Рассказываю об особенностях бизнеса компьютерного клуба по франшизе

Открытие франшизы игрового компьютерного клуба

Бизнес план компьютерного клуба

Для открытия клуба потребуется персонал в количестве из 7 человек. Также потребуется помещение. Желательно арендовать помещения вблизи школ, университетов, улиц с высокой проходимостью или в центре города. Минимальная площадь составляет 200 м2.

Средняя ежемесячная проходимость составляет 900 чел. Режим работы клуба — круглосуточно. Данный бизнес не обладает выраженной сезонностью. Спад посещения приходится на летние месяцы. Стоимость 1 часа аренды одного компьютера составляет 80 руб. Учитывая высокий спрос на данную услугу и отсутствие большой конкуренции, проект имеет положительные финансовые показатели:

  • Ребенку не дают компьютер

      

  • Модуль природопользования как перенести базу на другой компьютер

      

  • Как открыть файл сым чтобы числа не становились датами

      

  • Winamp не читает flac

      

  • К какой графике относится sketchup

История самых больших компьютерных клубов в мире

Первое полноценное интернет-кафе появилось в Корее в 1988 году. На момент открытия в нем было всего два 16-битных компьютера. Только потом, в середине 90-х, такие заведения начнут возникать повсеместно и у людей наконец появится возможность пользоваться интернетом для личных нужд, играть в культовые тайтлы тех лет по сети и социализироваться в новой модной сфере. Количество машин в клубах постепенно увеличивалось, но еще долгое время интернет мог быть только на одном-двух устройствах в зале. Все остальные имели доступ только к старой доброй «локалке». И хотя не всем был доступен интернет, всегда можно было «спиратить» игры и музыку, а также пообщаться о гиковской культуре с единомышленниками.

С появлением многопользовательских игр количество машин в компьютерных клубах стало иметь важное значение. Полуподвальные помещения или переделанные под интернет-кафе квартиры на первом этаже посещали целыми классами, студенческими общежитиями или дворами

Разместиться в небольшом зале всем желающим порой было трудно, а речи о том, чтобы посадить всю страждущую ораву поиграть, и вовсе никогда не шло.

Решить эту проблему первым вызвался предприниматель Стелиос Хаджи-Иоанн, в 1999 году открывший в Лондоне клуб на целых 400 машин под названием easyInternetcafé. Изначально в нем одинаково комфортно чувствовали себя как обычные люди, которым хотелось воспользоваться интернетом как публичной библиотекой, так и хардкорные геймеры. Однако популярным клуб пробыл недолго, не помог даже сертификат от учредителей Книги рекордов Гиннесса, полученный за открытие самого большого интернет-кафе в мире.

Компьютеров в easyInternetcafé было много, но их мощность оставляла желать лучшего — технологии развивались так быстро, что поддерживать компьютеры в актуальном состоянии было трудно, а потребности людей росли. В помещении также было слишком неуютно: деревянные стулья, слишком маленькое расстояние между рабочими местами и отсутствие коллективных мероприятий оставляли у посетителей впечатление офисной работы, а не отдыха. К середине нулевых клуб был закрыт, но франшиза осталась: до сих пор в мире есть множество небольших заведений под названием easyInternetcafé.

Вторым компьютерным клубом, которому удалось восхитить комиссию Книги рекордов Гиннесса, стал ChamsCity Digital Mall в Нигерии, появившийся на свет в 2009 году. Помещение насчитывало 1 027 компьютеров и было создано совместно с правительством в рамках программы National Identity.

И хотя этому проекту удалось привлечь внимание жителей страны к интернету и познакомить их с виртуальным миром, в том числе разъяснить, насколько ценной может быть возможность получения бесконечных знаний при помощи простого серфинга, в 2016-м клуб все равно пришлось закрыть. По непонятным причинам им банально перестали пользоваться, а учредители заявили, что потеряли около $9,2 млрд

После закрытия со страницы Книги рекордов пропали все упоминания нигерийского клуба.

На текущий момент официальная страница Книги рекордов Гиннесса, посвященная самому большому клубу, пуста, так как все прошлые удостоившиеся звания самого-самого участники уже были закрыты. Неизвестно, подал ли кто-то заявку на регистрацию нового рекорда, но несколько достойных претендентов с момента закрытия ChamsCity уже появилось.

↑ Cyber:X

Первый киберклуб был открыт в 2017 году в Краснодарском крае в городе Белореченске. Результаты деятельности были весьма впечатляющими. Клуб окупился примерно за полгода, при этом вложено в него было около 1,5 миллиона рублей. В 2018 году первое заведение появилось в Москве, на данный момент работает уже около 40. Cyber: X франшиза предлагает следующие условия:

  • Сумма инвестиций составляет 3,5 миллиона рублей.
  • Стоимость паушального взноса – до 450 тысяч рублей.
  • Роялти – 4%.
  • Средняя окупаемость – 13 месяцев.

Популярной также является франшиза центра киберспорта F5. Это сеть популярных клубов, где также проводятся различные турниры для любителей игр. При желании можно найти и другие предложения.

↑ Требования к помещению

Чтобы интернет-клуб начал нормальную работу, необходимо соблюдать все условия франчайзера

Особое внимание следует уделить помещению. Рекомендуется выбирать место, расположенное недалеко от остановок, с высоким пешеходным трафиком

Важно, чтобы помещение соответствовало необходимым техническим требованиям и имело:

  • хорошую вентиляцию;
  • канализацию;
  • водоснабжение.

Стоит уделить внимание площади. Необходимо, чтобы на каждое игровое место приходилось не менее 6 квадратных метров

Отдельно нужно выделить ресепшн и туалеты. Не менее важным является дизайн помещения, стоит уделить данному пункту дополнительное время. Клуб должен быть оригинальным, но при этом лаконичным и запоминаться своим внутренним интерьером. 

Обратите внимание! Нередко помещение предоставляется франчайзером.

Пакеты, опции и характеристики

Арена 20 РС и 2 PS

Чистая прибыль 582 000
Инвестиции в открытие 5 460 000
Расчетная окупаемость 10 мес
Роялти 5% в месяц
Паушальный взнос 1 000 000
Полная стоимость 6 460 000

CRM / ERP

Подключение к CRM / ERP системам франчайзера

Digital-маркетинг

Экспертная настройка вашей интернет-рекламы

SEO под ключ

Оптимизация вашего сайта под клиентов поиска

SMM под ключ

Франчайзер обеспечивает лидами с помощью SMM

Аутсорс-ресурсы

Франчайзер предоставит своих специалистов

Бухгалтерский учет

Бухгалтерию за вас ведет франчайзер

Дизайн-проект

Индивидуальный дизайн под помещение и регион

Колл-центр

Колл-центр франчайзера обрабатывает ваши лиды

Арена 40 РС и 4 PS

Чистая прибыль 1 274 000
Инвестиции в открытие 9 670 000
Расчетная окупаемость 10 мес
Роялти 5% в месяц
Паушальный взнос 1 000 000
Полная стоимость 10 670 000

CRM / ERP

Подключение к CRM / ERP системам франчайзера

Digital-маркетинг

Экспертная настройка вашей интернет-рекламы

SEO под ключ

Оптимизация вашего сайта под клиентов поиска

SMM под ключ

Франчайзер обеспечивает лидами с помощью SMM

Аутсорс-ресурсы

Франчайзер предоставит своих специалистов

Бизнес под ключ

Франчайзер сам готовит бизнес к открытию

Бухгалтерский учет

Бухгалтерию за вас ведет франчайзер

Дизайн-проект

Индивидуальный дизайн под помещение и регион

Колл-центр

Колл-центр франчайзера обрабатывает ваши лиды

Логистика под ключ

Логистику команда франчайзера берет на себя

Обучение персонала

Обучение персонала по стандартам франчайзера

Обучение франчайзи

Обучение управлению бизнесом и стажировка

Подбор персонала

Франчайзер найдет и наймет вам персонал

Поддержка 24/7

Персональный менеджер для вашего бизнеса

Поиск помещения

Франчайзер подбирает вам локацию и помещение

Поиск поставщиков

Франчайзер обеспечивает вас поставщиками

Франчайзи-бук

Полное пошаговое руководство по действию

Юр-поддержка

Франчайзер предоставляет своих юристов

Арена 60 РС и 6 PS

Чистая прибыль 1 826 000
Инвестиции в открытие 13 880 000
Расчетная окупаемость 10 мес
Роялти 5% в месяц
Паушальный взнос 1 000 000
Полная стоимость 14 880 000

CRM / ERP

Подключение к CRM / ERP системам франчайзера

Digital-маркетинг

Экспертная настройка вашей интернет-рекламы

SEO под ключ

Оптимизация вашего сайта под клиентов поиска

SMM под ключ

Франчайзер обеспечивает лидами с помощью SMM

Аутсорс-ресурсы

Франчайзер предоставит своих специалистов

Бизнес под ключ

Франчайзер сам готовит бизнес к открытию

Бухгалтерский учет

Бухгалтерию за вас ведет франчайзер

Дизайн-проект

Индивидуальный дизайн под помещение и регион

Колл-центр

Колл-центр франчайзера обрабатывает ваши лиды

Логистика под ключ

Логистику команда франчайзера берет на себя

Маркетинг под ключ

Привлечением клиентов занимается франчайзер

Обучение персонала

Обучение персонала по стандартам франчайзера

Обучение франчайзи

Обучение управлению бизнесом и стажировка

Подбор персонала

Франчайзер найдет и наймет вам персонал

Поддержка 24/7

Персональный менеджер для вашего бизнеса

Поиск помещения

Франчайзер подбирает вам локацию и помещение

Поиск поставщиков

Франчайзер обеспечивает вас поставщиками

Сайт для бизнеса

Персональный сайт вашей франшизы для региона

Франчайзи-бук

Полное пошаговое руководство по действию

Юр-поддержка

Франчайзер предоставляет своих юристов

Helix eSports — киберспортивный оазис

Представители бренда Helix eSports позиционируют свой проект как переосмысление традиционных интернет-кафе и уже не делают упора на серфинг. По мнению учредителей, в текущих реалиях одним из самых интересных аспектов гейминга является киберспорт, почувствовать себя частью которого могут далеко не все геймеры. Helix создан, чтобы ломать границы между «обычными геймерами» и «киберспортсменами».

У Helix три помещения в США, каждое насчитывает более ста машин и 550 кв. м. пространства. В клубе есть как традиционные ПК, так и консоли, VR-устройства и игровые автоматы. В качестве контроллеров можно использовать не только мыши или геймпады — есть и джойстики, и рули, и даже танцевальные коврики с датчиками.

В Helix также находится штаб-квартира Boston Uprising, профессиональной команды по Overwatch. В специальной зоне игроки могут тренироваться и проводить фанатские встречи, в том числе с шоу-матчами.

Всё о франшизе COLIZEUM

COLIZEUM — ЭТО СЕТЬ КИБЕРСПОРТИВНЫХ КЛУБОВ И АРЕН

Это новый подход к киберспортивному пространству. Это стильный , не на что не похожий интерьер , крутая атмосфера , возможность вкусно перекусить во время игры и отличный сервис во всем.

COLIZEUM – ЭТО МАКСИМАЛЬНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ИГРЫ.

Самые мощные компьютеры и профессиональная периферия, самые удобные кресла и продуманные игровые места.

COLIZEUM – ЭТО КИБЕРСПОРТ

Возможность придти одному или командой. Буткемпы , стримерские , Турниры разного уровня. Но самое главное Colizeum – это просто лучшее место для игры. Place to play 24/7.

COLIZEUM — ЭТО БИЗНЕС

Киберспорт является самой быстрорастущей отраслью индустрии развлечений в мире, а Россия, в свою очередь одним из самых больших и быстрорастущих киберспортивных рынков. Вслед за этим растет и инфраструктура.

Киберспортивные клубы и арены являются крайне интересной нишей для инвестирования. Предлагаем присоединиться к нашей команде, которая знает как делать финансово успешный, современный и легкоуправляемый продукт.

Требования к помещению

  • 100 м2 Арена 20 РС и 2 PS
  • 150 м2 Арена 40 РС и 4 PS
  • 200 м2 Арена 60 РС и 6 PS

Хотите получить больше информации? Свяжитесь с нашим представителем!

Арена COLIZEUM в Орле — так выглядит современное настоящее

Профессиональные игроки могут тренироваться на устройствах с i9-9900K, RTX 2080 Super и мониторами с поддержкой 240 Гц. Даже самые «обычные» геймерские машины в клубе оснащены RTX 2060 Turbo — позволить себе такую видеокарту дома могут далеко не все. В клубе также можно арендовать стримерскую комнату с высококлассным оборудованием, чтобы проверить свои силы в этой профессии, не покупая микрофоны и свет самостоятельно. К тому же с настройками трансляции вам помогут профессионалы, так что для зрителей звук, картинка и переключение сцен даже с первой вашей минуты на Twitch и YouTube не будут казаться нубскими.

↑ Каким требованиям должен соответствовать франчайзи

Как правило, франчайзеры выдвигают различные требования к своим партнерам. Основными из них являются следующие:

  • Желание работать и получать прибыль.
  • Соблюдение всех условий работы.
  • Минимальное знание рынка и потребителей.
  • Небольшой опыт в предпринимательстве.
  • Наличие денежных средств для паушального взноса и инвестиций.
  • Понимание сферы деятельности, а также умение работать в команде.

Франчайзер должен видеть, что его партнер готов к возможным трудностям, но при этом будет стремиться к развитию бизнеса, не станет останавливаться на достигнутом

При этом важно, чтобы франчайзи соблюдал все условия договора и не разглашал коммерческую тайну

Как выбрать франшизу компьютерных клубов и не закрыться через год

Критерии выбора франшизы следующие:

  • Провести исследование рынка, оценить востребованность компьютерного или киберспортивного клуба, наличие конкурентов.
  • Сравнить уровень сервиса и ценовую политику конкурентов, оценить преимущества или недостатки открываемого клуба. Открываемое заведение должно выгодно отличаться от существующих.
  • Оценить уровень поддержки франшизодателя и как он отражен в договоре.
  • Выбрать правильное место для размещения клуба – он должен быть вблизи учебных заведений, мест скопления целевой аудитории.
  • Провести переговоры с существующими франчайзи, выяснить возможные сложности практического опыта.
  • Сравнить реальную стоимость оборудования с предложениями других поставщиков.
  • С привлечением экспертов просчитать бизнес план и сравнить с предоставленным франчайзером.
  • Не рассчитывать на кредитные средства, в случае провала финансовое бремя будет неподъемным.

Открывать бизнес компьютерных клубов следует при наличии опыта в бизнесе, так как он требует серьезных вложений.

Обкатать франшизу

Первый свой клуб на 30 компьютеров предприниматели открыли в Туле в ТЦ «Тройка» в конце 2017 года. «Мы хотели обкатать новый проект на низкой аренде и прощупать спрос», — рассказывает Антонов. Их прогнозы оправдались: молодежь потянулась в клуб, вложенные в проект 6 млн рублей окупились менее чем за год. «Это торговый центр, где мало посетителей, если продукт там зашел, я понял, что он будет работать везде», — объясняет Локонцев.

Продажи франшизы запустили сразу же, но поначалу ею мало кто интересовался, говорит Николай Антонов. Чтобы привлечь партнеров, создателям Colizeum пришлось самим открыть несколько клубов. В 2018 году появилась вторая киберарена на 67 компьютеров в Москве — в ТРЦ Columbus. «Многие ошибки мы допустили сами, чтобы потом снизить риски для наших франчайзи», — замечает Антонов. Площадка в Москве была выгодной по аренде, но потребовала больших вложений в ремонт и оборудование — около 22 млн рублей. В то время у предпринимателей было мало опыта, а рынок софта для клубов был слабо развит. «Теперь такую площадку мы могли бы открыть за 15 млн рублей», — убежден Антонов. Они со Смуровым продали свои барбершопы Локонцеву, чтобы полностью сосредоточиться на развитии Colizeum.

Непросто было найти и технического партнера, вспоминает Антонов: «Отношение у компаний было скептическое: кому эти клубы сейчас нужны?» Позже генеральным партнером стал тайваньский производитель Asus, который не только дает скидки на технику на 20–30%, но и спонсирует турниры в клубах. Сейчас управляющая компания Colizeum тратит 1% выручки на призовой фонд для турниров, это 3–4 млн рублей в год.

Активные продажи франшизы начались в 2019 году: первые партнерские клубы открылись в Мытищах, Балашихе, возле метро «Шаболовская» в Москве. «Франчайзи привлекала новая бурно растущая сфера и относительная легкость в управлении», — говорит Антонов. Многие партнеры Colizeum — опытные бизнесмены, мужчины 30–45 лет, ищущие бизнес, который не требует вовлеченности в оперативное управление, уточняет он.

Даже новичкам несложно войти в этот бизнес: для открытия площадки не нужен квалифицированный персонал, как для салонов красоты или ресторанов. «Компьютеры не болеют, не просят повышения зарплаты», — улыбается Локонцев. Кроме того, не так много поводов для жалоб и рекламаций от клиентов. Очень частая история, когда франчайзи приходят в этот бизнес по наводке своих сыновей, рассказывает Локонцев. Предприниматель Дмитрий Щеголев, у которого два клуба Colizeum в Самаре, рассказал, что узнал о киберклубах от сына. Он изучил тему и решил инвестировать в этот бизнес, это его первый опыт во франчайзинге. «Не так много рынков сейчас, которые растут на 30–40% в год», — поясняет Щеголев. Теперь клубами управляет его 26-летний сын.

Открытие компьютерных клубов по франшизе: план действий

Клуб открывается по франшизе в следующем порядке:

  • Изучить существующие предложения, выбрать наиболее подходящее в финансовом отношении и по параметрам поддержки.
  • Проверить регистрацию торговой марки и заключается ли договор коммерческой концессии.
  • Оценить работу реальных клубов.
  • Провести личные переговоры с франшизодателем.
  • Подписать договор и внести паушальный взнос.
  • Зарегистрировать юридическое лицо.
  • Найти подходяще для компьютерного клуба помещение, заключить договор аренды и договор со строительной бригадой для ремонта.
  • Подобрать персонал.
  • Пройти обучение.
  • Закупить и установить компьютерное оборудование.
  • Начать продвижение клуба.
  • Проверить готовность к открытию при участии франшизодателя.

↑ Проведение турниров

Многие главные компании спустя некоторое время начинают предлагать новичкам подумать о проведении турниров. Можно для начала организовать небольшие соревнования по известным играм с определенным призовым фондом. Конечно, доход не будет сразу огромным, но зато это сделает прекрасную рекламу заведению. В дальнейшем многие компьютерные клубы проводят большие состязания среди игроков, это также привлекает новых клиентов. Кроме призов, стоит позаботиться о том, чтобы всем посетителям было комфортно и удобно в заведении. Любое мероприятие будет продвигать бизнес и позволит ему развиваться. Франшиза кибер клуба – это замечательный способ начать свое дело. Многие считают, что подобные заведения уже не особо популярны, однако на самом деле это очень выгодный бизнес. Окупаемость компьютерных клубов составляет в среднем один год, а после можно получать неплохую прибыль и развиваться.

Как владельцы барбершопов создали сеть киберклубов с выручкой 2,3 млрд рублей

В сети компьютерных клубов Colizeum, открывшейся шесть лет назад, сейчас работает более 350 франчайзинговых площадок. В этом году компания впервые вошла в рейтинг самых выгодных франшиз, заняв второе место в списке брендов с инвестициями от 5 млн рублей

Сеть создали трое предпринимателей — владельцев барбершопов TopGun, которые вовремя заметили всплеск интереса потребителей к командной игре в киберклубах: их аудитория в России за последние три года выросла вдвое, а рынок прирос на 54%, достигнув 20 млрд рублей. В 2023 году у Colizeum открылось 112 партнерских площадок, киберарен, и ни одной не закрылось.

В 2017 году начался ренессанс компьютерных клубов: как и в 1990-е, они стали популярны у геймеров, в основном школьников и студентов от 13 до 25 лет. В них особая атмосфера, можно играть в компании друзей на «мощном железе», игровые площадки открыты круглосуточно, в них можно перекусить, да и по ценам на основные услуги они доступны: фактически за час игры клиент платит в среднем 45 рублей (цена с учетом акций), по данным Langame. Предприниматель Алексей Локонцев решил воспользоваться растущим спросом и создать франшизу компьютерных клубов. Он родом из Тулы, за его плечами — около 30 закрытых бизнесов, рассказал он Forbes. «Я торговал пирожками на базаре, у меня был свадебный салон, турагентство, я занимался арендой квартир», — перечисляет Локонцев. В 2014 году он открыл первый барбершоп под брендом TopGun и начал развивать франшизу, сейчас эта сеть насчитывает более 270 салонов.

«Денег на новый киберспортивный бизнес у меня не было, поэтому я решил занять у своих самых активных франчайзи», — вспоминает предприниматель. Его партнерами стали москвичи Николай Антонов и Дмитрий Смуров, которые дружили с первого класса и вместе управляли барбершопами TopGun по франчайзингу. В 2017 году они втроем основали компанию Colizeum.

23-летнего геймера-чемпиона нашли окровавленным в городе Никольское. Его госпитализировали, но парень скончался

— Молодой человек был по пояс голый. Рядом полицейские обнаружили две пластиковые бутылки, пустую пачку из-под сигарет, тапочки и куртку, — рассказал источник.

Когда полиция и скорая помощь прибыла на место, Алексей был еще жив. У него диагностировали множество травм. Парня экстренно госпитализировали в больницу в Гатчине, однако там он скончался.

Тело было направлено в морг для установления причины смерти. На данный момент следственный комитет проводит проверку.

Алексей Малышев возглавлял команду киберспортсменов Политехнического университета Петербурга. Молодые люди стали трехкратными чемпионами Всероссийской студенческой лиги, а также взяли золото на международных соревнованиях в китайском городе Далянь.

Продолжение: Полиция задержала предполагаемых убийц киберспортсмена Алексея Малышева

В Ленинградской области полиция задержала трех человек, которые подозреваются в убийстве 23-летнего киберспортсмена Алексея Малышева. Ими оказались жители города Никольское, где и был найден окровавленный геймер. Об этом 19 октября 2021 года рассказали в главном управлении МВД по Петербургу и Ленобласти.

— Под подозрение попали трое местных жителей в возрасте от 30 до 33 лет. По данным полиции, около 4 часов утра 17 октября Алексей Малышев вышел из квартиры своих друзей в Никольском, предварительно вызвав такси. Выйдя на улицу, он встретил троих незнакомых ему человек, которые распивали спиртное возле магазина, — рассказали в полиции.

Парень начал общаться с мужчинами, после чего сел к ним в автомобиль «Газель». Однако в салоне авто новые знакомые набросились на Алексея и стали его избивать. После этого они бросили киберспортсмена в багажное отделение, отвезли на старое Никольское кладбище, где продолжили избивать до потери создания.

Изначально мужчины бросили Алексея на кладбище, но спустя время вернулись. Увидев, что парень еще дышит, они снова погрузили его в машину и отвезли к гаражам, где утром его уже обнаружили прохожие. Молодой человек скончался в больнице.

Напомним, что по факту уже возбуждено уголовное дело. На данный момент подозреваемые находятся в следственном комитете, где следователи выясняют причины такого зверского поступка.

Просмотрел все предложения. Очень рад, что связались с вами. Очень активная и молодая команда. Соответствует моему духу.

Сколько вложили? 5600000

Что вошло эту сумму?

Аренда, ремонт 125 метров, вывески, 30 ПК, 3 PS4 pro, большие ТВ, вендинг, маркетинговой бюджет и конечно же вся мебель и оборудование, необходимое для функционирования клуба.

Помощь была в открытии была? Да, на всех этапах. Весь проект меня вел Кирилл (менеджер компании), по мере необходимости подключал дизайнера, айтишников для сборок ПК, маркетологов и строителей. Большое спасибо за помощь на всех этапах. Отдельное спасибо дизайнеру. Площадь у меня не большая, НО при этом меня в клубе правильная турнирная расстановка. По 5 ПК в ряд. Сейчас 30 ПК, планируем расширение до 40. На такой площади думал это будет нереально разместить.

Открытие компьютерных клубов по франшизе: план действий

Клуб открывается по франшизе в следующем порядке:

  • Изучить существующие предложения, выбрать наиболее подходящее в финансовом отношении и по параметрам поддержки.
  • Проверить регистрацию торговой марки и заключается ли договор коммерческой концессии.
  • Оценить работу реальных клубов.
  • Провести личные переговоры с франшизодателем.
  • Подписать договор и внести паушальный взнос.
  • Зарегистрировать юридическое лицо.
  • Найти подходяще для компьютерного клуба помещение, заключить договор аренды и договор со строительной бригадой для ремонта.
  • Подобрать персонал.
  • Пройти обучение.
  • Закупить и установить компьютерное оборудование.
  • Начать продвижение клуба.
  • Проверить готовность к открытию при участии франшизодателя.

↑ Обучение и поддержка

При открытии киберспортивного клуба по франшизе главная компания обеспечивает своего нового партнера помощью в подборе персонала, его обучении. При необходимости занятия проводятся с франчайзи. Главная компания обеспечивает своих новых партнеров всеми необходимыми маркетинговыми материалами. Франчайзеры также оказывают помощь в подборе помещения, компьютерной техники и другого оборудования, в настройке необходимых программ. В будущем новичкам предоставляется экспертная помощь в организации кибер турниров. 

Обратите внимание! Многие франчайзеры предоставляют персонального менеджера, который будет оказывать поддержку новому партнеру на начальном этапе.

↑ Почему киберспорт

Компьютер есть в каждом доме, однако игры становятся все более качественными и требуют высокотехнологичного оборудования. Компьютерные клубы остаются популярными, поскольку киберспорт развивается очень быстрыми темпами. Для проведения соревнований необходимо наличие хороших и больших площадок с качественным оборудованием. Многие турниры проходят на самых известных спортивных и даже концертных аренах. В настоящее время киберспорт и клубы для него являются отличной площадкой для вложения денежных средств. Спустя несколько лет этот вид предпринимательства выйдет на более развитый уровень и станет достаточно огромным. Поэтому франшизы игрового клуба пользуются спросом. Существует минимум три причины, по которым компьютерные клубы остаются популярными в течение длительного времени:

  • Для киберспорта нужна высококачественная техника, которую не все способны купить для дома.
  • В клубе можно заняться любимым делом, не отвлекаясь ни на кого.
  • В подобных заведениях всегда много единомышленников, с которыми приятно просто пообщаться, а может завести новых друзей.

Реклама АО «Альфа-Банк»

Кредитная карта «365 дней без %» от Альфа-Банк

сумма:
До 1 000 000 руб.

льготный период:
365 дней

годовое обслуживание:
0 руб.

cashback
До 100%

Оформить
Смотреть все кредитные карты

Обзор франшиз компьютерных клубов

В обзоре рассмотрены франшизы компьютерных и киберспортивных клубов:

  • Cyber:X Community – киберспортивный клуб. Партнеру предлагается воспользоваться скидками на оборудование для клуба, которые ниже на 10-12%, чем у других. Предоставляется автоматизация киберспортивной арены, что дает возможность видеть все процессы, отчетность и дистанционно управлять клубом. Также партнер получает маркетинговую поддержку и консультации по управлению клубом. Клуб регулярно проводит турниры и соревнования.
  • True Gamers — франшиза компьютерного клуба, который ориентирован на проведение киберспортивных соревнований. Клуб создан основателем сети барбершопов “Бородач”. В пакет франшизы входит доступ к обучению в онлайн формате, видеоуроки по всем аспектам работы клуба, материалы по работе с персоналом, CRM-система с широким спектром возможностей для партнера и клиентов клуба, ЗD дизайн проект клуба.
  • Colizeum — франшиза киберспортивного клуба, одним из учредителей которого является Алексей Локонцев, владелец сети барбершопов “Topgun”. Клуб открывается за три месяца. Партнер получает скидки на мебель и оборудование, а также обучение для персонала. В клубе можно зарабатывать не только на профильных услугах, но и на продаже аксессуаров и услугах кафе.
  • Strike Arena – успешно развивающийся киберспортивный клуб. Франшизодатель предлагает систему лояльности, которая удерживает 95% клиентов, удаленный доступ к автоматизированному управлению клубом, 300 клиентов на старте и рекомендации по продвижению.
  • United Gamers – франшиза киберспортивного клуба со сравнительно небольшими вложениями в минимальной комплектации. Партнеры проходят профессиональное обучение, получают оборудование со скидкой, дизайнерскую концепцию. Оборудование можно взять в лизинг.
  • Компания Good Game была создана в 2017 году. Имеет 5 собственных и 2 клуба партнеров. Франшиза начата в 2019 году. Кроме клуба зарабатывать можно с помощью услуг бара. Для партнера составляется бизнес-план, предоставляется оборудование, которое можно взять в аренду или в лизинг. Кадры подбирает франшизодатель. Если бизнес не пойдет, партнеру вернут паушальный взнос и выкупят оборудование. Это прописано в договоре.

В таблице представлены финансовые условия открытия бизнеса:

Бренд Роялти, % в месяц Паушальный взнос, тыс. руб. Первонач. инвестиции, тыс. руб. Срок окупаемости, месяцев Число собств./ франч. точек
Cyber:X Community 4% 400-450 От 3500 12 4/56
True Gamers 4% 280-420 4400-10000 15 3/34
Colizeum 5% 1000 5460-13880 10 2/22
Strike Arena 3% 400 1500-6570 12 4/20
United Gamers 5-7% 380-780 1200-8000 3 3/40
Good Game 2-5% 600 2000 6 5/2
IN.GAME 5% 300-500 5000-25000 12 2/2

Inferno Online — открытые турниры для всех посетителей

Фишкой компьютерного клуба Inferno Online в Швеции является не только масштаб, хотя 500 ПК в одном помещении тоже могут удивить. Клуб ежедневно проводит соревнования по самым популярным видеоиграм, зарегистрироваться для участия в которых можно прямо на кассе при оплате игрового времени.

Система похожа на ту, что практиковалась в самых обычных клубах 2000-х, только тогда битву команды Лёхи из школы №36 против друзей Сани из «Автодора» регистрировал всемогущий «одмэн». В Inferno Online же можно посоревноваться в том числе с профессиональными игроками, а выплата призовых происходит не сухариками «Емеля» с сыром, а реальными деньгами.

↑ Оборудование для игрового клуба

Конечно, самым важным для постоянного притока клиентов будет правильно подобранное оборудование. В первую очередь речь идёт о самих компьютерах. Машины должны поддерживать самые современные компьютерные игры на максимальной скорости, без зависаний. Также не стоит экономить на периферийных устройствах. Монитор, клавиатура, мышка, наушники должны быть удобными для посетителей и выглядеть привлекательно. Немаловажным является бесперебойное обеспечение игрового клуба высокоскоростным интернетом. Вам следует тщательно выбирать провайдера и необходимое для подключения оборудование. 

Не стоит забывать, что игровой клуб в первую очередь это место отдыха. Стоит позаботиться, чтобы дизайн и атмосфера помещения располагали именно к этому. Закупите удобную мебель, обеспечьте комфортную температуру в помещении, а также организуйте место, где посетители смогут перекусить. Благодаря этим нюансам, клиенты не захотят покидать ваше заведение.

TNC Cebu — яблоку некуда упасть

Условно этот компьютерный клуб можно было бы поставить на первое место, но он лишь немного опережает другие по количеству устройств. Филиппинские предприниматели разместили в одном помещении около 600 машин. Благодаря спонсорству Acer устройства еще и качественные, однако, судя по фото, при заполнении зала на 100% игроки будут сидеть как сельди в бочке. Даже страшно подумать, насколько мощной там должна быть вентиляционная система!

Для многих жителей Юго-Восточной Азии такое организованное пространство с качественным сетевым оборудованием и машинами до сих пор является единственной возможностью нормальной игры. И хотя неизвестно, рентабельны ли такие крупные клубы в принципе, спрос на них есть

Особенно важно отметить, что такие заведения в основном предназначены именно для гейминга, а понятие «интернет-кафе» отходит на второй план. Или даже на третий, так как многие готовы приходить в такие заведения ради просмотра стримов или киберспортивных трансляций, но не для поиска информации в сети

Как выбрать франшизу компьютерных клубов и не закрыться через год

Критерии выбора франшизы следующие:

  • Провести исследование рынка, оценить востребованность компьютерного или киберспортивного клуба, наличие конкурентов.
  • Сравнить уровень сервиса и ценовую политику конкурентов, оценить преимущества или недостатки открываемого клуба. Открываемое заведение должно выгодно отличаться от существующих.
  • Оценить уровень поддержки франшизодателя и как он отражен в договоре.
  • Выбрать правильное место для размещения клуба – он должен быть вблизи учебных заведений, мест скопления целевой аудитории.
  • Провести переговоры с существующими франчайзи, выяснить возможные сложности практического опыта.
  • Сравнить реальную стоимость оборудования с предложениями других поставщиков.
  • С привлечением экспертов просчитать бизнес план и сравнить с предоставленным франчайзером.
  • Не рассчитывать на кредитные средства, в случае провала финансовое бремя будет неподъемным.

Открывать бизнес компьютерных клубов следует при наличии опыта в бизнесе, так как он требует серьезных вложений.

Новая реальность — взгляд в будущее

На текущий момент все крупнейшие клубы мира могут похвастаться несколькими сотнями персональных компьютеров, десятками консолей и комнат с VIP-обслуживанием, VR-гарнитурами и мягкими диванами. Во многих клубах можно буквально жить, и они уже начали напоминать гостиницы. Однако предприниматели из Китая пошли дальше и анонсировали, что действительно планируют построить огромный киберспортивный клуб, который будет сочетать в себе сцены для киберспортивных мероприятий, зоны отдыха, залы для геймеров и даже гостиничные номера и крытый комплекс для прыжков с парашютом.

Планируется, что к 2024 году в Шанхае будет возведена киберспортивная арена площадью 500 тыс. кв. м. Нельзя назвать это классическим компьютерным клубом, так как прежде всего площадка будет ориентирована на проведение мероприятий и в том числе получит около 6 тыс. зрительских мест, однако по плану авторов проекта большая часть зрителей впоследствии сможет поиграть в любимую игру в этом же здании. Масштабы впечатляют!

Думаю, киберспортивные арены с компьютерными залами как частью одного большого комплекса — один из органичных вариантов для развития этой индустрии. Ведь возможность не только играть, но и наблюдать за другими геймерами, отдыхать и совместно с тиммейтами весело проводить время вне виртуального пространства бесценна.

Привет! Мы тут открыли GamerStadium — самый большой киберспортивный клуб в самом большом ТЦ Европы. 70 компьютеров i5 и i7 на 1060 и 1080 Nvidia, топовые аксессуары Steelseries (механические клавиатуры, линейка Siberia, Rival 300 и 700), мониторы LG Ultrawide на 60, 75 и 144 GHz, сцена для турниров, зоны партнеров, абсолютно безумный интернет и WELOVEGAMES как стример резидент.

Заходите, будем рады.

вопрос: а на хера? с распространением скоростного интернета самый крутой киберспортивный клуб переехал в геймером в их дом

Лет на 10 опоздали с открытием

Если это будет как площадка для турниров, то отлично. Если как компьютерный клуб где где за большие деньги играть в игры вместо того чтобы играть дома, то хрень какая-то.

думаю не взлетит, тяги не хватит. (с)

@moderator, клево конечно, но реклама.

Уже — не самый большой

А так минус конечно.

Пептар просил привет передавать

@moderator, прикройте тут самопиарщиков

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: