Содержание
Профессия Разработчик мобильных и компьтерных игр
Сфера геймдева обширна и каждую функцию при разработке проекта закрывают разные вакансии. Вот некоторые из них:
-
Gameplay Developer. В его обязанности входит разработка концепции и механики будущей игры;
-
Animation Developer ответственен за весь визуал: дизайн персонажей, местности, строение, пейзажи;
-
Графический программист- в его задачи входит регулировка требований продукта к устройствам. Что обеспечит его доступность для аудитории;
-
Client и UI Developers отвечают за оформление. Им нужно создавать меню игры, начальной заставки и за переходы между разделами. Хорошая работа позволяет геймерам не отвлекаться на действия не связанные с игровыми событиями.
Конечно, это не все. В команде разработки игры есть представители десятка узких специальностей, а с ростом технологий их количество растет. Студиям придется адаптироваться к техническому прогрессу и нанимать разработчиков, которые смогут создавать инновационный контент.
Требования к разработчику игр
Несмотря на разнообразие работы, часто одному человеку приходится решать сразу несколько задач в различных направлениях и создавать большое количество материала. Выделим основные направления работы разработчиком игр:
-
Программирование (C++, Java и другие);
-
Разработка персонажей, их историй и способов взаимодействия друг с другом;
-
Разработка видео- и аудио-эффектов, их интеграция в игру;
-
Оптимизация скорости работы и доступности продукта, улучшение кода;
-
Внедрение специальных плагинов и инструментов для сбора данных, контроля за соблюдением правил, внедрения рекламы и так далее;
-
Разработка и улучшение функционала.
Все это – обязанности разработчика, но сначала надо им стать. Для этого нужно иметь ряд необходимых навыков, без которых сложно получить работу:
-
Знание движков, на которых создаются игры для разных устройств;
-
Знание математики, информатики и ,в редких случаях, физики;
-
Владение английским языком. Крупнейшие студии находятся за пределами РФ, и, даже при работе в России, специалисту придется читать иностранную литературу;
-
Опыт в работе с системой контроля версия GIT;
-
Основы ООП;
-
Здоровая любовь к играм. Создавая проект, профессионалу потребуется немало сил и времени на разработку всех аспектов. Необходим здоровый фанатизм, чтобы довести работу до конца несмотря ни на что.
Список требований дает понять: чтобы заниматься разработкой игр, необходимо разбираться в разных технических направлениях, уметь работать в команде и постоянно улучшать свои навыки.
С чем столкнется начинающий разработчик?
Как и везде, в сфере разработки игр есть свои достоинства и недостатки. Положительных моментов существенно больше, с них и начнем:
-
В Game-индустрии хорошо относятся к творческим и креативным идеям. Крупнейшие компании в этой сфере занимаются поиском талантов и готовы создавать перспективным разработчикам отличные условия для роста. Ко всему этому также стоит добавить, что хорошие специалисты имеют высокий доход;
-
Современные технологии обеспечили возможность работать из дома даже с зарубежными фирмами. Вполне возможно оставаться фрилансером и приступать к исполнению только тех задач, которые будут интересны;
-
Сейчас игровой рынок испытывает сильный подъем, что привлекает инвесторов со всего мира. Следовательно, в этой сфере еще долго будет работа и стабильные зарплаты;
-
Можно заниматься всеми видами игр: компьютерными, мобильными, на консоли и т.д. К тому же, некоторые проекты можно реализовать в одиночку;
-
Необходимые для разработчика навыки пригодятся в других областях. Чего стоит одно только программирование?
Негативных сторон меньше:
-
При работе на сторонние компании вам придется следовать четким требованиям, а свои идеи и амбиции придется оставить на потом;
-
Как и везде, в этой сфере постоянно обновляются технологии. Чтобы поддерживать профессиональный уровень, придется постоянно развиваться, что приведет к выгоранию.
Стоит учесть, что в начале карьеры зарплаты не будут так высоки, как пишут на рекламных макетах. Реальный рост доходов возможен от 2х лет в профессии. Это нельзя назвать минусом, ведь такая практика характерна для всех профессий, но и забывать об этом не стоит.
Разработка компьютерных игр – тяжелая, но интересная профессия
Важно постоянно самосовершенствоваться, улучшать свои навыки и расширять багаж знаний. Компании заинтересованы в людях, которые могут совершенствовать существующие технологии и создавать что-то новое
Для увлеченных своим делом людей разработка каждого нового проекта приносит радость и удовольствие.
Сколько зарабатывает разработчик игр и где найти работу по специальности?
Доход разработчика игр во многом зависит от его опыта и места работы. Можно найти работу в компании по разработке игр и получать фиксированный оклад и процент от дохода за реализованный проект. Тут все индивидуально и зависит от масштабов компании.
Можно выбрать фриланс и самому искать заказчиков. В данном случае получите такую сумму, о которой договоритесь с клиентом. А еще все зависит от количества заказов, которые вы будете вести одновременно. В данном случае доход напрямую зависит от ваших усилий.
Начать карьеру разработчика стоит со стажировки в компании на должности помощника. Именно так можно приобрести реальный опыт в профессии и узнать все ее тонкости. А потом уже начинать работать самостоятельно. Потому что, даже пройдя обучение, без реальных наработок найти заказы очень сложно. Требуется убедить клиента в своем профессионализме.
Начинающий разработчик с опытом до 1 года может рассчитывать на доход от 50 тысяч рублей в месяц. Проработав более 2 лет в профессии и дойдя до уровня middle можно рассчитывать на доход до 100 тысяч рублей. Профессионалы уровня senior, которые могут реализовывать самые сложные проекты, получают до 300-350 тысяч рублей в российских компаниях. Есть возможность договориться о получении процента от прибыли.
Если найдете работу в западных компаниях, то там доход значительно выше и измеряться будет в долларах или евро.
Найти работу по специальности можно на специализированных сервисах по поиску работы HH.ru или Работа.ru, или на профильных сайтах для программистов – Gdjob.pro, Gamedev.ru. Можно воспользоваться досками объявлений или социальными сетями. Возможности в данном случае не ограничены, использовать можно все варианты.
Gamedev-специалист – что за зверь?
Геймдев разработчик – специалист, который создает игры. Они предназначаются для конкретной консоли или платформы. Универсальные эксперты, без которых создание развлекательных приложений для выбранного устройства становится невозможным.
Обычно такие разработчики имеют несколько профессий. Чаще всего это – разработка игр (программирование) и работа с графикой. Говоря простым языком, разработчик gamedev – универсальный программер, навыки которого «заточены» для конкретной платформы.
Кто нужен для игровой разработки – направления
При создании игровых проектов требуется немало специалистов. Обязательно их будет три:
- художник;
- программист (разработчик);
- гейм-дизайне.
Чаще всего хороший работник геймдева совмещает в себе эти направления. Дополнительно пригодится тестировщик.
Если углубиться в тему, можно заметить, что для написания качественной утилиты, независимо от того, для какой платформы она издается, требуется огромное множество работников:
- программисты фишек, режимов, инструментария, архитектуры;
- аниматоры;
- моделлеры;
- level-дизайнеры;
- скриптеры;
- создатели концепт-art;
- UI/UX-дизайнеры;
- саунд-мейкеры;
- сценаристы;
- локализаторы;
- актеры мокапа и озвучки;
- менеджеры;
- продюсеры.
И это – только начало. Состав команды зависит от размера проекта, его сложности и поставленных изначально задач. Gamedev-разработчики здесь – своеобразный «фундамент», на которых будет держаться дальнейшая работа. Поэтому стоит отметить, как правильно стать специалистом в выбранном направлении.
Взаимное расположение профессий
|
|
|
|
|
|
Контроль |
|
||||
Оформление | Геймдизайнер | Художник | Программист | Тестер | Пиарщик |
Механика | Геймдизайнер | Программист | Программист | ||
Геймдизайнер | Дизайнер карт | Программист |
Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники — рисуют; программисты — реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом
Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера
Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.
Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.
Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.
Знания и навыки, необходимые для специалиста
Для того чтобы стать успешным разработчиком игр, как это ни странно, нужно уметь хорошо в них играть, разбираться в ассортименте современных игр и знать, что хочет потребитель.
Из профессиональных навыков требуется:
- в совершенстве знать хотя бы один язык программирования;
- уметь работать с движками;
- знать как создавать 2D и 3D модели игр;
- знать основы объектно-ориентированного программирования;
- уметь работать с настройкой версий Git;
- понимать весь процесс создания и его отдельные элементы;
- знать существующие жанры игр и их особенности;
- уметь работать с анимацией и звуком, добавлять спецэффекты.
Профессия с одной стороны творческая, а с другой предполагает наличие хорошей технической базы. Поэтому разработчик должен обладать математическим складом ума и в тоже время быть творчески разносторонним, с художественным вкусом.
Пусть меня научат
Согласно результатам исследования MY.GAMES, практически каждый второй российский геймер (49%) считает самым важным критерием для начала карьеры в индустрии игр наличие хорошего образования. При этом 45% не знают, где такое образование можно получить.
Чтобы помочь поклонникам видеоигр превратить увлечение в профессию, эксперты MY.GAMES совместно с Дальневосточным федеральным университетом составили по направлению геймдева в России. Желающим любого возраста есть из чего выбрать — в первоначальную редакцию (список пополняется) вошли 136 образовательных проектов: 32 программы высшего образования (12 — магистратуры, 20 — бакалавриата), семь — среднего образования, 23 программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, 55 профессиональных курсов и 19 курсов для детей.
Компании, заинтересованные в найме квалифицированных специалистов, активно работают с вузами. Например, VK (на тот момент — Mail.ru Group) еще несколько лет назад начала совместно с вузами готовить специалистов в игровой индустрии: в 2018 году в Воронежском государственном университете появился проект по тестированию игр, а позже в БФУ имени И. Канта открылся курс «Разработка игр на Unity». Сегодня можно учиться и дистанционно — для студентов и аспирантов любых российских вузов работает дистанционная образовательная программа по разработке игр на Unity и серверных приложений на Java.
Компании проводят и масштабную профориентацию для школьников. В этом году их знакомили с разработкой игр. В «День ИТ-знаний» эксперты из игровой индустрии рассказали ребятам о полном цикле производства игр — от появления идеи до запуска и развития проекта — и о том, как построить карьеру в этой сфере. Этой же теме был посвящен этап всероссийского проекта «Урок цифры», организованный компанией VK. Школьники смогли примерить на себя профессии из игровой индустрии, приняв участие в разработке игры в формате интерактивного тренажера.
В качестве самого важного критерия выбора образовательной программы желающие развиваться в геймдеве называют возможность учиться удаленно. Получать знания и навыки в таком формате можно, например, на онлайн-курсах Skillbox
А школьники могут онлайн проходить тематические курсы в «Алгоритмике» и GeekSchool.
Российская индустрия игр активно развивается. После снижения темпов роста, связанного с эффектом высокой базы на фоне локдауна в 2020 году, уже в 2022 году эксперты ожидают их возвращения к двузначным показателям. Это заставляет надеяться на появление новых качественных проектов. И тем, кто хочет быть причастным к их созданию, стоит делать шаги в направлении желанной карьеры уже сейчас. Конкуренция обещает быть высокой.
На старт
Множество идей обречены на провал еще до того, как их начнут реализовывать. Компании закрываются, мечты умирают, идеи увядают – и не только из-за невезения. Есть две основных причины, почему это происходит:
- Плохая подготовка
- Плохая идея
Без достойной подготовки идею нельзя воплотить в реальность. И даже при хорошем и подробном планировании вы просто потратите время впустую, если будете пытаться работать над плохой идеей.
Цель шага «на старт» заключается в том, чтобы помочь вам избежать этих ошибок. На первом этапе вы оцениваете, каких усилий будет стоить воплощение вашей идеи и стоит ли ваш замысел того, чтобы вы над ним работали. Это первый этап для достижения любой цели.
Узнайте о дороге, которая ждет вас впереди
Готовиться – не значит составлять детальный бизнес-план или расписывать следующие десять лет вашей жизни. Главное – удостовериться в том, что вы готовы действовать. Вам не нужно знать всех подробностей, но вы хотя бы должны понимать, с чего начинать. А также определить, стоит ли цель усилий.
Как успешно подготовиться
Чтобы хорошо подготовиться к реализации, нужно как можно скорее ответить на эти вопросы:
- Это хорошая идея?
- Она сработает?
- Мои цели реалистичны?
- Я знаю, какие базовые задачи нужно выполнить для реализации?
- Меня поддержат мои близкие?
- У меня есть запасной план в случае неудачи?
Чем быстрее вы поймете, что ваша идея плохая, тем быстрее вы начнете искать новую. Если же вы ответили на все вопросы «да», вы готовы к следующему шагу.
Общие сведения
Разработка игр является комплексным процессом, в нем может принимать участие один человек либо большое количество специалистов. Каждый из них несет ответственность за определенный аспект. Необходимо владеть навыками программирования под различные платформы. Нужно уметь решать нестандартные задания. Проект должен отличаться от других своей оригинальностью. Из плюсов профессии разработчика стоит выделить следующие:
- Высокая заработная плата.
- Возможность реализовать творческие амбиции.
- Специалист может проявить себя в различных сферах деятельности.
Несмотря на плюсы, существуют и минусы:
- В профессии высокая конкуренция.
- Свой замысел сложно реализовать, главным является желание заказчика.
Также зачастую разработчики игр раньше времени творчески «выгорают».
Какие профессии связаны с разработкой
Перечислим самые распространенные профессии, без которых невозможно воплотить в жизнь игровой проект.
Геймдизайнер
Этот человек создает игровую вселенную. Ему требуется придумать сюжет, героев, прописать мир, наполнить его различными увлекательными вещами. Главной задачей геймдизайнера является создание игрового баланса. Обычно для данного специалиста предъявляются такие требования:
- Стаж работы должен быть не менее 1 года.
- Специалист должен грамотно формулировать мысли.
- Требуется обладать творческим и аналитическим мышлением.
- Любить жанр и сами игры.
Геймдизайнер не обязан знать языки программирования, хотя это очень приветствуется.
Художник
В игровой индустрии без художников невозможно обойтись. Сегодня хороший специалист в этом деле может раскрыть полностью собственный талант. Необходимо прорисовывать персонажей, различные локации, работать с 3D-графикой. В данной сфере ценят людей, умеющих:
- Рисовать от руки и на графическом планшете.
- Знать толк в моделировании и прорабатывать анимацию.
Это основные умения для художника, однако трудно будет достигнуть высот, если не заниматься совершенствованием в своей профессии.
Дизайнер карт и уровней
Такой сотрудник прорабатывает мир, распределяя, где именно и что находится. Он создает игровой ландшафт, прописывает пути, куда движется персонаж. Нужно обладать такими навыками:
- Иметь стаж работы не менее 1 года.
- Знать языки программирования.
- Разбираться в проработке локаций, учитывая все особенности.
Подобных вакансий мало и здесь большая конкуренция.
Программист
Этот специалист реализовывает все задумки своей команды, пишет конечный программный код. Если этот специалист ошибется, игра будет постоянно выдавать ошибки и вылетать. Чаще всего именно таких людей принято называть разработчиками. Чтобы работать программистом, нужно иметь такие навыки:
- Стаж работы не менее 1 года.
- Иметь навыки работы с движком, на котором создана игра.
- Знать языки программирования.
Такие специалисты чаще всего работают на удаленной основе.
Композиторы и звукорежиссеры
Такие люди несут ответственность за звуковое оформление игры, они пишут музыку, зачитывают тексты героев. Без озвучки высокого качества проект не станет успешным.
Тестер-испытатель
Эти специалисты находят всевозможные ошибки и различные несоответствия. Они проводят полный анализ проекта. Прежде, чем игра выйдет в свет, она обязательно тестируется.
Перечисленные профессии являются основными, но в разработке успешного проекта обычно задействуется большее количество специалистов.
Плюсы и минусы профессии
Разработчики востребованы на рынке труда, много зарабатывают и всецело поддерживаются работодателями премиями, медицинской страховкой и гибким графиком. Но перечисленные преимущества лишь верхушка айсберга – профессия скрывает и совсем неожиданные бонусы:
- Стабильный карьерный рост: разработчики развиваются и по вертикали (Team Lead, Гейм-архитекторы), и по горизонтали – DevOps, UI, Backend;
- Игровая индустрия предусматривает разработку контента с помощью No-Code инструментов и без единой строчки кода;
- Геймдев постоянно подкидывает нестандартные творческие задания, связанные и с разработкой персонажей, и с реализацией игровых механик;
- Профессия не ограничена вакансиями на сайтах рекрутинговых агентств и нуждается в разовых специалистах (этакая халтура для разработчиков);
- Специалисты с опытом часто получают приглашения от зарубежных студий и строят карьеру за границей;
- Мечту превратить хобби в работу в геймдеве реализовать намного легче, чем кажется (но и потрудиться обязательно придется).
Недостатки у профессии по меркам игровой индустрии достаточно предсказуемые. Речь и повальной конкуренции (сложнее всего приходится новичкам и стажерам – пробиться в студию без портфолио и наработанного опыта практически невозможно), и о постоянном стрессе, который связан с переработками, творческими спорами и идеологическими разногласиями.
Не менее важная проблема – количество крупных студий, связанных с геймдевом в России. Даже специалистов с опытом в 99% случаев ждет сотрудничество с инди-студией, едва ли претендующей на скорой выпуск конкурента League of Legends или Counter-Strike.
Встречаются и «локальные» сложности: например, разработчикам периодически приходится занимать должности, связанные с тестированием или продвижением выпускаемых проектов (в инди-студиях такое распределение ролей встречается достаточно часто из-за нехватки сотрудников), а еще – постоянно следить за трендами и внешним миром.
Трудоустройство и заработок
Трудоустройство
Разработчики игр могут трудоустроиться в различных областях, связанных с созданием компьютерных игр.
- Одной из таких областей является геймификация, где специалисты превращабтобучение в игры и квесты.
- Также могут заниматься созданием графического контента, включая модели персонажей, окружающей среды и спецэффекты.
- Звуковая область также требует разработчиков, способных создавать звуковые эффекты и музыкальные композиции для игр.
- Необходимы специалисты, занимающиеся разработкой и дизайном уровней, которые создают игровые миры и локации.
- Важная область – сетевой мультиплеер, где они занимаются оптимизацией и созданием коммуникационной части игрового процесса.
- Область разработки IT, создавая алгоритмы поведения игровых персонажей.
- Разработчикам может понадобиться специализация на создание игр для определенных платформ: ПК, консолей, мобильных устройств.
- Компании, занимающиеся разработкой игр, поэтому им требуются специалисты в области разработки игровых движков.
- Многие разработчики работают в области монетизации игр, изучают все необходимые для этого инструменты.
Заработок
- Может сильно варьироваться в зависимости от опыта, квалификации и места работы: от 60 -200 тысяч в месяц. Опытные разработчики могут рассчитывать на более высокую зарплату по сравнению с новичками. В крупных игровых компаниях, таких как Ubisoft или Electronic Arts, зарплаты могут быть значительно выше, чем в не больших студиях.
- Некоторые разработчики выбирают фриланс и работают над различными проектами, что может позволить им зарабатывать больше, но не всегда гарантировать стабильный доход.
- Некоторые специалисты имеют возможность зарабатывать дополнительно на продаже своих игр или получать процент от прибыли компании.
Важно отметить, что возможность трудоустройства и заработка в области разработки игр зависит не только от квалификации, но и от конкуренции на рынке. Однако, с учетом растущего интереса к компьютерным играм, существует высокий потенциал заработка в этой сфере
Особенности профессии
Для создания простых игр достаточно владеть одним из популярных в геймдеве языков
программирования. Однако, если разработчик стремится к выполнению более сложных и
масштабных проектов, ему придется уделить значительное время для изучения новых знаний:
- Unity и другие игровые движки для создания 2D- и 3D-игр;
- объектно-ориентированное программирование;
- языки программирования C#, C++, Java и другие;
- оптимизация 2D- и 3D-игр;
- 3D-редакторы;
- процесс создания игры, включая этапы проектирования, рисования, визуализации,
анимации, моделирования физики и другие аспекты игрушки; - базовые принципы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.
Разработкой игр могут заниматься не только программисты, но и дизайнеры мобильных
приложений, графические дизайнеры и другие IT-специалисты. Любые недостающие знания
и навыки можно получить, пройдя специализированный подготовительный курс.»
Разновидности работ в сфере gamedev
Профессионал в области gamedev — это универсальный специалист, способный заниматься
созданием анимации, визуальных эффектов, формированием концепции игры, дизайном,
основами моделирования и юриспруденции. Если геймдев-программист работает на себя,
он должен быть способен не только защитить, но и запатентовать созданную игру или
программное обеспечение для неё.
Российский рынок gamedev в настоящее время обычно определяет обязанности разработчика
игр и его функции именно так.
Тем не менее, в западных компаниях, занимающихся gamedev, у разработчиков игр
часто есть разные профессиональные роли:
Разработчик геймплея (Gameplay Developer) – отвечает за создание механики игры.
Он работает в тесном сотрудничестве с гейм-дизайнерами, которые формируют механику
игры.
Разработчик движка (Engine Developer) – занимается программированием игрового
движка, создает инструменты и утилиты для других разработчиков, отвечает за интеграцию SDK.
Программист графики (Graphics Programmer) – отвечает за качество графики в игре,
работает с низкими уровнями OpenGL, DirectX. Профессионал в области 3D-графики пишет
шейдеры, оптимизирует графику под разные устройства – от планшетов и смартфонов до ПК.
Разработчик анимации (Animation Developer) – создает анимационные системы, занимается
скелетной анимацией (Skeletal animation), создает утилиты для аниматоров и разработчиков.
Такой специалист обычно требуется в gamedev-студиях, которые используют кастомные
движки (такие как Deep Silver, Ubisoft, Gameloft и другие).
Разработчик инструментов – создает различные утилиты и вспомогательные программы
на фреймворке Qt или внутри игрового движка, которые помогают в работе гейм-дизайнерам.
Разработчик пользовательского интерфейса – отвечает за усовершенствование интерфейса,
включая создание меню и разработку переходов между ними. Одна из его сложных обязанностей
– создание функций кастомизации внешнего вида игровых персонажей.
Аудио-разработчик – специализируется на создании звуковых эффектов, таких как
шум воды, гром, эхо и прочее. С развитием VR-технологий, требующих трехмерного звука,
эта специализация становится все более популярной.
Разработчик клиентской части – занимается программированием пользовательского
интерфейса и написанием клиентского кода, обеспечивающего обработку игровых событий.
В многопользовательских играх игровой клиент подключает каждого игрока к основному
серверу, собирает информацию о счете, статусе игрока и т.д., и отправляет эти данные
на главный игровой сервер. Разработчик клиентской части обеспечивает корректную работу
всего этого на различных платформах.
Разработчик серверной части – отвечает за создание и поддержку серверной части
игры, включая масштабируемые архитектуры сервера, профили игроков, лидеры, кланы
и т.д. Он работает с парсерами и данными, но не занимается непосредственной разработкой
игры.
Разработчик DevOps — это одно из новых направлений в игровой разработке. Основная
задача DevOps — работа с микросервисами. Этот специалист занимается онлайн-сервисами
для игр, такими как Battle. net от Blizzard Entertainment или Ubisoft Connect (ранее
известный как Uplay), которые позволяют пользователям обновлять и покупать игры,
а также играть в них через интернет.
В странах СНГ считается, что разработчик игр должен владеть навыками всех десяти
программистов. В зарубежных компаниях, наоборот, рекомендуется специализироваться
в одной области разработки и совершенствовать свои навыки в ней. Однако стоит отметить,
что российские студии все чаще предлагают вакансии с конкретным набором задач, соответствующих
международным специализациям в области игровой разработки.
Описание профессии «Геймдизайнер»
Задачи профессии: |
Задача: Придумывать правила игры Именно геймдизайнер создаёт игру, но делает он это только в своей голове, а реализовывать игру предстоит другим специалистам. Своими задумками он должен поделиться с остальными участниками разработки, описав идею игры до мельчайших подробностей в дизайн документе. Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры. Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху. (В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму). |
Что конкретно нужно будет делать? |
— Проектирование базовой игровой механики; — Проектирование игрового баланса; — Создание образов игровых персонажей; — Планирование игрового процесса на протяжении всей игры; — Написание дизайн документа по игре; — Корректировка концепции игры в процессе разработки |
Какие качества важны? |
Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию. Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир. Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить. |
Где учиться? |
Хорошее гуманитарное образование, опционально — техническое. |
Где найти разработчика игр?
- Если вам нужен удаленный сотрудник, добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Для работодателей сервис бесплатный.
-
Найти специалистов в офис можно через HH.ru, Яндекс.Работа и другие сайты для поиска программистов.
Рекомендуем
Профессия креативный директор
Это человек, который управляет творческими процессами в рекламном агентстве. Часто должность получают копирайтеры, для которых рост до Creative …
Работа блоггером, автором блога (блогер)
Ведущий блога или блоггер – это и профессия, и призвание, и весьма выгодное дело, если Вам посчастливилось стать популярным блоггером. …
Различные Типы Разработчиков Игр
Как вы, наверное, знаете, различные типы работ имеют разные названия для них. И нет, я сейчас говорю не просто о самой должности, а о неком теге возле неё. Эти теги чаще всего используются для отображения уровня навыков работника в соответствующей сфере. Например, представьте, что вы пошли работать в качестве водителя. Если это ваша первая работа на данной позиции, то вы скорее всего будете водителем-новичком. Если вы провели большую часть вашей жизни за управлением автомобилем, то можете получить звание опытного водителя. Возможно, это не совсем применимо к этой сфере, но вы же понимаете общий посыл?
Эти теги не просто так добавляют к названию должностей в сфере IT (именно здесь они чаще всего встречаются). В зависимости от тега вы можете рассчитывать на получение определённой зарплаты, различных условий труда, различной сложности заданий и многого другого. Работа в игровой индустрии в этом плане ничем не отличается – разработчик игр тоже может иметь несколько подразделений, который будет определять его опыт и знания в сфере разработки игр
Так как эти различия имеют настолько важное значение, давайте взглянем на три различных группы разработчиков игр. Не волнуйтесь, после этого мы сразу же перейдём к тому, сколько зарабатывают разработчики игр
Разработчик Игр Начального Уровня
Как и с большинством работ в сфере IT, самой первой группой разработчиков является группа начального уровня.
Начинающий разработчик игр – это чаще всего студент университета, который только недавно пришёл в индустрию разработки игр и хочет испытать удачу в этой специальности. Если вы мечтали стать разработчиком игр и получать столько, сколько получают программисты, то самой начальной стадией для вас станет именно разработчик начального уровня, если вы будете достаточно удачливы найти работу на данном этапе вашей карьеры.
Разработчики игр на этой должности имеют самую низкую зарплату среди всех трёх групп, но и требований для них выдвигается гораздо меньше. Чаще всего вам нужно лишь показать, что вы готовы к обучению и приобретению новых навыков. Именно поэтому работодатели стараются проверить новоиспечённых специалистов с помощью креативных заданий, которые требуют оперативно адаптироваться к новой среде и позволяют приобрести ценный практический опыт.
Младший Разработчик Игр
Вы уже слышали об этом много раз – группа младших разработчиков наиболее сложна для анализа и описания. Однако в нашем случае об этом нужно говорить, так как для разработчиков игр ситуация схожая. Более подробнее мы расскажем об этом в разделе с зарплатами.
Если вы ищете, сколько зарабатывают разработчики игр, то именно эта группа должна вызвать у вас наибольший интерес. Они считаются наиболее “стереотипным” типом разработчиков игр – когда люди говорят о создании игр, крупных компаниях по разработке игр, то чаще всего упоминают младших разработчиков игр. Это вовсе не удивительно – это самая распространённая группа из всех трёх.
Младший разработчик игр – это человек, который нашёл стабильную работу в компании и уже начал продвигаться по карьерной лестнице. Ему всё ещё есть к чему стремиться и учиться (ещё довольно многому), но он уже нашёл свой подход к программированию и даже может помочь кому-то в качестве дополнительного задания.
Несмотря на то, что будет логично предположить, что их зарплата отражает сколько получают программисты в среднем в этой индустрии (так как это наиболее многочисленная группа), это не совсем так. Но опять же, об этом мы поговорим немного позже. Сейчас давайте перейдём к последней группе разработчиков игр.
Вы знали?