Как вернуть деньги за рассрочку в Не школе барабанов при расторжении договора: важные детали и возможные дополнительные платежи
Как я могу вернуть деньги, если расторгну договор рассрочки в Не школе барабанов? Будет ли банк требовать от меня дополнительные платежи? Были ли уже сделаны какие-либо платежи со стороны клиента до расторжения договора?
Ответ на вопрос
Главные тезисы
- Клиент оформил рассрочку в Не школе барабанов, но понял, что допустил ошибку.
- Вопрос, вернутся ли деньги банку, если клиент расторгнет договор.
- Были ли произведены какие-либо платежи со стороны клиента до расторжения договора.
- Возможность потребования каких-либо дополнительных платежей со стороны клиента при расторжении договора.
Ответ на вопрос
Если вы решите расторгнуть договор рассрочки, то в соответствии с законодательством Российской Федерации банк обязан вернуть вам все уплаченные вами деньги, за вычетом процентов за фактическое использование кредитных средств и возможных штрафных санкций, указанных в договоре
Однако, следует обратить внимание на условия договора рассрочки и проверить наличие штрафных санкций за досрочное расторжение договора. Таким образом, если в договоре предусмотрено взимание штрафов за досрочное расторжение договора, сумма штрафа будет удержана из возвращаемой вам суммы
Необходимые документы
Для решения данного вопроса, необходимо ознакомиться с условиями договора рассрочки и выяснить, есть ли в нем положения о праве потребителя на расторжение договора и возврат денежных средств.
Если договор предусматривает право потребителя на расторжение и возврат денежных средств при расторжении, то следует обратиться к продавцу или кредитной организации, с которой был заключен договор рассрочки. При расторжении договора потребитель возвращает товар и возмещает расходы продавца, связанные с выполнением договора, если такие расходы были.
Если в договоре нет положений о праве на расторжение и возврате денежных средств, необходимо обратиться к юристу для получения консультации и оценки ситуации.
Необходимые статьи
Для ответа на данный вопрос необходимо ознакомиться с текстом договора о рассрочке, так как в нем определены условия расторжения. Однако при общей правовой оценке данной ситуации применимы следующие статьи закона:
Целевая аудитория
На первый взгляд может показаться, что целевая аудитория — это все население города. Почти каждый человек на вопрос “Хотите ли научиться играть на гитаре?” ответит: “Хочу”. Но, исходя из опыта уже действующих школ музыки “Лаборатория звука”, основную целевую аудиторию составляет взрослое население в возрасте от 33 до 40 лет: те кто интересуется музыкой для себя и родители, которые хотят отдать своих детей в музыкальную школу. Вторая большая группа — это подростки в возрасте от 14 до 18 лет. Соответственно, в рекламной кампании используются те каналы продвижения, которые наиболее актуальны для указанных групп.
Купил франшизу школы музыки
За 1 млн. рублей. Дорого, но полная окупаемость планировалась за 11 месяцев. К тому же мне обещали 50 бесплатных визитов на пробный урок бонусом. Франшизу я купил в апреле. Планировал открыть школу к концу августа, а получилось только в середине ноября. Для меня поиск помещения оказался серьезным испытанием. Я искал место более 5 месяцев в Санкт-Петербурге!
Весной неспешно листал объявления на Авито и Циан. Иногда попадались подходящие на первый взгляд помещения, но я не торопился их смотреть. Потому что лето низкий сезон для музшкол, а открыться я хотел к осени. С конца июня начал ездить на просмотры. Оказалось, что подходящих помещений мало. Я рассматривал центральные районы и сразу хотел кабинетов побольше (что было ошибкой). Франзайзер рекомендовал 4 комнаты, но не был против и 6-7.
Найти помещение для музыкальной школы — это совсем не то же, что найти офис. В школе шумят, и никакая звукоизоляция за разумные деньги не решает эту проблему, если перекрытия и стены недостаточно толстые. Кто-то отказывал сразу, едва услышав для какой деятельности ищу. Где-то понимал я сам, что буду сильно мешать. Другие помещения были убитые и/или без кабинетной планировки. Серьезно вкладываться в ремонт и возводить стены я не хотел.
Деньги на песнях у костра
Пермяк Антон Шардаков окончил музыкальную школу по классу флейты. В 2004 году с семьей переехал в поселок в Тульской области. В тот период он впервые заинтересовался барабанами: у новых школьных друзей была своя рок-группа, но Антона, не умеющего играть на барабанах, туда не взяли. Тогда он решил научиться новому делу. В 2006-м поступил на ударные в Тульский колледж искусств имени Даргомыжского, а окончив его, продолжил образование в Московской консерватории.
Шардаков вспоминает, что ему нравилась профессия музыканта. «Но у музыкального классического мира достаточно низкий потолок: мы на старших курсах все садились в топовые оркестры, а выше особо некуда», — рассказывает Антон, который сам начиная с третьего курса работал в Малом театре.
В 2014–2015 годах в его окружении стали популярны тренинги для начинающих предпринимателей, и сам Шардаков вместе со своим другом-музыкантом Вячеславом Балакиревым прошел курс в скандально известной школе «Бизнес Молодость». СМИ и профессиональное бизнес-сообщество не раз критиковали проект за то, что он продает не знания, а эмоции. Шардаков, впрочем, говорит, что обучение помогло расширить кругозор и поверить в свой потенциал как предпринимателя. Окончив двухмесячный курс, друзья решили запустить свой бизнес — школу барабанов для взрослых. Так появился проект «Party-уроки», который позже стал «Не школой».
Стартовые вложения составили около 1 млн рублей — эти деньги Шардаков откладывал на покупку квартиры. Балакирев своих средств не вкладывал. Партнеры решили вести бизнес через ИП Шардакова и понятийно договорились делить доходы поровну.
В ноябре 2015 года друзья арендовали небольшое помещение неподалеку от метро «Марьина роща» в Москве. Довольно быстро через знакомых нашли 14 учеников. На старте Шардаков и Балакирев сами вели уроки. Курс стоил 10 000 рублей и состоял из пяти занятий и итогового концерт. Партнеры считали важным быстро дать клиентам почувствовать результат. «У взрослых людей мало времени, и если не успеть их заинтересовать, они больше не придут на занятия», — объясняет Шардаков. Первый пробный урок проходил в формате совместной импровизации: ученику сразу давали барабанные палочки и объясняли несколько простых приемов, после чего он начинал подыгрывать профессиональному гитаристу.
За ноябрь-декабрь 2015-го партнеры выручили 140 000 рублей и, придя к выводу, что бизнес работает, оплатили еще два месяца аренды. Чтобы привлекать новых учеников, «Party-уроки» давали рекламу в тематических пабликах во «ВКонтакте».
Одной из первых учениц проекта стала уроженка Белоруссии Татьяна Бибик. С юности она мечтала стать предпринимательницей и была поклонницей лекций бизнес-тренера Владимира Довганя. В 2015 году Бибик окончила факультет международных отношений Белорусского государственного университета и переехала в Москву, где устроилась на работу ассистентом к предпринимателю и коучу Алексею Воронину.
Антон Шардаков и Татьяна Бибик (Фото Юрия Чичкова для Forbes)
Бибик быстро доросла до позиции бизнес-ассистента. Но за полгода в столице так и не смогла завести друзей. Поэтому решила найти интересное хобби, чтобы с его помощью расширить круг знакомств. В начале 2016-го она увидела рекламу «Party-уроков» и стала заниматься у Шардакова. «Я влюбилась в это место, ходила по субботам на вечеринки, где мы все общались и пели, практически как у костра, только в помещении», — смеясь, вспоминает Бибик.
Число учеников постепенно росло: суммарно за полгода уроки прошли порядка 200 клиентов. Однажды Бибик предложила основателям свою помощь с наймом администратора в школу. Шардаков охотно принял предложение, а вскоре сдружился с Бибик
Он обратил внимание, что она хорошо разбирается в маркетинге, и предложил ей возглавить формирующийся отдел продаж школы. Бибик согласилась
«Я перешла с зарплаты 150 000 рублей на 50 000 рублей плюс процент. Настолько я верила в этот продукт», — восклицает она.
К октябрю 2016-го в школе постоянно учились уже около 500 студентов. Партнеры наняли новых преподавателей и администраторов, открыли колл-центр. Выручка «Party-уроков» за 2016 год, по словам основателей, составила 24,3 млн рублей. Вырасти удалось за счет найма новых преподавателей и развития продаж длинных абонементов в рассрочку.
Пандемия
Ежемесячно мы росли по оборотам. Но прибыли не было совсем. Каждый месяц минус. Все съедала реклама, плюс аренда, зарплаты, роялти 5% и докупка чего-то. То звукоизоляцию делаем, то инструменты заказываем. Казалось вот-вот и выйдем в плюс. В конце марта всех закрыли на неделю из-за пандемии. Я не переживал. По итогам марта даже удалось получить прибыль 41 тыс., хотя у школы и упали обороты.
Но когда запрет на работу продлили, был легкий шок и непонимание, что делать. Пришло осознание, что ограничения снова продлят и надолго. Головной офис созвал франчайзи на скайп-совещание. На вопрос что делать? Ответ был: работать онлайн с текущими учениками и урезать расходы.
80% наших учеников отказались от онлайн-обучения. Им было это непривычно и некомфортно. Но даже если бы все согласились, это всего лишь отработка оплаченных абонементов. Расход за работу преподавателей идет, а притока новых денег нет.
Тогда я срочно настроил рекламу на пробные онлайн-уроки вокала и гитары. Педагоги и администратор работали из дома. Второго администратора, которого нанял за неделю до закрытия, пришлось отправить в отпуск. Люди, которые изначально шли на онлайн-обучение, были готовы к нему и стали понемногу покупать абонементы.
Проблема пришла откуда не ждали. Франчайзер в ультимативной форме потребовал прекратить проводить онлайн-пробные, с угрозой расторжения договора. Хотя с них я также платил роялти 5%. Без объяснения причин. Когда я все-таки решил выяснить причину, то ответом было: потому что школа не предусматривает такой вариант работы, не отлажена методика. При этом сами они онлайн-пробные проводили. Что это было, я так и не понял. Боязнь конкуренции? Но мы могли бы договориться работать онлайн только по Питеру.
По сути вопрос стоял так: мы проводим пробные онлайн-уроки и пытаемся выкарабкаться или мы не проводим их и просто умираем. Педагоги сидят без работы, за аренду платить надо (хотя и удалось договориться о скидке), другие расходы тоже не равны нулю. Сколько продлится запрет на работу офлайн непонятно. Через три дня я сам вышел из франшизы и продолжил работать в формате онлайн. Так родилась школа музыки Kaada. Много времени на нейминг не было, назвались в честь норвежского композитора. Ну и доменное имя у меня было в запасе.
С карантина вышли 1 июня. Больше 2 месяцев работали только онлайн. Апрель с убытком, а в мае даже удалось показать прибыль.
Хотя мы и вышли снова в офлайн, результаты не радовали. Расходы устремились вверх. По ощущениям, как будто открылись заново и надо все начинать с нуля. Только мы еще остались должны по тем урокам, которые продали в феврале-марте. Часть учеников во время карантина запросила возврат. Многие группы распались: кто-то индивидуально доходил абонемент онлайн, другие продолжили самоизоляцию, третьи традиционно проводили лето на даче. Четвертые реализовали старый абонемент, а новый покупать не спешили.
И только с сентября пошел устойчивый рост, позволивший зарабатывать. Мы сместили акцент с групповых занятий на индивидуальные, сделав их дешевле, чем раньше. Точнее, произошло это само собой – групповые после карантина стали гораздо меньше покупать. Но по-прежнему среди учеников больше взрослых.
В ноябре мы переехали в новое помещение с 5 кабинетами с видом на набережную и крейсер Аврора. Нам никто не стучит по батарее. Школа продолжает расти и получает прибыль. Можно еще много, о чем рассказать, но статья и там получилась объемной.
Создали и запустили онлайн-продукты
На начало пандемии у проекта были авансовые обязательства перед учениками — более 15 тыс. человек заплатили от 1 до 60 тыс. рублей за обучение, но не успели его пройти. В кризисных ситуациях приходится генерировать идеи очень быстро. Мы нашли решение: создали альтернативные онлайн-продукты, чтобы клиенты могли продолжать пользоваться услугами, не выходя из дома.
Для школы барабанов перейти в онлайн оказалось не так просто: у 95% нашей аудитории нет дома инструментов. Пришлось пофантазировать и разработать несколько вариантов.
Первым онлайн-продуктом, который принес нам выручку, стал «Интенсив со звездами».
С некоторыми из них договориться было не так просто. Мы не можем разглашать условия договоренностей, но можем сказать, что главное — уметь договориться по принципу win-win.
15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.
Развлекательные мероприятия тоже перешли в онлайн-формат. Мы регулярно проводим вечеринки и концерты, на которых выступают наши ученики. Их нужно было обязательно сохранить, потому что мы понимаем потребности нашей аудитории — большинство учеников хотят в первую очередь получить удовольствие: от общения, новых знакомств, совместного досуга. Маркетинг здесь не используем — это формат именно для наших учеников.
Запуская онлайн-продукты, мы должны были решить проблему с оборудованием — у части учеников не было пэдов домашние имитаторы барабанов и палочек. Приходилось доставлять. Некоторые ученики хотели отказаться от онлайн-формата, потому что «это совсем другое». Тогда мы объясняли, что на пэдах занимаются все профессиональные барабанщики, причем даже больше, чем за самой установкой, и что это действительно крутая возможность прокачивать свои навыки ежедневно.
Все, кто не захотел обучаться онлайн, ждут «живых» занятий в школах после карантина.
Результат
До карантина у нас было около 15 тыс. учеников — из них больше 1,5 тыс. человек перешли на онлайн-продукты. Выручка с их продажи составляет 1,94 млн руб., причем их маржинальность, по сравнению с офлайном, выше на 50%.
Открытие школы
13 ноября мы открылись. Тихо, без шариков и торта. Не было дня открытых дверей или мастер-классов. Мы просто начали проводить пробные уроки. В первый день в школу никто не пришел. Во второй тоже. В третий и четвертый пусто! Люди записывались на бесплатный пробный урок и не приходили. Было волнительно. Но с 5-ого дня процесс пошел. И даже начали продавать абонементы, но мало.
Зона ресепшн. Мы готовы принимать учеников, но их нет
С группами другая проблема. Люди не хотят группироваться. Один хочет в выходные, другой в понедельник утром, третий по вечерам четверга, четвертый работает 2 через 2, а пятый вовсе по командировкам всегда и в свою группу они попадают через раз. Если желающих много, совпадение графиков еще будут. Но на старте школы собирать взрослых людей 2 раза в неделю сложно.
Кроме того, близость нового года давала о себе знать. С 10 декабря у людей включился режим «все новое после праздников». Ноябрь и декабрь 2019 закрыли с минусом.
На гитару было немало заявок от гасторбайтеров из Узбекистана и Таджикистана. Шахроды, Отабеки, Фарходы, Мухаббаты прельщались бесплатным первым уроком. Им все нравилось, но они в принципе не могли себе позволить покупку за 24900р. Такие лиды я начал отбраковывать, чтобы они даже не доходили до стадии пробного. Таргетолог франчайзера так и не смог побороть до конца эту проблему.
Хорошо, что я умею настраивать таргетинг и контекст. Параллельно давал рекламу самостоятельно. Мои лиды худо-бедно покупали. Мне страшно подумать, что было бы, если не было дополнительной рекламы. Посетителей от франчайзера мало и они не покупают. Запланированные 160 визитов в месяц растянулись на 2,5.
Суперкоманда. Администратор и первые 4 педагога. С ними начинали и продолжаем.
Сколько денег нужно на открытие школы?
Примерный расчет инвестиций для открытие*:
— паушальный взнос от 340 000 рублей;
— оборудование кабинета гитары 117 000 руб.;
— оборудование кабинета фортепиано 148 000 руб.;
— базовая комплектация музыкального магазина 20 000 руб.;
— аренда, реклама, организация дня открытых дверей 108 000 руб.;
— изготовление вывески 10 000 руб.
ИТОГО получается, чтобы открыть свою школу музыки по франшизе нужно около 800 000 рублей. При этом следует понимать, что в дальнейшем появится необходимость оборудовать дополнительные кабинеты для занятий.
Обратите внимание, если открывать свою музыкальную школу с нуля, расходы будут в два раза выше, поскольку все, что дает вам франчайзер и что входит в паушальный взнос, придется разрабатывать самостоятельно нанимать дополнительно кого-то, кто предоставит и настроит СРМ систему, разработает программу обучения, создаст сайт и настроит эффективную рекламную кампанию. Нет гарантии, что в этом случае получится быстро открыть школу и набрать достаточное количество клиентов
Не забывайте, что покупая франшизу, вы покупаете опыт и бесценные знания компании.
А теперь давайте рассчитаем примерную прибыль для вашей будущей школы, основываясь на опыте уже действующих музыкальных школ “Лаборатория звука”
*индивидуальную финансовую модель для вашего города вы можете получить, оставив на нашем сайте.
Что входит в базовое наполнение франшизного пакета?
— Обучение партнеров с помощью специально разработанной платформы.
— За каждым партнером закрепляется куратор, который не только консультирует и отвечает на вопросы, но еще и ставит задачи перед партнером.
— Книга продаж, которая включает в себя обучение технике продаж администраторов и преподавателей и скрипты для работы.
— Четко прописанные стандарты оказания услуг.
— Организационная структура школы, детально прописанные все бизнес-процессы компании.
— Авторская программа обучения игре на музыкальных инструментах.
— Одностраничный сайт для вашей компании.
— Добавление вас на общий сайт.
— Настройка контекстной и таргетированной рекламы.
— Подключение к ERP-системе, которая позволяет полностью автоматизировать бизнес.
При покупке пакета “Стандарт” и “Мастер франшиз” сотрудники управляющей компании выезжают в ваш город и помогают с открытием школы и подбором и обучением персонала.
НеШкола барабанов — секта?
Сразу говорю, что это мнение сугубо субьективное. Происходило это дело в провинции, где средняя зарплата 30к. Для Москвы это может показаться ерундой, наверно. Хотя скорее всего там и цены другие. Постараюсь покороче.
Всем здравствуйте! Хочу рассказать вам про, на мой взгляд, секту «НеШкола барабанов», и как я, дурачок, в этом учавствовал.Началось всё ещё давно с навязчивой рекламы во «ВКонтакте». Думал «хм, прикольно было бы научиться, хотя не очень практично». Но в начале этого лета (или раньше) у них начались «бесплатные пробные занятия». Правильно говорят, что бесплатный сыр только в мышеловке, но обо всем по порядку.
В начале июля пишут мне во «ВКонтакте», что в «НеШколе барабанов» акция пробников. Ну я записался, ведь бесплатно это моё любимое слово. По приходу туда, меня расспросили про любимые песни, группы, жанры, спросили парочку друзей, которые могли бы придти на пробник. Ну я без задней мысли всю эту инфу и выдал(хотя к чему — после добавления в друзья во «ВКонтакте», всю инфу обо мне уже знали). Почему бы друзьям тоже не «постучать по барабанам на халяву». Потом этих друзей отговаривал туда ходить.
И вот начался пробный урок, нас усадили, рассказали про то, к чему приведёт окончания курса «НеШколы», а именно к выступлению на сцене с концертом, освоение фишек, ну и всяким подобным плюшкам. Потом не долго церемонясь раздали палки, усадили за барабаны и показывали как стучать. Было супер, честно признаюсь, тем более что местный преподаватель (а-ля гуру в любых сектах), задавал нужные эмоции. Кончались занятие непомерным чувством эйфории и я уже был готов взять весь курс, к тому же у меня недавно пришли «отпускные». Надо сказать, что НИГДЕ не написана цена за курс или за одно занятие. Можете погуглить.В конце пробника нам показали презентацию, тоже задающие нужный тон, и только в самом конце рассказали о цене. Около 15к в месяц, со скидкой 12. Курс минимум полгода.Умный парень, который пришел на пробник со мной, увидив цену почти сразу сказал «нет», а я, окрылённый, сказал «да!»Ну и заплатил за первые 3 месяца 35 кусков, ещё и палки за косарь купил. И только ближе к вечеру я понял, как сильно меня развели. Вот, прошло 3 месяца, и начались уговоры «оплати остаток». Честно говоря, занятия были классными. Правда контингент учеников был. Некоторые мне показались сумасшедшими пиздаболами.Так почему же я назвал эту секту «сектой»?Во первых — нигде не указана цена, её называют только в конце пробника, когда ты в состоянии эйфории. Был даже момент, когда я подслушал разговор администратора по телефону: «мы московский колцентр, в регионах разные цены занятий, узнать вы их можете при посещении пробника». Ну он же бесплатный, по этому какая разница сколько стоит, правда? Вот и я так подумал.Во вторых — проведения разных мероприятий вроде «зарядки», «спартанки», «лото», и разных «пати», куда я не ходил, но знаю, что там происходит — херня какая то. Вот именно в таких моментах я заметил схожесть с сектами. Опять же повторюсь — это субъективное ощущение.В третьих — навязчивость. Купи палки. Купи пэды. Купи лото. Купи индивидуальные занятия. Купи курс. Хотя бы за месяц. Можно в рассрочку по карте «халва». Купикупикупи.Не смотря на всё вышеперечисленное, хочется отметить, что занятия проходили довольно весело. Можно действия научится играть простые ритмы и брейки. Чего греха таить — я даже не знал что такое ритмы и брейки. Плюсов действительно много, и если бы курс стоит не так дорого, не было такой навязчивости, такого уровня «психов» с безумными глазами, или если бы я зарабатывао раза в три больше, то я бы с удовольствием проходил бы хоть целый год. Если бы одно двухчасовое занятие стоило не 2500, а хотя бы 1000. И если бы прямо над стойкой админа висела и мозолила глаза цена за курс, индивидуальное занятие и все остальное.
Про франшизу музыкальной школы
Сейчас я считаю, что переплатил. То, что я получил, оцениваю в 300-350 тыс., но никак не в миллион рублей. По каким-то общим вопросам бизнеса, налогообложению, управлению и т.п. ничего нового не приобрел, я и так это знал.
Процесс найма педагогов был средним, кандидатов мало, а найм администратора вовсе провалили. Рекламу я настраиваю эффективнее, чем таргетолог франчайзера. Авторскую методику обучения, на которую так упирали при продаже франшизы, критиковали мои педагоги. И уже через 3-4 месяца переписали ее.
CRM, которая тоже подавалась как важное преимущество над конкурентами, оказалась регулярно тормозящей самописной системой. Ее поддерживали пара удаленных сотрудников, а может и фрилансеров
Новые функции внедрялись медленно. За 2000 руб. в месяц почти весь похожий функционал я нашел в АльфаCRM. Без тормозов и с отзывчивым саппортом.
Обучения почти не было. Ко мне никто не приехал на открытие, меня не позвали учиться в Москву. За час-два показали, как пользоваться CRM и скинули кучу регламентов, часть из которых уже устарела или была применима только к московскому офису.
Всегда можно было задать вопрос по вотсап куратору направления франшизы и получить ответ. Раз в неделю по желанию был персональный часовой созвон, где обсуждали возникшие вопросы. То есть я не был брошен на произвол судьбы. Но многие специфические вопросы не созрели еще в моей голове. Хотелось бы, чтобы проблемы были раскрыты заранее, а не по факту их возникновения.
Мне не хватило участия и заинтересованности со стороны франчайзера. Вначале я думал, что франшиза – это партнерство, где обе стороны заинтересованы в развитии младшего партнера. Растет оборот, растет и размер роялти. Но по факту, что даже озвучивалось, общение шло только с теми партнерами, которые сами интересовались чем-то.
Я долго искал помещение, но никто меня не спрашивал, в чем проблема, что не так. Как будто было все равно откроюсь я или нет. Если задавал вопросы – мне отвечали и пытались помочь. Когда были периоды молчания, то никто не интересовался моими результатами. Партнеры, которые не общались, работали вообще сами по себе как хотели.
Постучали сверху
Первый месяц мы отработали спокойно. На второй к нам пришли разъярённые соседи. Сверху была коммунальная квартира из 4 комнат. 3 и 4 комнате мы не мешали. Пару средних лет, проживающую в 1 и 2 комнате, мы раздражали. Я поднимался к ним два раза. Но ни разу не попадал на моменты, когда действительно громко. Специально провести эксперимент они не позволили.
По закону мы были правы. Помещение коммерческое, причем предназначено для репетиций театра. И уровень шума, конечно, при измерении был бы в допустимых границах. Мы не занимались рано утром или поздно вечером. Но какая разница что там по закону, если каждые 6-7 дней к тебе прибегают соседи и начинают орать? И почти ежедневно стучат по батарее. Гитаристы даже научились ритм держать по этому стуку, но перед учениками было немного неудобно.
Силами арендодателя в феврале смонтировали подвесной потолок со звукоизоляцией в двух кабинетах. На материалы я потратил 53 000 руб. И… стучать сверху не перестали! Послушать звук нам снова не дали. Вероятно, стало тише, но недостаточно для чуткого уха соседей. Мы старались не ставить уроки в 1 кабинет, когда это было возможно. Но постепенно с ростом количества учеников одновременно были заняты все 3. Забегая вперед скажу, что съехать оттуда нам все равно пришлось. И из-за соседей и потому что стало тесно в 3 комнатах.
В процессе работы выяснилась еще одна проблема со звукоизоляцией. 2 и 3 кабинет соединялся деревянной дверью. Звук она пропускала прекрасно. Обклейка с двух сторон акустическим поролоном ничего не дала. Он вообще для акустики, а не звукоизоляции предназначен. Пришлось ставить вторую дверь, пластиковую с двойным стеклопакетом.
Как получить максимум
Мы даем офлайн-бизнесу такие советы по переходу в онлайн:
- Подумайте над тем, какие преимущества будут у ваших онлайн-продуктов перед офлайном и как организовать их продажу.
- Подумайте, куда вы можете направить работу сотрудников, не занятых в онлайне, распределить их обязанности и задачи внутри вашего проекта. Возможно, для этого нужно создать новый продукт. Если не получится — найдите сторонний проект, где компетенции вашей команды востребованы прямо сейчас.
- Всегда поддерживайте своих партнеров, будь это региональные филиалы или франчайзи — ведь они тесно связаны с вами и влияют на репутацию бренда. Будьте готовы оперативно ответить на все вопросы и предложить им план действий.
- Оставайтесь лидером — тем, кто обеспечивает стабильность для других несмотря ни на что. В этом суть предпринимателя. Иначе паника на корабле разрушит все быстрее, чем карантин. Самое страшное, что сейчас может сделать предприниматель, это спрятать голову в песок.
Помещение мечты
Наконец я нашел отличный вариант. Высокий первый этаж в старом фонде, 8 минут от метро. 204м. 6 просторных кабинетов + кухня. Три туалета. Потолки 4м. Холл и кладовая. Толстые стены. Единственный минус – помещение по документам жилое и общий вход через парадную. Но, поскольку 2 этаж сверху занимали тоже организации, это не должно было стать проблемой. Требовался небольшой косметический ремонт.
Ценник был немаленький, почти 150 тыс., но приемлемый для такой площади. Смущало только, что собственник хотел получить и залог 100% и оплату последнего месяца. То есть, чтобы въехать, надо оплатить стоимость 3 мес. сразу. Но хотя бы без комиссии риэлтора.
Помещение мечты. Даже печь сохранилась в доме 1899г.
Еще через 2 дня мне позвонил риэлтор и сообщил, что договора не будет. Собственник решил оставить помещение для своих нужд. Сейчас я думаю, что это, конечно, к лучшему. Во-первых, 6 больших кабинетов на старте много. Я бы с трудом платил аренду за 200+ метров. Плюс двойной залог и странное поведение владельца. Собственник оказался сыном бывшего министра в правительстве РФ, как позже я узнал по ФИО из выписки. Хорошо, что мне отказали сейчас, чем выкинули бы из помещения через полгода по надуманной причине.
В спешке начал искать другие варианты. Нашел 2 этаж двухэтажного знания. 6 кабинетов + просторная мансарда, где можно проводить концерты. 200 метров площади. Снизу магазин. Но помещение отапливалось электричеством. А это уже +25 тыс. руб. в месяц минимум. Учитывая и без того немалый ценник аренды, я разумно отказался.
Третий вариант был хорош и недорог. Двухэтажное помещение из 8 комнат во дворах Лиговского проспекта. Но субаренда, которая меня не остановила. Я уже начал делать ремонт, как разгорелся конфликт владельцев и человек, с которым я заключил договор, попросил съехать. Хорошо, что не успел потратить много денег на ремонтные работы.
Хотел расписать лестницу на 2 этаж под клавиши фортепиано. Не успел.
В этой ситуации у меня начало пригорать. Мне уже было все равно где и как, лишь бы открыться. На дворе середина октября, разгар сезона, а я все еще ищу место! Я носился в поисках помещения и продолжал работать над проектами клиентов как фрилансер. В итоге нашел 3 больших кабинета на 1 этаже жилого дома в Петроградском районе. Вход со двора через парадную. Но за 100 метров просили всего 55000 руб. и я согласился.
Помещение до ремонта. Красили стены и клали ковролин
Во время ремонта к нам полезли крысы. Сам не видел, но ремонтник Василий рассказывал, что одна жирная постоянно сидела и наблюдала за процессом из-за батареи. Дератизацию проводили дважды. Крысы сжирали отраву и довольные убегали в подвал. Следующей ночью все повторялось. Помогла только песчано-стекольная смесь, которой заделали все щели. После этого я не хожу в кафе Петроградского района, расположенные в подвалах и цоколях.
Ремонт я делал по строгим стандартам франчайзера. Выбирал оттенок стен, который рекомендовали и покупал определенной марки ковролин. Как оказалось, никому это не надо. У меня даже не запросили фото, как все получилось.
Ремонт подходил к концу, а у меня еще не было полного штата педагогов и администратора. Процесс найма был построен так: HR из головного офиса в Москве отбирал резюме, я назначал временной интервал для собеседований, приезжал в школу и общался с кандидатами.
Их было мало, но 4 педагогов, которых я тогда нанял со мной до сих пор. С администратором было хуже. Не знаю, где искал их HR, но кандидаты приходили слабые. После того, как на собеседование явился парень, у которого предыдущая должность была грузчик на складе, и он общался междометиями, я плюнул и сам разместил объявление на hh.ru. За несколько дней получил под 200 резюме и без проблем нашел нужного человека.
Заключение
В заключении отметим основные моменты, на которые стоит обратить внимание, при сравнении франшизы музыкальной школы “Лаборатория звука” с другими.
— Автоматизация бизнеса: после настройки и отладки всех процессов у собственника бизнеса отпадает необходимость каждый день появляться в студии, при этом он может контролировать работу сотрудников удаленно с помощью ERP-системы.
— Собственная ERP-система, которую разработали специально для Лаборатории звука. Она максимально удобная, включает в себя абсолютно все бизнес-процессы и позволяет не только контролировать работу сотрудников, но еще и анализировать текущие показатели, результаты рекламных кампаний и причины возможного невыполнения плана продаж.У каждого сотрудника и каждого ученика есть свой личный кабинет, где наглядно отображены все прошедшие и отмененные занятия, где можно купить или продлить абонемент, а также посмотреть историю оплат.
— Отлаженная система маркетинга, которая дает возможность франчайзи получать стабильный поток клиентов, при этом не тратя время и деньги на проверку эффективности тех или иных рекламных каналов.
ПОЛУЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ФРАНШИЗЕ ЛАБОРАТОРИЯ ЗВУКА