Как начать самостоятельную жизнь: все о том, как уехать жить от родителей и где взять на это денег

Как воспитать самостоятельность в детях и перестать их контролировать

Рассмотрим теории потребностей

Существует несколько теорий потребностей.

Теория иерархического построения потребностей Маслоу

Маслоу предполагал, что каждая потребность удовлетворяется в некоторой степени. Он предложил такой расклад:

  • физиологические — 80-85%;
  • безопасность и чувство защищенности — 70-75%;
  • любовь и ощущение принадлежности — 45-55%;
  • самоуважение — 40-45%;
  • самореализация — 10%.

Схема условна и при индивидуальном подходе меняется. Так, существуют люди, для которых потребность в самореализации и самоуважении более ценна, чем чувство любви.

Маслоу утверждал, что поступками людей не всегда управляет экономический интерес, но часто мотивы их действий обусловлены такими нуждами, которые невозможно удовлетворить деньгами.

Теория мотивации труда по Альдерферу

Альдерфер выделяет потребность в самореализации, необходимость социальных связей и желание роста. Согласно его идеям, чем меньше удовлетворены у индивида нужды существования, тем сильнее они проявляются. Применяя эти принципы, Альдерфер предлагал формировать мотивацию работников. При удовлетворении социальных потребностей следует поддержать потребностям роста. Если же они выражены слабо, стоит сделать наоборот.

Теория мотивации Дугласа Мак-Грегора

Мак-Грегор выделил 2 подхода в управлении, условно назвав их «Теория X» и «Теория Y». Первый стиль руководства предполагает авторитарность руководителя, жесткий контроль работы сотрудников. В основе второго подхода лежит демократичность, ряд полномочий передается работникам, идет работа над улучшением отношений в коллективе, учитывается мотивация людей, их особенности.

Выбрать подход поможет изучение личности каждого человека. Только так возможно удовлетворение потребности в самореализации всех сотрудников.

Теория двух факторов Фредерика Герцберга

По теории Герцберга, на мотивацию сотрудников влияет гигиенический фактор или совокупность условий, при которых работник не получает удовлетворения. Часто это обусловлено политикой компании, отношениями с руководством, условиями труда и его оплатой.

Другой фактор был назван «мотиватором». Благодаря такому подходу у сотрудников повышается мотивация к труду, они получают удовлетворение потребности в самореализации. Это происходит вследствие возможности продвижения по службе, личностного роста, признания со стороны коллег и руководства, хорошей оплаты.

Теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера

Описать модель Портера-Лоулера можно следующим образом: чтобы получить результаты в работе и вознаграждение за них, нужно прилагать усилия. Последние определяются способностями, знаниями, опытом, уровнем квалификации. Чем выше оплата, тем больше приложено усилий. Значение имеет и осознание человеком своей роли в рабочем процессе.

Ученые пришли к выводу, что результативный труд утолит потребность в самореализации. Ранее считалось, что результат зависит от того, доволен ли человек изначально. Теория Портера и Лоулера помогла в исследовании мотивации человека.

Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда

Мак-Клелланд выделял потребности достижения, соучастия и желание в обретении власти. Сочетание этих желаний определяет мотивацию работника. Если знать, чем руководствуется сотрудник, можно эффективнее его использовать, предлагая задачи, решение которых ему подойдет. Так получится улучшить рабочий процесс. Сотрудники же получат возможность удовлетворения потребность в самореализации.

Что такое самостоятельность

Самостоятельность – это способность человека действовать, принимать решения и брать на себя ответственность без значительной зависимости от других людей или внешних обстоятельств. Это состояние, при котором индивидуум осознает свою независимость и способность влиять на свою жизнь.

Быть самостоятельным означает полагаться на свои собственные силы, умения и ресурсы при принятии решений и решении проблем. Это включает в себя развитие самодостаточности, самоуправления и самоорганизации.

Самостоятельность проявляется не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности, образовании, отношениях и достижении личных целей. Она способствует развитию личной независимости, уверенности в себе и самостоятельности мышления.

Однако самостоятельность не означает полное отсутствие взаимодействия с окружающим миром. Это скорее умение сотрудничать, обращаться за помощью и консультацией, когда это необходимо, но при этом сохранять личную ответственность и принимать решения на основе собственных ценностей и убеждений.

Самостоятельность – это важное качество, которое способствует развитию личности, достижению успеха и удовлетворенной жизни. Поэтому стремление стать более самостоятельным является важным шагом на пути личностного роста и самореализации

Говорите уверенно

Часто самостоятельность и независимость заключается не
только во внутренней готовности справляться с трудностями и принимать решения,
но и во внешнем виде человека. Сгорбленная спина и шаркающая походка
демонстрируют, что человек замкнут, и не желает выделяться из толпы

Для самостоятельного
человека крайне важно уметь правильно доносить свое мнение. Существует
несколько секретов, которые помогут постичь навыки ораторского искусства:

встаньте перед зеркалом и повторяйте
скороговорки, отчетливо протягивая каждый звук;
обратите внимание на речь людей, которые служат
примером для вдохновения;
на досуге учите стихи, как можно больше читайте;
для получения практического опыта запишитесь в
театральную студию или клуб любителей поэзии – декламация стихов перед публикой
подарит ценный опыт, и даст возможность привыкнуть к вниманию окружающих.

Простые советы и постоянная практика помогут стать настоящим
мастером слова, и не робеть даже перед самым искусным оратором.

Этапы формирования самостоятельности при подготовке домашнего задания:

1. Выполнять как можно больше заданий вместе с ребенком. Постарайтесь понять, где пробелы, и помогайте их восполнить.

2. Определенную часть работы ребенок выполняет самостоятельно. При ее успешном выполнении оцените ее (поставьте рядом какой-нибудь смайлик, значок). На этом этапе ребенку нужно объяснить, что обращаться за помощью необходимо при конкретных затруднениях, а не на постоянной основе.

Статья по теме

Есть, чтобы учиться. 5 советов для родителей по питанию их чад

3. На данном этапе ребенок уже самостоятельно выполняет все задания. Вы находитесь рядом, занимаетесь своими делами, но в любой момент можете прийти на помощь и проверить выполненное. Смысл этого этапа — ребенок должен убедиться, что справляется самостоятельно.

Самостоятельный человек – какой он

Прежде чем перейти к практическим рекомендациям, давайте составим портрет самостоятельного человека. Самостоятельность в глобальном смысле – это умение обеспечить себя всем необходимым для счастливой жизни. Человек, обладающий этим качеством, является автономной, независимой единицей.

Многие люди, читая описание самостоятельного человека, представляют себе этакого отшельника, презирающего людей. Но это совсем не так. Самостоятельные люди охотно взаимодействуют с другими индивидами и делают это весьма успешно. Чем человек самостоятельней, тем проще ему строить отношения.

А все потому, что иметь с ними дело – одно удовольствие. Они не тянут на себя одеяло, не стремятся сесть кому-то на шею, не используют хитрости и манипуляции. За счет привычки опираться на себя во всем, они стойко переносят любые трудности. Рядом с ними ощущаешь себя как за каменной стеной. Я считаю, что все люди должны стремиться к самостоятельности и независимости.

В процессе воспитания ребенок становится самостоятельным постепенно. К концу первого года жизни можно заметить у малыша первые признаки самостоятельности. А вот самое органичное время для развития этого качества наступает в возрасте 15–16 лет. Но даже если вы уже значительно старше, не отчаивайтесь. Вы все равно можете избавиться от инфантилизма и зависимости, следуя специальным рекомендациям. Главное – захотеть этого.

Как стать самостоятельным человеком

Вы признались себе, что несамостоятельны в принятии решений, все время надеетесь на чью-то помощь, и без поддержки вам никак? А самостоятельными стать хочется, надоела вечная зависимость? Желание есть! Осталось приложить усилие, и мечта станет реальностью!

  1. Определите круг вопросов и обязанностей, которые можете решить, выполнить: а) самостоятельно, 6) с помощью других, в) не можете решить.
  2. Постепенно расширяйте круг самостоятельно разрешаемых вопросов и выполняемых действий.
  3. Развивайте умение планировать свою жизнедеятельность, жить и действовать согласно этому плану, соблюдать режим дня.
  4. Выработайте ответственное отношение к выполнению своих обязанностей, умение самостоятельно ставить задачу, определять план и способы его реализации, развивая этим активность, ответственность, целеустремленность, организованность, что приведет к повышению уровня самостоятельности.
  5. Развивайте уверенность в себе, в своих силах, своём будущем.
  6. Людям с низким уровнем самостоятельности рекомендуется посещать тренинги личностного роста, направленные на развитие самостоятельности, самоконтроля, самооценки, ответственности.
  7. Родителям и учителям рекомендуется снизить уровень контроля и критики, повысить степень доверия и поддержки молодому поколению. Поощрять молодых людей на проявление самостоятельности в продуктивном разрешении трудных жизненных задач. Не ограждать молодых людей от неправильною выбора, а объяснять его последствия, давая потом возможность самостоятельно принять верное решение.
  1. Сформулируйте для себя жизненные правила, которых должны будете придерживаться. Это поможет вам соблюдать и другие законы, и нормы морали.
  2. Проводите границы ответственности. Для этого регулярно размышляйте над тем, где проходит граница вашей ответственности. Каждый в ответе в первую очередь за себя, но иногда и за других. При этом надо помнить, что очень многие вещи находятся не в зоне нашего влияния, а значит, мы не можем за них отвечать. Порой люди корят себя в том, что находится не в их компетенции в плане ответственности.
  3. Определите круг своих домашних, школьных, семейных обязанностей и регулярно, качественно их выполняйте.
  4. Развивайте личную ответственность: ставьте цель, определяйте возможности ее достижения, реализовывайте намеченное, анализируйте полученные результаты и степень их достижения, развивая при этом целеустремленность, уверенность в себе, последовательность в реализации намеченного, самоконтроль и самооценку.
  5. Учитесь признавать свои ошибки, этим развивайте понимание своих и чужих поступков.
  6. Развивайте чувство ответственности путем выбора наставника (напарника), который будет поощрять и порицать (штрафовать) при необходимости. Лучше подбирать такого человека, который сможет адекватно оценивать развитие и контролировать жизнедеятельность. Напарник будет мотивировать, следовать определенной трудовой дисциплине, не откладывая при этом какие-то задания на потом. Осуществляйте двухстороннюю связь с наставником, отправляя ему отчеты о своем развитии дистанционно с определенной периодичностью. Достаточно делать это два раза в неделю. Можно придумать штрафы за несоблюдение сроков и методы поощрения за ответственный подход к этому вопросу.
  7. Людям с низким уровнем  ответственности рекомендуется посещать тренинги личностного роста, направленные на развитие интернального локуса контроля.
  8. Учителям и родителям рекомендуется корректно относиться к мнению, взглядам молодежи на жизнь и окружающую действительность: считаться с ними; объяснять, а не критиковать; уважать, а не отвергать. Больше доверять и вселять надежду в силы молодого поколения и его умение справляться с жизненными задачами.

Хотите повысить свою жизнестойкость, степень вовлечённости в деятельность, умело контролировать ситуацию, учитывая риски?

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?

Если родители школьника не хотят пройти повторный школьный курс, стоит позаботиться о самостоятельном выполнении домашних уроков ребенком.

Дети младших классов еще недостаточно организованы. Поэтому задача родителя объяснить ребенку распорядок дня, рассказав какое время отведено урокам, а какое отдыху. Придя со школы ребенку необходим отдых. В младших классах нужно соблюдать время обучения и время отдыха. Позанимавшись 25 минут, позвольте школьнику немного отвлечься.

Расставьте приоритеты с самого начала

Объясните важность процесса обучения, и соблюдайте сказанное сами. Не стоит отвлекать ребенка от выполнения задания, делая что-то в его комнате. Лучше оставить это на вечер

Лучше оставить это на вечер.

Не стоит пугать ребенка наказанием за невыполнение задачи, ставить временные рамки. Лучше постарайтесь выяснить причину того, почему у него не получается решить ее самостоятельно. Стоит учесть, что непосредственное ваше присутствие в момент выполнения уроков уместно только в первом классе. Последующие годы требуют вашего вмешательства исключительно по просьбе.

Заметив, что ребенок слишком быстро делает домашние задания следует проконтролировать правильность их выполнения. Возможно он просто спешит погулять с друзьями.

Планируя отдых ребенка, не путайте ваши предпочтения  с его желаниями. В младших классах, школьнику сложно перестроиться от беззаботной жизни к школьным правилам и необходимости делать уроки. Он чувствует определенную перегруженность. Поэтому, ведя его на шахматы, хоккей, рисование, либо в музыкальную школу, стоит задуматься о том, будет ли это отдыхом для вашего ребенка? Либо это будет продолжением обучающего процесса?

Запомните, уместная похвала также хороша в учебе. Хвалите школьника почаще и ему будет приятно делать уроки самому. И наоборот. Не слишком ругайте ребенка за принесенную в дневнике двойку. Это может усилить негативное отношение к учебе в целом.

Активный внутренний мир

Одним из важных качеств самостоятельного человека является активный внутренний мир. Активный внутренний мир подразумевает наличие богатой фантазии, разнообразных интересов, а также способность к рефлексии и самоанализу.

Самостоятельный человек обладает широким кругозором и всегда стремится к саморазвитию. Он интересуется различными областями знания и постоянно изучает что-то новое. Активный внутренний мир позволяет ему самостоятельно искать информацию, анализировать ее и принимать обоснованные решения.

У такого человека всегда есть свое мнение, и он готов отстаивать его, основываясь на своих знаниях и опыте. Благодаря активному внутреннему миру, он не поддается внешним влияниям и может самостоятельно принимать решения, доверяя своей интуиции.

Самостоятельность во внутреннем мире помогает человеку развивать творческие способности и находить новые пути решения проблем. Благодаря фантазии, он способен видеть решения там, где другие видят только преграды. Креативность и нестандартное мышление отличают самостоятельного человека от остальных.

Саморазвитие и разнообразие интересов помогают самостоятельному человеку быть открытым к новым возможностям и идеям. Он всегда ищет новые вызовы и старается преодолевать свои личные границы. Активный внутренний мир помогает ему непрерывно совершенствоваться и достигать новых высот.

В целом, активный внутренний мир является важным качеством самостоятельного человека. Он помогает развивать творческие способности, принимать обоснованные решения и быть открытым к новым идеям. Благодаря этому качеству, такой человек способен самостоятельно достигать успеха и счастья в жизни.

Гормоны

Наиболее известны 4 гормона счастья, на выработку которых можно влиять.

1. Дофамин — гормон влюбленности.

Именно он включает «систему вознаграждения» в нашем мозге — чувство радости и гордости после выполнения задачи

Вот почему важно разбивать большие цели на маленькие шаги и вести чек-листы. Завершая мелкие дела, вы получаете прилив дофамина

2. Эндорфины — успокаивающие гормоны.

Уменьшают боль, вызывают чувство комфорта помогают преодолевать стресс. Смех повышает уровень эндорфинов, так что шутите, смотрите комедии, играйте с детьми.

3. Окситоцин — гормон безопасности и лекарство от одиночества.

Под его воздействием мы ощущаем доверие и привязанность к близким. Он помогает строить социальные связи, договариваться с людьми. Для повышения окситоцина больше общайтесь с семьей и любимыми, играйте в командные игры, занимайтесь спортом в группах. Увеличьте количество тактильных контактов: обнимайте детей, гладьте животных.

4. Серотонин — гормон бодрости.

Регулирует интенсивность тревоги, создает фон настроения и дарит ощущение гордости за свои достижения. Серотонин лучше вырабатывается под солнечным светом, поэтому полезно гулять в хорошую погоду, а зимой проводить отпуск в солнечных странах

Чаще хвалите себя и обращайте внимание других на результаты своей работы. Одобрение со стороны стимулирует выброс серотонина

Все базовые советы по ЗОЖ здесь тоже работают, потому что способствуют выработке гормонов.

Что не работает или работает с жесткими оговорками и побочными эффектами, так это лекарственная манипуляция с гормонами для повышения продуктивности. Тем не менее в бизнес-среде многие в период интенсивного построения карьеры руководителя используют пси­хо­сти­му­ли­ру­ю­щие препараты (например, ноотропы).

В зависимости от выбранного типа можно добиться желаемого эффекта:

  • повысить про­из­во­ди­тель­ность и улучшить концентрацию;
  • «погасить» рецепторы, отвечающие за усталость;
  • снизить тревогу, поднять настроение и усилить мотивацию;
  • ощутить легкость в голове в моменты пиковой нагрузки при умственной работе.

Но любые стимуляторы дают энергию в кредит — за каждым подъемом следует откат, еще и с угрозой побочных эффектов.

Будь ответственным

Самостоятельность подростка не означает отсутствие ответственности. Наоборот, именно самостоятельный подросток должен быть ответственным за свои действия и решения.

Ответственность – это понимание последствий своих поступков и готовность нести за них ответственность. Самостоятельный подросток должен понимать, что свобода выбора не освобождает его от ответственности за свои поступки.

Одним из примеров ответственного поведения может быть контроль своих финансов. Самостоятельный подросток должен уметь планировать свой бюджет, следить за своими расходами и доходами и не совершать ненужных покупок.

Ответственность также проявляется в выполнении своих обязанностей. Самостоятельный подросток должен понимать, что например, забыв о домашнем задании или договоренности с друзьями, он может нанести вред не только самому себе, но и другим.

  • Будь ответственным за свои поступки и решения.
  • Понимай последствия своих поступков.
  • Умей планировать свой бюджет.
  • Выполняй свои обязанности.

Будь ответственным — это не только признак самостоятельности, но и ключ к успешной жизни.

Авторство

В 1943 году американский психолог Абрахам Маслоу опубликовал статью «Теория человеческой мотивации», в которой предположил, что в основе человеческого поведения находится иерархия потребностей. Абрахам Маслоу не создавал пирамиды, которая названа его именем, а лишь вывел общие закономерности формирования потребностей. он считал, что это порядок динамический и может изменяться в зависимости от особенностей личности каждого отдельного человека. Поэтому иерархия потребностей на самом деле не столь строга и последовательна, как это представлено в пирамиде.

Пирамиду Маслоу придумали последователи учёного, чтобы наглядно представить его идеи.

Саму пирамиду в 1960 году придумал психолог Чарльз МакДермид, который пытался найти ответ на вопрос, как достичь максимальной мотивации сотрудников при минимальных затратах. Он предположил, что одни сотрудники вкладывают в дело креативность и стремятся самореализоваться, в то время как другие озабочены базовыми потребностями — тем, как заработать на простую жизнь. И, следовательно, мотивировать их нужно совершенно по-разному. Его предположение позволяло компаниям выстроить систему мотивации сотрудников, значительно экономя при этом.

В 1969 году в своей книге «Человеческие отношения в бизнесе» Кейт Дэвис иерархия была представлена в виде лестницы, по которой перемещается работник, поднимаясь с рядовых до руководящих позиций. Дэвис внес значительное изменение в классическую теорию Маслоу: связал потребности в самоактуализации исключительно с самореализацией, которая, по его мнению, возможна в результате трудовой деятельности. А главное, он предположил, что если человек продвигается по карьерной лестнице, то у него преобладают потребности в признании, уважении и самореализации, а если же он длительное время просто работает на одном месте, то у него преобладают только базовые физиологические потребности. Все это категорически расходилось с теорией Абрахама Маслоу.

Интерпретации Дэвиса и МакДермида во многом исказили классическую теорию иерархии потребностей, которая стала восприниматься как пирамида потребностей. Это, несомненно, сделало её очень популярной, но лишило импульса для дальнейшего научного развития.

Что такое социальное здоровье

Для эпохи информационного общества характерна динамичность протекающих процессов, которая вызвана ростом знаний, технологий, институтов, а также многократным ускорением передачи информации.

В этих условиях к личности предъявляются особые требования. В современном социуме наиболее успешным оказывается тот, кто обладает способностью эффективно взаимодействовать с непрерывно меняющейся окружающей средой.

И, наоборот, неумение адаптироваться в социуме приводит к возникновению различных форм девиантного поведения, а также к психическим расстройствам.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Впервые представление о важности социального здоровья было сформулировано в рамках деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) во второй половине 1940-х — 1950-х годах. Уже в Уставе ВОЗ от 1946 года было сформулировано определение понятия «здоровья», которое включало в себя три взаимосвязанных компонента:

Уже в Уставе ВОЗ от 1946 года было сформулировано определение понятия «здоровья», которое включало в себя три взаимосвязанных компонента:

  • физическое;
  • психическое;
  • социальное благополучие.

В дальнейшем ВОЗ развивала и уточняла концепцию социального здоровья в своих докладах и рекомендациях.

Социальное здоровье — это характеристика взаимодействия между человеком и социумом. Определяет, насколько человеку комфортно существовать в обществе, какие возможности у него есть для личностного и профессионального роста, а также насколько он может влиять на свою жизнь и окружающую среду.

Социальное здоровье человека изучается в рамках многих наук:

  • социология;
  • психология;
  • демография;
  • экономика;
  • политология;
  • культурология;
  • валеология;
  • общественное здравоохранение.

Каждая из этих наук вносит свой вклад в понимание социального здоровья, исследуя разные его аспекты, такие как справедливость, равенство, доступность медицинских услуг, общественная поддержка, влияние образа жизни, культурных традиций и т.д. Кроме того, важную роль играют междисциплинарные исследования, которые позволяют совместно рассматривать социальное здоровье с разных точек зрения.

Основные особенности социального здоровья включают:

  1. Взаимосвязь с другими аспектами здоровья человека, как на физическом, так и психическом уровне.
  2. Зависимость от различных общественных, экономических, политических и культурных факторов.
  3. Значимость как для индивида, так и для общества в целом.
  4. Ориентация на общечеловеческие ценности.
  5. Связь с самоактуализацией и формированием личности.

Развитие социального здоровья требует междисциплинарного подхода и сотрудничества между различными секторами общества, включая правительственные и неправительственные организации, медицинские и образовательные учреждения.

Показатели социального здоровья могут отличаться в разных регионах и различных группах общества внутри одной и той же страны. В целом, наилучшие показатели наблюдаются в государствах с высоким уровнем экономического и социального развития.

Пример 1

В разных рейтингах по социальному благополучию лидируют такие страны, как Норвегия, Финляндия, Швеция, Австралия, Канада. В этих странах качественное образование, доступное здравоохранение, развитая сеть местных сообществ.

Состояние психики

Заниматься проблемами должен специалист, но нужно уделять внимание психическому состоянию, чтобы оставаться в форме. Знайте особенности своей психики и подстраивайте работу под нее, а не наоборот

Себя не сломаешь и не переделаешь. Планируйте дела с учетом своих сильных сторон, а то, что отнимает у вас много сил и дается сложнее всего, делегируйте .То же и с трудоустройством руководителей — такие процессы как разработка стратегии, подбор вакансий, упаковка кандидата поддаются делегированию

Знайте особенности своей психики и подстраивайте работу под нее, а не наоборот. Себя не сломаешь и не переделаешь. Планируйте дела с учетом своих сильных сторон, а то, что отнимает у вас много сил и дается сложнее всего, делегируйте .То же и с трудоустройством руководителей — такие процессы как разработка стратегии, подбор вакансий, упаковка кандидата поддаются делегированию.

Откажитесь от нерационального растрачивания себя. Не решайте чужие проблемы, когда чувствуете, что вам не хватает ресурса даже на свои. Отслеживайте свои реакции. Энергию могут сжирать подавленные эмоции или, наоборот, агрессия на пустом месте.

Вырабатываем полезные привычки

Начать путь преображения необходимо с формирования ценных
навыков, которые неоднократно помогут вам в жизни:

  • учимся брать ответственность за себя –
    реализация привычки проходит через своевременную оплату счетов, готовности
    соблюдать сроки работы и быть пунктуальным;
  • всегда будьте в курсе последних событий –
    современный человек должен владеть актуальной информацией;
  • необходимо прорабатывать все задачи на день;
  • отстаивайте собственное мнение, не стоит полагаться
    на мнение окружающих, так как только вы можете понимать, чего хотите от жизни.

К числу полезных привычек стоит отнести построение
краткосрочных и глобальных целей, которые помогут реализоваться в личной и
профессиональной сфере.

Как стать самостоятельной

Учитесь правильно распоряжаться финансами, даже если живете с родителями. Проанализируйте свои расходы и доходы. Изучите кредитные обязательства. Если их нет – прекрасно, постарайтесь, чтобы и не было. Кредиты необходимы исключительно в сложной ситуации, когда нет другого выхода, а также, если есть высокая вероятность, что его использование позволит увеличить доходы, например прибыль от бизнес-проекта. В любом случае, размер долговых обязательств не должен превышать 25% от размера доходов.

После 25 лет проживать с родителями, значит, подвергать психику лишнему напряжению, что явно не способствует тому, чтобы стать самостоятельнее. Пока человек живет рядом с родителями, он так и остается ребенком, как бы ни пытался отстоять свое право самому решать с кем общаться, куда ходить и когда возвращаться.

Поэтому очень важно найти возможность заработать достаточно денег, чтобы снять самое доступное жилье. Лучше снять квартиру или дом с друзьями или подругами, чем выслушивать поучения и родительские наставления. Человек не сумеет стать независимым и самостоятельным, если подсознательно будет знать, что ему есть на кого надеяться и куда бежать

Человек не сумеет стать независимым и самостоятельным, если подсознательно будет знать, что ему есть на кого надеяться и куда бежать.

Спорные моменты в теории Маслоу

Так как теория является «первой ласточкой» в системном изучении потребностей и мотиваций, она имеет множество спорных положений, что не умаляет её ценности. Основными спорными моментами являются авторство (о котором мы уже упоминали), актуальность, практичность и последовательность теории.

Актуальность

Исключения из иерархии допустимы даже по мнению самого автора иерархии, который никогда не скрывал, что пирамида является весьма общей моделью и не всегда отражает частные случаи. Однако неточность пирамиды усугубляется с течением времени, так как все меньше людей в мире испытывают дефицит в базовых потребностях. Кроме того, ценности современного общества постепенно меняются, стремление к карьерному росту, престижу, созданию материальной базы зачастую берут верх над потребностями в любви и признании. Такой вывод сделали американские и канадские ученые, которые обновили пирамиду в 2010 году.

Теория и практика

Пирамида Маслоу является теорией в чистом виде и построена на многочисленных обобщениях, поэтому её сложно применять на практике в классическом виде. Можно столкнуться с такими проблемами, как статистическая недостоверность и неактуальность иерархии для настоящего времени. На пирамиду Маслоу опираются как на принцип, но для практического применения она всегда уточняется.

Последовательность

Пирамида имеет четкую иерархическую структуру, в которой предполагается переход на следующую ступень строго после закрытия предыдущей. Но на практике мы видим, что система далеко не всегда работает именно так, чаще она работает в обход этого правила. Существует множество примеров игнорирования ступеней снизу, когда человек закрывает верхние ступени, имея незакрытыми нижние. Также нередко игнорируются ступени сверху, когда после закрытия первых ступеней, последующие не вызывают у человека никакого интереса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: