Создатель «Ребусни» — ведущий из Хабаровска
Как ведущему мне всегда было интересно: как устроить такое мероприятие, которое вызовет восторг и реально запомнится?
Затертыми викторинами и сценариями эту задачу не решить. Поняв это,
я начал готовить собственные сборники конкурсов, сценарии на праздники и другие полезные инструкции.
В 2015 году коллеги из event-сферы заинтересовались моими сборниками, и я начал продавать их. Примерно в то же время родилась идея создать квиз-игру, которая «зайдет» народу.
Лично мне «Ребусня» дала не просто возможность зарабатывать на интересном проекте, но и огромную семью единомышленников по всему миру, а ещё мощнейшее сарафанное радио в моём городе
Александр
Колесников
автор проекта
«Полная ребусня»
Смотреть видео
По отзывам игроков, такой атмосферы, как на «Полной Ребусне» нет ни на одном другом квизе.
И мы этим, конечно же, гордимся!
Иногда к нам даже заглядывают представители СМИ и снимают вот такие
сюжеты о «Ребусне»…
Смотреть видео
Нюансы организации игр
«Квиз, плиз!» отличается от конкурентов атмосферой и качеством организации. «Квиз, плиз!» – это, в первую очередь, развлечение, поэтому упор делается на ощущение праздника у гостей, атмосферу азарта. Игра обеспечивается не только качественным контентом и персоналом, но еще и всеми сопутствующими деталями, ведь «дьявол кроется в мелочах». Без внимания не остается ни одна вещь на столе команды, – будь то ручка (обязательно приятная на ощупь и брендированная) или листок для записи (глянцевый, красочный и – опять же – брендированный). Этого руководство компании требует и от франчайзи в других городах и странах.
Андрей Глинский: «Мы поддерживаем свой особый, «свойский» стиль общения с игроками. Мы такие «свои в доску» парни и девочки, с которыми можно даже на «ты». У нас было несколько корпоративных клиентов из государственных учреждений – под них мы, конечно, подстраивались. Но в основном мы со всеми стараемся дружить – что с корпоративными клиентами, что с партнерами, что с клиентами на играх. Мы считаем, именно с помощью такого стиля общения можно добиться максимальных результатов и доверия».
Кроме стандартных игр регулярно проводятся особенные, тематические игры. Самый популярный формат – игра «Кино и музыка», где все вопросы собраны только из сфер кинематографа и музыки. Каждые три месяца проводятся суперигры, куда приглашаются только команды, занимающие верхние 100 строчек рейтинга (это один из стимулов ходить на игры чаще и получать больше баллов). Кстати, еще одна причина гнаться за баллами – система рангов, при которой команде с достижением определенного количества баллов присваивается новый ранг (сержанты, лейтенанты, генералы, «рэмбо», «чак норрисы», недосягаемые и так далее).
Периодически организуются праздничные игры, приуроченные к праздникам – Новому году, Хеллоуину и гендерным (8 Марта, 23 Февраля). Каждый год устраивается Чемпионат мира по «Квиз, плиз!», в котором могут принять участие все города и все желающие команды, а призы являются особенно ценными. Недавно были запущены тематические игры – примерно раз в месяц или раз в три недели планируется делать сет разных игр на определенную тематику («Гарри Поттер», «Звездные войны», «90-е годы» и пр.).
Андрей Глинский: «Конкуренты игры «Квиз, плиз!» существовали изначально. Но их присутствие на рынке позитивно отразилось на нас и «подготовило почву» для запуска нового бренда. Для нас отсутствовала необходимость объяснять целевой аудитории, что такое интеллектуальная игра. У этого формата развлечений уже появились свои фанаты, которые следили за тенденциями, новинками и непременно пришли протестировать нас. А дальше дело было за нами: насколько качественной будет организация наших игр, и вернутся ли эти люди к нам еще. Глобальных ошибок в процессе развития дела мы не замечали. Из того, что приходит в голову: долгое время не могли запустить эффективный сайт. Несколько раз переделывали дизайн и функциональную часть, чем сильно затянули лонч. С другой стороны, задержка в полгода с выходом нашего обновленного сайта позволила лучше понять целевую аудиторию и максимально подстроиться под нее».
В ГоловоломкеВы зарабатываете на:
Вступительном взносе на игру с каждого человека
Проведении корпоративных мероприятий
Партнёрских акциях
Пример доходов среднего города с населением
500 000 человек
Стоимость игры на 1 человека
500 рублей
Количество посадочных мест
120
Общий доход с одной игры
60.000 рублей
Расходы на персонал
13.000 рублей
Роялти
5.000 рублей
Прибыль с одной игры
42.000 рублей
Количество игр и прибыльв месяц с регулярных игр
Без корпоративов
1
2 игры
84 000 руб
Первый месяц
2
4 игры
158 000 руб
Второй месяц
3
6 игр
252 000 руб
Третий месяц
4
8 игр
336 000 руб
Первый месяц
5
10 игр
420 000 руб
Второй месяц
6
12 игр
504 000 руб
Третий месяц
Как стать франчайзи
1
Заполнение анкеты и первый созвон
Нам очень важно знать, кому мы доверяем свой бренд и хотим иметь понимание, что мы на одной волне
2
Посещение игры (онлайн или оффлайн)
Одно из важных условий — видеть весь процесс построения организации «Головоломки»
3
Встреча или созвон
Нам необходимо пообщаться с вами после того, как вы увидите построение организации игры и прийти к общему решению
4
Подписание договора
Мы подписываем договор и ждем внесения паушального взноса
5
Получение чек-листов и гайдлайнов
Мы предоставляем вам все гайдлайны по технической и организационной части. Готовим стартовый пакет реквизита
6
Старт
За 3 недели подготовки стартового пакета вы будете знакомиться со всей информацией, подбирать локацию и сотрудников
Мы поддерживаем вас 24/7 на каждом этапе
7
Первая игра
Планируем первую игру после получения пакета легкого старта и назначаем дату проведения
Рады видеть вас в рядах «Головоломки»
История развития франшизы
Первая франшиза открылась спустя всего четыре месяца существования «Квиз, плиз!» в Хабаровске. От них поступило предложение о покупке франшизы, которое навело руководство компании на идею данного пути развития. Была разработана концепция, продуманы основные моменты выстраивания отношений с потенциальными франчайзи и началась активная работа в этом направлении. Хабаровск был продан по самым щадящим условиям, но и был отчасти тестовым городом, на котором оттачивалось мастерство управления франшизами.
Андрей Глинский: «Мы не используем рекламу для привлечения клиентов в плане франшиз, потому что у нас достаточно своеобразный бизнес. Успешно развить франшизу в своем городе сможет только человек, влюбленный в игру. Это не франшиза кофейни или пиццерии, у которой есть четкий бизнес-план».
Сегодня схема работы «Квиз, плиз!» с франчайзи выглядит так:
- Кандидат отправляет в головной офис заявку на город.
- Осуществляется проверка на предмет наличия в этом городе уже работающего франчайзи (в одном городе может быть только один франчайзи), и его удаленности от уже работающего франчайзи.
- Если нареканий нет, в ответ высылаются условия. Франшиза стоит от 120 тысяч до полумиллиона рублей, в зависимости от размера города.
- Если кандидата устраивают условия, он заполняет анкету, и происходит рассмотрение уже конкретного человека (оцениваются его социальные сети, чтобы понять, что это за человек, а при необходимости – назначается встреча или скайп-колл).
- Далее подписывается договор, вносится паушальный взнос, и начинается работа.
Андрей Глинский: «У нас есть бонус для партнеров – при покупке франшизы мы изготавливаем для их города коробку с реквизитом для первых пяти игр (таким образом, во время первых пяти игр им не нужно тратить деньги ни на что вообще). Так франчайзи понимают, что мы намерены заботиться о них и помогать в развитии».
У франчайзи есть неограниченный доступ к ресурсам компании в виде дизайнеров, монтажеров роликов, дикторов и прочих сопутствующих услуг (за некоторые из них берется плата). Кроме того, на все время сотрудничества за каждым городом закрепляется персональный менеджер, который консультирует франчайзи по любым вопросам в режиме онлайн.
Сегодня многие франчайзи уже приобрели по 2-3 города, кто-то позвал в бизнес своих братьев-сестер-племянников, и те, в свою очередь, тоже купили город или два. Все это доказывает привлекательность франшизы «Квиз, плиз!».
Международная панорама
У «Мозгобойни» сложная родословная. Идея — из Литвы, основатели — из Белоруссии, бизнес в России начинали питерские предприниматели, а франчайзинговые успехи компании — заслуга команды из Екатеринбурга.
Запуская проект в 2012 году, Екатерина Максимова и Александр Ханин не думали об экономических показателях. Они привезли концепцию паб-квиза в Минск из Вильнюса, где тогда жили. На первую игру собрали друзей, одногруппников и родственников — всего 45 человек. «Мы забрались в самый центральный центр города и зашли едва ли не в первое попавшееся заведение — небольшое кафе Se7en. Это, кстати, предопределило формат игр на годы вперед: 7 туров по 7 вопросов», — вспоминает Александр. Больших расходов мероприятие не потребовало. Бланки, ручки, шампанское победителям суммарно обошлись не дороже $100. Собрав «копеечку» с участников, организаторам удалось компенсировать затраты и дорогу из Вильнюса.
Формат квиза публике очень понравился, и «Мозгобойню» в Минске стали проводить регулярно — два раза в месяц. «Ничего не делая для продвижения, — говорит Ханин, — мы собирали каждый раз все больше людей. Их количество росло года три-четыре подряд». К концу 2014-го проект набрал такие обороты, что позволил основателям отказаться от работы по найму (Александр, журналист по образованию, был тренером по эффективным коммуникациям в компании Gustav Kaeser и футбольным судьей, а Екатерина, ландшафтный дизайнер, работала в ивент-сфере) и сосредоточиться на «Мозгобойне».
Продавать франшизу компания начала в 2014-м по запросу — в Витебске тоже захотели играть в «Мозгобойню». «Мы даже слова тогда такого не знали — франчайзинг», — вспоминает Александр. «Наши первые «франшизные предложения» — устные инструкции и вордовские файлы», — добавляет Екатерина. Однако модель оказалась успешной: к концу 2015 года «Мозгобойню» регулярно проводили в 13 крупнейших городах Белоруссии. При этом единственным рекламным инструментом было сарафанное радио. Филиалы открывали или люди, которые сами играли, или по рекомендации игроков. «Мы не строили никаких стратегий заранее, — объясняет Екатерина. — Все делалось в моменте нативно. Это помогло выстроить продукт и предложение под запрос рынка и клиентов, а не по условной теории».
Первым городом, где потенциального франчайзи пришлось уговаривать на сотрудничество, стал Санкт-Петербург. Семен Черноножкин, о котором Forbes писал несколько лет назад, в 2015-м развивал франшизу детского магазина «Бегемотик», готовился стать бизнес-тренером и сомневался насчет еще одного проекта. Однако квиз оказался настолько популярной темой и в Питере (на первую игру пришло 60 человек, через полгода собирали по 1000 участников), что к концу 2016-го Черноножкин из франчайзи превратился в соучредителя.
«С этого момента начинается история, больше похожая на бизнес, — говорит Ханин. — Наняли сотрудников для поддержки, упаковки продукта, продажи франшиз». При этом весь контент по-прежнему создавали Екатерина и Александр, авторский отдел в компании появился только в середине 2017 года.
А ещё мы проводим тематические и детские игры.
Вот список тематик, которые уже порадовали наших игроков!
- Back to school
- Гарри Поттер
- Всемирный женский день
- День защитников отечества (военная тематика)
- Музыкальные 2000е
- Игра престолов
- Back to USSR
- Тема космоса
- Новогодняя игра
- Универсальная игра
- Marvel (киновселенная)
- 18+
- ПОХМЕЛЬНО-АЛКОГОЛЬНАЯ (можно играть на майских праздниках)
- Комплект подростковых игр (2 шт. по 6 раундов в каждой игре)
- Я Ж МАТЬ
- БИТВА БАНКОВ (хороший маркетинговый инструмент, чтобы зайти в банки, собрать команды и провести между ними соревнования)
- Музыкальные 90е
- BEAUTY БИТВА (для представителей бьюти индустрии, можно устроить зарубу между салонами красоты)
- Советские мультфильмы
- Хэллоуин
- Семейная новогодняя ребусня
- Спортивная Ребусня
- Битва Супермаркетов
- Кулинарная Ребусня
- Детская ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
Виртуальная реальность
«Как только ивенты остановились, мы потеряли 95% выручки, — рассказывает Писчиков. — Стало очевидно, что надо все перепридумывать заново, чтобы поддерживать систему. Да, у нас был план по развитию онлайн-темы, но из-за коронавируса пришлось ускориться. Обычно разработка занимает 2-3 месяца, а тут успели за десять дней». Новый продукт — «Мозгобойня. Live» — превратил офлайн-мероприятия в онлайн-трансляции. Управляющая компания при поддержке франчайзи развернула 14 небольших студий в разных городах, откуда в прямом эфире работают ведущие. «Мы интегрировали в нашу IT-платформу видеострим от Twitch. Все остальное — личные кабинеты, прием ответов, их проверка и т. д. — наша разработка», — рассказывает Ханин. Внутри команд игроки могут общаться в Discord, Telegram или Zoom. Для профилактики читерства вопросы в онлайне формулируются чуть сложнее, а времени на ответ дается меньше.
В период пандемии онлайн-продукты оказались очень популярны. Только MozgoParty приносила больше 1 млн рублей выручки в месяц, а в «Мозгобойню.Live» за первую неделю июня сыграло 529 платных команд (499-899 рублей с каждой), а еще 317 воспользовались промокодом, чтобы принять участие в игре бесплатно. «Онлайн-продукты имеют огромный потенциал, особенно за рубежом, где люди готовы больше тратить на развлечения», — говорит Писчиков.
Организаторы «Квиз, плиз» тоже видят в онлайн-направлении возможность расширить клиентскую базу. «Мы нашли новую аудиторию интровертов, которые с большим удовольствием играют уютно дома, чем в шумном баре», — говорит Андрей Глинский. Стрим-игры, которые в разгар карантина в Москве собирали около 2000 команд в неделю, и корпоративные онлайн-квизы позволили «Квиз, плиз» вернуть к маю 60% от обычной выручки. Компания планирует развивать интернет-продукты и после пандемии.
И все же онлайн-формат «живых» квизов полностью не заменит. «Виртуальные ивенты — это перспективное направление, — считает эксперт по франчайзингу Елена Рыбина. — В онлайне можно устраивать междугородные и даже международные чемпионаты. И все же паб-квиз сформировался именно как офлайн-продукт, его полюбили прежде всего за возможность лично встречаться, а компьютер этого обеспечить не может. Плюс вокруг квизов уже сложилась огромная тусовка, и она ждет продолжения реальных турниров».
Возвращения прежних оборотов на офлайн-мероприятиях в «Мозгобойне» ждут ближе к весне 2021-го, в «Квиз, плиз» настроены на ближайшую осень-зиму. «Офлайн вернется, но не таким, каким был в прошлом, — говорит Писчиков. — Да, людям по-прежнему нужен формат живого общения, но он станет дороже. Офлайн будет ВИП-сегментом».
Однако возможные перемены совладельцев «Мозгобойни» не пугают, а карантину они во многом благодарны. «Когда в сети больше 270 городов, сложно проводить какие-то системные реформы, — объясняет Писчиков. — Но когда все одномоментно остановились, у нас появилась возможность централизованно перестроиться на онлайн-оплату». На карантине для поддержки франчайзи управляющая компания запустила реферальную программу — при переходе клиента на онлайн-продукт по партнерской ссылке партнер получает процент от суммы покупки (50% с первой, 10% со следующих).
После пандемии, считает Писчиков, онлайн-оплата придет и в офлайн-квизы. Это удобно клиенту и упрощает финансовые отношения между франчайзером и партнерами. «Если раньше франчайзи получали деньги и платили нам, то теперь наоборот — мы получаем и платим франчайзи», — говорит Писчиков. Он убежден, что франчайзинговый потенциал компании еще далеко не исчерпан. В период карантина «Мозгобойня» потеряла лишь двух партнеров, но в начале мая приобрела новых — продала франшизу в Ниццу. На очереди — покорение Москвы.
«Мозгобойня» присутствует на столичном рынке с 2016-го, но пока уступает конкурентам. «Мы региональная компания, а Москва — это отдельное государство, здесь иначе работают все системы», — объясняет Писчиков. Для столицы «Мозгобойня» выбрала комбинированную модель франчайзинга — развивает собственный филиал и продает франшизу по районам. «Для нас ролевая модель — «Додо-пицца». Они к Москве постепенно подбирались, — рассказывает Писчиков. — И мы тоже шаг за шагом зайдем».
«Ребусня» поможет стать известнее лично вам
ПОЛЬЗА ДЛЯ ИВЕНТЕРОВ
ПРИБЫЛЬ В НЕСЕЗОН
С середины зимы до начала лета спрос на услуги ИВЕНТЕРОВ падает.
«Ребусня» поможет вам не ждать работу, а создавать её самому.
Статистика из Яндекс.Вордстат по запросу «праздник ведущий» по России.
Статистика спроса для слова «квиз».Cпрос растёт и не падает даже весной и летом.
РОСТ ЛИЧНОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ
Одним франчайзи «Ребусня» помогает найти корпоративных
клиентов. Другие просто становятся более популярными
и востребованными.
Смотреть отзыв
«Вот, например, ребята — ведущие из Нижневартовска проводят тематическую игру по Гарри Поттеру. О них узнают больше людей и зовут их на свои вечеринки.»
Смотреть отзыв
ПОЛЬЗА ДЛЯВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗАВЕДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГОСТИ
В среднем на игру мы собираем 70 человек. Иногда число игроков достигает 80–150 человек.
Многие приходят в заведение впервые. Если человеку нравится, он приходит снова.
Кому подходит Головоломка?
Предприниматели Вы начинающий или действующий предприниматель. Квиз- один из самых НЕсложных видов офлайн-бизнеса.
Event — сотрудники Для вас это будет проще простого, ведь вы уже и имеете опыт в организации мероприятий!
Владельцы баров и ресторанов Полная посадка зала- главная задача заведения! «Головоломка» с легкостью поможет закрыть эту цель.
Скачать презентацию франшизы |
Руководство по запуску «Головоломки»
Исключительное право управлять брендом в вашем городе
материалы и рекомендации по комплексному продвижению и маркетингу
Реквизит и расходные материалы на первый месяц
Дизайны, графика и макеты
Гайдлайны от общения с клиентами, до должностных инструкций сотрудников
Сайт с отлаженной системой регистрации |
Мы обеспечим быстрый старт |
Особенности построения команды
В компании «Квиз, плиз!» действуют несколько отделов. А именно:
- Московские игры. В нем работает три человека: руководитель отдела и два менеджера. Руководитель отдела общается с партнерами, взаимодействует с барами, в которых проводятся игры, составляет расписание игр на месяц вперед и распределяет персонал по играм, а также контролирует работу менеджеров: любые проблемы и просчеты менеджеров – это его просчеты. Работа менеджеров делится на два пласта: работа «в полях» (непосредственно на играх) и офисная. На играх они координируют весь персонал, следят, чтобы все делали то, что должны делать, общаются с игроками и решают вопросы на месте. В офисе они готовят списки команд, которые подтвердили свое участие в игре, отправляют их на площадку, чтобы подготовили рассадку, принимают входящие звонки, консультируют игроков по телефону.
- Франчайзинг. Здесь тоже три человека: руководитель и два менеджера. Менеджеры делят все открытые по франчайзингу города между собой пополам. Их основная функция – сделать так, чтобы города ни в чем не нуждались и все их вопросы решались максимально оперативно. Грубо говоря, менеджеры выступают в роли координаторов между городами и разными отделами внутри офиса. Ежедневно они выходят на связь со всеми городами в чатах, обрабатывают их запросы, отвечают на вопросы, помогают советами и объясняют, как в какой ситуации лучше всего поступить. Руководитель отдела тоже ведет несколько городов (в разы меньше, чем менеджеры, и в основном ключевые города), а также осуществляет общий контроль за работой отдела. Следит, чтобы менеджеры ничего не забывали и делали все вовремя, подготавливает аналитику и отчеты.
- Корпоративные игры и частные мероприятия. Это когда компания или человек заказывает «Квиз, плиз!» на свое мероприятие. В этом отделе работает один человек – он общается с заказчиками, распределяет персонал по мероприятиям, контролирует оплаты и ставит задачи другим отделам. Если мероприятия пересекаются по времени, этот человек обращается за помощью в московский отдел – и ему «командируют» сотрудника/сотрудников оттуда.
- Закупки. Здесь есть один человек, который отвечает за весь реквизит, закупаемый для игр по всему миру. Брендированными ручками, бланками, футболками, кепками и пр. обеспечиваются не только московские игры, но еще и франчайзи по всему миру по запросу (за дополнительную плату). Задачи этого человека – обеспечивать бесперебойную работу на играх, чтобы всего и всем хватало, а также поиск более выгодных условий и более оперативных поставщиков. Также он отвечает за жизнедеятельность офиса.
- Дизайн-отдел. В нем работает несколько человек, но посменно. Они рисуют графику – картинки для соцсетей, видеоролики для промо, заставки для экранов, подготавливают макеты полиграфии для печати. Здесь тоже речь идет не только о Москве, но и обо всем мире (бесплатно для городов).
- Отдел разработки. Работают два программиста – старший и младший. Старший программист ставит задачи, младший их выполняет, старший проверяет и отдает на тестирование нам.
- Контент. Есть один главный редактор и порядка 20 авторов. Авторы пишут вопросы, а главный редактор ежедневно не покладая рук читает эти вопросы, проверяет их на достоверность и составляет из них сбалансированные и интересные презентации.
- Подготовка презентаций. Один человек подготавливает презентации для всего мира и всех отделов, и еще один человек – корректор – проверяет их на наличие ошибок.
- Озвучка и монтаж роликов. Перед каждой игрой «Квиз, плиз!» во всем мире запускается приветственный видеоролик, в котором профессиональный диктор говорит: «Добро пожаловать на игру» – и зачитывает названия команд, которые именно сегодня именно здесь будут играть. Для того чтобы ролики были у всех и всегда, у нас в штате трудятся один диктор и два монтажера, работающих посменно.
- Таргетинг и smm. Самый молодой отдел. Здесь работает два человека, один из них отвечает за таргетированную рекламу, второй – за ведение соцсетей и контент-план.
- Координацию и контроль над всеми отделами осуществляют два человека.
Андрей Глинский: «Интеллектуальные игры – это, можно сказать, сезонный бизнес. Для нас хорошая погода, плюсовые показатели термометра и солнце за окном – дурная примета. Люди скорее пойдут в парк или на шашлыки, чем в бар на игру. Но мы бы не сказали, что у игр есть «не-сезон», в который востребованность сильно падает. Опираясь на опыт открытия уже более 70 городов, с уверенностью заявляем: востребованность игр клиентами зависит только от желания и прилагаемых усилий того человека (группы людей), который стоит во главе франшизы в конкретном городе».
Рождение идеи
Формат интеллектуальных игр, который практикует компания «Квиз, плиз!», существует давно и в разных странах. Их называют паб-квизы, потому что они проводятся в барах/пабах в вечернее время. Однако игры конкурентов были довольно скудно представлены и проводились не на том уровне, на котором основатели «Квиз, плиз!» хотели бы в них участвовать. Если на рынке не хватает какого-то сегмента, есть возможность создать его самим – так они и сделали.
«Квиз, плиз!» модернизировал формат интеллектуальных игр, привнеся в него больше развлекательного характера. Здесь наряду с серьезными вопросами на эрудицию и логику появились вопросы смешные, злободневные, актуальные и отвечающие происходящим событиям в стране и мире.
Андрей Глинский: «Нельзя сказать, что идея названия возникла только органически. Такое звучное название, которое всеми запоминается, – результат отличного нейминга. Мы искали название, которое совмещало бы краткость, рифму, информативность и легкое произношение».
Квизы – не очень требовательный к стартовым ресурсам бизнес, поэтому для начала хватило собственных средств в размере 100 тысяч рублей. Эти деньги были нужны, чтобы напечатать полиграфию и закупить призы, договориться с барами и набрать персонал на первые игры.
За два года существования (3 марта 2016 года в Москве прошла первая игра) «Квиз, плиз!» вырос в ведущую интеллектуальную игру по количеству игроков и команд в Москве и получил представительства в 70 городах в 9 странах мира. «Квиз, плиз!» пользуется удивительной популярностью еще и потому, что каждый идет на игру за ощущением праздника и азарта. Именно это компания и старается культивировать в людях.
Сложнее всего на начальном этапе было привлечь клиентов. Основная проблема заключалась в человеческой психологии. Когда люди получают приглашение поучаствовать в интеллектуальной игре, их первая эмоция: «Я ничего не знаю, а вдруг я буду глупее всех». Приходилось объяснять, что игра не будет рассчитана на гениев и кандидатов наук, и серьезные, логические вопросы будут разбавлены развлекательной частью из популярных фильмов, музыки, общих повседневных знаний. На протяжении первых нескольких игр видоизменялся формат раундов и сложность вопросов в поисках «золотой середины», при которой игра будет интересной для максимально широкой аудитории.