«оттолкнись и катись»: далеко ли уедут электросамокаты в россии

Франшиза matur.city - шеринг электросамокатов | условия, цены и отзывы | описание франшизы кикшеринга - купи франшизу

Продажи и маркетинг

Продвижение бизнеса охватывает два направления — оффлайн и онлайн. 

Оффлайн

С первым все понятно — яркая станция проката сама по себе привлекает внимание прохожих, а нанесенные на самокатах сайт и телефон службы поддержки позволят пользователям узнать больше информации и зарегистрироваться на сервисе. Часто станции проката размещаются вблизи бизнес-центров, станций общественного транспорта либо учебных заведений — что позволяет привлекать потенциальных покупателей благодаря большому трафику с высокой концентрацией целевой аудитории.

Онлайн-маркетинг предполагает продвижение в соцсетях, на тематических форумах города или порталах по активному отдыху, в информационных СМИ

В продвижении услуги хорошо работает сотрудничество с местными блогерами, которые смогут донести преимущества самокатошеринга до вашей целевой аудитории, опробовав сервис на себе. В самокатошеринге, ка и в более «взрослом» каршеринге, неплохо зарекомендовали себя различные акции с накоплением бонусных баллов и промокодами. Например, акция «Приведи друга», при которой пользователь, рекомендовавший сервис новому клиенту, получает скидку на последующие поездки.

Контекстная реклама. Ввиду невысокой пока конкуренции в регионах стоимость показов и кликов в контекстной рекламе “Яндекс.Директ” и Google Adwords относительно невысока. При ограниченном геотаргетинге интернет-рекламы бюджет на продвижение можно ограничить 20 000 — 30 000 рублей.

Сотрудничество с мэрией. Зачастую инициативу самокатошеринга поддерживают местные власти, предоставляя возможность продвигать услугу на форумах и различных мероприятиях по развитию транспортной инфраструктуры. Вообще для чиновников самокатошеринг — отличный способ решить некоторые транспортные проблемы города, поэтому при грамотном подходе не должно возникнуть вопросов со стороны администрации при согласовании размещения станций.

Финансовые показатели

Предлагаем подробнее рассмотреть, сколько можно заработать на самокатошеринге. Затраты на открытие бизнеса на начальном этапе будут формироваться исходя из следующих статей расходов:

  • Закупка 3 станций проката. Стоимость одной стационарной станции проката на 10 самокатов составляет, как мы уже упоминали выше, порядка 400 000 рублей. Открывать только одну станцию смысла нет — во-первых доходы будут минимальны, а во-вторых не будет точного понимания в каком месте лучше идет бизнес. Открыв одну станцию проката и прогадав с местоположением, предприниматель может разочароваться в бизнесе. Минимум три станции проката уже смогут дать «среднюю температуру по больнице». Итого 3 станции в общей сложности на 30 самокатов обойдутся в 1 200 000 рублей.

  • Разработка программного обеспечения. Поскольку в нашем сегодняшнем обзоре мы рассматриваем модель самостоятельного ведения бизнеса (не по франшизе), необходимо учитывать затраты на разработку приложения. Средний прайс среди компаний-разработчиков за выполнение такого проекта — порядка 300 000 рублей.

  • Закупка мебели и оргтехники: 50 000 рублей;

  • Аренда офиса: 15 000 рублей;

  • Запуск рекламных кампаний онлайн и оффлайн: 50 000 рублей.

Итого первоначальные инвестиции при запуске проекта из 3 станций в различных районах города составят 1 615 000 рублей. При этом стоимость открытия одной станции не превышает полумиллиона.

Ежемесячные затраты составят порядка 100 000 рублей:

  • Реклама: 30 000 рублей;

  • Аренда офиса: 15 000 рублей;

  • ФОТ: 55 000 рублей

В дальнейшем при запланированном износе самокатов возможен мелкий ремонт, на который также будут закладываться затраты в бюджете.

Доходная часть

Теперь о главном. Сколько может принести одна станция самокатошеринга? 

Выручка. По словам представителей этой ниши, в месяц одна станция проката способна приносить от 30 000 до 150 000 рублей. Если станцию удалось разместить в очень оживленном месте (например у станции метро) один самокат берется в аренду в  5−6 раз в день. Длится поездка примерно около часа. Брать за точку отсчета можно сумму в 100 рублей за поездку. Если средний дневной трафик у станции колеблется около тысячи человек, каждый самокат станут арендовать в среднем трижды в день. 

  • Чистая прибыль. За вычетом расходов это 150-170 тысяч в месяц. То есть отбить вложения у владельца самокатошеринговой компании получится за сезон-полтора. 

  • Срок окупаемости составляет в среднем 10 месяцев, однако не стоит забывать про сезонность этого бизнеса. Зимой либо в промозглую осеннюю погоду желающих пользоваться сервисом найдется немного. В зависимости от города и региона сезон активных поездок может длиться от 7 до 10 месяцев.

Привлечение пользователей

Помимо мобильного приложения и сайта каждая кикшеринговая компания занимается привлечением внимания общественности к своим услугам посредством рекламы. Чтобы реклама работала правильно, необходимо четко знать свою целевую аудиторию.

Те компании, которые тратят все свои деньги на покупку самокатов и техники, не оставляя денег на маркетинг, скорее всего, быстро уйдут с рынка. Успешные компании тратят не менее 30% своего стартового капитала на маркетинг

Отлично подходит для привлечения новой аудитории:

  1. Бонус-коды на бесплатную поездку или частичную оплату поездки позволяют «подсадить» людей на ваш сервис.
  2. Я использую реферальные ссылки, когда база пользователей уже собрана. Люди, использующие ваш сервис, получают реферальные ссылки; когда они отправляют их своим друзьям, они получают бонус.
  3. Инвертные мероприятия — это мероприятия, на которых вы узнаете, как пользоваться вашим сервисом, расскажете о безопасности путешествий, предоставите возможность кататься бесплатно и т д

Чтобы сохранить существующую клиентскую базу, рекомендуется сделать следующее:

  • Создайте чек-листы, которые проверят все транспортные средства перед началом работы.
  • Проверяйте свой автопарк еженедельно.
  • Следите за статистикой и вовремя заменяйте неподходящие автомобили. Авария у клиента может серьезно испортить репутацию вашего сервиса.

Шаг 3. Выбираем поставщика софта

Ваше мобильное приложение — это волшебное средство, объединяющее весь ваш бизнес. Даже если вы сами не создавали это приложение

Но наличие логотипов вашего бренда и узнаваемых цветов очень важно для узнаваемости вашего бренда. И программное обеспечение, которое продается с опцией «белая этикетка» (она же «белая этикетка»), имеет такую ​​возможность

Его можно быстро промаркировать для любой компании по совместному использованию микротранспортных средств.

Другой вариант — начать сотрудничество с разработчиком приложений по их франшизе. В чем разница между этими вариантами? Если вы решите продать свой бизнес в будущем, ваш бренд с покупателями и самокатами будет стоить намного дороже, чем просто скутеры, подключенные к чужой платформе.

Конечно, внешний вид приложения — это еще не все

Важно, чтобы пользователи легко разблокировали самокат, с комфортом платили, путешествовали с комфортом и забыли об этом. Чем больше запутывает ваше приложение, тем выше вероятность потери клиентов

Важны простота и интуитивность.

Что должно быть в приложении? Информационная панель клиента должна включать:

  • Цены и варианты оплаты.
  • Варианты маршрута.
  • Транспортные средства доступны в режиме реального времени.
  • История путешествий и бронирование автомобилей.
  • Информация об учетной записи пользователя, включая имя и контактную информацию.
  • Соответствующие маркетинговые услуги (промокоды или купоны).

Что еще важно в платформе управления автопарком:

  • Формирование наглядных отчетов за любой период для доступа ко всем аналитикам: наиболее частым маршрутам, их общей протяженности, средней продолжительности, времени и стоимости поездки, «часам пик».
  • Возможность отслеживать, как часто случаются поломки автомобиля и что именно выходит из строя. Это может обеспечить профилактическое обслуживание до выхода из строя электросамокатов и избежать дорогостоящего ремонта и простоя оборудования.
  • Возможность блокировать и разблокировать автомобили одним нажатием кнопки.

Перед заключением договора рекомендуем уточнить у провайдера, какие клиенты уже используют их приложение. Если они не хотят отвечать на этот вопрос, значит, с приложением что-то не так, или клиентов еще нет, и вы будете первым, кто протестирует эту систему.

Франшизы самокатшерингов в России

Рынок франшиз самокатшерингов ориентирован на тех предпринимателей, кто хочет открыть бизнес под раскрученным брендом и тем самым минимизировать финансовые риски. Проверенная на практике модель, поддержка на всех этапах раскрутки проекта, экономия на стартовых инвестициях — этим привлекает франшиза.

На территории РФ работает более 10 компаний, самыми успешными из которых являются:

  • Карусель — партнерство без паушального платежа и роялти;
  • Самокаты — предоставляет партнерам услугу под ключ. Ориентирована на программное обеспечение;
  • Red Wheels — имеет простое приложение, паушальный взнос отсутствует. Капиталовложения на старте — 5 000 000 рублей.

Чем предстоит заниматься?

Сервисный центр. Логистика.

Операционные издержки на 100 самокатов почти не отличаются от тех же
расходов на 300. Зато выручка в 3 раза больше. Поэтому мы не отдаем
партнерам меньше 300 самокатов в одни руки. Нам важна ваша
рентабельность и успешность.Лучшая реклама любого товара –– его качество.

Самокаты будут ломаться каждый день и помногу. Поэтому главный процесс
–– качественный ремонт техники. Обучить своих старших сотрудников
выполнять его правильно вы сможете в наших сервисных центрах в Адлере,
Сочи, Краснодаре. Совершенно бесплатно.

Мало иметь исправную технику в парке, ее еще нужно своевременно
подвозить к самым оживленным и пригодным для катания местам города. Ну и
забирать на зарядку, разумеется. Это и есть второй важнейший процесс в
бизнесе.

Договариваемся с местными властями

Данная сфера деятельности связана с городской инфраструктурой — она требует наличия безопасных для передвижения дорожек. При этом бизнес не должен вредить горожанам. Ваша задача заключается в обратном — сделать жизнь жителей комфортнее и проще.

С кем договариваться про запуск шеринга?

Договариваться об открытии станции проката нужно с муниципальными властями города. Учитывайте, что если объект располагается в ”частных владениях”, согласовывать проект придется уже с его собственниками.

О чем договариваться?

Без поддержки городской администрации вам не обойтись — вот об это и предстоит разговаривать. Стоянки, дорожки, парковки — все находится в компетенции муниципалитета.

У города тоже есть свой интерес в вашей деятельности. Снижается транспортная нагрузка, увеличивается туристический поток. Результаты очевидны — бюджет города пополняется.

Краткое резюме

В 2020 году самокатошеринг видится отличным вариантом для старта бизнеса, ведь сейчас арендовать двухколесные средства передвижения не только выгодно, но и модно. Но не ждет ли эту нишу повторение ситуации с многочисленными вейп-шопами, которые на волне трендов на испарители открывались в большом количестве, какое то время зарабатывали, а теперь остались не у дел? Время покажет, однако одно остается очевидным — даже без модных тенденций мегаполисов аренда самокатов крайне удобная услуга, которая однозначно имеет право на будущее.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: [email protected](c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
16.03.2020

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Закупка оборудования

Клиенту, как правило, предлагается на выбор два типа самокатов: электрические и на мускульной тяге. 

  • Электросамокаты более востребованы рынком, однако требуют обновления раз в 1-2 года. Об этом не стоит забывать, учитывая амортизацию купленной техники. Лучше покупать более качественные и «неубиваемые» модели, которые обладают повышенным ресурсом и закладывать соответствующие затраты в бюджет на будущее.

  • Самокаты на мускульной тяге. С точки зрения предпринимателя самокат на мускульной тяге выгоднее — чем проще, тем лучше. С одной стороны аренда самоката на мускульной тяге принесет меньше денег компании, да и ремонта такое транспортное средство тоже время от времени требует. Однако, по сути, после устранения мелких неисправностей, его можно продолжать снова сдавать в аренду, не тратясь на закупку нового самоката.

Стоимость приобретения готовой станции у поставщика составляет от 390 до 450 тысяч рублей. К слову себестоимость производства одной станции, по словам Samocat Sharing, составляет порядка 300 000 рублей. То есть немного сэкономить можно, однако только в том случае, если вы собираетесь закупать сразу большое количество станций проката. Одна станция обычно включает слоты для установки 10 самокатов — это и мускульные и электрические модели.

Привлечение инвестиций и планы на будущее

Еще один партнер присоединился к семейному бизнесу в мае 2020 года. Хороший друг Ксении и ее супруга давно хотели поддержать близкий ему по духу российский проект, и ее выбор пал на «Мой самокат»: так проект получил 3 миллиона рублей инвестиций. Доля, которую получил первый инвестор, предприниматель не раскрывает. В июне к команде присоединился еще один партнер: основатели познакомились с ним на онлайн-питч-сессии. Ее доля и объем инвестиций также не называются, однако, по словам Ксении, сейчас ее семье принадлежит более 50% компании.

Это подтверждается информацией из системы СПАРК. По данным системы (последние изменения были внесены в августе 2020 года), Ксения и ее муж Алексей Миронов владеют по 33,75% уставного капитала компании, что в сумме дает 67,5%. Двум другим совладельцам, Артему Сербовке и серийному предпринимателю Евгению Галиахметову, принадлежит по 22,5% и 10% соответственно.

По словам Ксении, в My Scooter нет пассивных инвесторов: у каждого своя зона ответственности. Сама девушка отвечает за операционные процессы и обслуживание клиентов, а ее партнеры разделяют стратегическое планирование, развитие и развитие бизнеса.

Теперь стартап нацелен как на частных лиц, так и на компании. По словам Прока, компания заключила соглашение с российским ИТ-гигантом (имя которого пока держится в секрете). При этом сервис развивает франчайзинговое направление: в августе в Казани был запущен «Мой Самокат», подписаны соглашения с петербургскими франчайзи и планируется выход на рынок Краснодара. «Наверное, пока рано считать рынок заполненным. Да, в Москве или Санкт-Петербурге есть места, где слишком много самокатов, но есть еще много мест, где их мало », — комментирует общую ситуацию на рынке Дмитрий Чуйко, соучредитель Whoosh.

«Мы сами молодой проект и только проверяем гипотезы, поэтому нам интересно посмотреть, как проект будет работать и развиваться в других регионах», — поясняет Ксения: франчайзи проекта сами покупают автомобили, выплачивая компании фиксированную ставку от 500000 руб. (включает развитие всей ИТ-инфраструктуры: от лендинга до интеграции с CRM-системой) и роялти 5%.

По состоянию на сентябрь 2020 года зарегистрировано более 1500 пользователей, в том числе 800 человек арендуют электросамокаты. По данным Proka, ежемесячный оборот компании составляет около 2,6 млн руб. (Летом стоимость самокатов 3300 руб. / Мес., В межсезонье — 2700 руб. / Мес., А есть модели для 4300 руб / мес). Около 700 000 рублей уходит на амортизацию, около 650 000 рублей — на содержание офиса и зарплату обслуживания клиентов, стоимость сервисного центра составляет 150 000 рублей, около полумиллиона уходит на рекламу и развитие. Таким образом, операционная прибыль проекта составляет около 600 000 рублей — она ​​реинвестируется в рост компании, в покупку новых электросамокатов. Proca вкладывает всю прибыль в развитие проекта.

«В Москве сезон скутеров длится два месяца, а это еще достаточно много. Поэтому как самостоятельный бизнес это не может быть очень интересным. Если это одна из услуг, которые компания предоставляет в рамках своей линейки услуг, она субсидируется или субсидируется извне, то, конечно, у нее есть перспективы. И дело здесь не в том, что скутеры хороши или плохи, просто в том, что Россия большая, а климат у нас суровый, континентальный с ярко выраженной сезонностью », — комментирует Николай Козак, генеральный директор« Делимобиля».

Однако в ближайших планах стартапа Ксении Проки — привлечение первого раунда инвестиций и выход на зарубежные рынки, а также тестирование системы подписки на гаджеты и предметы для мобильности (конкретные продукты Ксения не указывает).

«С экономической точки зрения наиболее оправданным совместным использованием являются либо товары с высокой стоимостью и низкой частотой использования, либо товары, которые покупатель хочет протестировать перед принятием решения о покупке, например, коляски в премиальном сегменте. Если говорить о конкретных гаджетах, то это могут быть дроны, VR-шлемы, игровые приставки, дорогие спортивные тренажеры и оборудование, профессиональное музыкальное оборудование и т.д. «, — комментирует потенциальные возможности аренды Александра Дорф, основательница Beru! Service!».

Особенности ведения такого бизнеса в Беларуси

Кикшайнг пока еще не совсем привычное явление для нашей страны, поэтому есть некоторые особенности ведения бизнеса:

Сезонность. Это данность для наших широт, например в Калифорнии, например, такой проблемы нет.

Быстрый износ самокатов. Чаще всего в сервисах кикшеринга используются модели Xiaomi и Ninebot. Изначально они предназначены для личного использования, менее частого и более точного. Для кикшеринга нужны скутеры большей надежности — таких самокатов на рынке пока нет.

Пока что мы не можем сказать по собственному опыту, сколько времени у самокатов изнашивается. О других сервисах пишут разное. Например, в Кентукки самокаты Bird живут 28 дней. Но надо понимать, что в разных городах разные грунтовые и дорожные условия, разное количество самокатов (чем их меньше, тем больше поездок на одного), разный вес пользователей, в итоге. Например, допустимая нагрузка на самокат Xiaomi составляет 110 килограмм. Если этот показатель будет систематически превышаться, самокат будет быстрее изнашиваться.

Вандализм, воровство. Вначале они неизбежны, с ними сталкиваются в каждом городе, где приходит кикшеринг. Все просто: людям нужно время, чтобы принять новую услугу и перестать воспринимать ее как нечто чужеродное.

Культура кикшеринга все еще находится в зачаточном состоянии. Идея кикшеринга состоит в том, чтобы быстро преодолеть расстояние от точки А до точки Б. Это особенно полезно, если вы много двигаетесь в центре. Для вашего автомобиля это может занять много времени из-за поиска парковочных мест, когда вызов и ожидание такси тоже неудобно, а самокат всегда под рукой. То есть это совершенно новый уровень городской мобильности. У людей еще не сформировалась привычка делиться пинками, но спрос явно есть. По результатам нескольких недель работы мы видим, что люди идут на работу утром, днем ​​на работу и, конечно же, вечером. Некоторых даже не останавливают дождь и холод.

Слаборазвитая городская инфраструктура. Для того, чтобы в Минске утвердилась тенденция к микромобильности (поездки на короткие расстояния на небольших транспортных средствах — велосипедах, самокатах, моноколесном велосипеде), необходимо улучшить городскую среду — решить проблему высоких бордюров, возможно, обеспечить отдельные полосы на дороге. Для города микромобильность — это просто плюс: воздух чище, улицы менее загружены.

Какие бывают риски и сложности в этом бизнесе

Самокатшеринг связан с высокими рисками банкротства.

Негативно на доходности бизнеса сказываются:

  • падение спроса — так бывает в холодное время года, при неудачной локации станции, низком качестве сервиса;
  • конкуренция — большое количество аналоговых станций усложняет наработку клиентской базы, снижает прибыль. Чтобы занять свое место на внутреннем рынке, ищите личные преимущества — они помогают выстоять в конкурентной борьбе за клиента;
  • рост стоимости аренды — автоматически повышает себестоимость услуги. Гарантом стабильной ценовой политики являются договорные обязательства с арендодателем. На весь срок действия документа цена остается фиксированной;
  • рост тарифов на ремонт и обслуживание самокатов — в условиях санкций и инфляционных колебаний данный фактор сложно контролировать. При этом он является одним из самых опасных рисков;
  • вандализм и кражи имущества — самая надежная система слежения не гарантирует полную сохранность техники. При расчете стоимости проката целесообразно включать в цену расходы на износ, издержки;
  • снижение доходов населения — ухудшение материального уровня жизни вынуждает экономить. Влиять на это невозможно.

Компании. Условия и тарифы

Совсем недавно в России было не так много компаний по кикшерингу, но их список ежегодно пополняется. Теперь услугами краткосрочной аренды можно воспользоваться не только в Москве, но и в других городах нашей страны. Познакомимся с наиболее успешными и крупными представителями такого бизнеса, изучим их ставки и условия:

Рашинг — еще один сочинский кикшеринг, который действует по следующим тарифам: 150 руб. За 30 мин., 280 руб. / Час, 420 руб. За 90 мин. И 5 руб. / Мин., Если превышен временной лимит одного из выбранных тарифов. Компания арендует скутеры Ninebot Segway и устанавливает возрастные ограничения с 16 лет. Rushering предоставляет франшизу для открытия услуги в других городах, в то время как франчайзи может устанавливать свой собственный тариф.

YouDrive lite — каршеринговая компания, одновременно запустившая сервис по аренде скутеров. Кикшеринг действует в Москве и предусматривает поминутную систему оплаты — 5 рублей за минуту. Оператор не взимает никаких дополнительных комиссий. Услугой может воспользоваться лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста. Для этого вам необходимо скачать приложение, найти самокат и отсканировать QR-код.

  • Whoosh — самый молодой и активный кикшеринг в России. В 2019 году он успешно запущен в Москве, а к концу сезона услуга стала доступна в Северной столице, Новосибирске и Сочи. На юге Сочи аренда осуществляется круглый год. С зарегистрированного аккаунта можно арендовать до 3-х самокатов; есть бесплатная резервация на 10 минут. Ставки аренды определяются в зависимости от местоположения, модели и состояния скутера. Минимальная арендная плата — 5 руб. / Мин. Плюс платная активация — 50 руб. В компании нет возрастных требований, поэтому воспользоваться услугой может каждый.
  • «URentBike»: компания предлагает в аренду электросамокаты от Ninebot KickScooter ES2. Стоимость использования транспортного средства составляет 5 руб. / Мин. Услугой может воспользоваться лицо, достигшее совершеннолетия. После активации клиенту дается 10 минут, чтобы добраться до самоката. Еще 3 минуты отводится на осмотр автомобиля. Вы можете расторгнуть договор аренды на любой разрешенной парковке, которая отображается на карте мобильного приложения. Компания работает в Южном федеральном округе, в частности, такими услугами могут воспользоваться в Сочи, Адлере, Новороссийске и Ростове-на-Дону.Используйте промокод WOW

  • «Самокат Шеринг»: компания предоставляет в аренду не только электросамокаты, но и обычные. В любом случае стоимость аренды будет от 2 до 5 руб / мин, а пользоваться услугой можно будет с 14 лет. Расторгнуть договор можно только на станции. Компания работает в Москве и Казани.
  • Делисамокат — новый проект каршеринговой компании Делимобиль, ориентированный на Москву, Нижний Новгород и Ставрополь. Чтобы пользоваться услугами, вам должно быть не менее 18 лет. Стоимость услуг поминутная или почасовая по выбору пользователя: 5 руб. / Мин. Или 250 руб. / Час. Чтобы начать аренду, вам необходимо отсканировать QR-код самоката в мобильном приложении, и вы можете прекратить использование услуги в любом месте зеленой зоны.

Суть бизнеса и краткий обзор рынка

Кикшеринг — это система предложения самокатов или электросамокатов в краткосрочную аренду. В последние годы услуга стала очень популярной. Электросамокаты можно арендовать поминутно.

Причины, по которым люди выбирают кик-шеринг:

  • Удобно – электросамокат легко объезжает все пробки; при необходимости можно увеличить скорость на пешеходных улицах.
  • Удобство использования – чтобы прокатиться, нужно одной ногой встать на платформу, другой оттолкнуться и нажать на педаль газа на руле.
  • Экономит силы и время – ехать всегда легче, чем идти пешком.
  • Быстрая аренда – регистрация в приложении занимает 2 минуты.
  • Комфорт – не нужно прилагать дополнительных усилий, самокат передвигается сам.

По мнению Трушеринга, российский рынок кикшеринга сегодня состоит из 90 тысяч самокатов, 40 приложений и 10 миллионов человек. В 2020 году в России было 30 тысяч самокатов, а к концу 2021 года ожидается 130 тысяч, поделился представитель скутершеринга Urent. По его словам, рынок вырастет как минимум в 4 раза. Если измерять емкость рынка в денежном выражении, то она составляет 10 миллиардов в этом году и 25 миллиардов в потенциале.

Кикшеринг становится все более популярным по следующим причинам:

  1. Быстрое открытие бизнеса (от пары недель до пары месяцев);
  2. Небольшой финансовый стартап;
  3. Простая логистика;
  4. Быстрая окупаемость проекта;
  5. Никаких затрат на обучение персонала не требуется.

Прокат самокатов. Кикшеринг – что это и как работает

Кикшеринг — это система краткосрочной аренды электросамокатов или самокатов. Конечно, этот вид транспорта достаточно удобен, но не в любое время года можно использовать этот вид транспорта.

Жить в аренду сейчас модно: люди снимают квартиры, пользуются такси или каршерингом вместо собственного транспорта, а многие даже предпочитают слушать музыку по подписке. В 2017 году прокат скутеров накрыл волной популярности всю Европу, а буквально через год в нашей столице появился кикшеринг. Давайте посмотрим, как работает эта система.

Кикшеринг может работать как с привязкой к станции проката, так и через систему «dockless». Это означает отсутствие станции. Система краткосрочной аренды работает по следующему принципу: самокат можно взять напрокат через мобильное приложение и оплатить фактическое время использования. Оплата может быть поминутной, полчасовой или почасовой.

Важно! Заказчик не оставляет залог за использование транспорта и может осуществить срок аренды в любой точке города. Электросамокаты отлично подходят для преодоления небольших расстояний

Но даже если вам предстоит долгая поездка на метро или автобусе, не составит труда взять с собой довольно легкий транспорт. Автомобиль имеет следующие особенности:

Электросамокаты отлично подходят для преодоления небольших расстояний. Но даже если вам предстоит долгая поездка на метро или автобусе, не составит труда взять с собой довольно легкий транспорт. Автомобиль имеет следующие особенности:

  • время непрерывной работы электроустройства — 2,5 часа.
  • максимальная скорость — 30 км / ч;

Чтобы читатель мог легко понять, как работает система кикшеринга, представляем пошаговую инструкцию:

Шаг 2

Аренда автомобиля осуществляется через мобильное приложение, поэтому важно, чтобы ваш телефон был заряжен и имел доступ в Интернет. Вы можете найти ближайший скутер на карте и использовать его, прикрепив QR-код и разблокировав страховочный трос через Bluetooth

Перед началом поездки убедитесь, что автомобиль достаточно заряжен.
Шаг 3. Если вам нужно больше использовать самокат, завершите поездку. Для этого на карте мобильного приложения вы должны найти ближайшее к вам парковочное место.
Шаг 1. Перед тем, как арендовать самокат, пользователю необходимо скачать мобильное приложение кикшеринговой компании для iOS или Android. Далее вам следует пройти регистрацию, которая предполагает отправку фотографии лицевой стороны вашего паспорта. Проверка данных может занять от 15 до 180 минут. После успешной регистрации вам необходимо привязать пластиковую карту к своему аккаунту для доплаты денежных средств. После этого вы можете сесть на скутер до ближайшей станции и совершить свою первую поездку.

Примечание! Некоторые компании требуют оставлять автомобили только на специально отведенных станциях, а для некоторых достаточно оставить скутер на муниципальной велосипедной стоянке после использования.

Как правильно выбрать электросамокат?

Самыми популярными брендами электросамокатов для бизнеса являются Xiaomi и Ninebot (суббренд Xiaomi), но есть и другие, например City-Bird. Среди них есть готовые предложения для компаний, где после покупки достаточно подключить сим-карту.

При выборе следует обратить внимание на емкость аккумулятора. Чем лучше аккумулятор, тем дольше автомобиль может ездить без подзарядки

Аккумулятор малой емкости может стать причиной внезапной остановки, что негативно отразится на репутации компании. Лучше, если заряда хватит на расстояние 25 км.

Размер колес также требует особого внимания. Если они слишком малы, то неудобно объезжать трещины и выбоины на дорогах, а если слишком велики, то увеличивают объем автомобиля и не очень практичны. Оптимальный диаметр колеса – 8-10 дюймов.

Далее идет амортизация. Управлять скутером без подвески по плохим дорогам довольно неудобно; они причиняют дискомфорт ногам и спине, особенно при поездках на большие расстояния.

И последнее — подсветка. Это необходимо для поездок в ночное время, чтобы никто не остался незамеченным в дороге и не подверг себя опасности.

А как дела с кикшерингом в Беларуси?

Сегодня в Беларуси действуют две службы. Кикшеринг «Ямото Самокато» стартовал в Минске в марте этого года. Но пока они находятся рядом только с двумя торговыми центрами в Минске и больше рассчитаны на работу с сегментом B2B. Например, юридическое лицо может заключить с ними договор аренды на определенное количество минут, которые оно хочет предоставить своим сотрудникам. И тогда, скажем так, на трех самокатах могут ездить только сотрудники этой компании.

Сервис Eleven был запущен в конце апреля и стал первым кикшеринговым сервисом, работающим во всем центре Минска. Постепенно будем расширять зону покрытия. Например, сейчас мы видим, что заявок на поездки в Уручье очень много, поэтому это направление входит в число приоритетных.

Вам нужно скачать приложение и найти ближайший скутер на карте, отсканировать QR-код на руле и можно идти. Чтобы закончить поездку, вам нужно припарковать самокат и нажать в приложении «Завершить поездку». Парковаться можно практически где угодно: на велосипедной стоянке, возле торгового центра, на скамейке в парке или у входа, главное, чтобы самокат не мешал прохожим и транспорту. Водительские права, паспорт и другие документы не нужны, регистрация занимает меньше минуты.

Как это работает изнутри:

Мы сами разработали всю внутреннюю технологическую платформу сервиса. Почему? Во-первых, это позволяет нам не зависеть от сторонних поставщиков услуг, быстро дорабатывать платформу и расширять функциональность. Во-вторых, хотя на рынке есть готовые решения, которые мы могли бы частично использовать, они у нас не сработали. Например, GPS-отслеживание стороннего поставщика позволило бы нам отслеживать, включать и выключать скутеры, но не более того: уже на текущем этапе нам этого недостаточно.

Вот части платформы:

1. Приложение — это то, с чем взаимодействует пользователь. У нас их два: для iOS и Android, каждый на русском и английском языках.

2. «Интеллектуальная начинка» скутеров. Для кикшеринга требуется особая функция, которая изначально не была включена в используемые нами самокаты популярных китайских брендов. Чтобы обычный самокат стал самокатом для кикшеринга, необходимо создать автономное устройство, которое взаимодействует с платформой — получает от нее команды (например, разблокируется перед началом путешествия, блокируется в конце, включается фара и т д.) и передает информацию (о положении, заряде аккумулятора, лежит самокат или стоит, пытаются ли его перетащить в заблокированное состояние и т д.). Для этого мы создали собственный модуль управления самокатом и написали для него программное обеспечение.

3. Backend, или внутренняя служебная кухня. Это набор алгоритмов, которые обрабатывают всю информацию со скутеров (где они едут, сколько осталось заряда), пользователей, платежной системы и так далее. Благодаря этим алгоритмам мы можем видеть, что происходит с каждым самокатом в любой момент во внутренней программе. За этим следует отдельная команда людей.

На разработку всех этих элементов ушло около полугода. У нас сейчас более 200 скутеров, в ближайшее время будет 300, останавливаться на этом не будем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: