VESA представили новый стандарт VESA ClearMR, замещающий собой старые BtW (Black to White) и GtG (Gray to Gray), а также MPRT (Motion Picture Response Time), который не является показателем времени отклика пикселей, а даёт некое представление о времени появления кадра на экране в случае с активированной функцией «вставки чёрного кадра». Но знают об этом далеко не все, а поэтому производители давно взяли за правило проставлять цифру MPRT в графе «скорость отклика» и тем самым сильно путают неосведомлённых потребителей.

Сертификация VESA СlearMR предлагает несколько «уровней чёткости» от ClearMR 3000 до ClearMR 9000. Каждый из них представляет собой «диапазон фактического размытия», основанный на соотношении чётких и нечётких пикселей в процентах. Например, уровень ClearMR 7000 определяется как диапазон CMR от 65 до 75 раз (от 6500 до 7500 процентов) — в это количество раз на экране чётких пикселей больше, чем размытых. Другими словами, это означает, что соотношение чётких и нечётких пикселей у дисплея составляет 65-75:1.

Как определяются «чёткие», «не очень чёткие» и «совсем нечёткие» пиксели, а также их количество – вопрос на миллион. Можно воспринимать это как шутку или совсем не шутку, ведь очевидно, что ещё одна сертификация VESA задумывалась как возможность заработать — и у нас нет никаких сомнений, что деньги потекут рекой. Ну а пока сертификацию прошли новейшие игровые модели LG, а также один монитор HP.

Одним же из очевидных недостатков новой схемы определения скорости является невозможность оценки результатов при использовании режимов «вставки чёрного кадра». В VESA отказываются признавать их полезность (тут мы можем с ними частично согласиться) и не планируют учитывать доступность подобных систем в том или ином мониторе. Ну что же – это их дело…

Плазменные мониторы

Принцип действия плазменных дисплеев аналогичен работе неоновых ламп, выполненных в форме трубки, заполненной инертным газом с низким давлением. Плазменный экран получается заполнением промежутка между двумя стёклами инертным газом. Это может быть неон или аргон. Все экранные пиксели функционируют на подобии флуоресцентной лампы. Главным достоинством плазменных мониторов считается хороший уровень контрастности и яркости без всяких дрожаний. Кроме того, угол зрения, позволяющий видеть чёткое изображение на этих мониторах существенно больше, чем сорок пять градусов у LCD мониторов. Но имеются у таких мониторов и недостатки и это, прежде всего, низкое разрешение, что объясняется большими габаритами точечного компонента изображения. Кроме того, потребляемая им мощность достаточно большая и она растёт с ростом размеров монитора.

Популярные производители мониторов

Dell

Dell является одним из ведущих производителей мониторов, предлагающих широкий ассортимент моделей для различных целей. Они известны своим качеством изображения, надежностью и инновационными технологиями. Мониторы Dell обычно имеют высокое разрешение, широкий цветовой охват и хорошую цветопередачу, что делает их популярными среди профессионалов в области дизайна и графики.

Samsung

Samsung также является одним из лидеров в производстве мониторов. Они предлагают широкий выбор моделей, включая мониторы для игр, профессионального использования и повседневного использования. Мониторы Samsung обычно имеют яркое и четкое изображение, высокую контрастность и быструю частоту обновления, что делает их идеальными для игр и просмотра видео.

LG

LG также известен своими качественными мониторами. Они предлагают широкий выбор моделей с различными характеристиками и функциями. Мониторы LG обычно имеют высокое разрешение, широкий угол обзора и хорошую цветопередачу. Они также известны своими инновационными технологиями, такими как Nano IPS и OLED, которые обеспечивают еще более высокое качество изображения.

ASUS

ASUS специализируется на производстве мониторов для игр. Они предлагают широкий выбор моделей с высокой частотой обновления, низкой задержкой и поддержкой технологий синхронизации изображения, таких как AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync. Мониторы ASUS обычно имеют яркое изображение, насыщенные цвета и высокую контрастность, что делает их идеальными для игровых целей.

Acer

Acer также предлагает широкий выбор мониторов для различных целей. Они известны своими моделями с высоким разрешением, быстрой частотой обновления и поддержкой технологий синхронизации изображения. Мониторы Acer обычно имеют хорошую цветопередачу и яркость, что делает их популярными среди геймеров и профессионалов в области дизайна.

Это только некоторые из популярных производителей мониторов, и каждый из них имеет свои особенности и преимущества

При выборе монитора важно учитывать ваши потребности и предпочтения, чтобы найти наиболее подходящую модель

Основные тенденции в эволюции дисплеев

Самой основной и очевидной тенденцией является возрастание доли мониторов на базе жидких кристаллов в общей массе, выпускаемых аппаратов. Относительно повышения качественных характеристик изображения, существует несколько перспективных вариантов:

  1. Расширение вертикальных и горизонтальных углов обзора экрана. Прогресс здесь очевиден, к примеру, у новых модификаций LG угол вертикального и горизонтального обзора может быть равен ста семидесяти шести градусам.
  2. Повышение яркостных характеристик.
  3. Уменьшение времени отклика и повышение динамических показателей дисплея.

Ожидайте неожиданного

Очевидно, что «пост-смартфонная» эпоха — это предмет обсуждений, особенно в отрасли, которая не только развивается стремительными темпами, но и в любой момент может неожиданно свернуть в сторону. Подумайте, что пандемия сделала с пространством для работы на дому.

Таким образом, мы, скорее всего, увидим мир, где будет и больше, и меньше экранов в зависимости от личных предпочтений, того, что представляет собой приложение, где оно используется, и преодоления любых барьеров входа, таких как стоимость, доступность (которые могут сильно различаться в разных странах).

Следует также учитывать тенденции в области внедрения технологий. Сегодня, например, Android может быть подавляющим лидером на рынке мобильных операционных систем по всему миру, но это незаметно в таких странах, как Соединенные Штаты и Канада, где на задней панели большинства устройств фигурирует логотип Apple.

Иными словами, окружающий интеллект и смешанная реальность, скорее всего, будут существовать одновременно и накладываться друг на друга.

Такие продукты, как Apple Watch, становятся все более распространенными и оснащены функциями, которые делают взаимодействие с гаджетом еще проще — не нужно даже прикасаться к экрану.

Читайте по теме:

Рауш из Amazon говорит, что, как и любая новая смена парадигмы — например, появление интернета в 90-х годах, — изменения могут быть «ошеломляющими», но, как правило, для этого используются более естественные интерфейсы, например речь, о чем свидетельствует «полмиллиарда устройств с поддержкой Alexa, проданных по всему миру, на сегодняшний день».

«Возможность предоставить клиентам генеративный ИИ в таком масштабе невероятно захватывающая, но мы также знаем, что нам нужно держать высокую планку при создании новых функций и опыта», — добавляет он. Буквально на прошлой неделе, в середине сентября, Amazon анонсировала функции ИИ следующего поколения, встроенные в Alexa.

С другой стороны, гарнитуры еще не завоевали популярность среди обычных пользователей. Возможно, они не нужны людям, слишком дороги или громоздки в использовании. Возможно, новинка Apple взломает этот код — но не при стоимости в $3 тысячи за штуку. Скорее всего, конечной целью станут легкие и доступные очки, если производители смогут решить проблему с батареей.

Или, может быть, просто может быть, мобильная вычислительная техника в целом не изменится, и телефоны, которые у нас есть сегодня, останутся на десятилетия вперед, во многом подобно тому, как выживали и процветали настольные компьютеры и ноутбуки.

Миланези говорит, что, несмотря на появление таких технологий, как AI Pin и Vision Pro, она предполагает, что смартфон останется главным устройством еще как минимум на 10 лет.

«Смартфоны еще какое-то время останутся основой нашего общего компьютерного опыта, но мы, без сомнения, увидим, что технологии развиваются в разных направлениях, как это всегда происходит — просто не так быстро».

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.

Обложка снегерирована нейросетью Midjourney

Яркость и подсветка экрана

Яркость монитора — это количество света, исходящего от чисто белого экрана. Параметр измеряется в канделах на квадратный метр (кд / м2). Современные устройства имеют показатели от 200 до 1400 кд / м2. Чем выше характеристика, тем лучше и четче изображение под солнечными лучами. Что ж, чтобы убедиться, что ваш монитор соответствует заявленным производителем требованиям, вы можете использовать сертификат DisplayHDR. Проще говоря, цифры в его названии соответствуют гарантированной пиковой яркости монитора. Для DisplayHDR 400 это 400 кд / м2, а для DisplayHDR 1400 — 1400 кд / м2.

Желаемый показатель яркости следует подбирать в соответствии с освещением комнаты, в которой будет располагаться компьютер. Если монитор обращен к окну, лучше выбрать устройство с высокой производительностью. Поэтому для монитора с постоянным освещением подходит яркость 350 кд / м².

Не менее важна равномерность подсветки. Подсветка бывает четырех типов:

  • Люминесцентный
  • Светоизлучающий диод (LED)
  • QLED
  • OLED

Основная линейка мониторов производится со светодиодной подсветкой. Это связано с повышенной однородностью и более длительным сроком службы светодиодных устройств.

важно выбирать мониторы, на которых нет переходов яркости или точек на дисплее. Этот показатель можно оценить только визуально в темном помещении

Контрастность

Этот параметр представляет собой соотношение между самыми светлыми и самыми темными точками на экране. Выбор высокой контрастности означает, что черный цвет изображения на экране будет визуально соответствовать черному, а не темно-серому. То же самое с черными и полутоновыми изображениями.

Для наилучшей цветопередачи рекомендуется выбирать показатели от 1: 1000. А для людей, чья работа напрямую связана с цветопередачей и изображениями, подойдет параметр 1: 5000.


Стремясь ввести покупателей в заблуждение, производители часто указывают на динамический контраст. Это достигается за счет увеличения подсветки. Итак, на коробках появляются нереалистичные значения 1:20 000 000. Стоит помнить, что эти цифры получены искусственно и не имеют ничего общего с реальным изображением на мониторе, поэтому этот параметр можно смело игнорировать.

Пример реферата

Монитор — это устройство, предназначенное для отображения информации с различных устройств или с компьютера. Его основная функция — отображение буквенно-цифровых и графических изображений. История создания устройства восходит к 1940-м годам, когда была разработана радиолокационная станция. Ранние мониторы были способны отображать только координатную сетку и движение луча.

Открытие полупроводников и последующее быстрое развитие компьютерных технологий привело к улучшению дисплеев. Появились растровые устройства, а затем и жидкокристаллические. Сегодня существует три типа мониторов:

  1. Электронный луч. В его основе лежит вакуумная пушка, являющаяся источником электронов. Под действием термоэмиссии поток зарядов ускоряется, фокусируется и отклоняется с помощью специальных электродов — сеток. Затем он попадает на экран, покрытый люминофором. Энергия электронов передается покрытию, заставляя его светиться. Контролируя движение луча и интенсивность свечения, создается изображение, которое изменяется с частотой 60 Гц.
  2. Жидкие кристаллы. Работа основана на свойствах кристаллов. Для получения изображения используется система поляризованных светофильтров. Поток света, проходящий через фильтры, попадает на жидкие кристаллы, которые могут изменять плоскость поляризации в зависимости от приложенного к ним напряжения. Когда угол света между кристаллами и фильтром равен нулю, среда становится максимально прозрачной, при 900 количество проходящего света минимально.
  3. Плазма. В работе этого типа монитора используется люминофор, который освещается ультрафиолетовым излучением. На самом деле панель монитора состоит из множества баллонов с газом. Когда на них попадает излучение, происходит ионизация, и свет направляется на люминофор. Отличительная особенность этого класса — отсутствие развертки.

На сегодняшний день наиболее перспективной технологией является жидкокристаллическая технология. Позволяет получить высокое разрешение отображаемой информации, отличается низким энергопотреблением, уменьшенными габаритами и массой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: