10 примеров геймификации

Геймификация как способ стимулирования персонала

Геймификация в HR-процессах

Службы работы с персоналом имеют свои задачи и цели. В частности, к ним относятся: поиск новых соискателей, обучение и доквалификация имеющихся сотрудников, удержание их на своих рабочих местах как можно дольше, поиск претендентов для карьерного роста внутри компании, повышение мотивации и прочее.

Почти во всех этих задачах могут применяться игры или их отдельные элементы.

С помощью игр HR-специалисту могут:

  • Ввести дополнительные стимулы и нематериальную составляющую мотивации.
  • Вовлечь и удержать сотрудников, повысить их лояльность компании.
  • Повысить эффективность обучения и ввести соревновательный эффект.
  • Стимулировать развитие командного духа и взаимопомощи.
  • Улучшить внерабочие коммуникации, которые в конечном итоге могут сказаться на повышении слаженности коллектива и на его продуктивности.
  • Выявить имеющиеся проблемы в коммуникациях и бизнес-процессах.
  • Повысить привлекательность норм и правил, входящих в корпоративную культуру.

Элементы игры могут использоваться сотрудниками в онлайн-формате (например, на интранет-портале или в CRM, а также в BPM-системах) или оффлайн (непосредственно на рабочих местах, при корпоративном обучении, в системе наставничества и пр.).

Рабочие игры могут стимулировать личные или командные заслуги. В качестве конкретных элементов геймификации HR-службы могут использовать:

  • Внутренние конкурсы и рейтинги (например, доски почёта).
  • Систему KPI.
  • Внутренние опросы и исследования.
  • Корпоративное обучение и тренинги (с корпоративными / командными играми).
  • Системы сертификатов и наград (иных поощрений).
  • Призовые игры.
  • Внутренние магазины бонусов (по аналогии бонусных систем для клиентов).
  • Систему грейдов.
  • Системы рекламных объявлений или площадки партнёров для привлечения новых кандидатов на должности (соискателей).

Как геймификация внедряется в бизнесе

Чтобы проще было понять принципы использования геймификации, нужно понять требования к играм:

  • Игра не к чему не обязывает (участие в ней всегда строго добровольное).
  • У игры всегда есть правила (и их нужно придерживаться, если хочешь выиграть).
  • Внутри игры есть понятные метрики, позволяющие отслеживать свой статус и прогресс.
  • У игры есть цель. Достигнув цели, игрок выигрывает игру.

Все те же самые атрибуты должны быть и в системах геймификации маркетинга, HR-служб или других бизнес-процессов.

Исключение: в некоторых элементах геймификации внутри компании может отсутствовать добровольный выход. Но это может случиться, только если процесс, в котором внедряется геймификация, является составной частью системы KPI (влияет на заработную плату или на её мотивационную часть).

При внедрении геймификации в бизнесе нужно последовательно пройти по следующим шагам:

  1. Сформулировать цель внедрения геймификации (или отдельных элементов стимулирования).
  2. Определить аудиторию (тех, кто будет участвовать в геймификации) и её мотивацию.
  3. Описать задачи, которые необходимо реализовать для достижения обозначенной цели. Желательно формировать задачи по технологии SMART, чтобы они были понятными и измеримыми.
  4. Проработать и сформулировать правила, систему вознаграждений (что и как получит игрок за выполненные задания).
  5. Более комплексные игры детализируются на уровнях динамик, механик и компонентов. В частности, можно продумать символику, подарки, ачивки и другие атрибуты, просчитать баланс, систему постепенного усложнения, распределение по уровням опыта и пр.
  6. Обеспечить систему отслеживания прогресса игры. Обычно за это отвечают метрики. В бизнесе за это могут отвечать KPI. 
  7. Тестирование геймификации (проверка концепций и теоретической части на практике, поиск возможных проблем и подводных камней перед окончательным запуском).
  8. Внедрение геймификации (при необходимости с организацией обучения).
  9. Анализ результатов и при необходимости корректировка.

Как начать геймифицировать свой проект

Шаги для внедрения геймификации в управлении проектами могут варьироваться в зависимости от компании и типа проекта, но есть общие рекомендации, которые можно применить в большинстве случаев.

Рассмотрим основные шаги для внедрения геймификации в управлении проектами:

Шаг 1 — Оценка потребностей

Первый шаг — оценка потребностей команды и проекта. Необходимо выяснить, какие задачи и процессы можно геймифицировать и какие бизнес-цели могут быть достигнуты. Например, если цель — увеличение производительности, то можно геймифицировать задачи, связанные с выполнением проекта в срок и снижением затрат.

Шаг 2 — Определение метрик

Второй шаг — определение метрик для измерения успеха геймификации. Необходимо определить, какие показатели будут использоваться для измерения эффективности геймификации и как они будут связаны с бизнес-целями. Например, можно использовать метрики, связанные с уровнем участия в игре, уровнем выполнения задач и т. д.

Шаг 3 — Разработка игровых элементов

Необходимо выбрать игровые элементы, которые будут наиболее эффективны для достижения поставленных целей. Например, можно использовать бейджи, рейтинги, лидерборды, систему вознаграждений, прогресс-бары, которые показывают, сколько еще осталось выполнить задач и т. д.

Шаг 4 — Реализация геймификации

Необходимо разработать план реализации, определить порядок внедрения игровых элементов и установить систему обратной связи для корректировки геймификации в процессе ее реализации

Важно убедиться, что пользователи могут легко понимать, как участвовать в игре, и какие задания им нужно выполнить, чтобы заработать очки

Шага 5 — Тестирование и анализ результатов

Необходимо провести тестирование геймификации на небольшой группе пользователей, чтобы оценить ее эффективность, корректность работы и получить фидбек. Например, если пользователи находят игру слишком сложной или неинтересной, вы можете изменить игровые механики для улучшения игрового процесса. После тестирования необходимо проанализировать результаты и сделать необходимые корректировки.

Шаг 6 — Расширение геймификации

После того как вы запустили игру и получили положительные отзывы от пользователей, можно дополнить геймификацию. Например, добавить новые игровые механики или задания, чтобы пользователи могли получать больше баллов и наград за выполнение тасков. Также можно расширить геймификацию на другие области деятельности, например, на обучение и развитие сотрудников.

Где используют геймификацию и почему она популярна

Геймификация сейчас действительно очень популярна, настолько, что игровые элементы можно встретить буквально везде: когда поднимаетесь по лестнице, выносите мусор, покупаете билеты на самолёт или планируете пробежать свой первый марафон.

Рост её популярности начался с публичных выступлений о пользе компьютерных игр и игрового мышления; одно из них — выступление Джейн Мак-Гонигал на конференции TED. Принципы, которые обычно используют разработчики при создании компьютерных игр, универсальны и опираются на особенности человеческой психологии. Поэтому оказалось, что их можно применять и в других, неигровых сферах. И вскоре это начали использовать как в бизнесе, так и в социальной сфере. Давайте посмотрим на примеры.

Можно ли оценить эффективность игры — и удовольствие от неё

Оценить реальный уровень удовольствия от игры почти невозможно (если, конечно, не допытываться у каждого участника), уверен эксперт. А вот эффект от геймификации можно оценить по воронке прохождения курса — на каждом этапе проверять, сколько людей действительно захотели пойти дальше, а сколько потеряли интерес и бросили обучение.

Конечно, показатели доходимости вовсе не гарантируют, что люди получили заряд хороших эмоций. Больше того, сами эмоции вовсе не обязательно должны быть именно позитивными, считает Александр Рябинин. По его мнению, тот факт, что человек испытал какую-то эмоцию, — уже само по себе удовольствие: «Я не говорю про садомазохизм, а говорю про то, что человек в моменте может испытать негодование. Так же, кстати, и в играх работает. Вас „убили“, например, но вы перманентно где-то восстановились на „базе“ вашей. Вы получили от этого в конечном счёте эмоцию. За счёт этой эмоции, на мой взгляд, и работает».

Ошибки при использовании игровых механик в бизнесе

Использование игровых механик в бизнесе не только эффективно, но и сопряжено с риском ошибок. Вот некоторые распространенные ошибки, которые допускают при использовании игровых механик в бизнесе для привлечения и удержания клиентов:

Неправильный выбор игровых механик. Одни игровые механики могут быть эффективнее для определенных бизнес-целей, чем другие

Например, если вы хотите привлечь внимание клиентов и побудить их к действию, то подходящим вариантом может быть игра в «лови яблоки». Но если вы хотите, чтобы клиенты возвращались снова и снова, то лучше использовать такие механики, как прогрессирование и награды.
Сложная игровая механика

Если игровая механика слишком сложная, то клиенты могут отказаться от ее использования или просто не понимать, как это делать. Они должны быть понятны и просты в использовании.
Неспособность заинтересовать клиентов. Если игровая механика не захватывает внимание клиентов, то они могут быстро потерять интерес и перестать участвовать. Выбирайте игровые механики, которые заинтересуют вашу аудиторию.
Недостаточная мотивация. Если награды за использование игровых механик будут недостаточно мотивировать клиентов, то они не будут участвовать. Предлагайте награды, которые будут заинтересовывать и мотивировать клиентов.
Неспособность оценить эффективность. Если вы не будете измерять эффективность использования игровых механик, то не сможете определить, работают они или нет. Оценивайте эффективность и вносите изменения по необходимости.
Использование игровых механик как единственного способа взаимодействия с клиентами. Игровые механики эффективны, но из одних недостаточно.
Неадекватная оценка целевой аудитории. Некоторые компании не учитывают интересы и потребности своей целевой аудитории при выборе игровых механик. Это может привести к неудаче в применении механик, которые не будут восприниматься клиентами.
Сложные правила и задания. Игровые механики должны быть достаточно простыми и понятными, чтобы клиенты могли легко участвовать в игре и получить удовольствие. Сложность отпугивает клиентов и уменьшает эффективность игровой механики.
Недостаточное использование бонусов и наград. В этом случае клиенты могут не увидеть стимулов для участия в игре или повторного визита.
Неуместное применение игровых механик. Некоторые компании пробуют внедрить игровые механики, которые не имеют никакого отношения к их продукту или услуге. Это может отвергаться клиентами, если они не увидят связи между игровой механикой и продуктом.
Нерегулярное обновление игровых механик. Игровые механики следует постоянно обновлять, чтобы клиенты не утратили интерес к игре. Иначе они могут перестать участвовать в игре.
Недостаточное понимание ROI. Некоторые компании не учитывают затраты на реализацию игровых механик и их реальную эффективность. Необходимо проводить анализ ROI, чтобы убедиться в том, что применение игровых механик эффективно для компании.

Характеристики


пользователь за счёт заинтересованности и восприятия своей деятельности как игры значительно сильнее погружается в процесс

Важным методом в игрофикации оказывается дополнение обычного процесса историей, легендой, включающей драматические приёмы, которые сопровождают процесс применения приложения. Так значительно повышается интерес

Важно, что значительная часть игровых целей и игровой же обстановки может быть вымышленной, формально ненужной, но именно она и превращает рутинную работу в нечто интересное и увлекательное

К тому же при игрофикации постепенно меняются, усложняются цели и задачи, люди приобретают новые навыки при сохранении их вовлеченности в процесс.

Gamified Productivity App #4: SuperBetter

Website: https://www.superbetter.com/

SuperBetter is a gamified app that helps users build resilience, achieve goals, and improve their mental well-being. Users can tackle challenges called “quests” and earn “power-ups” that help them develop skills and habits to improve their lives.

Why it works (according to the Octalysis Framework):

Core Drive 2: Development & Accomplishment: Users are motivated to complete quests and gain power-ups, fostering a sense of progress and achievement.

Core Drive 7: Unpredictability & Curiosity: SuperBetter offers a variety of quests, keeping users engaged and curious about what challenges they’ll face next.

Gamified Productivity App #9: Any.do

Website: https://www.any.do/

Any.do is a comprehensive task management and organization app with a sleek design. The app incorporates gamification by awarding users for completing tasks and maintaining streaks, fostering a sense of accomplishment and motivation.

Why it works (according to the Octalysis Framework):

Core Drive 2: Development & Accomplishment: Any.do encourages users to complete tasks through its “streak” feature, which rewards users for maintaining a consistent streak of completed tasks.

Core Drive 5: Social Influence & Relatedness: Users can share tasks and collaborate with others, fostering teamwork and accountability.

Gamified Productivity App #1: Habitica

Website: https://habitica.com/

Habitica is a popular gamified productivity app that helps users build and maintain good habits. Users create and customize their own characters, complete tasks to earn experience points and rewards, and team up with friends for added accountability.

Why it works (according to the Octalysis Framework):

Core Drive 2: Development & Accomplishment: Habitica encourages users to complete tasks and build habits by offering experience points, rewards, and character progression.

Core Drive 5: Social Influence & Relatedness: Users can join parties and guilds, participate in challenges, and collaborate with friends, creating a sense of camaraderie and accountability.

These gamified productivity apps can help make your daily tasks and goals more engaging and enjoyable. Give them a try and see which one works best for you!

Правила геймификации

Геймификацию в бизнесе необходимо рассматривать в двух перифериях, как процессы, которые нацелены на клиента (внешняя геймификация) и бизнес-процессы внутри организации (внутренняя геймификация), каждый аспект мы рассмотрим подробнее.

Необходимо понимать главную задачу геймификации. Для внутренней геймификации – повышение вовлеченности сотрудников, а для внешней – это увеличение интереса для клиента.

Выявим общие критерии для обеих сторон:

Непринужденное участие. Необходимо создать непринужденную атмосферу, чтобы игрок сам принимал решение о вступлении в игру. Должна присутствовать свобода выбора играть или нет, если игрок выбирает второй вариант – это решение не должно отразиться на его нынешней ситуации.

Регламентированные правила. Игра должна быть понятной, игрок должен понимать, что он может делать, а что нет. Здесь главное не переборщить с контролем, со свободой действия человек может раскрепоститься намного лучше и показать вам решения, которые вы даже не представляли.

Альтернативная реальность. Человек начинает игру тогда, когда хочет попробовать что-то новое или попасть в такие условия, в которых он не был в реальной жизни.

Этапы развития. Каждый новый уровень должен повышать сложность игры, но так, чтобы человек смог с ним справиться. Тогда подогревается интерес «А что же будет дальше?».

Социальный мир. Если вы находитесь на необитаемом острове, то вам не с кем коммуницировать, не с кем конкурировать, тогда интерес к вашей игре сойдет на нет. Необходимо создать такую среду, где будет присутствовать социальный фактор.

Динамика развития

Неважно, как долго человека не было в игре, главное, чтобы каждый раз при входе он видел что-то новое.

Все представленные критерии основываются на человеческой психологии. Мы не создаем игру под выбранную тему, мы создаем игровую модель рутинных и скучных процессов (например, заполнение личных данных клиентом, составление стандартных форм отчетности сотрудником). Успехом геймификации является применение игровых практик в рутинных занятиях, выявление новых моделей поведения и как следствие повышение эффективности.

Во время игры можно выявить несколько паттернов поведения, которые можно применить ко всем игрокам. На основе этих паттернов было выделено несколько психотипов:

Накопитель – игрок, для которого главной задачей является сбор всех бонусов и получение всех достижений.

Киллер – игрок, для которого главной задачей является победа над конкурентами

Им движет доминирование и жажда власти.

Исследователь – игрок, для которого важно изучить внутреннюю экосистему игры.

Общительный – игрок, для которого важен социальный контакт с другими пользователями или администрацией игры.. Исходя из этой типологии можно подобрать игровую модель для взаимодействия с пользователями

Важно учитывать, что представленные психотипы не принадлежат только одному человеку. В разных ситуациях игрок может проявлять себя совершенно иначе. Но для того чтобы понять, какой психотип превалирует у потенциальных потребителей необходимо провести CustDev (Customer development)

Исходя из этой типологии можно подобрать игровую модель для взаимодействия с пользователями

Важно учитывать, что представленные психотипы не принадлежат только одному человеку. В разных ситуациях игрок может проявлять себя совершенно иначе

Но для того чтобы понять, какой психотип превалирует у потенциальных потребителей необходимо провести CustDev (Customer development).

CustDev – это небольшие интервью с потенциальными пользователями, длиной 5-15 минут. В ходе проведения касдева мы должны выяснить, как именно пользователь ведет себя в играх (выявляем психотип), после чего делимся нашей идеей геймификации и берем обратную связь. То есть на этапе только гипотезы после проведения интервью (минимум 10-15) мы уже будем знать, котируется ли наша идея у конечного пользователя или нет.

Не стоит опускать руки, если идея подверглась критике. Мы выявили паттерны поведения людей и на основе их можем сделать новую гипотезу по поводу игры и протестировать. Чтобы понять, в чем отличия внутренней геймификации от внешней, разберем несколько примеров в обеих подгруппах.

Примеры реализации игровых механик в бизнесе

Концепция игровых механик в бизнесе может применяться в разных отраслях и для решения различных задач. Рассмотрим некоторые примеры:

  1. Nike+ Run Club — это приложение для бегунов, которое использует игровые механики, чтобы увеличить мотивацию пользователей к занятиям спортом. Приложение Nike+ позволяет бегунам записывать свои пробежки, устанавливать цели и получать достижения за каждую пробежку. Например, пользователь может установить цель пробежать 5 км за 30 минут, а приложение будет следить за его прогрессом и поощрять его, когда цель будет достигнута. Пользователи также могут соревноваться с друзьями и другими бегунами, чтобы получить дополнительную мотивацию. Nike+ показывает, как игровые механики могут быть использованы для удержания клиентов и повышения их мотивации к занятиям спортом.
  2. Starbucks Rewards — эта программа лояльности использует игровые механики, чтобы заинтересовать клиентов и укреплять их лояльность к сети кофеен Starbucks. Клиенты, которые присоединяются к программе, получают звезды за каждую покупку. Звезды можно обменивать на бесплатные напитки, еду и другие привилегии. Клиенты могут также получать дополнительные звезды за выполнение заданий, таких как покупка определенного количества напитков в определенный период времени. Эти игровые механики привлекают клиентов, увеличивают количество покупок и укрепляют их лояльность к этой сети.
  3. Duolingo — это приложение для изучения языков, которое использует игровые механики, чтобы сделать обучение более интересным и захватывающим. Пользователи могут установить свои цели для изучения языка и получать достижения за каждый уровень, который они достигают. Пользователи могут также соревноваться с друзьями и другими пользователями, чтобы получить дополнительную мотивацию. Duolingo также использует разные игровые механики, такие как геймификация, рейтинг, награды и дневники, чтобы удерживать пользователей в приложении и помогать им достигать своих целей.
  4. Dropbox — это сервис использует игровые механики для стимулирования использования своих функций и возможностей, таких как приглашение друзей, участие в опросах и обучающих программах. За каждое выполнение задания пользователь получает бонусные баллы. Это расширяет использование сервиса.
  5. Volkswagen — эта компания создала приложение под названием “The Fun Theory”, которое стимулирует людей к экологически правильным действиям, используя игровые механики. Например, они создали музыкальную лестницу на станции метро, которая проигрывает мелодию, когда кто-то идет по ступенькам, чтобы поощрять людей использовать лестницу вместо эскалатора. Это помогает повысить осведомленность о проблемах окружающей среды и поощрять людей к экологически ответственному поведению.

Как этому научиться?

Здесь мы не станем оригинальничать, а просто напомним, что знания по геймификации, как, впрочем, и любые другие, приходят только с опытом. Безусловно, есть люди, которые на интуитивном уровне могут что-то понять, познать, придумать или создать, но таких, как правило, меньшинство. По этой причине многим из нас приходится намеренно получать необходимые знания, усердно трудиться, чтобы достичь результатов, и постоянно оттачивать свое мастерство на практике. Но, невзирая на это, факт есть факт – научиться можно чему угодно, в том числе и геймификации.

Существует два аспекта обучения этому навыку – теоретический и практический:

1  
Теоретический аспект предполагает получение соответствующих знаний. Они-то и представлены в настоящем курсе по игрофикации.
2  
Практический аспект предполагает применение этих знаний в своей жизни, другими словами – это переход к реальным действиям, и в этом мы тоже поможем.

Однако зачастую случается так, что теоретические основы остаются лишь багажом, который человек просто таскает в своей голове. Причиной этому служит элементарное незнание того, как вообще применять то, о чем имеешь представление. Исходя из этого, любой курс, тренинг, семинар и другой обучающий продукт просто обязан быть создан с уклоном на практику.

Как раз с учетом этого фактора мы и стараемся создавать все наши курсы и тренинги. И данный курс не исключение, т.к. он рассчитан не только на предоставление информационной базы, но и на практическое применение.

Каждый из уроков будет снабжать вас необходимыми знаниями, но преподнесены они таким образом, что понять, как они используются, крайне просто. Тем более в уроках очень много советов на тему того, что и как нужно делать. Ваша задача – лишь изучать материал и по мере продвижения проецировать его на свою собственную деятельность, а с учетом того, что речь идет об играх, делаться это будет легко.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Cтатистика На весь экран

Геймификация в образовании

Образование устарело, так как не отвечает потребностям современных школьников. А требование 21 века к образованию очевидно – это геймификация обучения, для вовлечения учеников в обучающий процесс. Работа в группах, ролевые и ситуационные игры, построение учебного материала на основе уровней, которые могут достичь ученики, с непрерывной обратной связью о достижениях ученика, а не мифическим табелем, который выдается раз в пол года. Возможности практически не ограничены.

Одним из самых успешных приложений для геймификации обучения является Duolingo, которое насчитывает около 60 миллионов пользователей по всему миру. Приложение призвано помогать в изучении новых языков. Внутри оно больше похоже на игру, чем на языковые уроки, со своей виртуальной валютой, значками, челленджами и достижениями. Перед учениками открыта карта уровней, можно самому выставлять цели и зарабатывать очки, выполняя упражнения. Все это делает изучение языка веселым и забавным занятием.

Другим ярким примером геймификации образования может служить платформа Codecademy для изучения языков программирования. Именно в области, где обучающий контент столь насыщенный и сложный для понимания, геймификация работает лучше всего. Осознавая насколько непросто учиться кодить, разработчики Codecademy спроектировали обучающую среду с интерактивными лекциями и элементами геймификации, чтобы обучение было увлекательным и затягивающим. Личный кабинет в Codecademy напоминает интерфейс компьютерной игры. В ходе прохождения курса, ученики получают награды в виде беджей и баллов, продвигаются по уровням, и стремятся побить собственные рекорды по количеству набранных очков.

Помимо вышеперечисленного, геймификация может быть использована в реальной жизни каждого человека, в искусстве, дизайне, здравоохранении и спорте, для защиты окружающей среды, и других социально значимых проектов.

Обучение геймификации

Если вы хотите изучить технологии геймификации и научиться применять геймификацию в бизнесе или любой другой деятельности, то это можно сделать с помощью онлайн курсов. На русском языке доступны курсы по игрофикации на платформах: Stepik, Kogio.

На платформе Coursera представлен популярный курс по Геймификации от Университета Пенсивальнии (на английском языке с русскими субтитрами), а образовательный портал edX предлагает курс по геймификации обучения от Мичиганского университета в партнерстве с Microsoft. Кроме этого, на сайте Udemy можно найти более 30 курсов по геймификации от разных независимых авторов, стоимостью от $12.

Геймификация — это не просто модное словечко или сиюминутный тренд. При правильной реализации, она способствует положительному опыту пользователей, увеличивает вовлеченность и лояльность. Ведь в конце концов, кто не любит играть в игры?

Gamified Productivity App #5: Level Up Life

Website: https://lvluplife.com/

Level Up Life is an app that uses gamification to help users improve various aspects of their lives. Users can earn points, level up, and unlock achievements as they complete real-life tasks and challenges.

Why it works (according to the Octalysis Framework):

Core Drive 2: Development & Accomplishment: Level Up Life offers a sense of progress and achievement through leveling up and unlocking new achievements.

Core Drive 5: Social Influence & Relatedness: Users can join a supportive community, share their progress, and view the accomplishments of others.

Методы геймификации

Программы лояльности

Клубные карты, карты постоянного покупателя или купоны на скидку. Эти приемы позволяют укрепить связь с компанией и стимулируют клиента совершить не разовое целевое действие, а цепочку действий. Процесс повторяется вновь и вновь, что и формирует долгосрочные отношения с брендом.

Рейтинг и ранговая таблица

Видение своей позиции в рейтинге и сравнение с другими пользователями включает соревновательный элемент. Так мотивацией одного клиента выступает стремление обогнать другого, а сделать это можно посредством более частых взаимодействий с компанией.

Шкала прогресса

Визуализация продвижения клиента в отношениях с брендом, обучении, использовании товара и т.д. Шкала должна отображать промежуточные этапы пути и стимулировать дойти до конца. Хороший пример — шкала заполнения профиля в LinkedIn.

Баллы и знаки отличия

Баллы также позволяют контролировать свой прогресс, а их определенная сумма обменивается на вознаграждение или определенный статус. Значки же представляют собой символы, условно обозначающие выполнение определенного задания или уровень прогресса. И то и другое является способом поощрения и обеспечения обратной связи в геймификации.

Продвижение по уровням

Уровни также отражают прогресс пользователя. Как правило, они имеют взаимосвязь с вознаграждением или статусом пользователя. Чем выше уровень, тем солиднее вознаграждение. Чаще всего уровневый метод применяют для повышения эффективности обучения, но он также применим и для регулирования клиентского опыта.

Методы геймификации и ее модели можно комбинировать различным образом для достижения максимальной эффективности геймификации.

История

Термин игрофикации впервые применил дизайнер Ник Пеллинг. Ещё в 00-е годы он предполагал с его помощью продвигать товары и услуги, а в 2007 это успешно реализовала фирма Bunchball. А по утверждениям Habr «в 1979 году компания Texas International Airlines запустила первую программу лояльности клиентов.»

В 2010 году этот термин стали активно использовать. Сейчас это признанная, популярная технология, которую успешно использует большое количество разных фирм.

Игры сейчас везде: дети с детства сидят в смартфонах, подростки играют и иногда даже зарабатывают в DotA, взрослые сидят в World of Tanks. Игры — часть современного общества, поэтому именно через геймификацию должны строиться новые способы учёбы и работы.

Как использовать геймификацию в онлайн-обучении

Когда речь идет о курсах или тренингах с элементами геймификации, обычно мы не имеем в виду полноценную видеоигру. Речь лишь о том, чтобы взять элементы, которые делают игры увлекательными и мотивирующими, и добавить их в процесс обучения. Чаще всего в онлайн курсы добавляют следующие элементы:

Истории

Помните курс математики в начальной школе, где в каждой задаче был свой сюжет? Это работает и для более взрослой аудитории! Создайте уникальную сюжетную линию с историей, которая вовлекает и приглашает учеников отправиться в путешествие. Сюжет можно разделить на отдельные этапы, связанные с отдельными разделами онлайн-курса. Поэтому создание увлекательной истории — отличный способ создать и поддерживать высокую вовлеченность слушателей. Также можно создавать персонажей или аватаров для представления учеников.

Визуальные эффекты

Человек воспринимает 75% информации через зрение. Поэтому визуальные эффекты и привлекательный дизайн выгодно выделят ваши курсы среди других. Более того, яркие цвета и красочная графика играют решающую роль в обучении. Они повышают вовлеченность учеников и их удовлетворенность учебным процессом.

Соревновательный элемент

Здоровая конкуренция еще не вредила никому и никогда. Пусть ваши ученики соревнуются с другими учениками, анонимами и даже с самими собой! Все это поддерживает высокий уровень мотивации и позволяет добиваться высоких результатов. В этом плане хорошей идеей будет ведение рейтинговой таблицы. Увидев список лидеров онлайн-курса, ваши слушатели увидят, насколько сильно они стараются на фоне товарищей.

Решение реальной проблемы

Давайте вашим ученикам частые и несложные задачи, постепенно увеличивая уровень сложности по мере продвижения по теме занятия. Такой подход помогает не только разобрать реальную проблему, но и подготовит слушателей к сложным заданиям. При этом вы можете быть уверены, что они будут использовать полученные знания для решения проблемы.

Награды

Это могут быть новые уровни, значки или виртуальные медали. Такое поощрение помогает повысить мотивацию и может удержать вовлеченность учеников на довольно высоком уровне. Принцип поощрения импровизированными наградами знаком уже один десяток лет, однако до сих пор показывает высокую эффективность при правильном применении.

Обратная связь

Когда ученик выполняет задание или тест, важно поддерживать мгновенную обратную связь. Это позволяет не только сохранить сосредоточенность ученика, но и предлагает ему отслеживать свой прогресс во время прохождения разных этапов

Где конкретно используются приёмы геймификации

Наиболее часто геймификация используется маркетологами, которые вовлекают клиентов в свои активности, попутно наращивая прибыль и другие показатели: лояльность, удовлетворённость, вовлечённость и т.п.

Подробнее – в материале про программы лояльности.

Но это далеко не единственная сфера применения. Геймификация вполне может повлиять на результативность и в других бизнес-процессах: карьерный рост, командообразующие игры, соревновательный аспект между разными сотрудниками, отделами/службами и проектами, персональная мотивация для достижения результата, повышение вовлеченности сотрудников и т.п.

Геймификация может быть частью программ благодарности сотрудникам.

Нередко геймификацию используют в процессе проведения исследований и в HR-службах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: