Роль образования в развитии общества и жизни современного человека

Что даёт диплом или сертификат об окончании курсов

Преимущества поступления в ИМЭС

Нужно ли получать высшее образование, человек должен решать сам

Но если он сочтет, что хочет иметь диплом, то нужно уделить особое внимание выбору вуза: от правильности решения будет зависеть, насколько этот диплом пригодится в дальнейшей жизни

Институт международных экономических связей входит в число сильнейших столичных вузов. К преимуществам ИМЭС можно отнести:

  • Высокое качество образования. Институт обучает по самым современным программам, в нём работают сильные преподаватели.
  • Хорошее оснащение. В ИМЭС представлено качественное компьютерное и иное оборудование, в образовательном процессе постоянно задействуют информационные технологии.
  • Большой выбор направлений. В институте можно освоить профессию экономиста, юриста, психолога, бизнес-аналитика, интернет-маркетолога, менеджера и др.
  • Разные формы обучения. Если учиться очно нет времени или не по карману, то можно выбрать очно-заочную форму с применением дистанционных технологий. Тогда можно будет получить образование прямо из дома, и оно к тому же обойдется значительно дешевле.
  • Углубленное изучение английского и других иностранных языков. Благодаря этому вуз выпускает сильных специалистов, готовых работать в том числе и за рубежом.

Что такое lifelong education?

Что такое lifilong learning?

Концепция lifelong education или lifelong learning (в пер. с англ.«образование /обучение длиною
в жизнь»
) возникла в Европе 1970-х гг., когда во всём мире наметился
переход к постиндустриальному (или информационному) обществу. Так, в 1973-м
году гарвардский профессор Дэниэл Белл в работе «Новое постиндустриальное
общество»
обозначил 4 качества
работника, которые будут ценится в новых социально-экономических условиях:

Уровень образования;

Профессионализм;

Обучаемость;

Творческий подход к решению рабочих задач.

Как видим, сегодня мало что
изменилось. До сих пор эти критерии оказываются теми строчками в резюме, на
которые работодатель смотрит в первую очередь. Единственное — мы пошли дальше:
уровень образования сегодня имеет меньше значения, в отличие от реального опыта
или «скиллов». Важнее диплома теперь, например, портфолио работника или то, как
он справляется с тестовым заданием. Поэтому часто 3-хмесячные курсы оказываются
при трудоустройстве куда полезнее, чем 5-летнее обучение в вузе. Ведь курсы
быстрее адаптируются под реальность, дают конкретные узкоспециальные навыки.

Резюмируя, концепция LLL (lifelong learning) — это убеждённость в том, что учиться и переучиваться, корректировать профессиональный путь, начинать карьеру заново — нормально и даже необходимо.

Непрерывное обучение как главный тренд образования будущего

Об авторе: Екатерина Латыпова — руководитель направления по работе с учителями платформы Учи.ру.

Около 20 —30 лет назад, получив профессию, можно было планировать свою карьеру и быть уверенным, что в ближайшие годы в ней ничего не изменится. Сегодня такая ситуация практически невозможна: уходят в прошлое не только целые специальности — структура самих профессий меняется с огромной скоростью.

Например, представим интернет-маркетолога, который не следит за новыми инструментами продвижения и алгоритмами площадок — он очень быстро потеряет свою востребованность на рынке. То же касается верстальщика, который решит всю жизнь пользоваться одним фреймворком. Эта тенденция затрагивает не только диджитал- и IT-специальности: учителям нужно осваивать новые образовательные сервисы, менеджерам по продажам — следить за изменениями в отрасли и совершенствовать навыки коммуникации, косметологам — быть в курсе всех продуктов и средств по уходу за кожей.

Врачи, инженеры, архитекторы, руководители, — практически любым специалистам приходится регулярно проводить «апгрейд» собственных компетенций, иначе они рискуют «выпасть» из рынка.

Часто возникает ситуация, когда знания, полученные студентом в вузе, уже к моменту его окончания теряют свою актуальность. Именно поэтому образование не завершается с получением диплома: на первый план выходит модель lifelong learning — обучения на протяжении всей жизни.

Главный импульс к развитию непрерывного обучения дало онлайн-образование. Именно оно позволило легко совмещать учебу с работой и заниматься по удобному графику.

Самые популярные платформы онлайн-обучения в России.

Благодаря развитию технологий возможности дистанционного обучения существенно продвинулись: искусственный интеллект адаптирует задания под потребности и особенности каждого ученика, а автоматизированные системы проверяют выполнение домашних заданий.

В России пользуется спросом онлайн-обучение профессиям в диджитал- и IT-сферах, управленческим навыкам и иностранным языкам. Такие услуги предлагают, например, онлайн-университет Skillbox, университет интернет-профессий «Нетология», школа английского языка Skyeng, университет для разработчиков Geekbrains. Об их успехе можно судить по цифрам: курсы первых трех компаний суммарно окончили почти 100 тыс. студентов, а количество пользователей, зарегистрированных на портале Geekbrains, превышает 4 млн. Сертификаты, которые выдают такие компании, уже оцениваются многими работодателями на уровне диплома вуза.

С рождения до вуза

Lifelong learning подразумевает не только продолжение обучения после вуза: образование начинается еще в раннем детстве. Например, один из «единорогов» на мировом рынке EdTech, компания Age of Learning, предлагает развивающие и обучающие игры для дошкольников. Многие родители записывают своих детей на дополнительные курсы. В российском сегменте активно развиваются платформы по освоению школьных дисциплин («Фоксфорд», MAXIMUM Education, «Учи.ру») и предметам, выходящим за рамки классической программы, например, программированию («Алгоритмика» и «Учи.ру») или углубленному изучению языков (Skyeng).

Проблема дипломов и вузов

Самая большая проблема вузов в этой теме – знания, преподаваемые в стенах Альма матер, сильно устарели и не соответствуют требованиям специальностей, к которым он готовит студентов.

Чтобы поднять престижность дипломов, вузам нужно не только обновить устаревшие данные и знания, но и перезагрузить логику образовательной модели. Нужно учить не столько знаниям, сколько умениям и навыкам, которые помогут эти самые знания добывать.

Вузы должны раскрывать творческий потенциал студентов, чтобы они потом приносили пользу обществу (креативная экономика, киберэкономика), раскрывать новые сферы труда, использовать новые форматы обучения. Ведь мы видим, что уравниловка больше не работает.

Важно использовать и новые технологии в процессе обучения: мобильные приложения, онлайн-курсы, игры, предметы дополнительной реальности и прочие ресурсы. Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет

Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования. Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности

Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет. Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования. Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности.

Lifelong learning через обучение других

Моя работа в «ФМСМ» относится к восточному региону (Сибирь, Дальний Восток). К текущей роли мне помог подготовиться тренерский клуб. Я побывал в городах своего региона — от Владивостока до Омска — и узнал специфику местного бизнеса, постоянно общаясь с командами. У нас происходил нетворкинг и обмен опытом: мое собственное развитие проходило через обучение других, через понимание специфики работы в каждом отдельном городе. 

Существуют программы, которые не сразу приносят результаты, но в перспективе полезны с точки зрения эмоционального и интеллектуального развития. 

Образовательные программы внутри компании помогают адаптироваться новым и развиваться действующим сотрудникам. Возьмем в качестве примера корпоративный образовательный портал. На этой платформе есть необходимые материалы для подготовки на стартовых позициях. 

Причем это не скучный тренинг, а доступные интерактивные материалы, которые хорошо запоминаются.  Для сотрудников портал постоянно открывает новые материалы: можно изучать модули не только по своей специализации, но и узнавать о других направлениях и брендах. Этот инструмент безусловно помогает профессионально развиваться, независимо от места работы и должности.

Особенности Lifelong Learning

Хотя традиционное, формальное обучение является очень значительной частью концепции, особое значение для нее имеют такие виды обучения, как самостоятельное и неформальное.

По сути, вся жизнь человека представляет собой неформальное обучение. Оказываясь в самых различных ситуациях, встречая на своем пути самых разных людей и завязывая с ними те или иные отношения, приобщаясь к родной культуре и изучая чужие, разрешая разнообразие встающих перед ним проблем, человек обучается. Он приобретает новые ценности, установки, взгляды, знакомится с разными точками зрения, открывает для себя новые проблемы, приобретает новые знания и овладевает новыми умениями. Все это в огромной степени и составляет суть непрерывного обучения.

Lifelong Learning непредставимо без личной мотивации каждого обучающегося. Концепция предполагает, что обучение происходит добровольно, и никто, кроме самого человека, не несет за него ответственности

Поэтому очень большую важность имеют личностные черты каждого – возможно, только потенциального – обучающегося, и главное – его желание учиться. Интересно, что причин материального характера недостаточно, чтобы заставить людей учиться

Необходимо, чтобы им был приятен и интересен сам процесс обучения, а не только его возможные результаты.

А поскольку дело обстоит именно так, и в силу того, что каждый сам ответственен за непрерывное обучение, то оно происходит в подавляющем большинстве случаев за счет самих обучающихся, при минимальной поддержке государства.И еще одна отличительная черта Lifelong Learning, как уже упоминалось выше, состоит в том, что оно открыто для всех, независимо от возраста обучающихся.

Что делать, если родные не поддерживают

Здорово, если, кроме бадди, поддержка будет исходить и от родных — в таком серьёзном начинании, как учёба, она тоже очень ценна. Неодобрение близких — один из самых сильных барьеров на пути к цели.

К сожалению, стереотип о том, что взрослому учиться уже поздно, сегодня всё ещё силён. Люди старшего поколения часто не понимают, зачем менять сферу деятельности, осваивать новые навыки и в принципе тратить силы на что-то кроме семьи и работы, которая и так есть. По этой причине многие не только не учатся сами, но и выступают против того, чтобы учились их близкие.

Мы попросили психолога дать рекомендации о том, как бороться с непониманием со стороны родных и донести до них, что учёба для вас — это важно

Как поменять ситуацию в свою пользу

С одной стороны – просто, с другой – нет. Менять ситуацию необходимо тогда, когда все хорошо и ничего не хочется делать. Одна поговорка здесь очень к месту – наш человек задним умом крепок. Это к тому, что когда проблемы уже начались – менять что-то бесполезно. Но не столько бесполезно, сколько неэффективно. Надо было раньше думать.

Никто не застрахован от плохих ситуаций, даже самые здоровые, умные, богатые, счастливые.

Так вот: а если начать с малого и сделать шаг навстречу гарантии своего благополучия, своей страховке, пока она еще не пригодилась? Так сказать – заранее. По принципу: а вдруг пригодится.

To do list для карьерного развития

Никогда не останавливайтесь в самообучении, важно сформировать привычку к нему. Можно почитать полезную литературу, например: «Мы — то, что мы делаем» Бена Хоровица, «Корпорацию гениев» Эда Кэтмелла, «7 преобразующих языков» Роберта Кинагана, «Пять пороков команды» Патрика Ленсиони.

Используйте все ресурсы внутри вашей компании: узнавайте новую информацию о платформах для самообучения, приходите на тренинги и выступления экспертов

Можно найти специалистов в рамках своей компании, которые выступят в роли наставников и коучей, поделятся опытом и помогут развернуть карьеру в желаемом направлении.

Счастливая и стабильная жизнь

Образование – это главный ключ к успеху в жизни. Достойная работа и положительная репутация обеспечивают безопасное будущее и спокойную жизнь.

Деньги. У образованного человека гораздо выше шансы стать финансово более успешным, чем у человека необразованного. Сейчас каждый хочет быть финансово независимым. Также все согласятся с тем, что деньги играют очень важную роль в современном мире и помогают людям выжить и повысить качество своей жизни.

Равенство. Кроме того, всем хочется видеть мир вокруг себя честным и равным. Образование в свою очередь, только этому и способствует. Оно стирает все границы неравенства между разными классами и полами в обществе. Наиболее актуальной эта тема является для женщин, ведь качественное образование помогает им бороться за высокооплачиваемые рабочие места наравне с мужчинами.

Саморазвитие. Процесс образования заставляет человеческий мозг работать и тем самым побуждает к получению информации из различных внешних источников. Это дает человеку возможность быть независимым и мудрым, а также уметь принимать самостоятельные решения.

Воплощение мечты в реальность. Что является Вашей жизненной целью или мечтой? Быть богатым? Популярным ученым? Статусным человеком? Если личность имеет желание или мечту, образование является очень действенным инструментом, который помогает идентифицировать и распознать эту заветную цель или мечту и воплотить ее в жизнь. Исключением являются спортсмены, достигающие своих целей посредством своих физических возможностей, но зачастую именно образование помогает распознать свои цели и принять ряд действенных мер в их достижении.

Более безопасная и мирная жизнь. Образование очень сильно влияет на человеческое понимание того, что хорошо и что плохо. Человек с образованием всегда с легкостью понимает всю серьезность последствий, в случае им совершенных неправильных/нелегальных действий. И именно такие люди гораздо меньше вовлечены во что – то антиморальное или антисоциальное. Зачастую, у людей без образования четкого понимания своих действий и ответственности нет. Образование – важный, жизненно необходимый фактор, который помогает обеспечить обществу безопасную и мирную жизнь.

Уверенность в себе. Многие люди в обществе определяют уровень знаний по качеству образования.  Просвещенному человеку всегда гораздо проще быть воспринятым всерьез и понятым. Нередко, люди без образования имеют сложности с формулированием собственных мыслей и неуверенность в себе не позволяет им быть уважаемыми в обществе. Бонусом образование является уверенность в себе, которая стирает границы и позволяет выражать себя и свою позицию четко и точно, не отвлекаясь на ненужное стеснение или незнание.

Причины важности образования

Образование важно по многим причинам, разберем основные из них

Увеличение возможностей трудоустройства

Рынок труда постоянно становится все более требовательным. С приходом искусственного интеллекта в прошлое уходит целый ряд профессий. Современные технологии позволяют эффективно заменять людей. Это приводит к трансформации рабочих мест. Современный мир требует больше людей с высшим образованием. Те, у кого есть диплом, получают дополнительные преимущества в поисках работы и трудоустройстве.

При этом работодатель часто ищет человека не просто с хорошим образованием, а со всесторонним, поэтому выпускники ИМЭС имеют преимущество на рынке труда. Разноплановость сотрудников – это конкурентное преимущество предприятия.

Увеличение доходов

Есть два варианта заработка – физический и умственный. Притом хорошие зарплаты могут быть как в первом, так и во втором случаях. Но только интеллектуальным трудом можно получить очень высокий доход. Также существует статистика, которая говорит, что люди, получившие диплом бакалавра, зарабатывают на 84% больше тех, кто закончил только среднюю школу.

Улучшенные возможности решения проблем

Учеба в школе – это достаточно сложно, но необходимо для детей. Одно из главных достоинств заведения заключается в том, что в его стенах люди учатся мыслить критически и логически. Эти навыки необходимы для принятия решений.

Когда человек начинает самостоятельную жизнь, перед ним регулярно встают разные трудности — начиная от поиска работы и создания собственной семьи. Но человек, получивший образование, готов к этим вызовам, он может сам принимать решения.

Повышает экономику

Если человек получил диплом ИМЭС или другого престижного вуза, при этом это не просто документ, но и соответствующие знания, с большой долей вероятности он сможет найти себе хорошую работу с высокой зарплатой. Чем лучше подготовка, тем выше шансы на трудоустройство.

Образование выполняет роль социального лифта. Даже дети из бедной семьи, которые хорошо учатся, могут получить бесплатное высшее образование и построить успешную карьеру, обеспечив себе безбедное существование. К тому же это приводит к сокращению бедности.

Чем более образовано общество, тем оно продуктивнее, что помогает повысить общее благосостояние страны.

Обещает счастливую и наполненную жизнь

Образованных людей уважают. Для успешности диплом и знания важны, они помогают найти хорошую работу, получить приличный заработок, выстроить комфортную жизнь. Все это также способствует налаживанию личной жизни.

Хорошая работа – это возможность купить машину, квартиру, технику, дать образование детям, отдыхать в разных странах, интересно проводить досуг.

Обеспечивает равные возможности

Во все времена образование было важной частью общественной жизни. К нему стремились все, независимо от происхождения, пола, касты или религии

Люди с образованием признавались равными друг другу.

К тому же образованные люди умеют слушать других, принимать чужие точки зрения. То есть они могут находить контакт с остальными, даже если те совсем не похожи на них. Это и называется свободой.

Расширение прав и возможностей

Образование – это не самоцель, а лишь инструмент, который позволяет человеку стать самодостаточным. От того, насколько умело мы пользуемся этим инструментом, зависит порог трудностей, который мы можем преодолеть. Умение мыслить непрямолинейно, нестандартно дает нам преимущество в принятии решений и поиске выхода из трудных ситуаций.

Обучает моральным и этическим принципам

В школах и вузах прививаются высокие моральные ценности. Там учат быть справедливыми и ответственными

Это также важно для развития общества и избегания многих проблем внутри него

Повышает уровень грамотности

Страна – это прежде всего люди, которые ее населяют. Поэтому успешность государства полностью зависит от граждан и их грамотности, способности решать задачи.

Что ещё можно получить от вуза: развивающую среду и социальные связи

Евгений Терентьев и Яков Сомов высказали одну и ту же идею: преимущество вуза в том, что тщательно отобранные при поступлении студенты потом совместно учатся несколько лет, а значит, параллельно обогащают друг друга знаниями. Иными словами, в вузе благодаря этому создаётся развивающая среда.

Александр Капитонов тоже поддержал эту мысль: в такой атмосфере лучшие подтягивают до своего уровня более слабых. «Значительная часть образования происходит именно в этих студенческих группах, когда они между собой обсуждают задачи, вопросы, курсовые», — считает он.

Ещё одна дополнительная ценность высшего образования — социальные связи, которые студенты приобретают в стенах вузов. Причём, по мнению Якова Сомова, этот фактор работает, даже если молодой человек оказался на одном из тех факультетов, которые в самих вузах считаются всего лишь «камерами хранения», потому что там студент четыре года подряд просто «хранится», а не учится чему-то полезному.

«Если вы хотите связей, „клуба“, экосистемного понимания, „волшебства“, то вы идёте в вуз. Это абсолютно нормальная история. Научат ли вас при этом Python или алгоритмам структуры данных, это другой вопрос. Может, и не научат», — рассуждает спикер.

Если вспомнить, в начале конференции Игорь Реморенко, получается любопытный парадокс: если университеты не очень-то заинтересованы в студентах, ищущих от образования прежде всего социальных связей, то для самих студентов это очень весомый аргумент в пользу поступления в вуз.

А что же школа?

В обществе складывается мнение, что школа формирует основные теоретические навыки, в то время как именно там происходит первичная социализация, формирование гибких навыков и ответственности. При правильной организации профориентации в школах будущие абитуриенты могут заранее выбирать профессию и в будущем работать по профилю диплома.

По результатам опроса «ЯКласс» и «Учи.ру», лишь 38% российских школьников знакомы с понятием гибких навыков. 35% осваивают soft skills в рамках школьной программы, еще 21% – в рамках дополнительных занятий в школе. Все это говорит о том, что обучение в университете может значительно развить эти навыки, ведь в школах пока что внимания им уделяется недостаточно.

Приобрести необходимые компетенции современным кандидатам успешно удается и вне учебных учреждений. Например, для зумеров большую ценность представляет самостоятельное получение информации в интересующей их сфере в короткие сроки.

Зацикленность на саморазвитии

Для некоторых первичны именно знания и реализация собственных способностей, поэтому они готовы отвергать духовные ценности. В романе Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров – будущий доктор, для которого медицина – это все. Главный герой является нигилистом, и священной для него остается только наука. На собственном опыте Евгений понимает, что так же способен к нежным чувствам, однако воплощение медицинского образования для него по-прежнему стоит на первом месте. Как в начале романа мы видим Базарова, отправляющегося на болото за лягушками для опытов, так и в конце произведения, когда герой уже полюбил, он не забывает о врачебной практике, она же и губит его.
Литература часто поднимает актуальный вопрос поиска смысла жизни, и немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте – не исключение. В «Фаусте» главный герой – настоящий гений, искусный врач, освоивший философию, богословие и юриспруденцию. Однако он все равно считал себя глупцом, и только после совместных с чертом Мефистофелем приключений герой понимает, что смысл его жизни именно в саморазвитии. Его жажда знаний спасла его душу, и лишь в образовании и познании мира Фауст обрел настоящее счастье

Ни любовь, ни красота, ни богатство не сумели так сильно вдохновить героя, как стремление к просвещению.
О том, что образование важно – трудно спорить, а некоторые полагают, что познание наук превыше всего. Давайте вспомним «Оду на день восшествия … Елисаветы» Михаила Ломоносова

Процитировав отрывок произведения, хотим отметить, что в XVIII веке образование так же достаточно высоко ценилось. «Науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут» — именно так заявляет великий русский поэт. Действительно, если обернуться на успехи и достижения Ломоносова, будет трудно не согласиться с тем, насколько важно образование и стремление к знаниям. Простой человек из глубинки сделал карьеру с столице, определив ход отечественной научной мысли.

За что ценят высшее образование работодатели: конкурсный отбор и упорство

Что ещё может дать студенту вуз, кроме фундаментальности, и чем отличается учёба там от учёбы на различных онлайн-курсах?

Александр Крайнов пояснил, что для принятия решения, брать человека на работу или нет, «корочка» о высшем образовании не так уж нужна.

«Но „корочка“ очень сильно помогает попасть на собеседование, потому что, конечно, если человек из какого-то хорошего вуза, ты вероятнее его позовёшь, — пояснил спикер, имея в виду прежде всего IT-сферу. — Но то, какую позицию человек получит по результатам собеседования и получит ли он её , зависит от результатов собеседования, а не от того, какая „корочка“ у него есть».

По словам Крайнова, диплом вуза просто-напросто демонстрирует работодателю, что получивший его человек в течение долгого времени делал не только то, что ему нравилось, но и то, что не нравилось, ставил перед собой долгосрочные цели и достигал их. Иными словами, получение «корочки» — это хороший признак того, что человек может выполнять долгосрочные задачи, завершать проекты и выполнять KPI.

Аналогичный тезис высказал и Евгений Терентьев, директор Института образования НИУ ВШЭ на секции конференции «Альтернативное образование»

Он тоже отметил, что умение долго и упорно идти к цели важно даже само по себе, вне зависимости от полученных в вузе навыков


Фото: skrotov / Shutterstock

«Одна ситуация, когда мы тратим на массовый открытый онлайн-курс 50 часов своего времени, другое дело, когда четыре года человек инвестировал в это занятие. Это сохраняет ценность для работодателей», — считает Терентьев.

Каковы причины и влияние образования на мир?

Хотя, к сожалению, мир во всем мире может показаться чем-то, чего будет трудно достичь надуманной концепцией, с помощью образования мир может попытаться сделать это, поскольку образование поможет людям понять ценность человеческих жизней и научит другим дипломатическим способам разрешения конфликтов. Образование может рассказать нам о нашем месте в мире и заставить нас понять нашу ответственность перед человечеством.

Образование научит ценностям

Именно через образование люди узнают о ценностях жизни и общества! Образование выходит далеко за рамки классной комнаты или экзаменов.

Это одна из вещей, которым мы учимся дома — наши родители и сверстники несут ответственность за то, чтобы предлагать такое образование большую часть времени, и, хотя это не обязательно где-то написано, это один из методов получения образования. образование, которое стало неотъемлемой частью.

 Образование может обострить ваш ум

Требуется образование, чтобы заставить человека мыслить остро и ясно большую часть времени, поскольку мы обычно действуем на основе того, что уже знаем, и это одна из причин, по которой человек должен быть образованным.

Чем больше мы получаем образования, тем больше мы развиваем способность ясно мыслить и действовать соответственно без предубеждений.

Образованность делает вас информированным

Образование поставит вас в такое положение, когда вы будете осознавать окружающий мир, происходящее и людей вокруг вас

Образование может помочь вам лучше осознать свои сильные и слабые стороны, что, в свою очередь, поможет вам понять, куда вы направите свое внимание

Образованные люди будут заниматься более логическими рассуждениями

В споре, если вы не образованы и у вас нет правильных фактов, вы в конечном итоге выставите себя дураком. Если в какой-то момент вы расстроитесь из-за каких-то вопросов, если вы образованны, вы сможете решить проблему более логично и понять ее, зная все аспекты.

Образование может помочь вам оставаться сосредоточенным

Зная правильный путь для вас, образование может помочь вам оставаться сосредоточенным и двигаться в правильном направлении.

Когда вы получите образование, вы будете знать, что делать правильно, что поможет вам понять, что важно и на чем следует сосредоточиться

 Образованные люди более изобретательны и креативны.

 Когда мы говорим о творчестве, каким бы то ни было способом, формой или формой, мозг выводит только то, что он воспринял. Он сможет достичь своего пика только тогда, когда он приобретет знания, необходимые для творческого и творческого мышления. которые являются инновационными.

Образованные люди находятся в лучшем положении для развития жизненных навыков

Образование доказало, что это основа, необходимая каждому, чтобы приобрести другие жизненные навыки и стать уличным умом. Хотя образование может восприниматься многими как причудливый технический термин, оно связано со всеми вещами, которые мы можем узнать в жизни о том, как наилучшим образом быть собой каждый день.

Как стать ценным специалистом без диплома

Может, где и нужен диплом, но в компании Google выделяют 5 основных качеств, которые часто играют большую роль, нежели корочка при устройстве на работу:

  1. Учение учиться. Это свидетельствует об умственных способностях человека.
  2. Лидерские навыки. Взять ответственность на себя и быстро лавировать в ситуации – на это сейчас способно не так много людей.
  3. Скромность. Именно она заставляет человека понимать, что он знает не все, и двигаться дальше. Без скромности у человека нет стимула учиться (нескромные люди часто уверены, что и так хорошо все знают). 
  4. Чувство сопричастности. Без этого навыка не будет прогресса команды. Если человек склонен приписывать весь успех себе, остальным нет смысла стараться.
  5. Опыт. Мы уже упоминали, что нарабатывать его нужно еще на этапе получения образования. 

Наличие диплома – это все еще аргумент при принятии на работу. Но его отсутствие – это уже не непреодолимое препятствие, как раньше.

Но самый важный совет, который действительно стоит соблюдать – постоянно ходите на собеседования. Часто страх перед собеседованием скрывает даже самые положительные черты вашего характера. Иногда руководители компаний готовы работать только с Тельцами или принимать только выпускников Высшей школы экономики. Но об этом вы вряд ли увидите в описании вакансии. Не сходив на встречу, вы не узнаете, готовы там взять без диплома или нет. А если вас не взяли, это не всегда значит, что дело в вас.

Высшее образование может дать крепкий фундамент

Краеугольный вопрос конференции звучал так: «Какую роль играет „корочка“ о высшем образовании, если сейчас есть более быстрые альтернативы, чтобы получить профессию?»

«„Корочка“ однозначно нужна, остальное можно рассматривать только как дополнительные форматы, и, хотя сейчас между двумя форматами происходит интеграция, одно не заменяет другого», — заявил сооснователь российской платформы для бизнеса Kinescope Александр Павлычев.

Александр Сафонов, старший вице-президент по развитию «Сколтеха» продолжил ту же мысль так: короткие курсы могут стать заменой магистерскому образованию и его главным конкурентом, но учиться на них, не получив до этого фундаментального образования в бакалавриате или специалитете, почти невозможно.

Взять хотя бы Школу анализа данных (ШАД), которую «Яндекс» открыл 15 лет назад. Туда нельзя пойти вместо вуза, поскольку, если человек не окончил вуз и не получил фундаментальных знаний в точных науках, он просто не поступит в ШАД. А это значит, что придётся сначала поступить в вуз и только потом на эти курсы.

Александр Крайнов, директор по развитию технологий искусственного интеллекта «Яндекса», тоже отметил ценность фундаментального, системного образования. Причём в быстро меняющихся условиях — особенно.

Трудно угадать, какие профессии будут востребованнее в ближайшее время, сказал он. Человек, который может это точно предсказать, обеспечит себе безбедную жизнь и сможет играть потом на акциях, пошутил он. Но одно бесспорно: мощная фундаментальная подготовка, которую даёт вуз, незаменима. Если первые пару лет концентрироваться на фундаментальных знаниях, то точно не потеряешь в университете время зря.

«В нашей IT-области — это сильная математическая подготовка, знание алгоритмов и английского языка, — пояснил он. — Это то, что прямо нужно. И умение программировать

Неважно, на каком языке, просто ты должен уметь программировать. Это база, фундамент»

А более конкретные навыки и компетенции, которые нужны работодателю, потом легко нарастить на эту базу — в этом основная мысль.

Кроме того, пока человек получает базовые фундаментальные знания, у него складывается понимание, что ему интересно и чем он хочет заниматься, продолжил Крайнов. Возможно, это окажется не та специальность, которой он сейчас обучается. Но ему будет легко научиться чему-то новому, имея базовое высшее образование.

Получать фундаментальные знания важно ещё и потому, что в мире в последние годы наметился тренд на обучение в течение всей жизни, добавил Александр Капитонов, декан факультета инфокоммуникационных технологий ИТМО. Раньше человек выпускался из вуза и работал на одном месте до самой пенсии

Сейчас после наступления пенсионного возраста люди живут ещё долго и, конечно, хотят чем-то заниматься в это время. Именно фундаментальные знания, структурированное и вместе с тем гибкое мышление, которое дал им вуз, помогают освоить любую специальность. Университеты живут сотни лет, и именно они могут учить людей не только фундаментальным знаниям, но также гибкости и адаптации к меняющемуся миру, считает спикер

Раньше человек выпускался из вуза и работал на одном месте до самой пенсии. Сейчас после наступления пенсионного возраста люди живут ещё долго и, конечно, хотят чем-то заниматься в это время. Именно фундаментальные знания, структурированное и вместе с тем гибкое мышление, которое дал им вуз, помогают освоить любую специальность. Университеты живут сотни лет, и именно они могут учить людей не только фундаментальным знаниям, но также гибкости и адаптации к меняющемуся миру, считает спикер.

«Классическая высшая школа, фундаментальное образование — это просто жизненная необходимость, без неё дальше двигаться нельзя», — резюмировал Александр Павлычев. И хорошо, если на этапе обучения в вузе у студента есть возможность перемещаться из одной области в другую, чтобы самоопределиться, понять, что ему интересно, а дальше углубляться уже в конкретном выбранном направлении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: