Кто такой саунд-дизайнер и как им стать

Саунд дизайнер — кто это и чем он занимается?

С чего начинался саунд-дизайн в России?

В России у истоков sound design как индустрии стоял Василий Филатов, основавший вышеупомянутый Институт звукового дизайна и студию SoundDesigner.Pro. Он решил организовать студию в 2008 году, когда призрак кризиса был уже очевиден, и многие его, мягко говоря, не поняли. Однако Василий видел, что, невзирая на кризис, YouTube становится все более популярным, электронные гаджеты получают все большее распространение, компьютерными играми увлекается все больше людей.

А значит, для все большего количества видео будет требоваться отображающее суть происходящего аудио, будут выходить новые игры и новые версии старых компьютерных игр, рынок электронных устройств будет расти и, как мы уже выяснили, для программного наполнения электроники тоже нужен будет саунд-дизайн.

Актуальными становятся курсы саунд-дизайна, где всему этому можно было бы научиться. Изначально Василий Филатов решил предложить свои услуги в создании факультета саунд-дизайна Московской школе кино. Там его тоже не сразу поняли, и в 2013 году просто отказали. Однако уже в 2014 началась совместная работа, которая продлилась 2 года.

В июле 2015 года Филатов провел первый Sound Sunday в России, где желающие могли бесплатно посетить мастер-классы по семплингу от Александра Лейфа, синтезу звука от Глеба Рогозинского, лекцию о создании музыки из подручных средств и многие другие . Площадкой для проведения был выбран Музей Москвы . Невзирая на жаркий воскресный день и множество альтернатив его проведения на свежем воздухе на берегу любого из многочисленных подмосковных водоемов, на Sound Sunday собралось полторы тысячи посетителей.

Первый День звука в России показал, что россиян интересуют самые разные аспекты работы со звуком: от создания саундтреков к фильмам до написания электронной музыки и получения профильного образования. Там же, во время Sound Sunday, Филатов объявил о том, что Институт звукового дизайна открывает для абитуриентов двери двух своих факультетов: звукового дизайна кино и музыкальной звукорежиссуры.

Сейчас в Институте можно еще выбрать специализацию в области дизайна интерактивного звука, саунд-дизайна в визуальных и аудиовизуальных медиа . В общем, это охватывает все основные сферы sound design-индустрии. Поэтому будет логичным чуть подробнее рассказать, что представляет собой каждая из них.

Что такое саунд-дизайн?

композитор, музыкант

В понятие «саунд-дизайн» не входят сложившиеся музыкальные практики (написание музыки, исполнение): исторически они появились сильно раньше и предполагают дополнительный уровень абстракции поверх «чистого» понимания звука. В такой формулировке очень много условностей, но она может быть отправной точкой для классификации. 

Под термином «саунд-дизайн» также могут подразумеваться достаточно разные виды деятельности: это и создание звуков к видео или компьютерной игре, работа со звуковыми объектами, инсталляциями и так далее. Иногда этот же термин используется для обозначения работы музыкального программиста.

Специфика определенных задач саунд-дизайнера в любой области включает те же задачи, что и работа композитора, но их отличает степень нелинейности в организации времени и разная структура взаимодействия звукового материала с внешним контекстом.

Весь арсенал современного саунд-дизайнера сложился в рамках musique concréte (направление авангардной музыки XX века, звуковым материалом которого были в основном шумы и звуки природного происхождения. — Прим. «ИМИ.Журнала») во Франции и опытов в электронной музыке, в первую очередь Карлхайнца Штокхаузена. Развитие музыкального программирования и интерактивных сред для создания звука (Max), а в дальнейшем и других программ с более традиционным интерфейсом (Ableton) сильно связано с тем, что искали французские композиторы-спектралисты (Жерар Гризе, Тристан Мюрай) и какие инструменты для этих задач они хотели бы использовать: в данном случае это программы Patchwork и OpenMusic, которые во многом повлияли на появление Max MSP и других сред визуального программирования для мультимедиа.

С точки зрения технологии, на мой взгляд, фаза активного накопления принципиально новых техник закончилась пару лет назад, а самое интересное сейчас происходит в поиске новых способов взаимодействия между ними.

композитор и продюсер, музыкант. Руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ

Термин саунд-дизайн постепенно захватывает другие территории: спецэффекты, озвучание шумов, фоли-шумы и так далее. В этом смысле саунд-дизайнера можно сравнить с дизайнером графическим. Есть иллюстраторы, есть художники, но они все создают графическое изображение. Художники и живописцы занимаются художественным высказыванием и в меньшей степени думают про целевую аудиторию. А иллюстраторы создают персонажей, работают с нарративом; есть даже дизайнеры, которые не умеют рисовать и прекрасно справляются со своими задачами. Точно так же саунд-дизайнер отличается от композитора.

музыкальный продюсер, звукоинженер

Как правило, саунд-дизайн — это составление некой звуковой картины из различных отдельных звуков. Звук сам по себе несет только тембр, информацию о его источнике. Саунд-дизайнер эти звуки собирает в некое смысловое полотно, части которого начинают взаимодействовать между собой и обретают конкретный смысл. 

Дмитрий Новожилов

основатель Daruma Audio

Работа над саундтреком, звуковым оформлением и звуковым дизайном — смежные задачи, между которыми есть небольшие отличия. Например, если нужно придумать звук космического корабля, то это работа для саунд-дизайнера. У звукового оформления масштаб чуть больше: создается звук не для отдельного объекта, а для всего произведения, например фильма. Саундтрек же передает общее настроение, поэтому его воспринимают в контексте музыки.  

В целом область применения саунд-дизайна за последнее время расширилась. Если изначально он использовался в кино, то сейчас начали появляться проекты в игровой индустрии, на телевидении и в урбанистике, звуковое оформление нужно даже бытовой технике. В какой-то момент стало понятно, что звук влияет на пользователя, его стали использовать как маркетинговый инструмент. 

Все эти процессы привели к тому, что рынок изменился: раньше отношение к саунд-дизайну было неоднозначным, мало кто понимал, зачем он нужен. Сейчас востребованность выросла, появилось больше компаний и маленьких игроков. Стало больше людей, которые могут жить только за счет работы со звуком. Это произошло в том числе из-за перемен в общей структуре потребления звука. Сейчас саунд-дизайнер может зарабатывать не только за счет заказчика, но и за счет монетизации своих звуковых библиотек.

Как стать саунд-дизайнером

Предмет «Звуковой дизайн» как самостоятельная дисциплина в вузах России появился с 2003 года. С 2008-2009 годов стали создаваться отдельные факультеты и специальности по данному направлению. 

Получить образование в сфере саунд дизайна можно в следующих учебных заведениях:

  1. Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. Литовчина М.А. Дизайн звука изучается на специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств».
  2. Всероссийский государственный институт кинематографии имени Герасимова С.А. (ВГИК). Специальность в области изучения звука можно получить на Режиссерском факультете. 
  3. Российская Государственная специализированная академия искусств набирает абитуриентов по направлениям «Музыкальная звукорежиссура» и «Дизайн».
  4. В Высшей школе кино и телевидения Останкино обучение на специальности «Звукорежиссер» длится 14 месяцев.
  5. Московская школа кино предлагает обучение по программе «Звукорежиссура и саунд-дизайн» длительностью 1 год. 
  6. Онлайн-курс от Skillbox «Профессия Sound designer» рассчитан на обучение сроком 1 год. 
  7. Институт звукового дизайна предлагает онлайн курс «Саунд дизайн» длительностью 4 месяца. Обучение сроком 1 год проходит по направлениям: «Дизайн звука в аудиовизуальных медиа», «Интерактивный звук», «Музыка для визуальных медиа», «Создание электронной музыки».

Образование в вузе по профилю «Звукорежиссура» слегка устарело и не соответствует современному уровню звукового мастерства. Специалисты рекомендуют пройти профильные курсы, учиться самостоятельно. Для понимания специфики работы, проверки своих возможностей, можно устроиться стажером на постпродакшн-студию. 

Освоить профессию можно в иностранных учебных заведениях:

  • New York Film Academy;
  • Berklee College of Music;
  • YALE School of Drama.

«Today’s Music Industry» от Университета Западной Верджинии

Язык: английский, есть русские субтитры.

Длительность: 55 уроков, 14 часов на выполнение. Курс рассчитан на 5 недель.

Формат обучения: видеоуроки + текстовые материалы + тесты.

Уровень сложности: для начинающих и продолжающих.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

  1. Publishing and Copyright.
  2. Live Music Industry.
  3. Recording Industry.
  4. Magnetic Recording and Multitracks.
  5. CD, MP3, and Online Marketplace.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Об основных направлениях, тенденциях и трендах в культурной и коммерческой музыкальной индустрии.
  • Получите знания и навыки, которые помогут вам наиболее полно и успешно реализовываться в современном мире музыки.

О преподавателе:

Дарко Величковски

  • Классический и джазовый кларнетист, закончил Белградскую консерваторию, имеет степень магистра в Городском университете Нью-Йорка.
  • Директор программ музыкальной индустрии в Колледже творческих искусств и в Университете Западной Верджинии.

«Сценарии, музыка и фото: как найти себя» от «Нетологии»

Язык: русский.

Длительность: 3 урока, курс рассчитан на 1-2 недели.

Формат обучения: видеоуроки + текстовые материалы + практические задания.

Уровень сложности: для начинающих.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

  1. Обзор профессий в сфере кино, музыки и фото.
  2. Борьба с синдромом самозванца.
  3. Старт в профессии.
  4. Определение сильных сторон и интересов.
  5. Поиск идеи.
  6. Сценарист: специфика профессии и основные задачи.
  7. Рабочий день сценариста.
  8. Основные возможности рынка.
  9. Старт в профессии и самореализация.
  10. Саунд-дизайнер: специфика профессии и основные задачи.
  11. Звукорежиссёр, саунд-дизайнер, сонграйтер — отличия.
  12. Рабочий день саунд-дизайнера.
  13. Основные возможности индустрии.
  14. Старт в профессии и самореализация.
  15. Фотограф: специфика профессии и основные задачи.
  16. Рабочий день фотографа.
  17. Съёмочный процесс и постобработка.
  18. Основные возможности индустрии.
  19. Старт в профессии и самореализация.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Какие профессии существуют в мире музыки, фото и сценарного мастерства.
  • Какие задачи выполняет каждый специалист, как строится его день.
  • С чего можно начать карьеру в творческой индустрии.
  • Как преодолеть синдром самозванца.
  • Какие возможности для развития существуют у креативных специалистов.
  • О специфике профессий и трендах сценарного искусства, музыки и фото.
  • Определите свои сильные стороны и сможете генерировать идеи для творческих проектов.
  • Погрузитесь в работу креативных специалистов: выполните практические задания и решите, какая профессия вам подходит.

Об авторах:

Наталья Егорова

  • Продюсер, журналист.
  • Создатель проекта «Питчинги», официального партнёра курса.

Андрей Бельчиков

Звукорежиссер, микс-инженер.

Задачи саунд дизайна

  • Аудиоидентификация. Саунд дизайн может использоваться для создания уникального звукового стиля или аудиоидентификации бренда. Звуки, музыка и голосовые отметки могут помочь установить узнаваемость и особенности компании или продукта.
  • Улучшение пользовательского опыта. Саунд дизайн может быть использован для улучшения взаимодействия пользователя с продуктом. Правильно подобранные звуковые эффекты и музыка могут помочь пользователю понять, как использовать продукт, обозначить успешное выполнение действия или подтвердить, что система работает как ожидается.
  • Создание атмосферы. Саунд дизайн может играть важную роль в создании атмосферы или настроения. Звуковое оформление может помочь создать определенную атмосферу в фильме, игре или в магазине. С помощью звуковых эффектов и музыки можно передать эмоции, создать напряжение или вызвать определенные чувства у слушателей.
  • Определение местоположения. Звуковые эффекты могут помочь слушателям ориентироваться и определить местоположение объектов. Например, звуки окружающей среды могут помочь определить где находится действие фильма или игры, а звуковые отметки могут указать на наличие или положение объектов в виртуальном или реальном пространстве.
  • Создание пространственного звука. Саунд дизайн может использоваться для создания эффекта пространственного звука. Это позволяет передавать слушателю ощущение присутствия в определенном окружении или окружить его звуками со всех сторон. Это может быть особенно полезно в кино или играх в виртуальной реальности.
  • Использование звука как стилистического элемента. Саунд дизайн может использоваться для создания уникального стиля или добавления особого эстетического элемента. Музыка и звуковые эффекты могут помочь установить настроение и создать уникальную атмосферу в проекте.
  • Создание сюжетности и непрерывности. Звуковое оформление может помочь объединить различные элементы проекта в единое целое и создать ощущение непрерывности. Звук может служить связующим звеном между различными сценами фильма, уровнями игры или страницами веб-сайта.

Добавить модуляцию

В живом мире звук не статичен. Он движется и модулируется. То же самое должно происходить с музыкой и звуковыми эффектами, которые вы создаете.

Лучший способ взять статичные звуки и сделать их более интересными — добавить модуляцию.

По сути, вы хотите изменить одно или несколько свойств данного звука или формы волны с течением времени, будь то тонкие сдвиги высоты тона или изменение частотного содержания.

Когда вы слушаете звуки, которые хотите воссоздать, вам нужно определить, какие элементы этого звука меняются с течением времени.

Слышите ли вы изменения высоты тона?

Меняется ли громкость от момента к моменту?

Имеются ли фильтры или генераторы гармоник, вносящие новое частотное содержание?

Процесс модуляции не обязательно должен быть очевидным. Вы можете тонко вводить изменения высоты тона и частоты, регулируя ручки или ползунки на синтезаторе или процессорах эффектов. Это можно делать либо вручную, либо с помощью низкочастотных генераторов (LFO), которые обеспечивают более ритмичный и предсказуемый стиль модуляции.

Как саунд-дизайнер, вы можете использовать такие параметры, как скорость, интенсивность или тип формы волны, чтобы изменить то, как звук развивается с течением времени.

Чтобы воплотить эту стратегию в жизнь, я рекомендую поэкспериментировать с автоматизацией в вашей DAW. Вы можете взять звук и нарисовать пользовательские огибающие модуляции, чтобы придать ему движение и энергию.

Особенности профессии

Как и любая специальность, саунд дизайн имеет ряд характерных особенностей и ключевых характеристик, которые необходимо учитывать при выборе данной профессии. К их числу относятся следующие.

  • Саунд дизайн связан с творчеством художественного характера, а также созданием тех объектов, которые относятся к категории нематериальных.
  • Выполнение непосредственных обязанностей требует учета общей концепции площадки или проекта, а также пожеланий к создаваемым звукам и музыке.
  • Применяемые в индустрии технологии и подходы постоянно модернизируются и развиваются, что требует регулярного обучения.
  • Работа требует особого набора навыков, а также хорошей подкованности в области современных технологий.
  • В последнее время саунд-дизайнервыделен в самостоятельную профессиональную единицу. Она находится на пересечении таких профессий, как звукорежиссер , звукооператор , и монтажер звука.
  • Основной задачей специалиста подобного уровня является поиск адекватных решений для оформления визуального ряда посредством соответствующего звукового сопровождения.
  • Дизайнер звука должен соблюдать не только общую концепцию проекта, но и особые технологические требования для дальнейшего использования продукта (формат, длительность, параметры аудио-файлов и прочие).

На основе специфика данной профессии складываются определенные ее преимущества и недостатки.

Интерактивный саунд-дизайн

Интерактивный sound design – это, в первую очередь, звуковое оформление компьютерных игр, приложений для мобильных и прочих технических устройств. Другими словами, всего, с чем может непосредственно взаимодействовать человек (от английского interaction – взаимодействие). Дизайнер обязан предвидеть, как будет восприниматься тот или иной звук. Именно поэтому, помимо собственно технической части, будущие саунд-дизайнеры изучают психологию, коммуникации, PR-технологии и даже основы драматургии.

Да и по части техники дизайнер должен разбираться не только в программах обработки звука, но еще и в аудиопрограммировании и видеосъемке, понимать основы операторского мастерства. Даже если ему никогда не придется заниматься этим лично (это работа смежников и коллег по команде), такие знания помогут прийти к общему видению и сделать конечный продукт более качественным для потребителя.

Пояснить это можно простым примером. Практически у каждого владельца смартфона установлено несколько популярных мессенджеров. Как минимум, Viber и WhatsApp. А еще большинство пользуется несколькими почтовыми ящиками и общается в соцсетях. Поэтому нужно, чтобы пользователь по звуку мог мгновенно определить, куда именно ему пришло сообщение: на Viber, WhatsApp, почту или в Facebook. Разнообразие и узнаваемость серии коротких звуков – задача не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд. Однако ее реализация заметно повышает удобство пользования гаджетом.

Классика жанра – компьютерные игры

Чтобы не терять динамику, важно не просто видеть то или иное движение на экране. Важно, чтобы прыжок был обозначен одним звуком, взрыв – другим, выстрел – третьим

Так игра воспринимается намного интереснее, да и реагировать на изменение игровой ситуации удобнее.

Что же касается автомобилей, тут речь не только об удобстве, но и о безопасности. Такие моменты как неплотно закрытая дверь или неполадки в работе двигателя должны идентифицироваться моментально, и звуковое предупреждение играет в этом не последнюю роль. Таким образом, правильно подобранный и настроенный звук упрощает пользование устройством, будь то смартфон, автомобиль или стиральная машина.

Интерактивный саунд-дизайн

Интерактивный sound design – это, в первую очередь, звуковое оформление компьютерных игр, приложений для мобильных и прочих технических устройств. Другими словами, всего, с чем может непосредственно взаимодействовать человек (от английского interaction – взаимодействие). Дизайнер обязан предвидеть, как будет восприниматься тот или иной звук. Именно поэтому, помимо собственно технической части, будущие саунд-дизайнеры изучают психологию, коммуникации, PR-технологии и даже основы драматургии.

Да и по части техники дизайнер должен разбираться не только в программах обработки звука, но еще и в аудиопрограммировании и видеосъемке, понимать основы операторского мастерства. Даже если ему никогда не придется заниматься этим лично (это работа смежников и коллег по команде), такие знания помогут прийти к общему видению и сделать конечный продукт более качественным для потребителя.

Пояснить это можно простым примером. Практически у каждого владельца смартфона установлено несколько популярных мессенджеров. Как минимум, Viber и WhatsApp. А еще большинство пользуется несколькими почтовыми ящиками и общается в соцсетях. Поэтому нужно, чтобы пользователь по звуку мог мгновенно определить, куда именно ему пришло сообщение: на Viber, WhatsApp, почту или в Facebook. Разнообразие и узнаваемость серии коротких звуков – задача не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд. Однако ее реализация заметно повышает удобство пользования гаджетом.

Что же касается автомобилей, тут речь не только об удобстве, но и о безопасности. Такие моменты как неплотно закрытая дверь или неполадки в работе двигателя должны идентифицироваться моментально, и звуковое предупреждение играет в этом не последнюю роль. Таким образом, правильно подобранный и настроенный звук упрощает пользование устройством, будь то смартфон, автомобиль или стиральная машина.

Перспективы саунд-дизайнеров в России

По сложившейся традиции, в России все новое пробивает себе дорогу под истошные вопли типа «да кому это нужно», «да ты ничего не заработаешь и разоришься», «людям есть нечего, а ты со своими глупостями» и т.д. Масла в огонь подливают постоянные кризисы, экономическая нестабильность, падение рубля по каждому поводу и без оного, а вот теперь еще и пандемия.

Впрочем, пандемия – это аргумент, скорее, в пользу развития сферы мультимедиа, а значит, и sound design. Многие виды деятельности уходят в онлайн. Даже те, которые еще в 2019 году было вообще тяжело представить в онлайне. А, главное, незачем. Сейчас все изменилось, и, похоже, надолго.

Онлайн – шанс выжить для многих сфер. В онлайн идут концерты известных певцов и дни открытых дверей в различных вузах, театральные постановки и лекции, есть даже первые онлайн-бары, куда «можно со своим», в отличие от обычных питейных заведений. Разумеется, все это требует определенного аудиовизуального оформления. Согласитесь, как-то нелогично пить в тишине или даже ждать начала театральной онлайн-постановки – нужно какое-то звуковое оформление.

А уж индустрия онлайн-игр будет только расти, потому что, во-первых, заядлым игрокам постоянно нужно что-то новенькое, во-вторых, армию игроманов пополнят оставшиеся без работы и сидящие в самоизоляции соотечественники, которым попросту скоро будет нечем заняться. Для компьютерных игр тоже, как мы выяснили ранее, нужно звуковое оформление, и не абы какое, а чтобы создавало настроение.

Учитывая, что саунд-дизайном вполне можно заниматься, сидя дома за компьютером и пересылая готовые задания через облачные сервисы, специалистам в области дизайна звука никакой карантин не помеха. Даже если он затянется. Итак, чем же может заняться саунд-дизайнер в России в ближайшие годы?

Области приложения усилий для саунд-дизайнеров:

  1. Кинопроизводство.
  2. Телевидение.
  3. Радио.
  4. Театр.
  5. Создание и сведение музыкальных треков.
  6. Видеоблоги.
  7. Создание интерактивного продукта.
  8. Компьютерные игры.
  9. Постпродакшн.

Уточним, что постпродакшн – это этап производства аудио- и аудиовизуального контента, который следует за съемкой либо записью отдельных частей программы, фильма, видеоролика и т.д. Таким образом, вы можете попробовать войти в команду, уже работающую над каким-нибудь мультимедийным проектом.

А если вы почему-либо испытываете неуверенность в своих способностях освоить что-то новое, мы вас ждем на нашем курсе «Лучшие техники самообразования». Мир вокруг нас уже перенасыщен визуальными образами, а звуковой дизайн может облегчить их восприятие, поэтому поле деятельности для саунд-дизайнеров практически безграничное. Мы желаем вам творческой решимости, успехов и вдохновения!

Сколько зарабатывает специалист и где найти работу?

Саунд-дизайнер может работать в агентстве на постоянной основе, в кино, театре или музыкальной студии, а также на фрилансе (искать заказчиков самостоятельно). Помочь в поиске вакансий могут специализированные онлайн-сервисы (HH.ru) или биржи фриланса.

В зависимости от выбранного варианта работы зависит и доход специалиста. На фрилансе вы сами определяете стоимость своих услуг и сроки выполнения заказа.  В штате компании вы можете рассчитывать на фиксированный оклад плюс процент от стоимости заказа.

В среднем доход саунд-дизайнера варьируется от 30 тысяч рублей у начинающего специалиста до 150-200 тысяч рублей у опытного профессионала. Все зависит от места работы и загруженности специалиста.

Плагины и программы для саунд-дизайна

В саунд-дизайне применяется множество разных плагинов, но самые яркие их представители – решения от SoundToys, Sugar Bytes и AudioThings. Вряд ли найдется музыкант электронной и не только электронной сцены, который не слышал об EchoBoy или Looperator.  В нашей статье «6 необычных плагинов для крутого саунд-дизайна» ты найдешь самые сумасшедшие инструменты обработки.

Для более плавного вхождения в тему можно начать с использования специальных библиотек для сэмплера – чаще всего это Kontakt или его бесплатная версия Kontakt Player. Под него существуют оболочки, которые помогают дизайнить звук.

В таких библиотеках есть возможность подбирать тональность и редактировать некоторые составляющие будущего семпла: атаку, релиз, дикей, менять структуру семпла и другое, в зависимости от интерфейса конкретного продукта. Это менее гибкий подход, чем самостоятельный лееринг с нуля, но все же позволяет получить уникальный звук для дальнейшей обработки. Принцип хорошо проиллюстрирован в библиотеках по типу Whoosh Maschine (она бесплатная и работает под бесплатным Kontakt Player):

Подобные инструменты с легкостью применяются в электронной музыке для создания интересных SFX. Существует бесчисленное множество интерактивных библиотек под разные задачи:

Продвинутые оболочки под Kontakt, Reaktor и другие сэмплеры могут сочетать в себе несколько синтезаторов, ревербераторы, эквалайзеры, динамическую обработку, бинауральные/стерео процессоры и прочее-прочее. По сути своей, это собранные в одном месте инструменты, которые наиболее удобны и актуальны под свою задачу.

Применять их не гнушаются известные музыканты и композиторы не только из электронной, но и из кинематографической музыки: Hans Zimmer и другие. Значительная часть саундтреков, которые можно услышать в фильмах, были созданы с использованием сэмплеров и готовых библиотек для них.

Помимо библиотек, в дизайне саунда применяются продвинутые спектральные редакторы с дополнительными блоками на борту. Например, iZotope Iris 2:

Такие инструменты позволяют вытащить из обыденной живой фактуры, записанной на диктофон, нечто интересное для дальнейшей обработки. Саму обработку можно сделать прямо в интерфейсе Iris – это спектральный редактор, модульный синтезатор, сэмплер, фильтр и динамический процессор в одной оболочке. Концепция Iris 2 можно описать как урезанный iZotope RX с уклоном в саунд-дизайн. Подобное хорошо подходит для создания сюрреалистичных эффектов из обычных записей.

Чаще всего в создании звука применяются не семплеры и standalone-программы, а специальные плагины. Описанные выше продукты это скорее экзотика, чем распространенные решения. Плагины меньше нагружают систему и предлагают большую свободу обработки и универсальность: плагин можно применить к любому семплу или партии, в то время как вшитый в оболочку библиотеки функционал может работать только с ней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: