Как создать свое мобильное приложение за 8 шагов

Жизненный цикл по. scrum шаг за шагом

Разработка интерфейса и функционала

После настройки окружения и создания нового проекта, настало время разработки интерфейса и функционала Android приложения. В этом разделе мы рассмотрим основные этапы этого процесса.

1. Создание макета интерфейса

Первым шагом является создание макета интерфейса вашего приложения. Вы можете использовать XML файлы для определения структуры интерфейса и расположения компонентов. Android предоставляет множество различных компонентов интерфейса, таких как кнопки, текстовые поля, изображения и многое другое. Вы можете размещать эти компоненты на различных экранах и задавать им различные свойства и атрибуты.

2. Работа с пользовательскими событиями

Чтобы ваше приложение было функциональным, вам необходимо добавить логику для обработки пользовательских событий. Вы можете реагировать на нажатия кнопок, свайпы экрана, выбор элементов списка и многое другое. Ваш код будет выполняться, когда происходят определенные события, и вам нужно будет определить, как приложение должно отреагировать на них.

3. Работа с данными

Для работы с данными в Android приложении вы можете использовать различные подходы, такие как использование баз данных SQLite, сетевых запросов или сохранение данных в файлы. В зависимости от ваших требований вам может потребоваться создавать, обновлять, удалять и извлекать данные в вашем приложении. В этом случае вам нужно будет написать соответствующий код для работы с данными.

4. Тестирование и отладка

После разработки интерфейса и функционала вашего приложения необходимо убедиться, что оно работает должным образом. Для этого вы можете использовать различные инструменты и методы тестирования и отладки. Вы можете запускать приложение на эмуляторе или реальном устройстве, проверять его работу на разных версиях Android и различных разрешениях экранов, а также использовать логгирование и отладочные инструменты для обнаружения и исправления ошибок в вашем коде.

5. Выпуск и дистрибуция

После того, как вы завершили разработку и тестирование вашего Android приложения, вы можете перейти к его выпуску и дистрибуции. Вы можете опубликовать ваше приложение в Google Play Store или других маркетплейсах, чтобы оно было доступно для скачивания и установки на различных устройствах Android. В этом случае вам нужно будет следовать определенным рекомендациям и требованиям маркетплейса, а также выпустить обновления и исправления ошибок при необходимости.

Таким образом, разработка интерфейса и функционала Android приложения включает в себя создание макета интерфейса, работу с пользовательскими событиями, работу с данными, тестирование и отладку, а также выпуск и дистрибуцию приложения. Эти этапы помогут вам создать высококачественное и удобное в использовании приложение для пользователей Android.

Двойным тапом по задней крышке iPhone

Этот способ подойдет, если не хотите загромождать экран блокировки лишними иконками. Он настраивается при помощи одной из фишек Универсального доступа.

Создайте скрипт для запуска нужной программы в приложении Команды (как в первом пункте инструкции).

Перейдите в Настройки — Универсальный доступ — Касание.

Откройте раздел Касание задней панели и выберите двойное или тройное касание.

Укажите в качестве действия созданную команду для запуска приложения.

Жест будет работать не только на экране блокировки, сможете в любое время переходить к нужному приложению. Но вот настроить получится только одну любимую программу или игру. Указывать одно действие для двойного, а другое — для тройного тапа не советуем. Будет слишком много ложных срабатываний.

Важные аспекты для организации релиза по [теме]

Организация релиза — это важный процесс, который требует тщательного планирования и подготовки. Важные аспекты, которые следует учесть при организации релиза по , включают:

Определение целей и задач релиза. Четкое определение целей и задач позволит команде иметь ясное представление о том, что они хотят достичь с помощью релиза. Это поможет сфокусироваться на важных задачах и сделать релиз успешным.
Планирование и управление проектом. Релиз по — это сложный проект, требующий хорошего планирования и управления

Важно составить подробный план релиза, определить ресурсы, сроки и этапы работы. Также важно иметь четкую систему управления проектом и назначить ответственных за каждый этап.
Тестирование и обратная связь

Тестирование является неотъемлемой частью организации релиза по . Важно провести тестирование всех функций и особенностей перед релизом, чтобы убедиться в их работоспособности. Также важно получить обратную связь от пользователей и учесть ее при разработке последующих версий.
Коммуникация и обучение. Успешный релиз требует хорошей коммуникации со всеми заинтересованными сторонами. Важно поддерживать связь с командой разработки, тестирования, маркетинга и пользователями. Также можно предоставить обучающие материалы, чтобы помочь пользователям освоить новые возможности после релиза.
Мониторинг и анализ результатов. После релиза важно провести мониторинг и анализ результатов. Это позволит оценить эффективность релиза и определить дальнейшие шаги. Также можно узнать об ошибках или проблемах в работе и устранить их на ранних этапах.

Учет этих важных аспектов при организации релиза по поможет сделать процесс более эффективным и успешным. Каждый аспект требует детального планирования и координации, но правильная организация релиза может принести значительные выгоды для вашего проекта и сообщества пользователей.

Шаг 2. Выберите устройства, для которых будет доступна предварительная регистрация

Чтобы указать устройства, на которых можно будет оформить предварительную регистрацию, загрузите наборы App Bundle в Play Console. Перечень поддерживаемых устройств определяется манифестом приложения.

Примечание

  • Наборы App Bundle, которые вы загружаете при подготовке к предварительной регистрации, нужны только для указания поддерживаемых устройств и не публикуются для пользователей.
  • Если вы продаете контент в приложении, хотя бы один из этих наборов App Bundle должен содержать библиотеку Google Play Платежей.

Как указать, для каких устройств будет доступна предварительная регистрация

Чтобы загрузить набор App Bundle со списком устройств, на которых возможна предварительная регистрация, сделайте следующее:

  1. Откройте Play Console.
  2. Выберите приложение или игру.
  3. В меню слева нажмите Выпуск > Тестирование > Предварительная регистрация.
  4. Откройте вкладку Поддерживаемые устройства.
  5. Чтобы загрузить наборы Android App Bundle (с расширением AAB), перетащите их в нужное поле или выберите Загрузить.
  6. Выберите Сохранить.

Инструменты SDLC, которые мы используем

Чтобы помочь вам начать работу, вот список инструментов SDLC, которые мы используем.

Инструменты управления рабочим процессом

  • JIRA. Это система отслеживания проблем, разработанная специально для гибких команд. Она позволяет отслеживать баги, проблемы, истории, задачи и многое другое.
  • Redmine. Гибкое веб-приложение с открытым исходным кодом для управления проектами, которое является кроссплатформенным и работает с различными базами данных.
  • ResourceGuru. Инструмент планирования ресурсов, который позволяет быстро и гибко назначать задачи, распределять работу между членами команды и держать проект под контролем.

Инструменты непрерывной интеграции

— Сервис GitLab CI. Как часть GitLab, он собирает и тестирует программные решения каждый раз, когда разработчик добавляет код в приложение. Сервис обеспечивает автоматизацию, управление конфигурацией конвейера, безопасность и хранение артефактов в едином наборе функций.

— Kubernetes. Еще одна система с открытым исходным кодом, которую мы используем для автоматизации развертывания, масштабирования и управления контейнерными приложениями.

— Firebase AppDistribution. Это бесплатный сервис, который позволяет разработчикам распространять инсталлятор приложения среди групп тестировщиков с помощью консоли Firebase. Он предоставляет целостное представление о программе бета-тестирования на iOS и Android, обеспечивая обратную связь с пользователями перед выпуском нового релиза.

— Testify. Testify — это решение, которое помогает разрабатывать, контролировать, документировать и анализировать процессы контроля качества мобильных приложений. Оно помогает эффективно оптимизировать процессы качества, получить представление о ранее неизвестных данных процесса и постоянно улучшать качество продукта.

GIT — GIT расшифровывается как Global Information Tracker. Это система контроля версий, которая поддерживает распределенную разработку. Он работает, сохраняя весь ваш код в центральном репозитории. Затем, когда кто-то вносит изменения, он отправляет свои обновления в репозиторий, чтобы все остальные могли видеть, что они сделали. GIT предоставляет простой интерфейс для обмена кодом между разработчиками.

Сервисы контроля версий

  • GitLab. Это сквозная платформа для разработки с открытым исходным кодом. Она предлагает встроенный контроль версий, просмотр кода, отслеживание проблем и многое другое.
  • GitHub — GitHub — это веб-сервис контроля версий, который позволяет легко хранить исходный код онлайн.
  • Bitbucket — Bitbucket — еще один облачный сервис контроля версий. Он предлагает неограниченное количество частных репозиториев и бесплатных публичных репозиториев.

Отладка

Начинающим разработчикам может быть сложно найти ошибки в своём коде. Для этого в IDLE предусмотрен отладчик. Он помогает искать ошибки и исправлять их.

Для работы с отладчиком запустите IDLE в режиме Shell и выберите в главном меню Debug → Debugger. Откроется окно отладки:


Окно отладки в IDLEСкриншот: Skillbox Media

Здесь можно узнать значения локальных и глобальных переменных, а также перемещаться по коду с помощью кнопок:

  • Go — выполняет код до следующей точки останова.
  • Step — выполняет следующую строку кода и приостанавливает программу.
  • Over — выполняет следующую строку кода, но если это функция, то будет вызвана сама функция и выполнен весь её код.
  • Out — запускает выполнение строк кода в обычном режиме до тех пор, пока не будет выполнен возврат из текущей функции.
  • Quit — останавливает выполнение программы.

В окне отладчика есть четыре флажка, позволяющие контролировать процесс отладки:

  • Globals: глобальные переменные.
  • Locals: локальные переменные.
  • Stack: вызываемые функции.
  • Source: исходный код в открытом файле.

В зависимости от их выбора, мы можем настроить процесс отладки. Например, выбрав Locals, мы увидим, как меняются локальные переменные при выполнении кода.

Посмотрим, как это работает. Откройте программу в режиме редактирования и запустите отладку. Теперь у вас на экране три окна: интерактивный режим, редактор кода и отладчик.


Скриншот: Skillbox Media

Установите точки останова — это строки кода, где интерпретатор приостанавливает его выполнение. Разработчики обычно размещают точки останова в тех частях кода, где они предполагают наличие проблем, или в местах, где они хотят подробно изучить работу программы. Например, проверить значения переменных.

Нажмите правой кнопкой мыши на нужную строку кода и выберите пункт меню Set Breakpoint. Выбранная строка подсветится жёлтым цветом. Чтобы удалить точку останова, нужно нажать Clear Breakpoint.


Подсветка точек останова в IDLEСкриншот: Skillbox Media

Мы установили две точки останова: одну в основной части кода, другую в функции calculate_sum (). Теперь, если вы нажмёте на кнопку Go в отладчике, код будет выполняться до первой точки останова. Чтобы дойти до второй точки, нажмите на кнопку Over. Для завершения нажмите Out.

Проверка работоспособности и тестирование расписания

После того, как вы настроили приложение по расписанию на своем Андроид устройстве, необходимо проверить его работоспособность. Вот несколько шагов, которые помогут вам протестировать расписание:

1. Убедитесь, что все настройки в приложении корректно заполнены. Проверьте, что вы указали правильную дату, время и дни недели, когда приложение должно запускаться. Убедитесь также, что выбрано верное действие, которое должно произойти при запуске приложения.

2. Создайте тестовую задачу расписания. Для этого выберите дату, время и дни недели, когда вы хотите, чтобы приложение запустилось, и добавьте эту задачу в расписание. Убедитесь, что задача успешно добавилась и отображается в списке задач.

3. Дождитесь указанного времени запуска. Когда указанное время наступит, приложение должно запуститься автоматически. Откройте приложение и проверьте, что нужное действие было выполнено.

4. Проверьте логи и журналы событий. Во многих приложениях по расписанию существует функция просмотра логов и журналов событий. Это позволит вам увидеть, были ли ошибки или проблемы при запуске приложения

Обратите внимание на любые сообщения об ошибках и проблемах, и попробуйте их решить

5. Повторите тестирование с разными настройками. Чтобы убедиться в полной работоспособности приложения по расписанию, повторите все шаги с разными настройками и условиями. Проверьте, что приложение успешно стартует и выполняет нужные действия во всех сценариях использования.

Проверка работоспособности и тестирование расписания помогут вам убедиться, что приложение работает корректно и выполняет задачи по расписанию. Если вы обнаружите какие-либо проблемы или ошибки, попробуйте их исправить или обратитесь за поддержкой к разработчикам приложения.

ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ

ЧТО ТАКОЕ КОНСТРУКТОР ПРИЛОЖЕНИЙ?

Конструктор приложений – это простая в использовании платформа, позволяющая создавать мобильные приложения без программирования. Вы можете разрабатывать приложения онлайн, просто используя готовые шаблоны приложений.

КАК СОЗДАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ АНДРОИД?

Для создания приложения для Android необходимо выбрать одно из готовых шаблонов приложений под свои цели и следовать пошаговому руководству на странице разработки.

МОЖНО ЛИ БЕСПЛАТНО СОЗДАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ?

Да, с помощью AppsGeyser вы можете создавать мобильные приложения бесплатно. За создание, использование и публикацию приложений плата не взимается.

КАК СОЗДАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ БЕЗ ПРОГРАММИРОВАНИЯ?

Чтобы создать мобильное приложение без программирования, вам нужно открыть один из бесплатных шаблонов, загрузить контент в онлайн форму и назвать ваше приложение. Это так просто.

МОГУ ЛИ Я СОЗДАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ IOS НА APPSGEYSER?

Нет. AppsGeyser предлагает шаблоны приложений только для Android. Рынок Android приложений является крупнейшим в мире. К тому же, публиковать приложения в магазинах приложений для Android дешевле. Вот почему мы продвигаем создание приложений для Android, а не для iOs.

КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЕТ СОЗДАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ НА APPSGEYSER?

Создание приложений с помощью AppsGeyser более просто и абсолютно бесплатно. В отличие от наших конкурентов, мы не взимаем плату за разработку, использование и публикацию приложений. На само создание приложения с нуля уходит около 10 минут. Вам не нужно знать иметь навыки продвинутого пользователя ПК. Просто заполните онлайн форму приложения. Даже 7-летние школьники создают приложения на AppsGeyser.

МОЖНО ЛИ ОПУБЛИКОВАТЬ НА GOOGLE PLAY МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, СОЗДАННОЕ НА APPSGEYSER?

Да, вы можете свободно делиться своим приложением для Android и публиковать его на любых маркетах, включая Google Play, без каких-либо условий со стороны AppsGeyser.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОНСТРУКТОРОМ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ APPSGEYSER?

Чтобы начать использовать AppsGeyser, откройте страницу создания приложений со списком шаблонов. Существует 3 типа шаблонов приложений: бизнес, личное пользование, игры. Выберите интересный вам шаблон и следуйте инструкциям внутри. После создания приложения вам потребуется будет создать аккаунт на AppsGeyser, чтобы скачать apk и начать пользоваться приложением.

ЧТО ТАКОЕ ШАБЛОН ПРИЛОЖЕНИЯ?

Шаблон приложения – это файл кода приложения, разработанный программистами. Он может быть отредактирован с помощью онлайн-формы. Шаблоны приложений используются для создания мобильных приложений путем загрузки нового контента.

НУЖНО ЛИ СКАЧИВАТЬ КАКУЮ-ЛИБО ПРОГРАММУ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ?

Нет. С AppsGeyser вы можете разрабатывать мобильные приложения без дополнительного ПО. Вы можете сделать приложение даже с мобильного телефона, зайдя на сайт конструктора приложений.

СКОЛЬКО ПРИЛОЖЕНИЙ Я МОГУ СОЗДАТЬ?

Вы можете создавать неограниченное количество приложений для Android. На нашей платформе нет никаких ограничений и необходимости платить за создание тысячи мобильных приложений.

КАК СОЗДАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ANDROID С НУЛЯ?

Чтобы построить приложение для Android с нуля, откройте конструктор приложений. Выберите бесплатный шаблон для вашей идеи и следуйте пошаговой инструкции внутри.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УХОДИТ НА СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ?

С помощью нашего конструктора вы можете создать приложение для Android в течение 10 минут.

Last Updated on February 29th, 2024

Перед запуском

Если в плане числится запуск, это означает что приложение готово появиться на рынке, хотя бы в MVP- варианте.

Бета-тестирование

Заключается в проведении пробного запуска с фокус-группой. Такой тест может быть как открытым, так и закрытым. При выборе закрытого варианта участникам тестирования рассылаются приложения.

Фокус-группы

Преимущество метода в том, что приложение проверяется на участниках группы из целевой аудитории, которые первый раз видят данное приложение. Здесь самым важным моментом становится наблюдение за тем, как пользователи коммуницируют с приложением и с какими сложностями сталкиваются

После окончания теста важно получить оценку каждого пользователя

Soft launch

В переводе на русский звучит как «мягкий запуск». Предполагает тест не в лабораторных условиях, а с помощью реальной незнакомой аудитории.

Магазины приложений

Чтобы Ваше мобильное приложение оказалось на страницах Google Play или Apple Store, придется доказать что оно соответствует требованиям этих магазинов, заполнить соответствующие формы, составить описание. Не стоит расстраиваться, если магазин не примет приложение с первого раза и без лишних вопросов. Можно внести коррективы и повторить попытку.

Шаг 4. Предложите пользователям бонусы за предварительную регистрацию (необязательно)

Пользователям, оформившим предварительную регистрацию на приложение или игру, можно предложить бонус, то есть бесплатный контент. Бонусы работают примерно так же, как , однако пользователям не нужно вводить промокод – они получают контент после нажатия кнопки Предварительная регистрация на странице приложения в Google Play.

Важные сведения о бонусах за предварительную регистрацию

При создании бонусов учитывайте следующее:

  • На все время проведения кампании предварительной регистрации можно создать только один бонус.
  • Настроенный бонус нельзя изменить или удалить.
  • Вы можете включать и отключать выдачу бонусов, но не во время кампании предварительной регистрации.
  • В качестве бонуса за предварительную регистрацию можно предлагать только доступный пользователям контент. Нельзя использовать неактивный контент в приложении и подписки.
  • Бонус нужно настроить до начала кампании предварительной регистрации.
  • В вашем приложении должен быть контент для продажи и возможность использовать бонусы по аналогии с (подробную информацию об этом можно найти в технических требованиях).
  • Кроме того, нужно создать контент специально для бонусов за предварительную регистрацию: использовать уже существующий нельзя.

Если вы не предоставите оформившим предварительную регистрацию пользователям обещанные бонусы, мы можем заблокировать ваше приложение в Google Play.

Технические требования

  • Вам нужно создать код товара для бонусного контента (например, контента в приложении, уникального персонажа или набора игровой валюты), который Google Play будет предоставлять пользователям, оформившим предварительную регистрацию.
  • Бонусный контент необходимо активировать до запуска кампании предварительной регистрации.
  • Как и при использовании , ваше приложение должно поддерживать работу при отсутствии параметров и .
  • Вы должны своевременно уведомить пользователей о получении ими бонуса, используя .

Создание и настройка бонуса за предварительную регистрацию

Бонусы для страны необходимо настроить до начала предварительной регистрации в ней. Чтобы создать и настроить бонус за предварительную регистрацию, сделайте следующее:

  1. Откройте Play Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева нажмите Выпуск > Тестирование > Предварительная регистрация.
  4. Перейдите на вкладку Бонусы.
  5. Укажите, хотите ли вы предоставлять пользователям бонусы за предварительную регистрацию:
    • Не предоставлять пользователям бонус за предварительную регистрацию. Если вы решили выбрать этот вариант, сохраните изменения и перейдите к .
    • Предоставлять пользователям бонус за предварительную регистрацию. Если вы выберете этот вариант, следуйте инструкциям ниже.
  6. Прочитайте и примите условия использования бонусов за предварительную регистрацию.
  7. Если вы ещё не создали бонусный контент, вам будет предложено это сделать. Контент необходимо создать специально в качестве бонуса. Использовать имеющийся нельзя. В разделе «Создание бонуса за предварительную регистрацию» укажите следующие данные:
    • Продукт. Выберите вариант в раскрывающемся списке.
    • Значок бонуса (необязательно). Этот значок будет показан на странице приложения рядом с бонусом за предварительную регистрацию.
    • URL Условий использования. Укажите ссылку на ваши Условия использования, которые нужно принять, чтобы получить бонус. Вы можете добавить дополнительные ссылки для разных стран и регионов.
  8. Нажмите Сохранить, а затем Создать

    Напоминание. Пользователи будут видеть бонус на странице вашего приложения. Вы не можете изменить или удалить бонус, пока не закончится кампания предварительной регистрации.

    .

Удаление бонуса за предварительную регистрацию

Удалить бонус можно только в том случае, если кампания ещё не запущена или не проводится ни в одной стране или регионе. Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте Play Console.
  2. Выберите приложение или игру.
  3. В меню слева нажмите Выпуск > Тестирование > Предварительная регистрация.
  4. Перейдите на вкладку Бонусы.
  5. Выберите Не предоставлять пользователям бонус за предварительную регистрацию.
  6. Нажмите Сохранить, а затем Удалить

    Напоминание. Пользователи не будут видеть этот бонус на странице вашего приложения. Вы не сможете создать новый бонус, пока не закончится кампания предварительной регистрации.

    .

Тестирование загрузки бонуса за предварительную регистрацию до выпуска приложения

Тестировать бонусы за предварительную регистрацию можно так же, как и промоакции, поскольку они работают по схожему принципу. Чтобы проверить получение бонуса за предварительную регистрацию, в Play Console создайте и активируйте промокод для бонусного контента.

Выпуск релиза

Выпуск релиза программы — это один из финальных этапов разработки программного продукта, когда разработчики готовы представить свою работу потребителям. Процесс выпуска релиза включает в себя несколько этапов, которые нужно пройти для достижения успешного и устойчивого запуска программы на рынок.

Основные этапы выпуска релиза программы:

Планирование релиза. На данном этапе определяются основные цели и задачи выпуска программы. Выявляется перечень функций, которые должны быть реализованы в релизе, а также определяется приоритетность их выполнения.

Разработка и тестирование. Происходит разработка программного кода и функционала, а затем проводятся тесты, чтобы проверить работу созданной программы на соответствие заданным требованиям и выявить возможные ошибки.

Упаковка и документация. Разработчики после завершения разработки подготавливают программу к установке на компьютер пользователя. Для этого упаковывают код в нужный формат, создают установочные файлы и готовят документацию пользователя.

Тестирование релиза на «живом» окружении. Этот этап позволяет убедиться в том, что программа работает корректно на реальных компьютерах и взаимодействует с другими программами и аппаратным обеспечением. В этом случае могут выявиться ошибки или недоработки, которые не были выявлены на предыдущих этапах.

Релиз и распространение. После успешного прохождения всех предыдущих этапов выпуск релиза может быть осуществлен. Распространение программы может осуществляться различными способами: через официальные источники скачивания, по почте, на физических носителях и другими способами.

Поддержка после выпуска. После выпуска релиза разработчики продолжают поддерживать программу, предоставляя обновления и исправляя выявленные ошибки

Это важно для обеспечения качества работы программы и удовлетворения потребностей пользователей.

Успешный выпуск релиза программы требует хорошей организации, планирования и тщательного тестирования. Каждый этап выпуска представляет собой важный шаг в создании качественного и удобного продукта.

UX/UI-дизайн

От действий, предпринимаемых в рамках UX/UI-дизайна зависит успех проекта в целом

Важно проработать такие моменты, как : стайлгайды, архитектура системы, проверка дизайна, рендеринг, Frontend-разработка

Стайлгайды

Стайлгайд — это коллекция заранее созданных правил, которым должен следовать разработчик для приведения вида всех страниц к единому стилю. Приложение должно смотреться целостным

Очень важно грамотно продумать типографику, ведь это основа веб-дизайна

Правильно подобранные шрифты сделают коммуникацию пользователя с приложением максимально комфортной.

Архитектура системы

Удачную архитектуру можно оценить по ряду признаков:

  • Эффективность — характеризует надежность системы и удачное выполнение требуемых задач даже в условиях нагрузки;

  • Гибкость —показывает легкость изменения решений и минимизация ошибок. То есть изменение одного элемента не нарушит работу других;

  • Дополняемость — возможность добавлять неограниченное количество функций;

  • Многоразовое использование. Разработанную архитектуру можно будет с легкостью применить к другим проектам.

Проверка дизайна

Для того чтобы конечный потребитель был доволен приложением, мало чтобы оно было внешне привлекательным. Все эстетические моменты должны быть удобны и работать правильно. Проверки подлежат следующие аспекты:

  • Соответствие требованиям всех используемых шрифтов;

  • Четкое выравнивание текстовой части;

  • Заголовки экранов корректны;

  • Ссылки на документы отправляют в правильный раздел;

  • Правильная работа возврата к предыдущему экрану, работа жестов для сенсорных экранов

Рендеринг

Процесс отрисовки вайрфреймов в цифре в рамках требований стайлгайда называется рендерингом. Дизайнеру конечно стоит придерживаться рекомендаций, но не следовать им на автомате. При таком подходе визуальная часть мобильного приложения получится целостной.

От дизайна к разработке

Когда выполнены все предыдущие этапы и продуман дизайн, приходит время воплотить все задумки в реальность. Пора привлекать к работе специалистов-разработчиков. Если дизайн и разработку вели специалисты из разных компаний, устранить недопонимание между ними поможет приложение Zeplin, отображающее свойства загруженного в него дизайна.

Frontend-разработка

Подразумевает один из трех путей:

  • Нативный. Приложение создается под определенную мобильную платформу и на других не будет работать без адаптации. Этот вариант отличается органичным интерфейсом и высокой стоимостью разработки ;

  • Кроссплатформенный. Такой путь подразумевает работу в различных системах, код такого приложения общий. Проблема несовместимости для таких приложений не стоит;

  • Гибридный — своеобразная середина между двумя предыдущими путями. Такие приложения разрабатываются с помощью jаvascript и HTML с последующим преобразованием в мобильные.

Работа в интерактивном режиме

Интерактивный режим используется для быстрой проверки кода и обучения языку. Написанный в нём код сразу же выполняется, без сохранения в файл. Чтобы начать работу в интерактивном режиме, просто кликните на ярлык IDLE и запустите программу.

Открывшееся окно будет похоже на терминал или командную строку. Набранный код можно сразу же запустить для получения результата:


Введённый код сразу же выполняется внутри интерактивного режимаСкриншот: Skillbox Media

Интерактивный режим также называется Python REPL (read-eval-print loop): read — интерпретатор считывает команды, eval — выполняет их, print — выводит результат, loop — повторяет этот цикл.

Интерактивный режим для написания программ используют редко. Но в некоторых случаях он может быть полезен:

Шаг 6. Продумать интерфейс и графику

Интерфейс в детском приложении должен быть простым, интуитивным, но в то же время ярким и запоминающимся. Добавьте интерактивных элементов, чтобы ребенку было интереснее. Для того, чтобы выделить их, в вашем распоряжении, допустим, такие приемы как теневые эффекты, цветные контуры, затемнение фона, анимации. Если ваши пользователи — дошкольники, не забудьте, что в большинстве своем они не умеют читать. Так что вам необходимо будет использовать закадровый голос и звуковые эффекты. 

Насчет графики: лучше (и дешевле) применять простые изящные решения. Не факт, что дети оценят ваш серьезный и основательный подход, сложность графики отнюдь не гарантия популярности приложения. Детям в действительности нравится простота, и это можно подтвердить на примере многих продуктов, например, Peppa Pig. 

Главное — позаботиться о едином визуальном стиле, который позволит вам быстро производить контент для приложения. Особенно если вы работаете по подписочной модели и постоянно дополняете продукт новыми уровнями и играми. 

Подводные камни перед запуском:

1. Пренебрежение исследованиями рынка

Если ваше приложение является первым в своем роде, изучите свою целевую аудиторию и любой пробел, с которым они сталкиваются, что может побудить их использовать ваше приложение. Точно так же, возможно, изучите другие приложения, которые может использовать ваша целевая группа, и понаблюдайте за их комментариями к таким приложениям — что они ценят и на что жалуются?

Если ваше приложение присоединяется к нескольким другим приложениям аналогичного характера, обязательно набросайте список функций, предлагаемых конкурирующими приложениями. Используйте эти приложения, чтобы почувствовать их преимущества и недостатки. Снова наблюдайте за комментариями пользователей и оценивайте, что следует копировать, а чего следует избегать — это большое преимущество не быть первопроходцем. Учитесь на чужих ошибках.

2. Пропуск этапа бета-тестирования

Все крупнейшие технологические бренды проводят бета-тестирование, и мобильные приложения не должны быть исключением. Вы можете начать бета-тестирование, как только ваше приложение будет почти готово к запуску. Убедитесь, что у вас есть время для любых изменений, на которые может потребоваться повлиять в результате отзывов о бета-тестировании. Простой поиск в Google даст вам множество сайтов для бета-тестирования на выбор.

3. Не привлекая маркетинговую команду на начальных этапах

Ваша маркетинговая команда должна знать все тонкости вашего приложения, чтобы эффективно сделать его предпочтительным выбором для вашей целевой аудитории. Привлеките их на ранней стадии и позвольте им участвовать в процессе, чтобы они знали обо всем, за что отвечает ваше приложение. Это помогает им определить ключевые слова, по которым ваше приложение будет выбрано.

4. Отсутствие даты выпуска приложения

Дата может пойти наперекосяк, так как задержки случаются часто, но важно помнить об этом и работать в обратном направлении, чтобы вы могли создать волнение с помощью влиятельных лиц, технических блоггеров и прессы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: