Уроки по blender: основы моделирования

Добро пожаловать на наш блог академии дизайна

Где искать клиентов 3D-визуализатору

Искать работу на биржах фриланса на первых порах, чтобы получить опыт – нормальная практика, но в дальнейшем делать ставку нужно на социальные сети и профильные площадки для дизайнеров и визуализаторов.

Вера: «Используйте площадки Behance или 3ddd.ru, где можно выложить свои работы в галереях. Не забывайте о соцсетях, сейчас очень хорошо работает Instagram и ВКонтакте. Даже Pinterest может работать, если сделать активную ссылку на ваше портфолио, а лучше на сайт.

Чем больше площадок вы освоите, тем больше шансов, что вас найдут. Правда, пассивные методы — просто публикация работ на площадках — работают не всегда, поэтому я рекомендую не ждать, что вам позвонят, а сочетать пассивные методы с активными — рассылкой и откликами на проекты и вакансии. Имея грамотное коммерческое предложение, можно писать и звонить в бюро и студии самостоятельно и предлагать свои услуги. Обычно к хорошему специалисту обращаются повторно и рекомендуют его. Таким образом формируется база постоянных заказчиков». 

Алексей: «3D-визуализаторы могут быть востребованы на зарубежном рынке. Оцените ваш уровень английского: хватает на базовую деловую переписку? Знаете свои профессиональные термины? У многих фрилансеров проблемы с английским отбивают охоту выходить на зарубежных заказчиков. Подучить английский хотя бы на деловом уровне – это вложение в себя, которое точно отобьется.

На европейском рынке пока еще неплохо работают биржи. Зарегистрируйтесь на Upwork, поищите еще варианты. Можно сделать рассылку вашего портфолио по 3D-студиям и маркетинговым агентствам

Обратите внимание на сопроводительное письмо: нужно не только рассказать о себе, но и поинтересоваться компанией. Посмотрите их проекты, напишите, какие из них вас больше всего заинтересовали

Начните коммуникацию без продажи себя».

Где применяют создание трехмерных моделей

3д моделирование применяется в различных областях. Наиболее популярные – дизайн, индустрия развлечения, кинематограф, реклама. Остановимся на каждой области подробнее.

Индустрия развлечения: компьютерные игры, кинематограф, анимация

Все вымышленные герои и виртуальные пространства созданы при помощи полигональной техники. Чем меньше площадь каждого полигона, тем реальней поверхность. В этом случае говорят о качестве графики – высокая и низкая.

3д моделирование при создании фильмов или игр позволяет значительно снизить стоимость финального продукта. Гораздо проще создать виртуальный мир или массовку, чем создавать реальные декорации и приглашать актеров.

Медицина

3д визуализация развивается в двух направлениях: компьютерная томография и протезирование. Сканирование в 3д формате помогает обнаружить те дефекты тканей, органов, которые не были замечены при проведении других обследований.

Протезирование позволяет создавать идеальный имплант, который подходит по всем параметрам без дополнительных изменений. Кроме этого, такая технология помогает смоделировать слуховой аппарат, протез конечности и даже искусственный сердечный клапан.

Дизайн

Сейчас разрабатывать новые проекты гораздо удобнее. Независимо от направления дизайна каждая деталь может быть представлена в виде объемных изображений.

Дизайн и разработка новых модных коллекций в настоящее время производится в компьютерных программах. Очень удобно продумать форму и крой каждого элемента одежды.

Презентация проекта по ландшафтному или внутреннему дизайну помещения уже не обходится без 3д визуализации. Это удобно и для заказчика, и для дизайнера. Можно посмотреть каждую деталь проекта под разными углами.

Наука и промышленность

В этих направлениях не обходятся без трехмерного моделирования. Любая научная гипотеза или новый механизм обязательно проходят проверку на такой модели.

Уже на этапе построения небольших элементов будут видны все недочеты в проектах или идеях. Их гораздо проще исправить виртуально, наблюдая за изменениями, чем после выпуска новых изделий дорабатывать в сжаты сроки и нести убытки.

Карьера, зарплата, график

Карьера

Примерные ступеньки карьерной лестницы в кино, анимации, игровой индустрии или на телевидении:

  • стажер,
  • джуниор-моделлер,
  • моделлер (или мид-моделлер),
  • сеньор-моделлер,
  • лид-моделлер;
  • руководитель департамента.

Продвигаешься по карьерной лестнице — меняется круг обязанностей. Сейчас я работаю лид-моделлером и проверяю работу других моделлеров, занимаюсь техническими вопросами в департаменте, участвую в обсуждении сложных задач, составляю технические задания, помогаю менее опытным коллегам.

Заработок 3D-моделлера зависит от индустрии. Больше всего платят в игровой индустрии, на втором месте — анимация, на третьем — кино.

Зарплаты моделлеров в кино

Стажеру часто не платят ничего, два месяца работает бесплатно.

Джуниор-моделлер, успешно прошедший стажировку, получает от 35 до 50 тысяч.

Просто моделлер — от 50 до 75 тысяч.

Старший модделлер — до 100 тысяч.

Лид моделлер или глава департамента — больше 100 тысяч в зависимости от функционала и договорённостей.

График работы

В студии моделлер работает по обычному офисному графику — 8 часов, 5 дней в неделю. Но на работу можно приходить не к 9:00–10:00, а позже. У нас в студии, например, все должны быть на работе до 12:00. Сотрудник может договориться об индивидуальном графике, например, есть такие, кто любит работать вечером. Я работаю с 10:00 до 19:00.

Но когда нужно сдать срочный проект, порой приходится трудиться по 10–12 часов. Как правило, в студиях это время оплачивается. Но такие периоды не длятся долго.

3D-моделлер может работать из дома на удалёнке или на фрилансе, тогда он сам определяет свой график.

Сколько зарабатывает 3D-визуализатор

Согласно , средняя зарплата 3D-визуализатора в регионах – до 60 тысяч рублей, в Москве – до 120 тысяч. Реалии фриланса и удаленной работы позволяют хорошим специалистам в любом городе рассчитывать на московский уровень зарплат.

Но как выйти на такой доход и посчитать ценник на свои работы?

Алексей: «Для интерьерной визуализации принято считать стоимость по квадратным метрам. Ценник начинается от 350 рублей за квадрат, все, что ниже – это демпинг. Хорошие визуализаторы берут 500-700 рублей за квадратный метр. 

Экстерьерная визуализация начинается примерно от шести тысяч рублей. Ценник может вырасти до 10, 20, 40 тысяч в зависимости от прокачанности визуализатора. 

На европейском рынке цену ставят за картинку, они не понимают, что такое квадратный метр. В среднем стоимость заказа начинается от 100 евро, средняя цена – 200-300 евро за изображение. Экстерьер – 200-500. Если вы работаете на студию, можете получать до 1000 евро за проект. 

Что касается предметки и моушна, есть вариант оценивать по временным затратам. Вы берете свои месячные доходы, делите на 20 рабочих дней. Считаете, сколько дней понадобится, чтобы выполнить заказ. Можно добавить некий буфер в 20% на правки. Можно посчитать более подробно, разбив на почасовку».

Вера: «На рынке 3D-визуализации есть определенный порядок цен, но разброс очень большой. Ценник часто занижают те, кто просто не умеет искать заказы. Единственный способ быть конкурентоспособным для них – это снизить цену.

Я рекомендую всегда считать по трудозатратам и не забывать учитывать регулярные расходы на обновление оборудования, покупку софта и готовых 3D-моделей (например, чтобы сделать какой-то сложный предмет интерьера с нуля, может понадобится много времени и сил, иногда проще купить готовую модель и доработать под свои нужды). 

Понятно, что новичок работает медленнее, поэтому логично сделать небольшую скидку. С опытом приходит скорость и понимание, за сколько времени можно выполнить ту или иную задачу. 

Если выйти на иностранный рынок, можно легко зарабатывать от 1000 евро в месяц». 

С чего начать карьеру 3D-моделлера?

Анастасия Болотова, карьерный консультант Центра карьеры Корпорации «Синергия» , советует начать поиск работы ещё во время обучения.

Помните, что работодатели делают свой выбор в пользу кандидатов, у которых структурно и релевантно оформлено резюме и портфолио.

Анастасия Болотова, Центр карьеры корпорации «Синергия»

Кто такой разработчик игр и как любовь к геймдеву превратить в профессию

Читать подробнее

Стратегия поиска работы включает несколько шагов:

Опишите в резюме ваш опыт, обращая внимание на навыки, требуемые в вакансии: это привлечёт внимание работодателя.

Если у вас совсем нет опыта, то отметьте компетенции, освоенные во время обучения, и инструменты, которыми вы владеете, например, язык программирования C#, Unity Animator и т. д. Также укажите в резюме ссылку на ваше портфолио.

В портфолио добавьте проекты, которые выполняли во время и вне обучения. Важно, чтобы было не менее пяти проектов, релевантных выбранной специализации. Предположим, вы хотите работать в игровой индустрии, тогда сделайте несколько 3D-моделей персонажей или предметов для игры и одну сцену интерьера. Разместите их на ArtStation или Behance.

Вам необходимо продемонстрировать работодателю знания и навыки на конкретных примерах. Так как он поймёт, что именно вы лучше всех справитесь с поставленными задачами.

Анастасия Болотова, Центр карьеры корпорации «Синергия»

Оформите соцсети и разместите там свои проекты, сделайте репост новостей и вступите в тематические группы. Общайтесь с коллегами, вдохновляйтесь, делитесь знаниями и возможностями, создавайте новые проекты.
Изучите маркетплейсы и стоки с разными проектами, заполните там профиль и размещайте свои ассеты на продажу, например, на Unreal Engine Marketplace. Вы можете использовать подобные платформы для дополнительного заработка или рассматривать их как основной источник дохода.

Далее для поиска вакансий и заказов используйте параллельно:

Работные сайты, такие как HH, SJ, Хабр и др., сразу 3–4 источника.
Группы VK.
ТГ каналы.
Фриланс биржи.
Пишите напрямую на электронную почту компаний. Высылайте резюме с портфолио и мотивационным письмом.
Расскажите подробнее о своей работе друзьям и знакомым, вполне возможно, среди них вы найдёте заказчиков или через них получите желаемый оффер.

При откликах на вакансии и заказы пишите сопроводительные письма под каждую позицию отдельно. Старайтесь показать уже существующие, подходящие к вакансии, компетенции и мотивацию работать в конкретной компании.

Анастасия Болотова, Центр карьеры корпорации «Синергия»

Чтобы найти наиболее удобный для себя формат работы, параллельно используйте несколько возможностей, представленных на рынке труда.

Должностные обязанности

Задача специалиста – создание 3D-моделей реальных или воображаемых объектов с нуля. В должностные обязанности может входить:

  • чтение чертежей и эскизов;
  • создание скелета модели для последующей анимации (риггинг);
  • отрисовка структур;
  • внесение изменений в готовые модели.
  • создание трехмерных визуализаций;
  • взаимодействие с концепт-художником;
  • обработка визуализаций в Photoshop.

Перечень обязанностей в профессии 3D-моделлера зависит от сферы. Например, если сотрудник работает в мебельной компании, то в его обязанности будет входить создание макетов предметов интерьера в трехмерной графике. В игровой индустрии специалисты могут работать над персонажами, локациями, дополнительными элементами.

Дополнительные манипуляции

У модификаторов существует большое количество настроек. Например, мы можем сделать так, чтобы объект дублировался по нескольким осям. Вызываем меню объектов Shift + A, во вкладке Пустышка (Empty) выбираем Оси (Plain Axes). Этот элемент мы будем использовать для сдвига всех копий первого объекта. В модификаторе Массив (Array) убираем галочку с Относительного смещения (Relative Offset), отмечаем Смещать по объекту (Object Offset) и выбираем Пустышку (Empty). Прежних дубликатов больше нет, но при нажатии G + X начнётся клонирование объектов по оси X.

Создание копий по оси Х

С получившейся цепочкой копий можно поэкспериментировать: через сочетание клавиш G + Z вытянуть спираль и изменить форму объектов с помощью вращения (R) или масштабирования (S).


Результат экспериментов. Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Подведём итоги. Во-первых, модификаторы успешно справляются с задачами, которые сложно решить вручную. Во-вторых, их огромное преимущество состоит в том, что всегда можно вернуться к предыдущему этапу и внести необходимые правки, включая изменение объекта деструктивным моделированием. Для этого нужно перейти в режим редактирования и выполнить необходимые манипуляции с объектом. После чего возвращаемся в объектный режим и получаем обновлённый результат.


Результат, полученный путём редактирования объекта. Скриншот: Леон Балбери для Skillbox Media

Знания и навыки

Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:

Рисование и лепка

3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.

Знание анатомии

Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию

Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах

Инженерное мышление и знание техники

Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает

Креативность и аналитическое мышление

Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.

Знание программ

Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.

Ответы на вопросы

Как будет проходить обучение?

Все уроки можно просмотреть в записи в своем личном кабинете. Дополнительно проводится живой вебинар с ответами на текущие вопросы. Тренер оставляет обратную связь по каждому выполненному заданию.

Смогу ли я совмещать обучение с основной работой?

Каждый студент выполняет задания в своем темпе. Для качественного обучения необходимо выделять 2-4 часа в день.

Не могу оплатить всю сумму сразу. Есть ли программа рассрочки?

Каждый студент может приобрести курс в рассрочку. Это позволит спланировать семейный бюджет и немного сэкономить.

Я никогда не занимался 3D-моделированием. Получится ли у меня?

Обучение построено таким образом, что даже новичок в профессии сможет освоить все тонкости работы. Кроме этого, всегда можно получить помощь от кураторов, тренеров.

Что нужно уметь?

Чтобы стать профессиональным моделлером, нужно в совершенстве знать, как создать тот или иной объемный (трехмерный) объект. Можно, конечно, специализироваться на каком-то одном виде объектов, например, только на создании автомобилей, но обычно работодатели нанимают универсалов. Поэтому следует знать немного обо всем – о создании техники, и зданий, и живых существ, где, например, требуются понимать и применять основы анатомии и биомеханики.

К тому же 3D-моделлеру нужно уметь рисовать, чтобы при помощи ручки или карандаша быстро набросать эскиз на бумаге для обсуждения и согласования. Ну, и обязательным будет знание программ для создания трехмерных объектов, рендеринга, анимации. Новичкам для начала стоит определиться с основным софтом, и выбор тут обычно приходится делать между платным Autodesk 3D Max и бесплатным Blender 3D.

Правда, тут нужно прояснить: для обучающихся 3D Max доступен по бесплатной лицензии, а платить за него обязательно лишь тем, кто применяет его в коммерческих целях. Поэтому можно научиться работать с бесплатной версией, а потом найти работу, где за лицензию будет платить работодатель.

Помимо этих основных программ, 3D-моделлер должен быть знаком и с прикладным софтом. Вообще, чем большим числом смежных программ овладел специалист, тем лучше это для его карьеры и зарплаты. Поэтому неплохо изучить:

  • Autocad – программу для автоматизированного проектирования 2D и 3D объектов;
  • Adobe Photoshop – для работы с растровой графикой;
  • CorelDRAW и Adobe Illustrator – для векторной графики;
  • Adobe InDesign – для компьютерной верстки;
  • Substance Painter – для работы с текстурами;
  • Maya – для компьютерной анимации;
  • zBrush – еще одна программа для 3D-моделирования, поддерживающая режим «лепки» трехмерных скульптур.

Это далеко не весь список программных пакетов для создания и редактирования 3D-анимации и графики. Но пугаться не стоит, т. к. в процессе основного обучения будет возможность «пощупать» каждую программу, а большего пока не требуется. Базовых знаний вполне хватит для трудоустройства, а дальше уже каждый для себя решит, в каком направлении ему больше хочется развиваться, и на освоение каких программ сделать упор.

Программы для продвинутого уровня

На этом уровне проектируют уже более сложные и реалистичные модели. И используют соответствующий сервис. Он должен располагать средствами для нешаблонных проектов и иметь:

  • расширенный инструментарий для моделирования с большим выбором настроек;
  • свободный импорт и экспорт во всевозможных 3D-форматах;
  • гибкую настройку интерфейса под пользователя;
  • расширяемую библиотеку текстур и материалов;
  • возможность настраивать освещение и получать красивый рендеринг;
  • автономную версию, которая не зависит от доступа в интернет.

Такой софт, как правило, всё ещё бесплатный или недорогой. А при желании в его интерфейсе могут разобраться и новички.

К подобным программам относят: Blender, DesignSpark, FreeCAD, Wings 3D и Meshmixer.

Как стать 3D-моделлером

Главное для специалиста — владеть различными техниками моделирования и уметь работать в графических редакторах. Высшее образование для этого необязательно. Можно окончить онлайн-курсы. Например, на факультете геймдизайна и разработки игр Университета «Синергия» есть программа профессиональной переподготовки «3D-моделлер».

На программе студенты постигают азы трехмерного пространства, собирают свои первые модели в Maya и Cinema4D, учатся текстурировать и запекать, выводить правильный полигонаж для корректного экспорта своих работ в игровой движок.

Моделирование игрового оружия

По окончании курсов выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке, который можно добавить к резюме при трудоустройстве.

Центр карьеры Synergy Times помогает новоиспечённым 3D-моделлерам с поиском работы — подсказывает, как составить резюме и портфолио, подготовиться к собеседованию, подбирает вакансии в компаниях-партнёрах и поддерживает во время адаптационного периода.

Профессиональная переподготовка

Получи профессию 3D-моделлера

Узнать подробнее

Где искать клиентов 3D-визуализатору

Искать работу на биржах фриланса на первых порах, чтобы получить опыт – нормальная практика, но в дальнейшем делать ставку нужно на социальные сети и профильные площадки для дизайнеров и визуализаторов.

Вера: «Используйте площадки Behance или 3ddd.ru, где можно выложить свои работы в галереях. Не забывайте о соцсетях, сейчас очень хорошо работает Instagram и ВКонтакте. Даже Pinterest может работать, если сделать активную ссылку на ваше портфолио, а лучше на сайт.

Чем больше площадок вы освоите, тем больше шансов, что вас найдут. Правда, пассивные методы — просто публикация работ на площадках — работают не всегда, поэтому я рекомендую не ждать, что вам позвонят, а сочетать пассивные методы с активными — рассылкой и откликами на проекты и вакансии. Имея грамотное коммерческое предложение, можно писать и звонить в бюро и студии самостоятельно и предлагать свои услуги. Обычно к хорошему специалисту обращаются повторно и рекомендуют его. Таким образом формируется база постоянных заказчиков». 

Алексей: «3D-визуализаторы могут быть востребованы на зарубежном рынке. Оцените ваш уровень английского: хватает на базовую деловую переписку? Знаете свои профессиональные термины? У многих фрилансеров проблемы с английским отбивают охоту выходить на зарубежных заказчиков. Подучить английский хотя бы на деловом уровне – это вложение в себя, которое точно отобьется.

На европейском рынке пока еще неплохо работают биржи. Зарегистрируйтесь на Upwork, поищите еще варианты. Можно сделать рассылку вашего портфолио по 3D-студиям и маркетинговым агентствам

Обратите внимание на сопроводительное письмо: нужно не только рассказать о себе, но и поинтересоваться компанией. Посмотрите их проекты, напишите, какие из них вас больше всего заинтересовали. Начните коммуникацию без продажи себя»

Начните коммуникацию без продажи себя».

Фотобанки и фотостоки

Фотобанки и фотостоки — сервисы, где продаются изображения. Автору этих изображений выплачивается процент от суммы покупки. Здесь также продаются 3D-модели, так что вы сможете легко продавать свои работы.

Есть даже стоки, в которых продают 3D-модели. Но конкуренция там выше, чем на фотостоках, новичкам пробиться очень сложно. Если у вас есть большое количество собственных работ — можно попробовать зарабатывать на 3D-стоках.

Начало бизнеса

Если вы решили открыть свое собственное агенство, нужно будет оформить ИП или ООО и пройти все необходимые процедуры в налоговой. Для презентации необходимо создать сайт, где будет рассказываться о вашей компании, будут перечислены примеры ваших работ и реализованных проектов. Арендовать офис или нет — зависит от вас. На первых порах можно обойтись и без офиса, ваши сотрудники вполне могут работать удаленно. Но если речь идет о больших проектах, вам понадобится соответствующее оборудование и помещение, где будет работать ваши сотрудники и храниться оборудование. Опять же все это индивидуально и зависит от выбранного вами направления деятельности.

Для работы вам понадобятся мощные компьютеры и специальное программное обеспечение.

Привлекать клиентов можно, продвигая свои услуги в интернете с помощью контекстной рекламы, развития соцсетей и т.п..

Размышления

1. Создайте что-то самостоятельно

В начале я сильно полагалась на учебные пособия, руководства и уроки. По мере знакомства с Blender я заставляла себя сделать что-то самостоятельно.

Создать что-то самостоятельно было намного сложнее, чем следовать учебнику. Я часами искала вещи и экспериментировала с различными техниками. Я часто чувствовала разочарование, потому что не могла достичь желаемого результата.

Однако, как бы ни был сложен этот процесс, я освоила ряд наиболее полезных техник.

2. Учите только необходимое

Как новичок, я была поражена огромным количеством теоретических знаний в 3D индустрии. Чем больше я узнавала, тем больше понимала, что еще очень много нужно выучить.

Чтобы ориентироваться в процессе обучения, я придерживалась подхода «учить только нужное».

.

Поскольку моей целью было создание простых 3D объектов мультяшного вида, я пропустила расширенные учебные пособия по созданию текстур и сосредоточилась на изучении базовых методов моделирования. В итоге я смогла сосредоточиться и завершить этот проект.

3. Готовое лучше, чем идеальное

К концу проекта мой уровень ожиданий увеличился. Я не решалась закончить работу, опасаясь, что она не будет идеальной. У меня также были проблемы с началом работы над новой моделью. Я боялась, что новая модель будет не так хороша, как предыдущая.

Когда я боролась с этим страхом несовершенства, я наткнулась на слова Элизабет Гилберт: «Достаточно хороший роман, лучше, чем скрупулезно создаваемый идеальный роман, но так и не дописанный».

Перефразируя ее слова:

.

Осознавая это, я признала несовершенство своей работы, назвала ее готовой и перешла к следующей модели.

Где искать работу для 3D-моделлера?

Фриланс-площадки:

  • Kwork.ru – популярный маркетплейс. Можно откликаться на проекты клиентов в ленте или создать карточку с предложением услуг и разместить ее в каталоге. Оплата выводится на карту или электронный кошелек.
  • Хабр Фриланс – заказы на фриланс-платформе от Хабра.
  • FL.ru – крупная биржа фриланса.
  • CGtrader – биржа на международной площадке.
  • Upwork – еще одна популярная биржа.

Сайты с вакансиями удаленной или офисной работы:

  • Render.ru – вакансии на портале о компьютерной графике.
  • 3DDD.ru – вакансии на популярном тематическом сайте с возможностью выбрать город.
  • Dtf.ru – раздел с вакансиями на сайте об играх, кино, разработке и технологиях.
  • @devjobs – Телеграм-канал.
  • @CGfreelance – канал с вакансиями в области компьютерной графики.

Программы для профессионалов

Задача профессионального сервиса — помогать специалисту без ограничений реализовывать его творческий или производственный замысел.

Помимо больших возможностей для моделирования, визуализации и подготовки моделей к отправке на 3D-принтеры и станки ЧПУ, программы чаще всего располагают:

  • возможностью командной работы над проектом;
  • функциями предварительного просмотра модели в виртуальной, дополненной и смешанной реальностях;
  • возможностью разработки проектной документации.

Лицензия профессиональной программы обычно платная, потому что используют её в коммерческих и производственных целях: в архитектуре, промышленном дизайне, анимации, кинематографе.

Среди программ продвинутого уровня: Cinema 4D, modo, Poser, nanoCAD.

Каков наилучший подход к 3D-моделированию? (Заключение.)

Как ты уже мог догадаться, 3D-моделирование — это обширная область, требующая множества технических и художественных навыков. Однако оно дает тебе возможность выбора. Ты можешь изучить множество видов и техник 3D-моделирования и выбрать несколько, на которых сосредоточишься. 

Возможности безграничны. 

Всё, что тебе нужно, — это преследовать свою страсть и никогда не позволять тупику остановить тебя на пути к достижению твоих целей в 3D-моделировании. Надеюсь, это руководство дало тебе исчерпывающее представление о концепции 3D-моделирования, поскольку это лишь верхушка айсберга. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: