Что такое roi, romi и как их считать

Что такое рентабельность инвестиций и как правильно ее рассчитать

Что такое ROI и зачем он нужен

ROI (Return On Investment) – это показатель эффективности, используемый для оценивания вложений. Он показывает полученную прибыль в процентном соотношении: если значение меньше 100%, то это значит, что все вложения ушли в убыток; при значении больше 100% мы можем увидеть, как сильно возросла прибыль от потраченных средств.

Наряду с ROI принято выделять еще один термин – ROMI. Это тот же самый показатель, но уже используемый для маркетинговых вложений. Для расчета обоих коэффициентов требуется знать доход от вложений и их размер. Под инвестициями и вложениями в свой продукт можно подразумевать различные расходы – это и заработная плата коллективу, и производство продукта, и аренда склада. 

Если обобщить, то ROI используется в следующих случаях:

  • для анализа рекламных вложений, чтобы узнать, какой процент прибыли был получен за тот или иной рекламный проект;
  • при инвестировании в свою компанию – например, при обновлении ПО для компьютеров, развитии бизнеса, улучшении качества обслуживания;
  • при покупке акций, вложениях средств в новое дело и т.п.

ROI – это эффективность, зная которую, можно проанализировать расходы и увеличить доходы бизнеса.

Пример расчета ROI

Разберем, как посчитать ROI на примере. Предположим, фирма предлагает товары для йоги, и специалист отдела маркетинга запускает контекстную рекламу ковриков для привлечения клиентов из поиска. После завершения рекламной кампании маркетолог считает ROI:

Как видим, ROI получился отрицательным, значит, реклама была убыточной. В этом случае необходимо понять, где кроется проблема, для этого следует рассчитать ROMI и ROAS, после чего заняться оптимизацией рекламных кампаний: следует урезать расходы, а также отключить неработающие кампании и позаботиться о подборе ключевых слов для объявлений. Также рекомендуется проверить, насколько эффективна работа продавцов, чтобы повысить конверсии в продажи.

Виды рентабельности

Вид рентабельности определяется по тому, в какое направление бизнесом было вложено больше всего ресурсов
для своего развития, какие задачи ставит перед собой компания и каково ее положение на рынке. Приведем
несколько примеров:

  1. Квалифицированные кадры являются одной из основных сфер финансирования при трудоемком производстве.
    С помощью рентабельности персонала оценивается эффективность работников, управления персоналом,
    правильность распределения трудовых ресурсов.
  2. Когда необходимо выяснить платежеспособность предприятия, эффективность его функционирования и
    оценить работу финансовых менеджеров, находят рентабельность активов (эффективность использования
    имущества компании).
  3. Если нужно оценить успех выхода нового товара на рынок и принять решение о его дальнейшей продаже,
    можно использовать рентабельность продукта.

При расчете определенного вида рентабельности необходимо правильно подбирать другие коэффициенты,
подходящие к ситуации и влияющие на прибыль. Из-за дополнительных данных формулы для каждого вида
отличаются.

Рентабельность активов (ROA)

Активы предприятия — это его имущество и финансы. От правильного управления активами компании зависит ее
прибыльность, надежность и конкурентоспособность: те качества, которые необходимы фирме для получения
кредита, привлечения инвесторов и покупателей. Return on Assets — коэффициент рентабельности активов,
который показывает уровень дохода от единицы активов, имеющихся у предприятия, и измеряется в процентах:

ROA = (чистая прибыль/средняя стоимость активов) * 100%

Рентабельность продаж (ROS)

Основной деятельностью бизнеса являются продажи, которые помогают компаниям достичь главной цели —
заработка на выпускаемых ими продуктах. Однако кроме того, что фирма получает от покупателей деньги, она
также несет определенные расходы, поэтому, чтобы вычислить рентабельность продаж, необходимо найти
отношение чистой прибыли (доходы после уплаты налогов, сборов и т. д.) за определенный период к сумме
заработанных за то же время средств. Формула рентабельности:

ROS = (чистая прибыль / выручка) * 100%

Рентабельность продаж позволяет анализировать работу бизнеса в динамике и выявлять условия, при которых
сбыт товаров был наиболее прибыльным; предсказывать успешность выпуска нового продукта; устанавливать
взаимовыгодную для компании и покупателя ценовую политику.

Рентабельность основных производственных фондов (ROFA)

Основные производственные фонды — активы, которые задействуются компанией при производстве товаров или
услуг. Например, помещения, станки, инструменты и т. д. — оборудование, которое может использоваться
многократно, но с течением времени изнашивается. ROFA — показатель доходности от применения основных
средств, участвующих в создании продукта. Коэффициент представляет собой отношение чистой прибыли к
стоимости активов:

ROFA = (чистая прибыль за определенный период / стоимость основных средств компании) * 100%

Благодаря данному показателю можно определить влияние каждого средства, используемого в производстве, на
уровень прибыли компании.

Рентабельность оборотных активов (RCA)

Оборотные активы предприятия — средства фирмы, которые используются в течение одного производственного
цикла или списываются по окончании года: денежные средства, НДС, материалы для изделий, заемные
средства, остатки товаров.

RCA = (чистая прибыль / оборотный капитал) * 100%

Рентабельность капитала (ROE)

Рентабельность капитала — эффективность работы активов, вложенных владельцами компании в бизнес. Другими
словами, сумма дохода, которую приносит предприятию каждый рубль его собственного капитала.

ROE = (чистая прибыль / собственный капитал) * 100%

Рентабельность инвестиций (ROI)

Рентабельность инвестиций — один из самых распространенных коэффициентов рентабельности, с помощью
которого можно оценить, например, выгодность сделки или отдачу от рекламной кампании.

ROI = ((доход от вложений — размер затрат) / размер инвестиций) * 100%

Коэффициент отражает целесообразность вложения денег в проект.

Как рассчитать ROI? Формула расчета

Смысл рентабельности несложен: это чистый доход, полученный от  инвестиции (включая ее продажу) относительно стоимости ее приобретения. Обычно рассчитывается и приводится в процентах.

Формула: Чистый доход / стоимость инвестиции

Пример: допустим, вы купили акцию за 100 рублей, получили 10% дивидендов (10 рублей), и продали ее за 120 рублей.

Тогда ROI  инвестиции составит: / 100  = 30%

Понятно, что если цена продажи была бы, скажем, 80 рублей, то инвестиция выйдет убыточной и РОИ математически получится отрицательным. Используя этот коэффициент можно очень быстро оценить, какие инструменты в портфеле приносят больший доход.

Кроме того, универсальность коэффициента позволяет использовать его для сравнения самых разных инвестиций, в том числе относящихся к разным классам: акции, облигации, паевые фонды, недвижимость, прямые инвестиции в бизнес и т.д. Например, рентабельной будет операция сдачи квартиры, если квартирная плата выше ежемесячного взноса по ипотеке. Умножим разницу на 12 и разделив на первоначальный ипотечный взнос, получим численное значение коэффициента.

Сложности  и ошибки

  1. Чаще всего ROI используют для того, чтобы сравнить эффективность уже совершенных инвестиций, когда у вас уже есть достоверная цена продажи, либо текущая цена, по которой можно продать. При оценке РОИ еще не совершенной инвестиции возникает необходимость предполагать, какой будет будущая цена продажи – и, таким образом, вносить поправки на потенциальные изменения будущей стоимости, что уже искажает изначальный смысл коэффициента.

  2. Сама по себе формула не учитывает время владения инвестицией. Следовательно, для того, чтобы использовать ее для активов с разным сроком владения, необходимо ввести дополнительную поправку.  Например, если в портфеле есть акция А со сроком владения 2 года и ROI 30%, и акция B, удерживаемая 1 год и ROI 10%, то для сравнения нужно РОИ акции А разделить на 2.

  3. Наиболее распространенная ошибка  – не учитывать при расчете стоимости инвестиции различные дополнительные расходы, такие как транзакционные издержки и  налоги. При расчете РОИ по вложениям в недвижимость следует не забывать про включение в стоимость инвестиции комиссионных брокеров, эксплуатационные издержек, налоговые выплаты и т.д.

Какой ROI считается хорошим?

Если ROI инвестиции превышает среднюю доходность для данного класса активов в данной стране, то вложения традиционно считаются высокорентабельными. Российский рынок акций с момента старта в 1990-х на сегодня показывает 17% годовых, но с учетом коррекции на инфляцию получается примерно 5-7% чистой доходности в год.

Например, историческая рентабельность инвестиций в американские акции, входящие в индекс S&P500 составляет порядка 8-12% в год (в зависимости от того какой временной период брать). С учетом инфляции примерно 7% годовых, и эту величину можно считать ориентиром для сравнения.

Рентабельность инвестиций в акции Berkshire Hattaway Уоррена Баффета за все время существования составляет около 19% в год. Таким образом, если в портфеле находится акция условного Amazon и ее ROI за время владения составляет 20% годовых, то ее можно считать хорошей инвестицией с точки зрения коэффициента рентабельности.

Без шансов, без вариантов

Если честно, когда мне приходится писать на тему финансов, у меня создается впечатление что это разговор слепого с глухим. Это я к тому, что, будучи гуманитарием до мозга костей, математику в школе учил спустя рукава, а в ВУЗе ее вообще не преподавали.

Я уж молчу об основах экономики и маркетинга. Поэтому, впервые столкнувшись с вопросом работодателя “А какое будет ROI от вашего контента?”, я был поставлен в тупик. Промямлив что-то невнятное про “долгосрочную перспективу” и “необходимость вычислений” я замолкл. Надо ли говорить, что ту работу я не получил?

Вернувшись домой я отправился на просторы интернета дабы восполнить пробелы знаний. И обнаружил мульон-стотыщ статей на тему, в которых очень скучным “экономическим” языком, с привлечением массы непонятных терминов, сложных формул и графиков, рассказывалось о том, как же вычислить это пресловутое ROI.

Скипя зубами и собрав волю в кулак, я полез в эти маркетингово-экономические дебри. И, как ни странно, разобрался в теме. Хотя не обошлось без проблем. Я понял что такое ROI и как его вычислить… Но долго не мог понять как это применимо к SMM, копирайтингу и тому подобным вещам, ценность которых далеко не всегда можно измерить в денежном эквиваленте.

На поиск информации у меня ушло еще какое-то время. Поверьте, оно не было потрачено в пустую, потому что теперь я точно знаю как ответить на вопрос о том, каков будет возврат инвестиций от моих статей.

И сейчас я попробую ответить вам на основные вопросы по этой теме.

Методы расчета рентабельности инвестиций

Основным показателем расчета рентабельности служит ROI. Его преимуществами являются универсальность, простота расчета, адаптивность (ROI можно использовать не только в бизнесе, но и на фондовом рынке, в маркетинге и др.), возможность отслеживать эффективность принятых управленцами решений.

Но у применения ROI есть и минусы: показатель может сильно меняться из-за внешних факторов, таких как инфляция или колебания курсов валют. В итоге он может необъективно отражать фундаментальное состояние компании или бизнеса. Поэтому вместе с ROI лучше использовать и другие коэффициенты, например, IRR и PI.

Внутренняя норма доходности (IRR) — это ставка дисконтирования (соотношение будущего дохода и его нынешней стоимости), при которой инвестор может вернуть все вложения. Чем выше IRR, тем выше доходность компании.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

где:

  • CF — прогнозируемый денежный поток за установленный период с учетом рисков;
  • t — номер временного периода;
  • N — количество периодов;
  • IC — сумма изначальных инвестиций.

IRR применяют для сравнения нескольких компаний или проектов, чтобы увидеть, у которого из них будет выше доходность. Также этот показатель используется для оценки рисков при кредитовании: если IRR проекта, к примеру, составляет 20%, компания может взять кредит по более низкой ставке. IRR используется и для анализа бизнес-плана: с его помощью можно рассчитать, какой денежный приток окупит инвестиции за конкретный период времени.

У этого показателя есть несколько недостатков: IRR не учитывает рефинансирование доходов; инвестиции и прибыль в нем отражаются в процентах, а не в валюте, а при дополнительных инвестициях IRR придется рассчитывать заново.

Индекс доходности (PI) — это показатель, который отражает соотношение затрат и выгоды по определенному проекту. Также его называют индексом рентабельности или индексом прибыльности. PI показывает, насколько эффективно используется капитал в инвестиционном проекте или бизнес-плане.

Существует несколько вариантов формулы расчета PI, но самой простой считается следующая:

Где NPV — это текущая приведенная стоимость всех денежных потоков проекта или другой инвестиции, I — начальные вложения. Считается, что инвестировать лучше всего в проекты, у которых PI больше единицы или равен ей. Если же показатель меньше единицы, инвестировать в такой проект не следует.

Как повысить ROI

Для увеличения ROI нужно проводить постоянный мониторинг и анализировать результаты. Инвесторам стоит анализировать, какие активы уже показали свой максимальный рост, дальнейшая динамика которых будет слабой, и заменять их активами, у которых потенциал роста более высокий в изменившихся макроэкономических условиях, считает Хвойницкая.

Например, в 2023 году инвестиции в акции нефтегазового сектора РФ (индекс нефти и газа в рублях) с начала года принесли +37,6%, а инвестиции в технологические компании РФ принесли с начала года +50,1%, отмечает Хвойницкая. Ротация инвестиционного портфеля в пользу сектора технологических компаний с начала года принесла бы дополнительную доходность в 12,5%, отмечает она.

Калянов также приводит несколько советов по повышению ROI:

  • Фокус на удержании клиентов может привести к увеличению доходов и, следовательно, к более высокой рентабельности инвестиций.
  • Формирование перечня действий, которые уже повысили рентабельность инвестиций, и их масштабирование.
  • Работа с поисковой оптимизацией в Интернете, участие в торговых выставках и другие формы маркетинга.

Определение и формула расчета ROI

ROI – достаточно неоднозначный показатель. Его сторонники утверждают, что применение ROI разрешает хотя бы приблизительно оценить эффективность различных видов инвестиций. В то же время существует противоположное мнение – что субъективность ROI делает его объектом манипуляций со стороны исполнителя и он используется для выпячивания полезности проекта, а не объективной характеристики прибыльности инвестиционных вложений.

Дадим определение ROI (с англ. return on investment) – это коэффициент рентабельности инвестиций, который характеризует доходность или убыточность определенной операции и выражает ее в процентах. Компоненты формулы, используемые в расчетах:

  • доход от инвестиций;
  • сумма инвестиций.

Сферы применения коэффициента ROI – это;

  • оценка рентабельности инвестиционных проектов;
  • оценка эффективности рекламных компаний в маркетинге (используется аналогичный показатель ROMI, от англ. Return on Marketing Investment).

Общая и наиболее распространенная формула расчета ROI выглядит следующим образом:

ROI=(Доход от инвестиций – сумма инвестиций)/Сумма инвестиций*100%

Используемая формула предельно проста и понятна любому пользователю. Полученное значение коэффициента рентабельности может быть как положительным, так и отрицательным. Эта формула используется при оценке рентабельности инвестиционных проектов.

Другой важной функцией ROI является оценка эффективности маркетинговых компаний, для чего формула несколько видоизменяется, и может быть представлена в двух видах, с учетом и без учета периода времени проведения анализа:

  1. ROI=(Прибыль от реализации – затраты на рекламу)/затраты на рекламу*100%.
  2. ROI=(Прибыль от реализации за период – затраты на рекламу за период) / затраты на рекламу за период.

Помимо оценки рентабельности инвестиционных проектов и эффективности рекламных компаний, ROI можно использовать в любых видах деятельности, где важна ставка прибыльности с вложенного капитала – акции, ценные бумаги и пр.

Какие значения ROI считаются нормальными

Однозначного ответа нет. Все зависит от специфики продукции, которую реализует компания. Например, при сезонном всплеске спроса на надувные матрасы или купальники, возможны очень высокие показатели ROI в продажах. C другой стороны низкие показатели не всегда говорят о неэффективности бизнеса.

Например, при продажи товаров промышленного назначения или сложного медицинского оборудования, ожидать заоблачного ROI не приходится, но прибыль, даже при его малом значении будет существенной.

Считается, что если РОИ больше 20%, то вложения эффективны и стратегию можно продолжать. В розничной торговле хорошими показателями ROI считаются показателями от 20% до 100%. ROI больше 1000% — это успех.

Отрицательное значение ROI говорит, что действия приносят убытки. Например, запущенная реклама у блогера в Instagram, не окупает себя или убытки приносит какой-то продукт из ассортимента.

Риски и оценка рентабельности инвестиций

Инвестиции всегда связаны с определенными рисками. Среди них выделяются:

Финансовые риски

Они связаны со структурой финансирования проекта, поясняет эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Евгений Калянов. Такие риски растут с увеличением доли внешних средств в финансировании инвестиционного проекта, что, в свою очередь, увеличивает риск деятельности и делает ее менее привлекательной для банковского кредитования, добавляет он.

Рыночные риски

Они заключаются в нестабильности стоимости и спроса на товары или услуги, энергоресурсы, а также в действиях конкурентов.

Инвестиционные риски

Эти риски зависят от срока реализации проекта: чем дольше цикл проекта, тем выше риск. Инвестиционный риск также связан с изменением стоимости денег с течением времени.

Риски, связанные с изменением процентных ставок. Снижение ставок благоприятно отражается на цене активов с фиксированной доходностью, говорит руководитель инвестиционной стратегии и аналитики Экспобанка Полина Хвойницкая. Повышение ставок приводит к снижению цен и повышению доходностей, в частности на облигационных рынках, отмечает она.

Валютные риски

Риски, связанные с изменением курса валюты и появлением негативной переоценки.

Риски ликвидности

Риски, связанные с невозможностью продать актив с минимальными потерями, добавляет Хвойницкая. Например, это акции и облигации третьего эшелона, при возникновении негативных событий по эмитентам которых происходит существенное расширение спредов между ценой покупки и продажи.

ROAS, ROMI и ROI

Все показатели помогают понять, заработало ли предприятие больше, чем потратило. 

Формулы ROI и ROMI, ROAS одинаковые: (Доходы – Расходы)/ Расходы * 100%

Разница в статьях расходов, которые в ней используются.

ROAS (return on ad spend) – возврат на вложения в рекламный бюджет. Коэффициент оценивает прибыль с рекламных мероприятий. Учитывает затраты на рекламу и доходы, которые получила фирма благодаря этой рекламе. ROAS не учитывается затраты на исполнителя, например, на услуги маркетолога, копирайтера или таргетолога. Учитываются только затраты на рекламный бюджет.

ROMI (return on marketing investment) – оценивает окупаемость маркетинговых инвестиций. Учитывает затраты на весь маркетинг.

Например, интернет магазин сумок сделал в августе 78 продаж на сумму 5400 рублей, 

210 рублей заплатили маркетологу и 135 рублей за рекламу в фейсбуке. 

Общий доход магазина: 5400 = рублей

Расходы: 135 + 210 = 335 рублей

ROMI: (5400 — 335) / 335 *100% = 15 %

ROI – оценивает продуктивность всех вложений. Учитывает все расходы компании.

Как рассчитать ROI с учетом стоимости проданных товаров (COGS)?

Понятное дело, что для такого расчета нужно знать какова фактическая стоимость производства вашего товара или услуги. Хорошо если у вас есть финансовый или бухгалтерский отдел, к которым вы можете обратиться и узнать формулу, по которой они вычисляют нужную вам цифру. Но если таких отделов нет и вы сами по себе, то я попробую вам помочь.

Как рассчитать фактическую стоимость продукта?

Для начала определите временные рамки – период, в который вы будете записывать и оценивать ваши расходы. (Месяц, квартал, год)

Данные Сумма #
Сколько вы потратили на сырье в течении расчетного периода? A
Сколько вы потратили на оплату труда для производства продукта? B
Расходы на доставку и складирование сырья. C
Расходы на производственные объекты, если объект предназначен исключительно для этого продукта. (В противном случае нужно вычислить процент) D
Некоторые компании включают стоимость общих накладных расходов, таких как обслуживание клиентов, обработка заказов и другие подобные элементы. Подсчитайте общую сумму за расчетный период. E
Итого: суммируйте A+B+C+D+E F
Количество единиц, проданных за этот период. G
Разделите F на G – это ваша COGS на единицу.

Как рассчитать фактическую стоимость услуги?

Определите временные рамки – период, в который вы будете записывать и оценивать ваши расходы. (Месяц, квартал, год)

Данные Сумма #
Оцените стоимость затраченного на предоставление услуги труда за расчетный период. A
Сколько вы потратили на материалы для предоставления услуги? B
Оцените какие-либо другие переменные затраты, связанные с предоставлением услуги. C
Общие накладные расходы, такие как обслуживание клиентов, обработка заказов и т.п. Подсчитайте общую сумму за расчетный период. D
Итого: суммируйте A+B+C+D E
Количество предоставленных услуг (или обслуженных клиентов) за расчетный период. F
Разделите E на F – это ваша COGS на единицу

Получив результат вы можете приступить к следующему этапу. А именно к вычислению ROI.

Как рассчитать ROI с учетом фактической стоимости товара или услуги?

Посмотрите на картинку. Эта формула не на много сложнее основной.

Давайте продолжим рассчитывать на уже приведенном примере.

  • Итак мы посчитали COGS для нашего товара. Допустим она составляет 10$ за единицу. Теперь нужно добавить этот показатель в формулу.
  • Мы знаем, что наша COGS составляют 10$ за штуку. Мы продали 10 продуктов за время рекламной кампании Facebook. Таким образом, наша COGS составляют 100$.
  • Теперь у нас есть все необходимые для расчета ROI числа. Мы потратили 100$ на рекламу в Facebook. Это наши маркетинговые инвестиции. Мы продали 10 продуктов по 25$ каждый. Это приносит нам общий доход в 250$. Мы знаем, что наши COGS составляют 10$ за штуку. Мы умножаем 10 на 10, получив общую фактическую стоимость в 100$.
  • Теперь мы вычитаем из нашего общего дохода (250$) полученный показатель  COGS (100$), определив тем самым валовую прибыль. И уже из этой цифры вычитаем наши маркетинговые инвестиции (еще 100$). Получаем 50$. Это чистая прибыль. Делим 50$ на сумму инвестиции (100$). Это дает нам показатель 0,5. Умножаем его на 100 и получаем 50%. Значит рентабельность наших инвестиций (ROI) в рекламную компанию на Facebook составляет 50%, что является вполне приличным показателем и говорит о том, что это было вполне достойное вложение времени, ресурсов и денег.

Эффективность или смерть

Как видите все достаточно просто

Зная эту базовую формулу вы можете достаточно просто рассчитать какие из ваших инвестиций приносят наибольшую отдачу и, в дальнейшем, сосредоточить свое внимание именно на них. Например если одна ваша маркетинговая кампания генерирует 20% ROI, а три другие – только 18% ROI, то в какую из них вам имеет смысл инвестировать? Или, как вариант, ваши маркетинговые инвестиции генерируют 6% ROI, тогда как вложения в фондовый рынок – 18% ROI

Это говорит о том, что большей прибыли ваша компания сможет добиться именно за счет инвестиций в фондовый рынок.

Вот, вроде бы, и все… Ан нет, все да не все. Многие компании рассчитывают ROI с использованием показателя  CLV (Customer Lifetime Value). CLV – это прогнозируемая общая экономическая ценность, которую клиент приносит вашему бизнесу в течение своей «жизни» (т. е. времени, которое он потратит на вашу компанию, от первого взаимодействия до окончательной покупки).

Как ни странно, многие бизнесмены зачастую не придают должного значения этому показателю. Хотя именно он может стать решающим для ведения разумных инвестиций, создания программ лояльности и увеличения доходов и роста вашего бизнеса.

Анализ рентабельности инвестиций

Рентабельность инвестиций стоит оценивать не только в абсолютном выражении, но и в сравнении с доходностью альтернативных инвестиций, поясняет руководитель проектов ИК «ВЕЛЕС Капитал» Валентина Савенкова

Но для этого важно выбрать корректную базу для сравнения

Пример

Инвестор вложил деньги в акции и за год получили доход 5% на вложенную сумму. При этом индекс РТС упал на 15%, индекс Мосбиржи снизился на 10%. Если базой для сравнения взять динамику индекса акций, результат можно признать положительным, отмечает Савенкова.

При этом если вместо инвестиций в акции сформировали портфель из высоконадежных облигаций, можно получить доход 10–12% за тот же срок. С этой точки зрения рентабельность инвестиций в акции неудовлетворительна, так как при больших вложениях времени и сил результат получается меньше, добавляет Савенкова.

По ее словам, есть два наиболее актуальных требования к рентабельности инвестиций:

  1. Доход от любых инвестиций должен превышать инфляцию (и ключевую ставку) для сохранения покупательной способности вложенных денег.
  2. Доход от инвестиций в инструменты с переменной доходностью (акции) считается хорошим, если удалось получить от 70% динамики индекса за соответствующий период.

Если говорить об облигациях, продолжает Савенкова, инвестиции в них считаются эффективными, если доходность бумаг превышает средний уровень ключевой ставки за период. На облигации действует в основном кредитный и процентный риски, и в случае удержания в портфеле до погашения рыночный риск по ним отсутствует в принципе.

Инвестиции в инструменты с переменной доходностью в основном подвержены действию рыночного риска (а в случае использования кредитного плеча этот риск возрастает пропорционально), хотя кредитный и инфраструктурный риски также оказывают на них влияние. Их использование целесообразно только в случае двух-, трехкратного превышения доходности ключевой ставки, считает эксперт.

Зачем нужно считать ROI

Ситуации, когда рассчитывается значение коэффициента ROI:

  • оценка эффективности одного или нескольких рекламных каналов для продвижения продукции или услуг;
  • оценка эффективности инвестиций в выпуск одного товара или услуги, или определенной группы продукции.

Показатели дают шанс любому человеку, минимально разбирающемуся в аналитике, определить сильные или слабые стороны рекламной компании и ли проекта, связанного с выпуском одного или нескольких видов товаров или услуг. В помощь современным аналитикам – значительные объемы данных и развитие систем интернет – анализа, позволяющих получить большой объем информации о поведении и предпочтениях потребителей при поиске и выборе продукции.

В общем и целом, проведенный анализ даст возможность повысить качество принятия управленческих решений, основываясь на двух основополагающих факторах:

  1. Анализ ROI разрешает выбрать продукт, услугу или проект, с наибольшей отдачей от вложенных инвестиций и продвигать именно его, чтобы маржинальность обеспечивала еще и затраты на рекламу и маркетинг.
  2. Планируя продвижение определенных товаров и услуг, выбирать следует те, которые обеспечивают большую прибыльность. И затраты на любой вид продвижения будут окуплены с большей эффективностью, чем в случае с реализацией низкомаржинальной продукции.

Таким образом, ROI дает инструмент за короткий срок определить наиболее эффективные проекты или направления инвестирования уже существующей компании, на основании достаточно простых и оперативных расчетов.

Подведем итоги

Итак, оценить результаты автоматизации после внедрения системы можно. Одна и та же методика становится инструментом для обоснования необходимости автоматизации, правильного выбора решения и параметров проекта, а также для оценки полученных результатов.
Формулы расчета эффективности являются общедоступными, и для корректности расчетов гораздо важнее выработать правильные методики сбора и интерпретации исходных данных. Необходимо выбрать обоснованные подходы к сбору и обработке экспертных оценок (правильный выбор респондентов, формы опроса и обсуждения оценок, финального расчета экспертного мнения).

Антон Шматалюк, Андрей Коптелов

Заключение

В бизнесе, вложения должны окупаться и приносить прибыль. Для оценки эффективности инвестирования под рукой должен быть набор показателей, благодаря которым можно оценить целесообразность тех или иных вложений. Одним из таких общепринятых показателей является ROI.

ROI — полезный показатель для понимания окупаемости вложенных денег. Плюс показателя в том, что он помогает определить общую стратегию бизнеса и проанализировать выгоду от инвестиций. Минус в том, что метрика субъективна, так как имеет гибкую формулу и данные можно выставить в “выгодном свете”.

РОИ — это верхнеуровневый показатель, который показывает общую картину. Нет смысла принимать управленческие решения, ориентируясь только на этот показатель. Оценивайте несколько продуктовых и экономических показателей. Они позволяют понять, какие в бизнесе есть точки роста и какие узкие места, с которыми надо поработать, чтобы что-то поменялось.

Показатель помогает понять, есть ли смысл продолжать в “том же духе” или есть смысл что-то менять в маркетинге, стратегии продаж или поменять сотрудника.

Также читайте: Запаздывающие и опережающие показатели

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: