Общие рекомендации
Умение анализировать мысли вполне возможно выработать. Для его развития стоит выполнять небольшие упражнения в повседневных условиях.
А именно:
- систематизировать свою жизнь на основе анализа ежедневных событий;
- стараться усмотреть закономерность в каждом событии;
- считать в уме, делать выводы, искать причины событий, происходящих вокруг;
- воспринимая любую информацию, нужно выделять из нее только важные факты, сопоставлять их, стараясь не отвлекаться на эмоции.
Постепенно можно будет заметить, что мышление становится более гибким, склонность анализировать развилась, стало легче понимать, что происходит в жизни и почему это случилось.
Считается, что его развить труднее, чем способность к творчеству. Умение анализировать подразумевает способность разделять информацию на части, анализировать части информации и всю ее в целом, недостающие звенья дополнять путем логических умозаключений. Без этого невозможно рационально построить свое будущее, основываясь на опыте, анализе своей жизни, общей ситуации в стране и мире.
Развитие у ребенка аналитического мышления
Чтобы развить у ребенка аналитические способности, научите его простому алгоритму: видеть проблему, затем искать способы ее решения, после чего — выбрать самый рациональный вариант.В возрасте 3-х лет, память и внимание ребенка – это непроизвольные процессы. Чтобы вложить основные навыки и умения в голову ребенка, делайте это в игровой форме
Вводите игры постепенно (не более 2-3 в один период), начните обязательно с самых простых. Когда ребенок освоит игру, можно решать задания вместе с ним, но уже на скорость.
До 4-5 лет мышление ребенка основывается на сенсорном развитии. В этот период он должен получать много ощущений, тактильных и визуальных. Чем больше ощущений ребенок получит, тем шире будет его кругозор. Показывайте ему цветные картинки, спрашивайте, какие цвета он видит. Готовьте ему разнообразную еду, наблюдайте за его ощущениями.
В 5-7 лет ребенок начинает осознанно использовать аналитическое мышление. Нужно иногда предлагать ему ситуацию, в которой он должен применить свои навыки. Развить усидчивость поможет занятие рукоделием, творчеством, например, можно заняться рисованием или сборкой конструктора.
До 7 лет ребенок очень хорошо запоминает пример родителей. Делайте что-то полезное и ребенок будет повторять за вами. Научите ребенка планировать время грамотно. Это разовьет в нем самодисциплину. Если вы опаздываете в школу, устройте пробежку, чтобы успеть вовремя. Ребенок проанализирует ситуацию, поймет причину спешки и в дальнейшем будет вести себя пунктуально.
Читайте детям книги
Важно не только читать, но и обсуждать их, спрашивать, что дети узнали нового, какие выводы сделали
Играйте с ребенком в игры. Например, загадывайте загадки. Они отлично развивают мышление. Учите ребенка скороговоркам. Можете попросить его проговорить скороговорку за короткое время. Такой способ улучшает и развивает память, помогает концентрации внимания.
Зачем развивать?
Как развить аналитическое мышление и зачем? Этот вопрос волнует как учеников, студентов, так и взрослых людей. Пока мы учимся, аналитическая компетенция необходима для лучшего понимания, последующего запоминания и воспроизведения информации; когда начинается трудовая деятельность, молодые люди часто сталкиваются с требованием работодателя о наличии аналитических способностей. И это не блажь – работники, у которых развита эта компетенция, склонны быстрее принимать обдуманные решения, строить планы и прогнозы, анализировать прошлый опыт – что в итоге сказывается на эффективности компании. Но даже если вы не ученик, студент или работник – рассматриваемый тип мышления стоит развивать с целью анализа своей жизни, успехов и неудач, планирования будущего.
Как развивать?
Развивать аналитический тип мышления помогут определенные упражнения:
- В учебных заведениях нужно как можно больше решать задачи и читать книги по математике, физике и другим естественным наукам.
- Как минимум раз в неделю делать упражнения на разминку мозга: сюда относятся кроссворды, шарады, ребусы. Можно использовать специальные книги, содержащие такие упражнения, например: Олег Китынский «Кроссворды, сканворды, ребусы, шарады, загадки, головоломки», Гэри Грубер «170 cамых сложных в мире головоломок. Задачи, ребусы и каверзные вопросы для ума», для детей будет интересной «Большая книга головоломок, загадок, ребусов».
- Лучшие упражнения, содержащие задачи, требующие аналитической деятельности, заключаются в широко известных играх для взрослых и детей: шахматы и маджонг.
- Задачи по решению разнообразных компьютерных квестов и стратегий – способны заменить ленивым людям перечисленные выше упражнения.
- Аналитическая компетенция развивается, если повседневные проблемы и задачи решать определенным способом: например, новости и события в мире стоит воспринимать с критической точки зрения – не останавливайтесь на одной версии, анализируйте факты, делайте собственные выводы, ищите причинно-следственные связи. Стройте планы, просчитывайте шаги, прорабатывайте разные варианты действий.
- Больше читайте – даже художественные книги дают много пищи для ума — чего стоят произведения Агаты Кристи, Гарднера, Перельмана! Детективный, фантастический жанр способствуют активации логического и аналитического мышления.
Люди, у которых от рождения развит такой тип мышления, неосознанно любят игры, книги, жизненные ситуации – все те мероприятия, где требуются логика и анализ. Склонные к гуманитарному стилю мышления, наоборот, некомфортно чувствуют себя, когда жизнь требует от них логических умозаключений и систематизации. При этом, большинство гуманитариев понимают насколько ценна аналитическая и логическая компетенция и стремятся ее развивать.
Не забывайте, что аналитическое мышление существенно облегчает жизнь и делает ее интереснее. Анализировать – значит максимально использовать .
От редакции : Виды и характеристики органической деменции
Рекомендации на каждый день
В психологии разработаны упражнения, посредством которых развивается аналитическая компетенция и которые помогают систематизировать нашу жизнь и достигать успеха в разных областях. Их задачи являются способом достижения собственной эффективности и методом развития способностей к анализу.
- Придумайте проблему или ситуацию, которая не является для вас сложной и поставьте цель решить ее наиболее простым, быстрым и эффективным способом.
- Подумайте, сколько существует вариантов ее решения. Определите наиболее близкие для вас.
- Задайте много вопросов по ситуации: ее истоки, реакция окружающих, ваше ощущение в ней, перспективы, что будет, если проблема разрешится не в вашу пользу, какие плюсы вы получите в случае ее положительного разрешения, стоит ли ее развивать и тп.
- Получив ответы на все вопросы – принимайте решение.
- Тщательно проанализируйте его.
Такое упражнение со временем должно войти в привычку – если позволяет время, делайте каждый день, минимум — раз в неделю.
Приучите себя анализировать свои поступки, действия окружающих, события в мире.
Когда читаете – ставьте себя на место героев, подумайте, почему они так поступили и как поступили бы вы. Со временем вы заметите, что склонность к анализу прочно закрепилась в вашем сознании, что работать и учиться стало проще и вы лучше понимаете, почему те или иные события произошли в вашей жизни.
Оцените эту статью:
4.4
Всего голосов: 163
Аналитика и человек
Некоторые люди обладают хорошими аналитическими способностями с детства. Это связано с тем, что левое полушарие их мозга доминирует над правым. Именно оно отвечает за этот тип мышления. Но тем, кто не расположен к аналитике с рождения, не стоит расстраиваться, т.к. при выполнении определенных упражнений аналитические возможности быстро возрастут.
Аналитическое мышление отвечает за несколько важных моментов:
- Подробный анализ происходящих событий, а также различных явлений;
- Определение перспектив и всех вытекающих событий из определенных действий;
- Построение логических цепочек;
- Выявление преимуществ или недостатков в любых явлениях;
- Умение отделять главные детали от второстепенных;
- Решение повседневных проблем или задач;
- Возможность правильно рассуждать и излагать мысли;
- Правильное планирование времени, соблюдение последовательности работы;
- Четкость любых логических умозаключений;
- Принятие правильных решений.
Люди, обладающие хорошо развитыми аналитическими навыками, очень эффективны и легко добиваются любых целей. Им намного проще общаться с окружающими, они могут похвастаться хорошей логикой и наблюдательностью, что серьезно помогает в повседневной жизни и работе. Просчитать любые дела на несколько шагов вперед – простейшая задача для такого человека. Именно эти преимущества заставляют людей думать о способах совершенствования самих себя.
Аналитическое мышление тесно связано с критическим. Сочетаясь, оба вида становятся еще более эффективными. Они дают человеку возможность объективно оценивать происходящее вокруг, быстро находить решения, а также видеть недостатки там, где другие их не замечают. Зачастую они активно взаимодействуют с логическим мышлением, позволяющим находить закономерности, заранее предвидеть будущие события, а также четко обосновывать свою позицию в любом вопросе. Их сочетание делает человека очень умным.
Для чего необходимо аналитическое мышление
Зачем нужен аналитический ум? Эта способность значительно упрощает не только процесс учебы. На протяжении жизни люди постоянно сталкиваются со сложными ситуациями, задачами, принимают решения и делают выбор.
Аналитические способности могут значительно помочь в этом. Они позволяют адекватно оценивать происходящее, принимать взвешенные, оптимальные решения и правильно анализировать информацию.
Умение анализировать позволяет:
- рационально планировать свою деятельность, распределять свободное время;
- отделять значимую информацию от второстепенной;
- решать сложные жизненные задачи на основе анализа ситуаций;
- находить сильные и слабые стороны;
- «читать» людей, определять мотивы их решений, предсказывать поведение;
- «фильтровать» поступающую информацию и подвергать критической оценке, а не воспринимать на веру;
- отказываться от убеждений и установок, которые потеряли свою актуальность;
- справляться со сложной работой благодаря умению разбивать ее на части и грамотно распределять свои ресурсы;
- находить альтернативные и неожиданные решения даже в, казалось бы, безвыходной ситуации;
- логически мыслить в ситуации стресса или эмоционального напряжения;
- эффективно собирать недостающие сведения и использовать их на практике;
- легко справляться с большим объемом информации, усваивать ее, например, читать сложные книги и вычленять из них главные мысли.
Основные виды мышления
Разберем основные виды мышления, чем они характеризуются и как развивать каждый из них.
- Абстрактное мышление
- Творческое мышление
- Образное мышление
- Логическое мышление
Многие виды мышления взаимосвязаны между собой, поэтому имеет смысл развивать их все. И все-таки в зависимости от сферы деятельности человека 1-2 вида мышления всегда будут в приоритете. Например, у художника-абстракциониста будет прекрасно развитое абстрактное и образное мышление, у математика или физика — логическое мышление, у человека любой творческой профессии — творческое и образное мышление.
Абстрактное мышление
Абстрактное мышление позволяет нам видеть совокупность предметов, явлений и свойств как один целый объект. Это необходимо для того, чтобы мы могли видеть картину в целом, не отвлекаясь на мелкие детали, и посредством этого видения находить нестандартные пути решения задач, постоянно расширяя рамки познания.
Интересно, что у животных в примитивных формах есть зачатки мышления: они умеют осознавать причинно-следственные связи, способны к обучению и простейшим логическим операциям. Но только человеку присуще абстрактное мышление.
Обратимся к примерам. Для собаки листья на дереве всегда будут только листьями, река останется потоком воды, птици – птицами, а земля — местом, в которое можно зарыть косточку. Человек же обобщит совокупность всех этих объектов в понятие «природа». Кошка может тереться о ноги, встречать хозяина на пороге и спать в его ногах, но только человек назовет это все словами «любовь» и «привязанность».
Творческое мышление
Творческое мышление направлено на создание нового полезного результата из известных предпосылок. Оперируя имеющимися данными, мы можем конструировать из них интеллектуальные, культурные и материальные объекты, которые не существовали до этого.
Как видите, здесь упор сделан на использование уже известных данных, и этот момент оговаривается не зря. Человек может создать новый продукт, лишь опираясь на полученный опыт и знания. Поэтому чаще всего мы руководствуемся примерами из окружающей природы: форма, цвет и звук черпаются из того, что мы видим, и слышим.
Образное мышление
Образное мышление характерно созданием целостных образов на основе полученной информации. Чаще всего это визуальные образы. К примеру, вы читаете книгу и отчетливо видите перед глазами героя. Или, услышав знакомый запах, тут же представляете картину, ассоциирующуюся с ним – лицо человека, место, событие.
Образное мышление является одним из важных инструментов формирования речевых навыков, поскольку за каждым словом закреплен определенный образ. Оно помогает нам узнавать знакомые объекты, необходимо в процессе обучения, запоминания информации и построения понятийной базы.
Логическое мышление
Логическое мышление — наверное, один из важнейших видов мышления. Обладая неразвитым творческим или абстрактным мышлением, человек обречен на скудную эмоционально-интеллектуальную жизнь. Но неразвитость логического мышления может угрожать психическому здоровью и даже самому нашему существованию. Речь идет не об «отсутствии», а о «неразвитости», поскольку нет ни одного человека, у которого совсем нет того или иного вида мышления.
Логическое мышление — процесс, направленный на получение обоснованных умозаключений с использованием логических правил, формул, конструкций и алгоритмов. Логика является наукой, подобной математике — в ее основе также лежит четкая доказательная база и аксиомы.
Существует ряд логических правил, без знания которых мы просто не смогли бы выжить:
- Причинно-следственная связь (один из членов племени ухватил голыми руками змею, та его укусила, и он умер – значит, остальным не следует делать этого).
- Алгоритм действий, направленных на определенный результат (чтобы поймать оленя на охоте, нужно смастерить оружие, пойти в лес, выследить оленя, убить его и принести племени).
- Индуктивный и дедуктивный методы (если начало холодать и день становится короче — пришла осень; наступила осень – будет холодно и дождливо).
- Односторонняя направленность времени от прошлого к будущему (после осени будет зима — нужно запасать дрова, еду и теплую одежду).
- Взаимодействие предметов по форме и величине (человек может спрятаться в укрытии, которое больше его по размеру).
Здесь приведены простые примеры использования логических конструкций в жизни наших предков, чтобы показать, как они влияли на нашу эволюцию. Конечно, в современном мире они намного сложнее.
Логическое мышление помогает в первую очередь формировать тактику и стратегию своей жизни, понимать последствия своих действий, не совершать глупых ошибок.
Как определить технический склад ума
Попробуйте определить их наличие на примере простого практического занятия. Необходимо взять любой текст и попробовать разбить его на фрагменты, уловить идею, распознать замысел каждой части, почерпнуть для себя что-то новое. Если во время проведения тренинга возникли какие-либо затруднения, аналитические способностями нуждаются в развитии.
Математический склад ума практики психологи определяют необычным способом. Испытатель предлагает сжать обе руки в замок и оставить в такой позиции.
Исследователи считают, что правое полушарие мозга работает в области:
- интуиции;
- визуализации;
- творчества.
Левое полушарие работает в другом режиме:
- логики;
- последовательности;
- аналитики.
У каждого человека работают оба полушария. Но все же одно всегда несколько преобладает. Согласно теории, если большой палец правой руки оказывается в замке сплетенных рук сверху, это значит у вас больше работает левое полушарие. То есть логика у вас сильнее интуиции, склад ума технический.
Если бы у испытуемого человека большой палец левой руки оказался сверху сплетенного замка, это означало бы что работает больше правое полушарие, отвечающее за образность и творческое начало.
Еще один легкий способ определить, какое полушарие у вас лучше работает. Для этого надо представить, что вы прицеливаетесь, чтобы выстрелить из воображаемого пистолета
Обратите внимание, какой глаз прищурен? Если открытым остался правый глаз, он ведущий, значит у вас лучше работает левое аналитическое полушарие. Если открытым остался левый глаз, рабочее правое творческое полушарие. Но не стоит думать, что все люди делятся строго по работе полушарий
У многих одинаково развиты способности в математике и литературе. Особенно это заметно в России. Жители других стран, которые слишком зацикливаются на узкой специализации человека, постоянно удивляются тому, что россияне все умеют
Но не стоит думать, что все люди делятся строго по работе полушарий. У многих одинаково развиты способности в математике и литературе. Особенно это заметно в России. Жители других стран, которые слишком зацикливаются на узкой специализации человека, постоянно удивляются тому, что россияне все умеют.
История изучения мышления
Во все времена ученых интересовало такое явление, как мышление. Определение данному понятию было дано еще в античный период
При этом особое внимание уделялось тому, чтобы познать сущность невидимых явлений. Философ Парменид был первым, кто затронул этот вопрос. Именно ему человечество обязано появлением таких понятий, как истина и мнение
Немного иначе рассматривал данный вопрос Платон. Он считал, что мышление — это отражение космической сущности, которой обладала человеческая душа до вселения в земное тело. Он считал, что это не творческая деятельность, а репродуктивная, направленная на то, чтобы «вспомнить» те знания, которые были «забыты». Несмотря на достаточно фантастические рассуждения, именно Платону принадлежит заслуга в изучении такого понятия, как интуиция.Аристотель дал основательные пояснения по поводу того, что такое мышление. Определение включило в себя такие категории, как суждение и умозаключение. Философ разработал целую науку — логику. Впоследствии на основе его исследований Раймондом Луллием была создана так называемая «мыслительная машина».Декарт воспринимал мышление как духовную категорию, а главным методом познания считал систематическое сомнение. Спиноза же, в свою очередь, считал, что это физический способ действия. Главное заслугой Канта стало разделение мышления на синтетическое и аналитическое
Именно ему человечество обязано появлением таких понятий, как истина и мнение. Немного иначе рассматривал данный вопрос Платон. Он считал, что мышление — это отражение космической сущности, которой обладала человеческая душа до вселения в земное тело. Он считал, что это не творческая деятельность, а репродуктивная, направленная на то, чтобы «вспомнить» те знания, которые были «забыты». Несмотря на достаточно фантастические рассуждения, именно Платону принадлежит заслуга в изучении такого понятия, как интуиция.Аристотель дал основательные пояснения по поводу того, что такое мышление. Определение включило в себя такие категории, как суждение и умозаключение. Философ разработал целую науку — логику. Впоследствии на основе его исследований Раймондом Луллием была создана так называемая «мыслительная машина».Декарт воспринимал мышление как духовную категорию, а главным методом познания считал систематическое сомнение. Спиноза же, в свою очередь, считал, что это физический способ действия. Главное заслугой Канта стало разделение мышления на синтетическое и аналитическое.
Как развить мышление и сообразительность у ребенка
Необходимость развития мышления у ребенка не означает, что вам придется отбросить все свои дела и круглосуточно «носиться» с ребенком по различным кружкам и секциям. Большим подспорьем окажется ваше совместное времяпрепровождение дома, буквально пара-тройка часов в день, выделенных на разные занятия с вашим чадом.
Психологи утверждают, что весьма грамотно развить мышление можно с помощью нижеприведенных методов.
Устные игры
Самым простым и доступным способом развить у ребенка логическое мышление можно считать игры со словами. Они помогут не только расширить словарный запас, но и заметно расширить детский кругозор
Обратите внимание на игры, направленные на определение аналогии, распределение предметов и явлений по группам, поиск логических связей
К примеру, вы можете попробовать следующие варианты устных игр:
- Ассоциации. В этой игре принято выбирать предмет и называть на него похожие. Спросите у ребенка, почему он его выбрал, в чем именно проявляется схожесть предметов.
- Сказки с продолжением. Вспомните о любимых сказках своего ребенка и попробуйте вместе с ним придумать им интересное продолжение или иную концовку.
- «Да» или «нет». Загадайте предмет и предложите ребенку угадать его с помощью наводящих вопросов, ответ на которые подразумевает варианты «да» или «нет».
- «Верю – не верю». Придумайте любую фразу, например, «солнце утром красное» или «хлеб – это выпечка». Ребенок должен сказать, верное ли это высказывание или нет. Подталкивайте его к рассуждениям, помогающим прийти к правильному выводу.
Визуальные игры
Большинство детей намного лучше воспринимают визуальную информацию, чем на слух. Именно поэтому больший интерес у них вызывают игры с карточками и различными образами. Задания, для которых требуются бумага и ручка прекрасно стимулируют как логическое, так и образное мышление.
Среди множества вариантов визуальных игр, можно:
- предложить ребенку игру на сравнение и распределение предметов по размеру, форме, цвету и прочим признакам;
- решать головоломки с применением спичек, для этого нужно убрать спичку из фигуры таким образом, чтобы образовать новую;
- придумать историю, опираясь на картинки;
- разгадывать ребусы и головоломки на бумаге.
Настольные игры
Родителям предлагается огромный выбор различных настольных игр: красочные наборы с яркими рисунками, карточками, шашки, домино, шахматы. Каждый может найти игру на свой вкус, вне зависимости от его пола и возраста. С помощью таких игр ребенок учится не только нестандартной мыслить и искать самые неожиданные решения, но и красиво побеждать или с достоинством принимать свое поражение.
Помимо всего прочего, игровые фишки и картинки можно использовать и для обучения:
- Предложите ребенку угадать предмет на ощупь и по форме, пусть закроет глаза и доверится только своим ощущениям.
- Сгруппируйте фигурки или картинки по алгоритму. Например, можно составлять из них комбинации, отталкиваясь от различных последовательностей: цвет, форма, размер.
- С помощью домино прекрасно можно изучать счет, сложение и вычитание.
Конструирование
Любого ребенка с легкостью можно назвать творцом и строителем. Игры с конструктором не только пользуются огромной популярностью у детей, но и являются настоящей находкой для гармоничного развития ребенка. С его помощью можно развить двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление вашего чада. Стройте вместе с ним различные фигуры, опираясь на предлагаемую схему, создавайте собственные объекты, таким образом вы развиваете в ребенке пространственное и структурно – логическое мышление.
Важно
Для самых маленьких идеальным вариантом будут яркие цветные кубики или наборы конструкторов, состоящие из крупных деталей.
Загадки и головоломки
С помощью небольших логических задачек и загадок отлично тренируется неординарное мышление и логика. Причем, занимаясь вместе с ребенком, вы много полезного почерпнете и для себя.
Самый понятный для всех вид головоломок – устный, который передается из уст в уста на протяжении не одного поколения. Например, крестьянину нужно пересечь реку, имея при себе волка, козу и капусту. У него есть лодка, которая вмещает в себя только одну любую пару из перечисленного. Помогите крестьянину пересечь реку таким образом, чтобы и животные, и капуста уцелели.
При желании можно приобрести специализированные издания с головоломками и задачками на сообразительность. Также можно уделить время и головоломкам, имеющим форму геометрических фигур: кубик Рубика, Танграм, Пентамино.
Важно
Мышление – важный познавательный процесс, необходимый для всестороннего развития личности, который участвует во всех сферах жизни и востребован в любом виде деятельности.
Что такое аналитическое мышление
Аналитическое мышление отвечает за информацию, поступающую в мозг: собирает её, логически анализирует и синтезирует новую информацию. Примером такого мышления будет ситуация, когда вы собираетесь что-то купить, изучаете характеристики товара, читаете отзывы о нём в интернете.
Аналитическое мышление включает в себя два процесса: креативный (поиск и обработка информации, здесь мы применяем интуицию) и формальный (анализ, выводы — используется логика и наши знания). Это мышление помогает принимать правильные решения, руководствуясь разумными выводами, а не чувствами.
Мыслить аналитически важно и нужно уметь каждому, от этой способности зависит качество жизни. Этот навык можно развивать и прокачивать
Фото: Pixabay
Тест на ум онлайн
Тест на ум даст Вам общий показатель умственных способностей, основанных на следующих шкалах: Качество ума, Широта.., Глубина.., Гибкость.., Быстрота.., Критичность и Количество, что может определить аналитический склад ума или уровень ниже среднего.
Отвечайте на вопросы «умного» теста искренне, без подыгрывания себе. Плохое настроение и повышенная эмоциональность, может влиять на результаты. Врать себе — неумно, поэтому ложь покажет отрицательный результат.
Итак, пройти онлайн тест на ум
ВНИМАНИЕ! Данный тест на склад ума — не последняя инстанция. 1. Часто ли Вы, при решении задач (проблем), обращаетесь к помощи других людей?
Часто
Часто ли Вы, при решении задач (проблем), обращаетесь к помощи других людей?
Часто
Иногда
Редко
2. Разносторонний ли Вы человек?
Думаю, Да
Не знаю
Думаю, нет
3. Умеете ли Вы читать текст между строк?
Да
Не знаю
Нет
4. Свойственно ли Вам стереотипное, шаблонное мышление (готовые слова, фразы, ответы…)?
Да
Иногда
Нет
5. Быстро ли Вы решаете проблемы (задачи)?
Да
Когда как
Нет
6. Объективны ли Вы в оценке чужих мыслей, идей?
Обычно объективен
Когда как
Обычно субъективен
7. Можете ли Вы делать несколько дел одновременно, без ущерба качеству?
Да, могу
Иногда
Нет, не могу
8. Используете ли Вы опыт и знания других людей для решения задач (проблем)?
Да
Иногда
Нет
9. Широкий ли у Вас кругозор?
Да
Не знаю
Нет
10. Вникаете ли Вы в саму суть проблемы, задачи?
Да
Иногда
Нет
11. Быстро ли Вы меняете свои действия при смене обстановки?
Быстро
По-разному
Медленно
12. Умеете ли Вы быстро находить выход из сложной ситуации?
Да
Не знаю
Нет
13. Умеете ли Вы сами находить ошибки в своей деятельности, и исправлять их?
Да
Иногда
Нет
14. Много ли у Вас способностей (талантов)?
Много
Не знаю
Мало
15. Часто ли Вы используете готовые формулы, шаблоны, для решения задач (проблем)?
Часто
Иногда
Редко
16. Много ли у Вас интересов?
Много
Не знаю
Мало
17. Можете ли Вы предвидеть события?
Да
Иногда
Нет
18. Умеете ли Вы находить новые способы решения задач (проблем)?
Да
Не знаю
Нет
19. Долго ли Вы обдумываете задачи?
Да
Когда как
Нет
20. Проводите ли Вы всестороннюю проверку Ваших будущих действий?
Да
Иногда
Нет
21. Много ли Вы запоминаете материала за один раз?
Много
Когда как
Мало
22. Относитесь ли Вы творчески к выполнению поставленных задач?
Да
Иногда
Нет
23. Много ли у Вас любимых дел, занятий, хобби?
Да
Не знаю
Нет
24. Устойчив ли Ваш интерес к какому-либо виду деятельности?
Да
Когда как
Нет
25. Быстро ли Вы адаптируетесь в новом месте (ситуации)?
Да
Когда как
Нет
26. Находчивый ли Вы человек?
Да
Иногда
Нет
27. Признаете ли Вы свои ошибки?
Да
Иногда
Нет
28. Эрудированы ли Вы?
Да
Не знаю
Нет
1. Часто ли Вы, при решении задач (проблем), обращаетесь к помощи других людей?
Часто
Иногда
Редко
2. Разносторонний ли Вы человек?
Думаю, Да
Не знаю
Думаю, нет
3. Умеете ли Вы читать текст между строк?
Да
Не знаю
Нет
4. Свойственно ли Вам стереотипное, шаблонное мышление (готовые слова, фразы, ответы…)?
Да
Иногда
Нет
5. Быстро ли Вы решаете проблемы (задачи)?
Да
Когда как
Нет
6. Объективны ли Вы в оценке чужих мыслей, идей?
Обычно объективен
Когда как
Обычно субъективен
7. Можете ли Вы делать несколько дел одновременно, без ущерба качеству?
Да, могу
Иногда
Нет, не могу
8. Используете ли Вы опыт и знания других людей для решения задач (проблем)?
Да
Иногда
Нет
9. Широкий ли у Вас кругозор?
Да
Не знаю
Нет
10. Вникаете ли Вы в саму суть проблемы, задачи?
Да
Иногда
Нет
11. Быстро ли Вы меняете свои действия при смене обстановки?
Быстро
По-разному
Медленно
12. Умеете ли Вы быстро находить выход из сложной ситуации?
Да
Не знаю
Нет
13. Умеете ли Вы сами находить ошибки в своей деятельности, и исправлять их?
Да
Иногда
Нет
14. Много ли у Вас способностей (талантов)?
Много
Не знаю
Мало
15. Часто ли Вы используете готовые формулы, шаблоны, для решения задач (проблем)?
Часто
Иногда
Редко
16. Много ли у Вас интересов?
Много
Не знаю
Мало
17. Можете ли Вы предвидеть события?
Да
Иногда
Нет
18. Умеете ли Вы находить новые способы решения задач (проблем)?
Да
Не знаю
Нет
19. Долго ли Вы обдумываете задачи?
Да
Когда как
Нет
20. Проводите ли Вы всестороннюю проверку Ваших будущих действий?
Да
Иногда
Нет
21. Много ли Вы запоминаете материала за один раз?
Много
Когда как
Мало
22. Относитесь ли Вы творчески к выполнению поставленных задач?
Да
Иногда
Нет
23. Много ли у Вас любимых дел, занятий, хобби?
Да
Не знаю
Нет
24. Устойчив ли Ваш интерес к какому-либо виду деятельности?
Да
Когда как
Нет
25. Быстро ли Вы адаптируетесь в новом месте (ситуации)?
Да
Когда как
Нет
26. Находчивый ли Вы человек?
Да
Иногда
Нет
27. Признаете ли Вы свои ошибки?
Да
Иногда
Нет
28. Эрудированы ли Вы?
Да
Не знаю
Нет
Пройти тест на IQ (узнай свой коэффициент интеллекта)
Вопросы на эрудицию — тест онлайн