Как выбрать свою франшизу аптеки
Открытие франшизы аптеки должно быть глубоко осознанным выбором, потому что этот бизнес работает под строгим государственным контролем. Выбор своей франшизы аптеки надо начать с выбора главного партнера, который и продаст эту франшизу.
Критерии выбора:
- При выборе продавца смотрят, прежде всего, на товарооборот.
- Еще принципиальным считается присутствие маркетинговой и рекламной помощи. Данный пункт обязан быть в договоре.
Выбор главного партнёра
При выборе продавца (главного партнера) необходимо учесть следующее:
- сумму стартовых инвестиций;
- площадь объекта;
- вероятный товарооборот;
- есть своя логистика;
- сумма минимального заказа;
- предполагаемую проходимость;
- поставленную организатором наценку;
- пакет услуг по сопровождению;
- отзывы клиентов.
Как проверить партнёра мы подробно рассказали в статье «Как проверить франшизу«, там же вы сможете скачать чек-лист проверки.
Условия получения франшизы
Для подписания контракта франшизы нужно иметь:
- юридическое лицо прошедшее регистрацию;
- подготовленное помещение ( соответствующее нормам СЭС);
- наличие денежных средств.
Какие вложения нужны
Сумма вклада зависит от того, производит ли свою деятельность торговая точка с нулевой отметки или на базе уже действующего предприятия.В первом случае надо оплатить брендирование оборудования для торговли, сделать новую вывеску и произвести установку специального программного обеспечения. Иногда часть затрат берет продавец франшизы. Размер вложений зависит от покупаемого пакета.
Стремление многих клиентов аптечной франшизы купить без вложений ни к чему не приводит, вкладывать придется в любом случае, к этому обязывают требования организаторов франшизы.
Какие нужны документы
- Уставная документация от юр. лица.
- Регистрация налогоплательщика.
- Документ для торговли в помещении.
- Лицензию на открытие аптеки.
- Данные о сотрудниках.
- Договора на проведение дезинфекции.
- Схема аптеки.
Особенности заключения договора
После подписания контракта клиент приобретает:
- торговое оснащение, вместе с кассовыми аппаратами;
- лицензию;
- складской и налоговый учет;
- обучение сотрудников;
- скидку в объеме 20% у назначенных поставщиков;
- покупка бонусов от продаж и возмещение части сумм, затраченных на маркетинговые исследования. · маркетинговые буклеты, пакеты и иную брендированную продукцию.
Все тонкости заключения договора франчайзинга (договора коммерческой концессии) в статье на нашем сайте «Договор франчайзинга«.
Условия работы и риски
При деятельности по франшизе нужен отдельный бизнес-план, подтвержденную номенклатуру и перечень обязательных поставщиков. Принятие и следование всем корпоративным условиям деятельности обязательно.
Главный партнер делает главным условием выполнение плана, и скидки по опту партнеры могут получить, когда розничная выручка не ниже значений, предусмотренных планом.
Франшиза «Советская аптека»
«Советская аптека» позиционирует себя как аптека низких цен в формате «у дома». Количество — более 64 в 38 регионах РФ. Франчайзингом занимаются с 2015 года. Владелец — PHARMA Distribution Group.
Оформление интерьера аптеки в бело-красных тонах
Преимущества
- Вступительный взнос и роялти отсутствует.
- Сеть предлагает выплату бонусов при участии в маркетинговых бюджетах фирм производителей лекарственных препаратов. Предлагает низкие входные цены закупки и порядка 10 000 позиций ассортимента.
Условия получения
- Форма юридического лица — ООО, ЗАО, АО.
- Площадь помещения (собственность или аренда) — не менее 40 кв. метров на первом этаже здания, с санузлом, желательно, чтобы были установлены витражные окна.
- Хорошая проходимость в месте размещения.
- Соблюдение норм, принятых для деятельности аптек.
Что получает франчайзи
- Помощь в оформлении фармацевтической лицензии;
- Разработка дизайн-проекта на основе анализа помещения;
- Поставка мебели, оборудования, заказ и поставка вывески и баннеров;
- Предоставление собственного ПО;
- Обучение персонала;
- Предоставление товара для будущей аптеки;
- Выплата ретробонусов и маркетинговых бюджетов (до 15%);
- Постоянная консультационная поддержка.
Вложения
Объявленные франчайзером минимальные инвестиции на открытие, запуск и первичное пополнение оборотных средств начинаются от 1,5 млн. рублей.
Франчайзер в своём предложении оговаривает среднюю рентабельность (маржинальность) в размере 20 — 25%, а срок окупаемости — от 8 до 12 месяцев.
Узнать о франшизе больше, а также оставить заявку на сотрудничество можно на официальном сайте «Советской аптеки»- http://sovetapteka.ru/partneram.
Недостатки
Франшиза «Советская аптека» подразумевает не только поставку товара от PHARMA Distribution Group, но и для старта работы обязывает франчайзи закупать у компании оборудование, ПО и так далее, то есть не даёт возможности выбора или не предоставляет список поставщиков. Ещё один минус — отсутствие отсрочки платежей.
Франшиза: суть понятия
Перед тем как рассматривать варианты сотрудничества с раскрученными компаниями, необходимо уделить внимание самой франшизе. Данный термин обозначает передачу прав на использование фирменного названия и стиля
Говоря простым языком, покупатель франшизы приобретает право на открытие филиала известного бренда. В свою очередь, владелец франшизы получает еще одну точку в общей коммерческой сети.
Продажа франшизы является одним из выгодных направлений в бизнесе. Помимо дохода от продажи прав на использование бренда, владелец франшизы получает прибыль в виде ежемесячных взносов, которые являются обязательным условием соглашения. Покупатель франшизы получает помощь в создании бизнеса и занимает пост управляющего. Такой вариант ведения бизнеса позволяет снизить степень материальной нагрузки на начинающего предпринимателя.