Unity vr/ar developer

В чем разница между vr и ar: история технологий другой реальности

Разработчик виртуальной реальности — кто это?

Разработчик виртуальной реальности – это специалист, который пишет программы для VR-приложений. Профессия требует творческих способностей, развитого абстрактного мышления и владения основами программирования. В работе не обойтись без базовых навыков:

  • Владение хотя бы одним языком программирования (в идеале — С# и С++).
  • Моделирование 3D и работа с 2D графикой.
  • Знание движков Unity и Unreal Engine 4 (UE4).
  • Владение языками программирования для приложений: Swift для iOS, Kotlin — для Android.
  • Работа в фреймворках с готовыми наборами эффектов (Three.js и Babylon.js).

Новички на первых порах могут использовать программные платформы для облегчения разработки программ: Three.js, Babylon.js. В этих фреймворках возможно разрабатывать интерактивные сцены для ПК и смартфонов без знания языка программирования.

Личные качества разработчика VR-реальности

Разработчик проектов виртуальной реальности – это не только тот, кто выполняет какую-либо задачу своего работодателя или заказчика. Профессионал также способен заранее предугадывать результат, иметь представление о том, каким должен получиться продукт. Поэтому в идеале специалист должен обладать следующими качествами:

  • креативность, хорошее воображение;
  • развитая визуализация;
  • нестандартный подход к выполнению задач;
  • своевременная реакция на изменения в мире технологий и программирования.

Что должен знать и уметь разработчик VR

VR включает в себя несколько направлений, среди которых можно выделить:

Виртуальные шлемы. Нужно знать языки программирования – C# и C++. В большинстве случаев разработчики применяют специальные игровые движки, с их помощью создают интерактивность в сценах в 3D формате. К популярным можно отнести Unreal Engine 4 (UE4) и Unity;

Приложения для смартфонов и планшетов. Обязательное условие – работа с движками, сюда можно отнести правильное понимание алгоритма создания приложений. Для приложения на операционной системе iOS нужно знать язык программирования Swift, для приложения на базе Android – Kotlin;

Разработка для Web. В обязательном порядке программист должен свободно владеть двумя JavaScript-фреймворками – Three.js и Babylon.js. Они включают в себя все необходимые инструменты эффектов и настройки видов камеры

Также целесообразно уделить внимание изучение конструктору VR-пространств Vizor, эти знания могут понадобиться в работе.

Для начинающих пользователей, которые только начали свой путь в изучении VR существуют готовые фреймворки — опенсорсные React 360 от Facebook и A-Frame. С их помощью можно разрабатывать интерактивные сцены, при этом не требуется знание языков программирования, все действия выполняются по шаблонам. Готовое приложение будет функционировать на всех устройствах.

Работа в VR сочетает в себе знания в области программирования и компьютерной графики

Еще одной важное умение, которым нужно обладать – это создание и импорт модель в 3D формате, сюда можно отнести навыки программирования их интерактивности и геймплей

Плюсы и минусы профессии разработчика AR/VR

Высокие зарплаты. Начинающие специалисты зарабатывают от 40 000 рублей, опытные могут получать от 150 000 рублей.
Творческая профессия. Это очень интересная работа, поэтому для творческого человека – это идеальный выбор.
. Много проектов. AR VR разработчик может работать в самых разных и крутых проектах, с интересными людьми.

. Нужно постоянно учиться, обновлять свои знания и узнавать новое, так как технологии не стоят на месте и всё стремительно меняется.
. Это профессия, которой не обучают в ВУЗах, нужно проходить специальные курсы за свой счет.
. Рабочий график – ненормирован. Иногда сроки горят и срочно нужно сдавать проекты, работая более 10 часов в день.

Виртуальная реальность: горизонты роста и перспективы для специалистов по созданию VR-приложений

Работники в области виртуальной реальности могут ожидать экспоненциального роста в ближайшие годы, поскольку технология VR продолжает развиваться и расширяться. Сегодня они уже создают неповторимые виртуальные миры, полные увлекательных возможностей для пользователей. Изобретательность и творчество специалистов по VR поистине бесконечны, начиная от создания нетривиальных игр и заканчивая разработкой медицинских тренировок и обучающей программы для космонавтов.

Количество вакансий для VR-разработчиков на рынке труда стабильно растет. Только представьте, сколь велики возможности для специалистов этого профиля в исследованиях и разработке, дизайне, программировании, аудиодизайне и многих других областях.

Пункты развития и видение будущего для создателей VR

Инновации и улучшение технологий: VR-технологии постоянно усовершенствуются, поэтому важно оставаться в курсе последних трендов, чтобы быть всегда на гребне волны успеха. Именно время создать что-то новаторское, что будет использоваться в ближайшие десятилетия.

Обучение и приобретение новых навыков: Мастера создания VR-проектов часто сталкиваются с необходимостью изучения новых языков программирования и обучения новым специальным навыкам, которые будут помогать им в ваших текущих и будущих проектах.

Работа над разнообразием проектов: Практически любая отрасль сегодня заинтересована в виртуальной реальности

Сферы применения VR настолько разнообразны, что вам может потребоваться гибкость мышления и способность быстро переключаться между проектами различного типа и масштаба.

Создание чего-то уникального: Важно помнить, что VR– это не просто технология, это искусство. Именно здесь вы можете создать нечто по-настоящему потрясающее, что изменит мир.

Тренды и направления в профессии

Технологии VR применяются в маркетинге и продажах, например в VR-приложениях для создания интерактивных презентаций товаров и услуг.

Также перспективным направлениям является виртуальный туризм: VR-приложения применяются для создания виртуальных туров по достопримечательностям в разных локациях. В сфере здравоохранения VR-приложения используются для лечения фобий, панических атак, болей и других состояний.

VR-технологии сегодня применяются для создания виртуальных рабочих пространств, которые могут быть доступны из любого места, где есть интернет. Кроме того, они применяются для создания более интерактивного и разнообразного мультимедийного контента.

AR-приложения используются в таких отраслях, как медицина, авиация и производство, — например, для обучения и подготовки сотрудников. Использование AR-технологий в области проектирования и строительства также является перспективным направлением, поскольку AR-приложения применяются для создания виртуальных моделей зданий и сооружений, что помогает в оптимизации процесса проектирования и строительства.

Стоит упомянуть и про смешанную реальность — новую технологию, которая объединяет AR и VR и позволяет создавать среды, в которых реальный и виртуальный миры дополняют друг друга.

Кто является разработчиком виртуальной реальности (VR)?

Разработчик виртуальной реальности (VR) — это профессионал, который специализируется на разработке и внедрении программных приложений для сред виртуальной реальности. Он использует захватывающую интерактивную природу виртуальной реальности для создания широкого спектра впечатлений, включая игры, симуляции, учебные пособия и многое другое.

Важной частью его должностных обязанностей является разработка, разработка и совершенствование приложений виртуальной реальности, которые эффективно используют трехмерное пространство и уникальные модели взаимодействия, предоставляемые технологиями виртуальной реальности. Распространенное заблуждение среди многих читателей заключается в том, что разработчики VR сосредоточены только на играх

Тем не менее, разработка VR имеет множество применений, начиная от архитектуры и заканчивая средой обучения. Разработчик виртуальной реальности должен иметь представление о различных используемых технологиях и инструментах, а также о различных устройствах, доступных сегодня. Проверять Лучшие сайты для найма внештатных программистов и разработчиков

Распространенное заблуждение среди многих читателей заключается в том, что разработчики VR сосредоточены только на играх. Тем не менее, разработка VR имеет множество применений, начиная от архитектуры и заканчивая средой обучения. Разработчик виртуальной реальности должен иметь представление о различных используемых технологиях и инструментах, а также о различных устройствах, доступных сегодня. Проверять Лучшие сайты для найма внештатных программистов и разработчиков.

Распространённые типы VR шлемов

Тут я классифицирую типы VR шлемов по принципу «где основные вычисления».

Начнём с телефонов. Мобильная VR — это очень просто и дёшево. Телефон вставляется в коробку с линзами Google Cardboard — и готово (например, вот производитель из Берлина). VR приложения сами разделяют экран надвое, а встроенные гироскоп и аккселерометры позволяют узнать положение телефона. Конечно, ресурсы телефона ограничены, поэтому графика в такой виртуальной реальности оставляет желать лучшего. Несмотря на это, за 10-15 евро оно того стоит. Управление также ограничено. Чаще всего для «клика» нужно или смотреть на объект на протяжении какого-то времени, или смотреть на него и одновременно жать на экран телефона через дырку в коробке.

На другой стороне спектра шлемы, подключаемые к компьютерам. В таком случае драйвер стоимости даже не сам шлем (сейчас можно купить хорошие дешевле 500 евро), а компьютер, который потянет необходимый уровень графики. Надо заметить, что комфортными для VR считаются 90 кадров в секунду, потом 60 так себе, а если картинка заметно притормаживает, то очень быстро начнёт укачивать, в том числе потому что при замирании картинки глаза резко начинают фокисироваться на близком экране, это очень неприятно. Так вот, приемлемый стационарный компьютер будет 1k евро+, приемлемый ноутбук 2k+. Если вы геймер, то у вас такой уже наверняка есть, а только заради VR так тратиться мне не видится рациональным. Самые знаменитые — HTC Vive, Valve Index, Oculus Rift. Из них я пробовала HTC Vive (и HTC Vive Pro), они хорошего качества и достаточно удобные, но, кажется, они теряют популярность, так что может другие лучше.

Недавно начали производить отличное промежуточное решение — шлемы, которым не нужен компьютер. Самая знаменитая модель — Oculus Quest. В клубе есть пост про использование шлема для работы.

В октябре выпустили его вторую версию, и до сих пор он в магазинах появляется волнами и быстро раскупается. Дополнительная приятность Quest-а в том, что и трекинг у него изнутри, поэтому можно играть по сути в любом месте, главное обозначить границы правильно, а то будете в стены вбегать. Девайс компактный — шлем и два контроллера, можно возить к друзьям (когда можно будет, плак-плак). При желании можно подключить к компу (если у вас тот, что из предыдущего абзаца, опять же). Такие шлемы немного уступают по производительности стационарным (в Alyx, например, только через Link поиграете, или, возможно, по облаку). Очевидно, всю мощь компа засунуть в шлем проблематично. Тем не менее, многие игры отлично идут на Quest-е.

У меня первый Oculus Quest, он действительно такой, как о нём говорят. Единственное что мне в нём не нравится — неидеальная балансировка, в частности мне или ремнями голову жмёт, или он на нос съезжает. Есть и более удобные шлемы. В остальном отлично.
А, ещё Окулус принадлежит фейсбуку, и поэтому есть вероятность, что скоро им нельзя будет пользоваться, не подключив аккаунт. Евросоюз против, но неизвестно, как пойдёт.

Как работают VR-очки

Существованием этой технологии мы обязаны устройству человеческих глаз. Благодаря бинокулярному зрению (зрение, в котором используются два глаза) мы можем различать не только цвета, но и глубину — так мы определяем расстояние до объектов и поэтому не врезаемся в препятствия.


Что видит мозг

Картинки почти идентичны, но можно заметить, что ракурсы немного различаются. Мозг накладывает эти изображения друг на друга так, как это показано на схеме ниже:

Цветами обозначены глаза и поле зрения каждого из них. Там, где поля пересекаются, образуется область, в которой мы можем воспринимать глубину. Всё остальное — периферийное зрение.

Мозг складывает оба изображения, чтобы в итоге получилось одно; именно его мы и видим.


Что видит человек

VR-шлемы оснащены двумя мониторами (или одним, который разделён на две части). Каждый из этих мониторов показывает отдельные изображения для каждого глаза. А чтобы правильно сфокусировать взгляд, используются линзы.

Линзы помогают сфокусировать взгляд так, что мозг воспринимает игровой мир как реальный и более реалистичный — это происходит благодаря когнитивному искажению. Поэтому даже посредственная по современным меркам графика выглядит хорошо. Это на руку как разработчикам, так и игрокам, потому что устройству требуется в два раза больше ресурсов, чтобы рендерить сразу два изображения вместо одного.

Если линзы настроены правильно, картинка получается правдоподобной. Если же нет, то это может быть причиной как ухудшения изображения, так и тошноты.

Также на самочувствие человека влияет частота кадров. Раньше считалось, что 90 кадров в секунду достаточно, чтобы сделать погружение максимально правдоподобным. Появление шлема с частотой обновления мониторов в 144 Hz показало, что 90 кадров — не предел. Разумеется, если частота будет низкой, то от дёрганого изображения станет плохо.

Vireal

Вы легко освоите профессию и сможете зарабатывать, не будучи IT специалистом. В короткие сроки Вы освоите основы нужной профессии будущего. Взрослые могут получить новую востребованную профессию. Дети уже сейчас смогут зарабатывать — начальная профориентация и целеполагание.

Вы учитесь у опытного и успешного практикующего специалиста в области создания VR. Вы приобретаете навыки, основанные на многолетнем опыте программирования.

Обучение проходит в формате видеоуроков, а видеозаписи занятий доступны в личном кабинете для просмотра в любое удобное время. После прохождения всего курса вы выполняете дипломную работу с проверкой и обратной связью от эксперта курса.

Каждый студент получает доступ к личному кабинету, техподдержку, а также помощь со стажировкой и трудоустройством.

Требуемые навыки для AR-разработчика

Для AR-разработчика важно разбираться в вопросах программирования и компьютерной графики. Программист может не создавать сложные виртуальные дополнения самостоятельно

Однако без навыков настройки и использования таких объектов в AR не обойтись.

Требуемые навыки различаются по грейдам. Однако для работы по специальности любой разработчик должен:

  • В совершенстве владеть языком C# и JavaScript
  • Понимать принципы работы операционных платформ (Android, iOS, UWP)
  • Работать с текстурами и шейдерами
  • Знать двухмерные и трехмерные редакторы
  • Разбираться в движках Unity и Unreal Engine

Личные качества, необходимые специалисту:

Стрессоустойчивость. Приходится часто работать в авральном режиме, чтобы придерживаться дедлайнов
Творческое мышление. Создавать реалистичные, вызывающие эмоции дополнения сможет только креативно думающий человек
Умение работать в команде. Большинство проектов создает группа разработчиков

Важно научиться взаимодействовать с коллективом

Полезны для плодотворной работы знания психологии человека. Разработчику будет легче понять, что произведет впечатление на аудиторию, а какие эффекты использовать не стоит. 

Заработная плата разработчика виртуальной реальности

Профессия VR-разработчика появилась недавно, но спрос на нее постоянно растет. Если смотреть статистику популярных досок объявлений, то легко отследить динамику. Рассмотрим уровень спроса и средних заработных плат на примере вакансий сайта hh.ru.

Год Количество вакансий Предлагаемые заработные платы в рублях
2016 138 60000-145000
2017 840 67000-160000
2018 1820 70000-212800
2019 2911 73000-250000
2020 3850 75000-265000
2021 5120 78000-280000

Доход разработчика зависит от его навыков и опыта работы. Новичок в качестве помощника или стажера может получать около 40000 рублей. Специалисты со стажем от года зарабатывают от 60000 руб., но при этом выполняют более сложные задачи. Программист виртуальной реальности среднего уровня получает от 100000 и выше. Даже на начальных этапах суммы дохода разработчика превышают уровень средней заработной платы по стране.

Разработчик виртуальной реальности: что необходимо освоить?

В ходе освоения профессии потребуется освоить следующие материалы:

  1. Базовая разработка приложений с использованием технологий ВР.
  2. Проектирование цифровой среды под основные VR-устройства.
  3. Работа с очками и шлемом ВР.
  4. Оптимизация существующих приложений под любые устройства.
  5. Разработка игр и приложений в Unity.
  6. Программирование в С#.
  7. Работа на игровом движке Unreal Engine 4 для создания проектов.

Можно ли научиться профессии бесплатно?

Профессия виртуальной реальности сложна для самостоятельного освоения. В Интернете можно найти множество бесплатной информации, но вся она не носит систематизированный характер. Особенно будет непросто, если у обучающегося нет реального опыта программирования.

Хороший вариант отучиться бесплатно – устроиться стажером в крупную компанию. Однако мало какие организации берут новичков. Еще одно решение — в государственных ВУЗах пройти обучение по максимально близкой тематике. Это будет не так просто, ведь количество бюджетных мест ограничено, да и преподают программирование в университетах больше теоретически.

Оптимальный вариант освоить новую профессию — пройти курсы, которые дадут всю необходимую информацию. По времени это займет меньше, чем обучения в ВУЗе. Материалы для изучения при этом даются актуальные, предлагается много практических занятий под контролем куратора. Некоторые платформы дают 1 или несколько уроков бесплатно. Далее пользователь сам решает, нужно ли продолжать обучение.

Разработчик виртуальной реальности

Сколько зарабатывает мобильный разработчик

По данным сайта Работа.ру, средняя зарплата iOS-разработчика по России составляет 108 тысяч рублей в месяц. По Москве цифра заметно выше — 165 тысяч рублей.

Новичкам в iOS-разработке придётся начинать карьеру с более низкой зарплатой. Так, на сайте hh.ru junior-специалистам предлагают вилку от 80 до 120 тысяч рублей:

Более опытные специалисты — middle и senior — могут рассчитывать на зарплату от 150 тысяч рублей и выше:

Средняя зарплата Android-разработчика по России — 110 тысяч рублей, по Москве — 151 тысяча. Специалистам без опыта предлагают за работу от 80 до 150 тысяч рублей:

Продвинутый Android-разработчик может зарабатывать 150–250 тысяч рублей в месяц:

Образование и требования

 

Поскольку нет отдельного факультета или специальности VR или AR, люди обычно получают альтернативное образование, например, связанное с программированием. По сути специалистам нужно знать, как создавать программное обеспечение, управляющее процессами AR/VR. Нужно уметь работать с движками видеоигр (вроде Unity или Unreal). Это две платформы, которые позволяют воссоздавать среду в 3D. Кроме того, обязательно понимать языки программирования, ак C ++, C #, Java Script или Swift. Некоторые из обязанностей заключаются в разработке, сопровождении и обновлении программного обеспечения. Когда вы наберетесь опыта, сможете отслеживать, что предлагают другие разработчики.
 

Полезными предметами для этой работы будут:

  • Предметы, ориентированные на математику
  • ИКТ-предметы, такие как информатика
  • Предметы искусства и дизайна
  • Физика

Где применяют виртуальную реальность

Мой рабочий день начинается с того, что я читаю новости в профессиональных группах в Facebook. В России работа с VR-проектами развивается, но пока не так активно, как в США или Японии. Там классные виар-парки, новые игры появляются. Об этом интересно почитать.

Технология должна упрощать человеку жизнь. Но конкретных цифр и серьезных исследований обо всех возможных сферах применения VR пока нет. В Европе VR активно применяют, например, музеи — включают элементы виртуальной и дополненной реальности в экспозицию. Есть также обучающие программы. Одна из самых забавных — для KFC, где новый сотрудник учится жарить крылышки. Мне очень нравятся такие проекты, где полезные навыки передаются в игровой, интерактивной форме.

VR-проекты для медицины тоже существуют. Например, во время сеанса у дантиста пациент сидит в шлеме и видит пляж тропического острова, а зубная боль от этого снижается. Или люди с посттравматическим синдромом проходят терапию с помощью VR-шлема — их восстановление идет быстрее. Также сейчас говорят про терапию после физических травм. Но такие примеры использования — единичные, в качестве опытов. Никто со стопроцентной вероятностью не может сказать, что это будет работать со всеми людьми, так как для такого заявления слишком мало исходных данных.

Оцениваем доходы специалистов по созданию Виртуальной Реальности

Изучение возможностей и особенностей рынка труда, связанного с изготовлением VR-продуктов, помогает осознать, насколько востребованной становится эта сфера

К факторам привлекательности работы в данном сегменте, кроме перспективности и чтобы быть уникальным, немаловажно отнести и стабильность заработной платы. Так, по мере расширения и развития VR-технологий, заработная плата разработчиков интегрированных решений выросла заметно

Если говорить более конкретно, то размеры дохода зависят от многих факторов: от специализации специалиста, его опыта и профессиональных навыков, а также от страны, где проводится работа. Даже внутри одной и той же компании разработчики могут получать разную заработную плату, так как объем и сложность выполняемой работы часто меняются в зависимости от конкретного проекта.

Разница вознаграждений сферы Виртуальной Реальности

Если рассматривать по географии, то специалисты по Виртуальной реальности из Северной Америки и Западной Европы зарабатывают значительно больше, чем их коллеги из стран Восточной Европы, Южной Америки или Азии. Такая дифференциация коррелирует с уровнем жизни в этих регионах и объясняется экономическими закономерностями.

Также важную роль играет и уровень профессионализма специалиста. В продолжение темы можно добавить, что опытные разработчики могут ожидать гораздо более высокого уровня оплаты, чем новички или же специалисты входного уровня.

Будучи профессионалом в VR-разработке, можно надеяться на более высокий доход, так как продукты созданные с использованием VR-технологий, являются высокотехнологичными и инновационными, а спрос на экспертов в данной области постоянно возрастает.

Что такое VR/AR?

Термин «виртуальная реальность» относится к трехмерной среде, созданной компьютером. VR – это полностью цифровой опыт, который может имитировать или полностью отличаться от реального мира.

В отличие от VR, дополненная реальность – это не полностью иммерсивный, искусственный опыт. Он состоит из виртуальных компонентов, размещенных в вашем непосредственном окружении. Технология дополненной реальности добавляет уровни цифровых фрагментов поверх существующей среды, сокращая разрыв между виртуальным и физическим миром.

Чтобы больше узнать о видах и технологиях VR и AR рекомендуем прочитать гайд по виртуальным мирам из «Библиотеки программиста».

Отметим, что VR переносит нас в альтернативные вселенные, а AR оживляет окружение с помощью данных, изображений и уникальных впечатлений, которые накладываются на мир вокруг вас.

Программирование в сфере виртуальной реальности: ведущие языки

В связи с непрерывной активностью в сфере виртуальной реальности все больше и больше разработчиков интересуются программированием для VR. Для реализации разнообразных проектов, как правило, применяются различные языки программирования. Не все из них подходят для реализации конкретных задач, так как каждый обладает своим уникальным набором инструментов и функций.

Выбор подходящего языка программирования во многом зависит от конкретных целей и задач, стоящих перед разработчиком. Итак, давайте рассмотрим ключевые языки программирования, используемые для создания виртуальной реальности.

C#

Ведущим языком программирования в области VR является C#. Главное его преимущество — тесная интеграция с Unity3D, одним из самых популярных движков для создания 3D-игр. С# предлагает мощный и гибкий набор инструментов, а понятный синтаксис облегчает процесс работы над проектом.

C++

C++ – еще один важный язык, который стоит рассмотреть при выборе инструмента для создания VR решений. C++ используется в Unreal Engine, другом популярном движке, предназначенном для разработки игровых приложений. Весьма мощный и гибкий язык, но требует более глубоких знаний и усилий при работе над проектом.

JavaScript и WebVR

Стоит упомянуть и JavaScript . Этот язык вместе с WebVR позволяет создавать богатые интерактивные виртуальные миры прямо в браузере. Это делает его идеальным инструментом для создания образовательных, рекламных и других приложений, которые легко доступны через интернет.

Таким образом, разнообразие и гибкость перечисленных языков программирования позволяет разработчикам выбирать наиболее подходящий инструмент в зависимости от набора задач, а пользователям — погружаться в виртуальную реальность и наслаждаться интерактивными визуальными эффектами.

Видеокурс по разработке

В этом курсе рассмотрены все вопросы построения приложений виртуальной реальности на платформе Microsoft — от базовых принципов формирования стереоизображения и отслеживания поворотов головы до более глубоких вопросов высокоэффективной реализации расширенной реальности на C++/DirectX.

Первые модули будут интересны и доступны для начинающих, знакомых со средой Unity, в то время как ближе к концу курса мы погружаемся в более технические детали.

Модуль знакомит с основными понятиями: виртуальная реальность, дополненная реальность, голографическая реальность. Далее вы познакомитесь с более детальными навыками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: