Из-за чего судятся акционеры одной из самых популярных франшиз «мозгобойня»

Франшиза "мозголом" - каталог франшиз. бизнес по франшизе

Виртуальная реальность

«Как только ивенты остановились, мы потеряли 95% выручки, — рассказывает Писчиков. — Стало очевидно, что надо все перепридумывать заново, чтобы поддерживать систему. Да, у нас был план по развитию онлайн-темы, но из-за коронавируса пришлось ускориться. Обычно разработка занимает 2-3 месяца, а тут успели за десять дней». Новый продукт — «Мозгобойня. Live» — превратил офлайн-мероприятия в онлайн-трансляции. Управляющая компания при поддержке франчайзи развернула 14 небольших студий в разных городах, откуда в прямом эфире работают ведущие. «Мы интегрировали в нашу IT-платформу видеострим от Twitch. Все остальное — личные кабинеты, прием ответов, их проверка и т. д. — наша разработка», — рассказывает Ханин. Внутри команд игроки могут общаться в Discord, Telegram или Zoom. Для профилактики читерства вопросы в онлайне формулируются чуть сложнее, а времени на ответ дается меньше.

В период пандемии онлайн-продукты оказались очень популярны. Только MozgoParty приносила больше 1 млн рублей выручки в месяц, а в «Мозгобойню.Live» за первую неделю июня сыграло 529 платных команд (499-899 рублей с каждой), а еще 317 воспользовались промокодом, чтобы принять участие в игре бесплатно. «Онлайн-продукты имеют огромный потенциал, особенно за рубежом, где люди готовы больше тратить на развлечения», — говорит Писчиков.

Организаторы «Квиз, плиз» тоже видят в онлайн-направлении возможность расширить клиентскую базу. «Мы нашли новую аудиторию интровертов, которые с большим удовольствием играют уютно дома, чем в шумном баре», — говорит Андрей Глинский. Стрим-игры, которые в разгар карантина в Москве собирали около 2000 команд в неделю, и корпоративные онлайн-квизы позволили «Квиз, плиз» вернуть к маю 60% от обычной выручки. Компания планирует развивать интернет-продукты и после пандемии.

И все же онлайн-формат «живых» квизов полностью не заменит. «Виртуальные ивенты — это перспективное направление, — считает эксперт по франчайзингу Елена Рыбина. — В онлайне можно устраивать междугородные и даже международные чемпионаты. И все же паб-квиз сформировался именно как офлайн-продукт, его полюбили прежде всего за возможность лично встречаться, а компьютер этого обеспечить не может. Плюс вокруг квизов уже сложилась огромная тусовка, и она ждет продолжения реальных турниров».

Возвращения прежних оборотов на офлайн-мероприятиях в «Мозгобойне» ждут ближе к весне 2021-го, в «Квиз, плиз» настроены на ближайшую осень-зиму. «Офлайн вернется, но не таким, каким был в прошлом, — говорит Писчиков. — Да, людям по-прежнему нужен формат живого общения, но он станет дороже. Офлайн будет ВИП-сегментом».

Однако возможные перемены совладельцев «Мозгобойни» не пугают, а карантину они во многом благодарны. «Когда в сети больше 270 городов, сложно проводить какие-то системные реформы, — объясняет Писчиков. — Но когда все одномоментно остановились, у нас появилась возможность централизованно перестроиться на онлайн-оплату». На карантине для поддержки франчайзи управляющая компания запустила реферальную программу — при переходе клиента на онлайн-продукт по партнерской ссылке партнер получает процент от суммы покупки (50% с первой, 10% со следующих).

После пандемии, считает Писчиков, онлайн-оплата придет и в офлайн-квизы. Это удобно клиенту и упрощает финансовые отношения между франчайзером и партнерами. «Если раньше франчайзи получали деньги и платили нам, то теперь наоборот — мы получаем и платим франчайзи», — говорит Писчиков. Он убежден, что франчайзинговый потенциал компании еще далеко не исчерпан. В период карантина «Мозгобойня» потеряла лишь двух партнеров, но в начале мая приобрела новых — продала франшизу в Ниццу. На очереди — покорение Москвы.

«Мозгобойня» присутствует на столичном рынке с 2016-го, но пока уступает конкурентам. «Мы региональная компания, а Москва — это отдельное государство, здесь иначе работают все системы», — объясняет Писчиков. Для столицы «Мозгобойня» выбрала комбинированную модель франчайзинга — развивает собственный филиал и продает франшизу по районам. «Для нас ролевая модель — «Додо-пицца». Они к Москве постепенно подбирались, — рассказывает Писчиков. — И мы тоже шаг за шагом зайдем».

Международная панорама

У «Мозгобойни» сложная родословная. Идея — из Литвы, основатели — из Белоруссии, бизнес в России начинали питерские предприниматели, а франчайзинговые успехи компании — заслуга команды из Екатеринбурга.

Запуская проект в 2012 году, Екатерина Максимова и Александр Ханин не думали об экономических показателях. Они привезли концепцию паб-квиза в Минск из Вильнюса, где тогда жили. На первую игру собрали друзей, одногруппников и родственников — всего 45 человек. «Мы забрались в самый центральный центр города и зашли едва ли не в первое попавшееся заведение — небольшое кафе Se7en. Это, кстати, предопределило формат игр на годы вперед: 7 туров по 7 вопросов», — вспоминает Александр. Больших расходов мероприятие не потребовало. Бланки, ручки, шампанское победителям суммарно обошлись не дороже $100. Собрав «копеечку» с участников, организаторам удалось компенсировать затраты и дорогу из Вильнюса.

Формат квиза публике очень понравился, и «Мозгобойню» в Минске стали проводить регулярно — два раза в месяц. «Ничего не делая для продвижения, — говорит Ханин, — мы собирали каждый раз все больше людей. Их количество росло года три-четыре подряд». К концу 2014-го проект набрал такие обороты, что позволил основателям отказаться от работы по найму (Александр, журналист по образованию, был тренером по эффективным коммуникациям в компании Gustav Kaeser и футбольным судьей, а Екатерина, ландшафтный дизайнер, работала в ивент-сфере) и сосредоточиться на «Мозгобойне».

Продавать франшизу компания начала в 2014-м по запросу — в Витебске тоже захотели играть в «Мозгобойню». «Мы даже слова тогда такого не знали — франчайзинг», — вспоминает Александр. «Наши первые «франшизные предложения» — устные инструкции и вордовские файлы», — добавляет Екатерина. Однако модель оказалась успешной: к концу 2015 года «Мозгобойню» регулярно проводили в 13 крупнейших городах Белоруссии. При этом единственным рекламным инструментом было сарафанное радио. Филиалы открывали или люди, которые сами играли, или по рекомендации игроков. «Мы не строили никаких стратегий заранее, — объясняет Екатерина. — Все делалось в моменте нативно. Это помогло выстроить продукт и предложение под запрос рынка и клиентов, а не по условной теории».

Первым городом, где потенциального франчайзи пришлось уговаривать на сотрудничество, стал Санкт-Петербург. Семен Черноножкин, о котором Forbes писал несколько лет назад, в 2015-м развивал франшизу детского магазина «Бегемотик», готовился стать бизнес-тренером и сомневался насчет еще одного проекта. Однако квиз оказался настолько популярной темой и в Питере (на первую игру пришло 60 человек, через полгода собирали по 1000 участников), что к концу 2016-го Черноножкин из франчайзи превратился в соучредителя.

«С этого момента начинается история, больше похожая на бизнес, — говорит Ханин. — Наняли сотрудников для поддержки, упаковки продукта, продажи франшиз». При этом весь контент по-прежнему создавали Екатерина и Александр, авторский отдел в компании появился только в середине 2017 года.

Креативщики из Минска

Екатерина Максимова и Александр Ханин познакомились в 2011 году в Европейском гуманитарном университете в Вильнюсе: Екатерина получала там второе высшее образование дизайнера, а Александр выучился на журналиста и преподавал в этом вузе. Вскоре они стали встречаться

Важной частью их университетской жизни в Литве были паб-квизы — интеллектуальные викторины, которые проводятся в барах и ресторанах. Идею пара привезла в родной Минск и вскоре начала строить на ее основе бизнес

Проект назвали «Мозгобойня». Вопросы и формат игры, подразумевавший семь туров по семь вопросов, Максимова и Ханин придумывали сами. Первую игру они провели в апреле 2012 года в минском кафе Se7en, где собрали 45 друзей и родственников. Участникам и организаторам так понравилась игра, что «Мозгобойню» стали проводить регулярно, и количество ее поклонников стало расти.

Расходы на каждое мероприятие — покупка бланков, ручек, шампанского победителям — составляли на старте суммарно не более $100. С гостей организаторы брали небольшой взнос за участие и таким образом компенсировали затраты, в том числе на поездки из Вильнюса в Минск. С заведениями в первые годы работы им удавалось договариваться по бартерной схеме: бары бесплатно предоставляли площадку, зарабатывая на заказах участников квизов.

Как рассказывает Максимова, поначалу партнеры воспринимали проект не как бизнес, а как увлечение и возможность для отдыха с друзьями. Тем не менее осенью 2014 года «Мозгобойня» уже собирала залы по 300–500 человек и работала с корпоративными заказчиками, утверждает создательница.

В том же 2014 году Максимова и Ханин получили из Витебска, где ранее проводили викторину, первый запрос на франшизу. Они поняли, что интуитивно нащупали потенциально успешную бизнес-модель. «Коммерческая составляющая стала заметна нам тогда, когда стало не хватать времени на нашу основную работу и учебу», — вспоминает Максимова, которая в то время параллельно с учебой занималась декором свадеб. Через несколько месяцев к партнерам пришли новые желающие стать франчайзи — из Белоруссии и России, где первыми городами-партнерами стали Смоленск и Брянск.

На старте основатели не брали с франчайзи паушальный взнос. Впоследствии его стали вычислять в зависимости от численности населения города, локации и платежеспособности в регионе. Сумма взноса варьировалась от €300 до €3000. Ежемесячный роялти состоял из двух частей — фиксированной (€30–150) и процентной (10% от выручки).

Особенности проекта

Главной фишкой игры является то, что она проводится в анти-кафе. Да, именно в тех заведениях где нет стандартной еды и напитков и все можно принести с собой. Однако, для подобного рода мероприятия подойдут и обычные кафе или клубы, где смогут разместиться все желающие.

Еще одной особенностью мероприятия является то, что победившая команда получает чисто символический приз. Это может быть специально оформленная бутылка шампанского или статуэтка с фирменной символикой. Затрачиваться на приз абсолютно не нужно, что делает бизнес
еще более выгодным.

Особенное внимание нужно уделить и городу. Франшиза Мозгобойни
на данный момент работает в 51 городе. Участниками проекта могут стать населенные пункты с численностью жителей от 50 000 человек

Участниками проекта могут стать населенные пункты с численностью жителей от 50 000 человек.

Но конечно же, нельзя не упомянуть и о таком факторе, как периодичность. Если в вашем городе есть потенциальная аудитория и много желающих, то игры можно проводить хоть каждую неделю. Только обязательно учитывайте, что часто проведение может просто надоесть и количество публики уменьшится, поэтому не стоит этим злоупотреблять.

Формат

Игра состоит из 49 вопросов, разделённых на 7 туров.

1, 4 и 6 — как правило текстовые туры, в которых надо угадать термин, дополнить цитату или факт, догадаться, о каком событии, явлении идет речь, отгадать слово и т. п.

2 — новостной тур по событиям в мире, произошедшим на днях.

3 — музыкальный тур, в котором по звучащему фрагменту нужно отгадать исполнителя, группу или композитора, фильм, фамилию говорящего и проч.

5 — тур картинок, в котором нужно отгадать кадр или изображение, догадаться, кто или что на фотографии.

Вопросы первых шести туров показываются на экранах примерно минуту и зачитываются ведущим. После озвучивания всех семи вопросов каждого тура они читаются повторно и запускается обратный 100-секундный отсчёт, по истечении которого листочек с ответами сдаётся.

7 — тур-блиц. Семь вопросов различных жанров появляются на экране на 15 секунд и зачитываются. Вопросы не остаются на экране и не повторяются. На обдумывание и запись на листочек даётся ещё 50 секунд. Команда сама решает, какой стоимости будет каждый ответ тура: отметка напротив ответа означает его оценивание по системе +2/-2 (правильный/неправильный), отсутствие отметки означает традиционное оценивание (1/0). Таким образом максимум в блице +14 очков, минимум −14. Продолжительность игры: около 2 часов 15 минут.

Победителем «МозгоБойни» становится команда, взявшая наибольшее количество баллов по результатам всей игры. В случаях, когда две и более команд набрали одинаковое количество баллов, выше в турнирной таблице оказывается команда, набравшая в последнем туре больше баллов. Если же и в данном случае результаты идентичные, то сравниваются баллы, набранные в предыдущих турах (сначала в 6-ом, потом в 5-ом и так далее). Команда-победитель в качестве приза получает полуторалитровую бутылку игристого вина.

Некоторые игры в Минске с 2014 года проводятся в формате летнего пикника, Белой МозгоБойни (в самую короткую ночь лета в белых одеждах) или в формате вечеринок с приглашением музыкантов. В 2016 году пикники МозгоБойни впервые прошли в Бресте, Гродно и Гомеле.

Франчайзинг

В 2016 году соучредителями проекта стали российские партнёры в лице Семёна Черноножкина и Юлии Родионовой.

Сначала игра появилась в Витебске и Бобруйске.
Затем в других крупных городах Белоруссии — Бресте, Гомеле, Гродно, Могилёве. Позже в других городах — Барановичах, Борисове, Лиде, Мозыре, Молодечно, Орше, Пинске, Солигорске.

«МозгоБойня» по франчайзингу проходит в более 200 городах Белоруссии, России, Украины, Латвии, Польши, Германии, Финляндии, США, Канады и Израиля, Узбекистана, Казахстана, Испании.

Франшиза МозгоБойни стоит от 500 до 10 000 евро в зависимости от величины города, на который покупается франшиза.

Как «МозгоБойня» покоряет города

За три игровых дня на «МозгоБойню» приходит более 200 команд, в среднем в каждой играет по 6 человек. Участие в игре стоит 40.000 — подсчитать общую прибыль несложно. Каждый месяц проходит 2–3 игры. Это, однако, не весь заработок организаторов — «МозгоБойня» разошлась франшизой по всей Беларуси.

Как началось географическое распространение — захват «МозгоБойней» Беларуси?

Катя: Мы никого не захватывали! Объявлений в газетах не давали.

Саша:Но СМИ сыграли в этом не последнюю роль. Первый человек, который на нас вышел — витебский парень Ринат Каримов — прочитал статью в «КП». Я-то раньше только в самом страшном сне мог видеть, что про нас напишет «Комсомолка»! Видимо, стереотипы в голове работали.

Катя: Сейчас у нас две команды из «Комсомолки» играют: редакторы и журналисты. Что одни, что другие — потрясающие.

Саша: Так вот, когда к нам приехал человек из Витебска и сказал, что хочет делать игру в своём городе — для нас это был сигнал, что доход можно перевести в пассивный. Дальше всё покатилось как снежный ком. Объявили пару раз на игре — и посыпались предложения: «Я хочу провести там, я хочу там…» Но на деле доход пассивным в классическом смысле не является: чтобы делать «МозгоБойню» для других городов, уходит очень много энергии.

Региональные игры проходят на ваших вопросах?

Катя: Да. Преимущественно на вопросах, которые мы писали для «МозгоБоен» двухлетней давности.

Саша: Но нам приходится прорыхлять базу вопросов, и это очень здорово: не очень удачные или не очень смешные вопросы мы откидываем. У нас есть тур вопросов по свежим новостям — и новости во все регионы рассылаются свежие. Народ любит, когда о нём заботятся, когда видно, что игра сделана специально для них. Здорово, когда есть местные вопросы — и мы предлагаем местным организаторам включать в каждую игру хотя бы один вопрос об их городе.

В скольких городах проходит «МозгоБойня»?

Катя:Кроме Минска, ещё в 9. Из белорусских — Витебск, Гомель, Гродно, Брест, Барановичи, Бобруйск, плюс скоро стартует Могилёв. Ещё есть Брянск, а через две недели запускается Питер.

Саша:Для Беларуси у нас особые условия, и хотелось бы равномерно распределиться по стране, так что в планах Орша, Солигорск, Новополоцк, Пинск и Лида.

В Минске паб-квизов становится всё больше. Насколько серьёзна конкуренция?

Саша: За счёт того, что мы теперь играем несколько дней, у команд есть выбор. Даже если мы по дате совпадаем с другим паб-квизом, команды могут зарегистрироваться у нас на другой день.

Катя:90% команд, которые играют в альтернативных проектах, играют и в «МозгоБойню». Открываешь список команд — все названия знакомые. К тому же у нас уже сложился узнаваемый «мозгобойный» формат вопросов.

Саша: У нас получается сделать вопросы такими, чтобы это было интересно, чтобы люди развлекались, чтобы они смеялись над собственными ответами — и правильными, и неправильными. Я участвовал во многих паб-квизах, не только в Литве и Беларуси — и мне кажется, вопросы у нас получаются лучше всех. Не знаю, насколько корректно это оценивать со своей стороны, но мне кажется, мы стали законодателем мод, на которого равняются. Альтернативные проекты часто сравнивают с «МозгоБойней», сами организаторы обычно или идут вразрез с нами, либо пытаются копировать формат «МозгоБойни». И у всех есть своя аудитория. Вообще, конкуренция держит нас в тонусе, подстёгивает — так что мы очень благодарны другим минским паб-квизам за то, что они есть.

Катя: Жёсткость зачёта важна, когда важен результат, когда есть рейтинг, когда отстоять вопрос — дело чести. А мы играем в удовольствие, и если команда объясняет свою логику очень близко к верной, мы ей ответ засчитаем.

Саша: У «МозгоБойни» человеческое лицо. Идеальные формулировки, жёсткие правила зачёта вопросов — это не цель. Люди платят за развлечения, за хороший вечер, за то, что мы не даём им заснуть в перерыве.

Сколько нужно денег для начала проведения интеллектуальных игр

При организации любого бизнеса, очень важно правильно просчитать и его финансовую сторону. Так если вы хотите заработать на Мозгобойне,
в первую очередь, вам придется приобрести франшизу и арендовать зал. Кроме паушального взноса для франчайзи предусмотрена абонентская плата и определенный процент от выручки

Стоимость франшизы зависит от города и может варьироваться от 50 до 100 000 рублей

Кроме паушального взноса для франчайзи предусмотрена абонентская плата и определенный процент от выручки. Стоимость франшизы зависит от города и может варьироваться от 50 до 100 000 рублей.

Дополнительная абонентская плата и отчисления (за месяц) составляют:

  • Для городов с населением менее 250 тысяч — 60 евро и 10% от объема выручки.
  • Для городов с населением более 500 тысяч — 75 евро и 10% от объема выручки.

Стоимость игры для одного человека в среднем составляет 300 рублей.

В качестве примера, рассмотрим мероприятие с участием 100 человек: 100 * 300 = 30 000 рублей за игру.

Из этой суммы необходимо вычесть:

  • Расходы на аренду помещения.
  • Зарплату обслуживающего персонала.
  • Расходы на аренду оборудования.
  • Рекламу.
  • Приз.
  • Налоги.
  • Платежи по франшизе.

Особенности игры

Мозгобойня
состоит из 7 туров, в каждом из которых игрокам задается по 7 вопросов. Каждый из этапов имеет свои особенности, а именно:

  • 1,4,6 туры — это текстовые вопросы, в которых игрокам предлагается угадать значение термина, дополнить цитаты, отгадать событие или подобное.
  • 2 тур — в нем нужно хорошо ориентироваться в текущих новостях и отгадывать недавние события.
  • 3 тур — основан на музыке, где нужно отгадать исполнителя или песню по фрагменту произведения.
  • 5 тур — на этом этапе игрокам предлагаются различные изображения, на основе которых нужно определить кто или что изображено на снимке или другие особенности.

Для ответа на каждый из вопросов участнику дается примерно 60 секунд. По окончании этапа все вопросы повторяются и после этого ответы отдаются организаторам.

Заключительный 7 тур — Блиц-Раунд. В него входят 7 вопросов, на обдумывание которых дается 15 секунд. На этом этапе команда самостоятельно определяет цену каждого вопроса. Максимальный показатель 14, а минимальный — 1. В целом игра займет около 2,5 часов.

Всё о франшизе Мозгобойня

Хотите узнать, как разбогатеть на интеллектуальных викторинах?

Предлагаем вам подробнее ознакомиться с проектом «Мозгобойня». Чтобы стать частью успешной команды, необходимо иметь не только стартовый капитал, но и желание разделять ценности компании.

Квиз предусматривает определённые финансовые условия:

  • общая сумма франшизы- 1 510 000 руб. зависит от региона);
  • роялти с первой игры не взыскивают, после — 10% от прибыли;
  • абонентская плата — 15 100 руб. (зависит от количества населения).

Развивайтесь и зарабатывайте вместе с «Мозгобойня»

«Мозгобойня» — это командная игра, которая направлена на привлечение как студентов, так и ведущих топ-менеджеров. Здесь нет сложных правил и условий. Проект создан для того, чтобы люди могли чаще собираться вместе, становиться ближе и иметь возможность открывать для себя что-то новое.

«Мозгобойня» — выгодный бизнес. Он не предусматривает арендной платы и больших затрат на рекламу. Проект не отнимает много времени, поэтому станет отличным дополнением для тех, кто хочет иметь дополнительный доход.

Окупаемость наступает через 15 месяцев есть возможность выйти на прибыль в 55 000 рублей (при численности населения 36 человек).

Самая популярная франшиза за рубежом

Впервые «Мозгобойня» возникла в 2012 году в Минске. В настоящее время это самая масштабная игра во всем мире!

Место проведения мероприятия: кафе, бары или клубы.

С 2014 года, создатели «интеллектуальной игры» Александр Ханинов и Екатерина Максимова, начали продавать франшизу на проведение игр. В настоящий момент она действует в 51 городе.

Как стать частью команды?

Быть нашим партнёром — значит всецело разделять наши ценности. Это поможет вам стать успешным и добиться большого охвата.

Бизнес предусматривает постоянное развитие. 24/7 наша команда думает о том, как сделать игру более интересной и масштабной.

«Мозгобойня» — это всегда образцовое качество организации и проведения игр. Мы неизменно идём навстречу новым идеям и прикладываем максимальные усилия для их успешной реализации.

Для проведения мероприятия не предусматривается аренда. Наоборот, заведения сами заинтересованы в поведении квиза, так как это приносит им прибыль и обеспечивает полную посадку в будние дни.

Какой формат площадок рассматривается:

  • вместимость от 50 человек;
  • наличие необходимой техники: качественный экран, хорошее звуковое сопровождение и регулируемый свет;
  • доброжелательный персонал.

Преимущества партнёрства

Франчайзинг предлагаем вам следующие возможности:

  • помощь при запуске бизнеса;
  • проверенные и отработанные механизмы запуска и продвижения вашей игры через онлайн- и оффлайн-сервисы;
  • встречи с партнёрами на постоянной основе;
  • известный бренд;
  • условия проведения игры;
  • помощь при выборе ведущего.

Финансовые условия

С учётом проведения игр на постоянной основе, оплата с одного игрока составит 300 рублей. Для проведения корпоративных игр — от 30 000 до 150 000 рублей.

Учитывая все расходы, при численности населения 350 000 человек, прибыль за первые несколько месяцев вырастет от 56 000 рублей. А через год — доход приравнивается к 240 000 рублям.

Станьте нашим партнёром! Начните зарабатывать на проведении игр в своём городе уже сегодня!

Франшиза от Мозгобойни

Сама игра работает исключительно на принципе франшизы, поэтому организовать ее без приобретения прав, увы, не удастся. Если вы решите провести свое мероприятие под аналогичным именем, не купив при этом франшизу, это может грозить судебными разбирательствами и довольно большим штрафом.

Покупка позволяет стартовать уже через 3 недели. Кроме того, она несет в себе ряд преимуществ:

  • Быструю окупаемость.
  • Высокую рентабельность.
  • Каникулы по платежам.
  • Известное имя.

Приобретая франшизу от Мозгобойни,вы по сути получаете готовый бизнес-проект, для реализации которого достаточно приложить минимальные усилия.

Мозгобойня — стремительно набирает популярность среди широкого сегмента публики, поэтому чтобы не упустить отличную возможность для заработка стоит задуматься о проведении игр в своем городе уже сегодня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: