В заключении
В развитии творческого мышления ключевыми факторами являются практика, упорство и открытость новым идеям
Чтобы стать более творческим, важно регулярно практиковать описанные выше способы и внедрять их в свою повседневную жизнь. Не бойтесь экспериментировать, ошибаться и учиться на своих опытах
Развитие творческого мышления открывает множество возможностей для самовыражения, инноваций и личностного роста. Позвольте себе воплощать свои идеи в жизнь и обогащать мир вокруг вас своим творчеством. Вы всегда можете обратиться с волнующими вопросами за поддержкой и советами к онлайн психологам — 24/7, дистанционно с любой точки мира.
— Как эффективно использовать методы развития.
______
1) Самообучение — самостоятельное изучение информации о моделях успешного поведения. Сюда мы можем отнести и чтение литературы, и самостоятельное изучение разных материалов (статьи, блоги, мануалы тренингов), прослушивание вебинаров.
2) Поиск обратной связи — получение обратной связи от коллег, руководителей, наставников и экспертов с открытого рынка об успешности своего поведения в аспекте конкретного навыка.
3) Обучение на опыте других и ментворкинг — выделение моделей успешного поведения в работе человека, обладающего высоким уровнем развития данной компетенции и работа с наставником.
4) Специальные задания (фоновые тренинги) — самостоятельные упражнения, развивающие определенные компетенции, воспитывающие в вас выбранные личностные качества или, наоборот, утилизирующие вредные привычки.
5) Развитие в процессе работы — поиск и освоение более эффективных моделей поведения при решении задач, входящих в ваш профессиональный функционал.
Также читайте о навыках успеха.
______
Творческие способности есть в каждом
Все мы не раз и не от одного человека слышали о том, что творческие способности есть абсолютно в каждом. Возраст, отсутствие талантов, отсутствие возможностей – это не доводы. Но всегда встает вопрос: почему, если эти способности есть в каждом, иногда мы не находим в себе ни намека на них? И если они сокрыты так глубоко, как же все-таки до них докопаться и возможно ли это вообще?
Наверное, надо сразу оговориться, что на этом пути, скорее всего, не будет легко. Зато можно обещать, что будет интересно, увлекательно, что будет сделано много открытий, будет много свершений, и в любом случае все будет не зря! Так как развить творческие способности в себе?
Какие навыки можно получить
Базовыми способностями головного мозга являются внимание, память, мышление. Эти процессы запускают работу всех остальных функций
Комплексно тренируя фундаментальные навыки, мы обеспечиваем основу для развития новых. Например, скорочтение на первый взгляд кажется суперспособностью, к которой должна быть предрасположенность. На деле все проще — специальные упражнения выравнивают межполушарное взаимодействие, которое ускоряет мышление, это необходимо для быстрого восприятия текста. Тренируя мышцы глаз, расширяя поле периферического зрения, мы обеспечиваем себе инструмент для скоростного считывания текста. А дополнительные тренировки памяти и мышления позволяют запоминать, анализировать прочитанное так быстро, что нам достаточно только взглянут на текст, чтобы уловить его суть.
Как развить креативность — советы
Меняйте привычное мышление на нестандартное
Часто мы живём и думаем в автоматическом режиме. Так ведь удобнее? Мы не решаемся покинуть зону комфорта и посмотреть на окружающие вещи с творческой точки зрения.
В конце концов стул нужен, чтобы сидеть. Но кто сказал, что только для этого? В развитии творчества важную роль играет нестандартное мышление. Старайтесь разрушать стереотипы. Импровизируйте!
Записывайте идеи
Пусть у вас под рукой всегда будет блокнотик, для записи, любой возникшей мысли. Многое не остаётся в памяти. Но вы всегда сможете вернуться к написанному и использовать задумку в нужное время. Никогда не бросайте, рождённые идеи с мыслью: «Это глупо!». Любая мысль имеет право на существование.
Найдите свой источник вдохновения
Это может быть картина, песня, книга, стихотворение, фильм. Мир предлагает идеи, которые можно использовать, как основу создания своих замыслов. Только не путайте источник вдохновения с плагиатом.
Препятствия – ваша мотивация
Не стоит путать «сложно» и «невозможно». Если хотите научиться креативности, то исключите слово «невозможно». Да, бывает сложно и трудно. Сталкиваясь с препятствием, сосредоточьтесь на решении проблемы. Преодоление возникшего дискомфорта и негативных чувств становятся хорошим источником вдохновения.
Подавляющее большинство изобретений, созданных для улучшения комфорта созданы теми, кто хотел преодолеть неудобство.
Создавайте грандиозные идеи самостоятельно
Так просто ввести в поисковике нужную фразу и с уверенностью ожидать, как возникнет список ответов на вопрос. Да, такое вдохновение со стороны других ценно. Но если вы хотите развить креативное мышление, то пробуйте придумывать идеи самостоятельно.
Если муза не приходит…
Если долгое время в голову не лезут дельные мысли – сделайте перерыв. Примите душ, выпейте кофе или прогуляйтесь. Порою самые креативные идеи приходят в голову в неожиданный момент.
Развитие творческих способностей и искусство
Мы не приравниваем творчество к художественным способностям. Занятия искусством, рисование, игра на музыкальных инструментах – все это представляет отличную тренировку для развития творческих способностей, но ни в коем случае не является определением того, что значит быть творческим человеком.
В более широком смысле, творчество является ключом к поиску радости и смысла жизни. Речь идет о совместном творчестве с другими и внесении своего вклада в то, чтобы, как сказал Мартин Лютер Кинг, склонить «дугу нравственной вселенной к справедливости».
Развивать творческий потенциал – не значит ожидать вспышки вдохновения. Скорее, это обладать устойчивой способностью творить по своему желанию.
Процесс развития творческих способностей требует понимания, практики и, по нашему опыту, постепенной трансформации внутренних привычек при одновременном укреплении способностей к игре, восприимчивости, новизне и открытости.
Искусство же может освещать и питать; может помочь формулировать идеи и углублять концепции.
Воображение у детей от 7 до 12 лет
Если развитие ребенка происходит нормально, к 7 годам он самостоятельно отказывается от излишнего фантазирования. Теперь ему гораздо интереснее изучать окружающий мир и взаимодействовать с ним, а не с плодами своего воображения. В это же время обостряется воссоздающее воображение – ребенок читает книги, смотрит фильмы и играет в игры, поэтому непроизвольно начинает придумывать продолжение полюбившихся историй
Такая ситуация абсолютно нормальна, но очень важно наряду с воссоздающим развивать и творческое воображение. То есть ребенок должен научиться не только придумывать продолжение услышанным историям, но и создавать собственные – без отрыва от реального мира. Как это сделать?
Как это сделать?
Советы для родителей, как развить воображение:
- Поставьте перед ребенком предмет и попросите перечислить все возможные способы его применения.
- Купите развивающий конструктор и складывайте его вместе с ребенком, не используя прилагаемую инструкцию.
- Когда ребенок читает книги и смотрит фильмы, предложите ему представить, как он действовал бы на месте главных героев. Как поступал бы в определенных ситуациях и что из этого получилось бы? Какие действия привели бы к наилучшим последствиям, и как их можно было бы воплотить в жизнь?
- Предложите ребенку сочинить собственную небольшую историю. Пусть продумает персонажей и их характеры, определит место и время действия рассказа, распишет ключевые события.
- Во время прогулки попросите ребенка рассказать историю прохожих. Кто они и куда идут, как протекает их жизнь, к чему они стремятся? Какие события, возможно, случились у них вчера или за пару часов до вашей случайной встречи?
- Запишите ребенка на обучающие курсы. Идеально подойдет ментальная арифметика – занятия направлены не только на обучение быстрому счету, но и на развитие правого полушария мозга, отвечающего за образное и креативное мышление.
Что такое творческий подход?
Творческий подход – это способ мышления и деятельности, который основан на оригинальности и новаторстве. Он предполагает активное использование фантазии, эксперимент и поиск нестандартных решений проблем.
Основные характеристики творческого подхода:
Идеи и концепции – творческий подход начинается с генерации идей и концепций
Это включает в себя способность исследовать возможности, исходя из различных перспектив.
Гибкость мышления – творческий подход подразумевает способность рассматривать проблемы и ситуации с разных точек зрения и быть готовыми к изменениям.
Открытость новым идеям – творческий подход подразумевает умение воспринимать новые идеи и концепции, быть готовыми к экспериментам и исследованиям.
Фантазия и воображение – творческий подход требует развитого воображения, способности создавать новые образы и идеи, видеть возможности там, где другие могут видеть только проблемы.
Критическое мышление – важной составляющей творческого подхода является способность критически оценивать идеи и концепции. Это позволяет фильтровать и отбирать наилучшие идеи до того, как они будут реализованы в практических проектах.
Решение проблем и поиск альтернативных путей – творческий подход подразумевает способность находить нестандартные решения проблем и преодолевать трудности путем использования инновационных идей.
Инновации и эксперименты – творческий подход способствует созданию инновационных и оригинальных решений
Это может включать в себя эксперименты, пробные версии, прототипирование и другие методы, направленные на нахождение новаторских решений.
Сотрудничество и взаимодействие – творческий подход предполагает умение работать в команде, обмен идеями и взаимодействие с другими людьми для достижения общих целей и создания новых идей и проектов.
Работа с ограничениями – творческий подход может включать в себя работу с ограничениями и ограниченными ресурсами. Это может стимулировать находчивость и помогать находить нестандартные решения.
Творческий подход полезен в различных сферах жизни, включая искусство, науку, бизнес, образование и многие другие. Он способствует инновациям, развитию и росту, помогает людям преодолевать проблемы и достигать успеха в своих усилиях.
Чем отличаются между собой креативность и творческий подход? Хотя креативность и творческий подход в значительной степени связаны между собой и часто используются взаимозаменяемо, они имеют некоторые различия в своем смысле и контексте использования.
Тем не менее, для развития креативности и творческого подхода используются сходные методы, поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать все аспекты развития креативности и творческого подхода в едином контексте. Более того, во многих сферах одно без другого попросту невозможно, поэтому такое объединение видится логичным.
Три друга
Подсказываем ребёнку способ решить любую проблему, который прокачает креативность. Для этого учимся обсуждать проблему с позиции мечтателя, реалиста и критика.
Для начала смотрим на ситуацию в образе мечтателя — предлагаем смелые, оптимистичные идеи. Дальше забываем о креативе и продумываем решение с позиции прагматичного реалиста, формулируя чек-лист, как решить задачу.
После этого становимся придирчивым критиком: ищем ошибки в смелых и реалистичных версиях, отсекаем лишнее.
Насколько полезны дополнительные интернет-уроки в обучении
Разбираем особенности онлайн-уроков и курсов.
Этапы формирования навыков
Процесс формирования навыка предполагает прохождение четырех основных этапов:
Этап первый. Его можно смело охарактеризовать как предварительный. Здесь формируется так называемая программа навыка, отдельные элементы расчленяются на компоненты, осуществляются ориентировочные, тестовые действия. Также этот этап отличается большим количеством информации о действиях. А по мере выполнения тестовых действий из этой информации сознание отбирает только ту, что помогает правильно их выполнять.
Этап второй. Он является аналитическим. Элементы основного действия пока еще выполняются обособленно. Мозг анализирует силу, длительность, величину и другие параметры выполнения элементов. Кроме того, формируются и отдельные действия (к примеру, между органами управления и приборами). После этого появляется возможность осуществления действия в чередовании
Тут наблюдается очень узкий объем восприятия, и если в процессе тренировки (освоения навыка) присутствуют какие-то сторонние раздражители, внимание человека просто их не воспринимает.
Этап третий. Лучше всего для него подходит характеристика – синтетический
Самостоятельные элементы целостного действия формируются в единое образование и составляют одно сенсорное поле. Выполнение действия на данном этапе регулируется обобщенным образом, состоящим из последовательности, взаимосвязи и иерархии его отдельных элементов.
Этап четвертый. Это этап автоматизации, т.к. здесь устраняются все лишние элементы действия (при выполнении физического действия устраняется избыточное мышечное напряжение). Внимание человека смещается с процесса выполнения действия на результат. Все это связано с тем, что контроль действия переходит от зрения к кинестезии и осязанию. Именно на этом этапе человек получает возможность контроля темпа выполняемых действий; формируется индивидуальный ритм.
А вот как можно отобразить процесс формирования (и наличия) навыка схематично:
Если по какой-то причине человек в деятельности, связанной освоенным навыком, берет перерыв, навык может деавтоматизироваться, т.е. «забыться». Но это не так страшно, как может показаться, ведь после небольшого времени дополнительных тренировок он довольно быстро восстанавливается.
Нельзя забывать, что основным и самым важным условием формирования любого навыка является многократное повторение действия, и не имеет значения, чего это касается: умения водить автомобиль, делать «вертушку» ногами, быстро читать или решать сложные задачи. Посредством многократных повторений действия переходят на новый уровень, теряют сознательную направленность, становятся автоматизированными и превращаются в навыки.
Это основная информация, которую необходимо знать о развитии навыков, чтобы уловить саму суть механизма этого процесса. Далее мы хотим перейти к конкретным рекомендациям, но советуем вам дополнительно почитать наши статьи «Как быстро развивать новые навыки», «Развитие интеллекта» и «Развитие мышления», в которых вы тоже найдете немало полезного на эту тему.
Семь шагов, которые помогут стать вечным двигателем креативных идей
Чтобы вам было проще генерировать идеи в рамках четырех этапов самоуправления, мы предлагаем разбить творческую деятельность на семь шагов. Их можно проходить в разной последовательности и чередовать в процессе работы. Так вы сможете избежать тупиковых ситуаций и будете меньше отвлекаться на посторонние вещи.
- Приоритезируйте. Чем яснее ваши приоритеты, тем лучше вы сможете сосредоточиться на поставленной задаче. Этот шаг позволяет выкинуть из головы все отвлекающие факторы и грамотно распределить время. Пока вы приоритизируете, вы готовитеськ следующему шагу – генерации.
- Генерируйте. Многие приписывают этому процессу мистические свойства. Вы можете верить в муз, которые приносят вдохновение, но помните, что это может только помешать творческому процессу. Лучшие идеи, безусловно, приходят спонтанно, но именно поэтому и необходимо испытывать судьбу как можно чаще. Заведите себе творческую привычку. Поставьте перед собой ежедневную задачу: написать рассказ на 100 слов, напеть мелодию, сочинить четверостишие. Пока генерируются идеи, вы собираете мозаику из творческих мыслей, которые в итоге могут вылиться во что-то новое. По мнению Елены, лучше всего в генерации креативных идей помогает брейншторм с командой единомышленников. Работа будет куда продуктивнее, если вы соберетесь с 3-4 знакомыми, которым интересна поставленная задача. Особенно здорово, если каждый из вас будет иметь разный бекграунд и опыт. Объединение знаний из нескольких областей поможет найти нестандартное решение. Если нет возможности провести полноценный брейншторм, вы можете просто пообщаться с несколькими знакомыми, которые потенциально обладают знаниями в интересующей вас сфере. Это поможет взглянуть на проблему под новым углом.
- Исследуйте. В любопытстве кроется огромный потенциал. Не бойтесь тратить время на исследование того, что вам интересно. Это способно подтолкнуть вас к более интенсивной работе и привести к новым интересным идеям. Пока вы исследуете, вы собираете информацию, из которой будут состоять ваши мысли на этапе генерации.
- Изучайте. Чтобы справиться с творческой проблемой, необходимо узнать о ней все, что только возможно. Если вы занимаетесь изучением проблемы до этапа генерации идей, это загоняет вас в рамки поставленной задачи. Если же вы делаете это после, то сможете ответить на вопросы, с которыми столкнулись на этапе генерации.
- Отдыхайте. Вы могли слышать о 10 000 часах, которые необходимы для оттачивания мастерствав любом деле, но вы точно никогда не слышали о 12 500 часах, которые необходимы для полноценного отдыха. Когда вы расслабляетесь, ваше подсознание работает над решением творческих проблем. Кроме того, вы восполняете запасы энергии, чтобы четче расставлять приоритеты и эффективнее генерировать идеи.
- Совершенствуйте. Хорошая идея бесполезна без качественной реализации. Вам нужно убедиться, что небоскреб не рухнет из-за нового дизайна, а ваша новая книга выйдет без опечаток. Когда вы занимаетесь совершенствованием, вы оттачиваете те идеи, которые вам удалось сгенерировать.
- Контролируйте. Большинству из нас приходится поддерживать баланс между работой и жизнью. Поэтому погрузиться в творческую деятельность на 100 % не получится. В конце концов, у нас есть дела и за ее пределами: оплатить счета, отправить личное сообщение, поменять лампочку. Если вы контролируете собственную жизнь, то вам удастся легко поддерживать этот самый баланс, не отвлекаясь от важных дел.
Как отмечает Елена, и во время участия в Changellenge >> Cup Moscow, и при решении задач на Летней школе, она задействовала все описанные этапы. Изучением и приоритезацией члены ее команды занимались в основном по-отдельности, индивидуально погружаясь в рынок клиента и поставленную задачу. А на этапе генерации начинался творческий процесс и происходил наиболее интенсивный обмен личным и профессиональным опытом. Во время совершенствования мнение экспертов и взгляд со стороны позволяли Елене наиболее эффективно определить слабые стороны решения и устранить их.
В идеальном мире вы бы точно знали, в какой момент перейти от одного шага к другому. В действительности же разные шаги часто накладываются друг на друга. Но постепенно вы сами научитесь ощущать, когда стоит заняться изучением или совершенствованием, а потом постепенно сформируете режим, при котором контролирование не будет мешать вашей работе. После некоторой практики вы получите идеальный распорядок недели, который поможет повысить творческий потенциал, не отвлекаться от работы, и избежать усталости.
Почему в одних творческие способности проявляются, а в других нет
Я долго задавалась этим вопросом, думала, почему одним это удается, а другим нет, но буквально на днях читала про чакры и наткнулась на такую мысль: «Кто-то продолжит утверждать, что все связанное с пятым энергоцентром — это талант, дар, и либо он есть, либо его нет. На самом деле это не так — талант есть у всех, но не у всех он проявляется, так как этому препятствуют блоки в нижних чакрах. Говорят, что талант это 99% пота и это так. Талант на 99% состоит из тяжелой работы над нижними чакрами, чтобы когда пришло вдохновение (а оно ко всем приходит, не скромничайте), вы его смогли технически выразить».
Не знаю у кого как, а в моем случае это очень похоже на правду, потому что я действительно много времени уделяла работе над собой, и только когда я смогла достичь определенного уровня духовного развития, мои творческие способности тоже стали проявляться гораздо ярче.
Вообще почитайте про чакры, не пожалеете, да и этот вопрос в любом случае не обойти в связи с развитием творческих способностей. Наверное, это можно сравнить с талантом танцора – чтобы хорошо танцевать, мало быть пластичным и иметь чувство ритма. Вместе с этим нужно иметь отличную физическую подготовку, чтобы тело было способно воплотить те образы, что рождаются в воображении. Так же и с творческими способностями – чтобы открыть, развить их в себе, нужна база, духовное развитие, которое позволит им проявиться и реализоваться.
Методы для подростков
Это уже не дети, но еще не взрослые – особая возрастная категория. Упражнения для развития у подростков творческих способностей являются чем-то средним между детскими и взрослыми методами.
Предлагаю 5 интересных практик.
- Собственная история. Это как игра в ассоциации. Выберите с ребенком два слова случайным образом и попробуйте придумать историю, объединяющую их.
- Нарисованные фантазии. Предложите подростку нарисовать что-то необычное. Животное, растение или машину. Пусть он изобразит их, как сам пожелает. Затем расспросите, что умеет нарисованный объект, чем он особенный.
- Оригинальные свойства. Выберите предмет из окружающей среды. Начните обсуждать его свойства. Например, дерево – большое, высокое, твердое, зеленое. Затем, наоборот, придумайте слова, которые никак нельзя применить к дереву. К примеру, ленивое.
- Актеры дубляжа. Включите любимый фильм, но без звука. Попробуйте всей семьей или вдвоем с подростком озвучивать героев. Также можно придумывать озвучку для коротких видео.
- Умные записи. Купите подростку блокнот, соответствующий его стилю в одежде и увлечениям. Предложите записывать в нем все мысли, которые приходят ему в голову.
Также посмотрите видео с 15 идеями развития творческих способностей, идеально подходящими подросткам:
Подростки уже стремятся заниматься сами. Поэтому не стоит приходить к ним в комнату и заставлять развивать творческие навыки. Лучше показать, как это делать, на своем примере. Например, нарисовать фантастический рисунок и продемонстрировать ребенку, спросить его мнение. Если ему станет интересно – предложить сделать так же.
Чтение, тишина, игра
Общеизвестно, что в процессе творчества наибольшую активность проявляет правое полушарие. Все перечисленные техники помогают натренировать нейронные сети этой области. А вот еще несколько способов:
1. Чтение историй, рассказов и романов. Художественная литература развивает интеллектуальные способности, необходимые для того, чтобы думать по-другому, более творчески.
2. Тишина. Занимаясь деятельностью, при которой не нужно разговаривать, мы значительно подавляем активность левого полушария. Тем самым мы снижаем активность доминантных моделей мышления в нейронных сетях, как бы уменьшая громкость нашего сознания.
3. Любая деятельность или игра, тренирующая воображение. Головоломки, настольные игры, кроссворды, театральные, музыкальные или танцевальные импровизации и многие другие занятия не только тренируют нашу способность производить разные идеи, но и позволяют увидеть развлекательную сторону творческого процесса.
По материалам книги «Гибкий ум»
Фото обложки поста отсюда
Понятие креативности
Определение 1 Креативность – это творческие способности человека, которые характеризуются готовностью к генерированию принципиально новых идей и решений, входящих в структуру одаренности в качестве самостоятельного и независимого фактора.
Одним из видных психологов, занимавшихся исследованием креативности, является П. Торренс, который считал, что в нее входит повышенная чувствительность к проблемам, к противоречиям и дефициту знаний, действий в ходе определенных ситуаций, выдвижению гипотез и поиску решения на их основании, формулирование полученного итогового результата.
В настоящее время разработано и активно используется большое количество психологических тестов и опросников, направленных на выявление уровня креативности и дивергентного мышления у личности.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Психологические особенности креативности личности 440 ₽ Реферат Психологические особенности креативности личности 240 ₽ Контрольная работа Психологические особенности креативности личности 210 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Замечание 1
С целью развития креативности используются различные специально смоделированные ситуации, которые имеют определенную незавершенность или открытость. То есть, данные ситуации побуждают человека интегрировать новые элементы, осуществлять поиск путей решения не используя шаблоны и стереотипы.
Наиболее восприимчивым возрастом к развитию креативности является возраст 3-5 лет, в этот период дети активно осваивают новые действия, которые они пробуют использовать в практической деятельности не только по назначению. К 6-ти годам эта активность идет на спад. Спад творческих проявлений к возрасту 6-ти лет обусловлено активизацией интеллектуальной деятельности вследствие уменьшения роли бессознательного в регуляции поведения и возрастания свойств рассудочности и критичности в сознании ребенка дошкольного возраста.
Условия развития креативности:
- Наличие соответствующей развивающей окружающей среды, ее предметно-информационная насыщенность.
- Наличие у ребенка образцов креативного поведения.
- Наличие определенного (оптимального) уровня социализации, которые способствует овладению ребенком необходимых навыков коммуникации.
- Минимизация поведенческих шаблонов и стереотипов.
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
Процесс формирования креативности в онтогенезе является личностной характеристикой, которая первоначально проявляется на мотивационно-личностном уровне, а затем и на поведенческом (продуктивном).
Таким образом, креативность рассматривается как противоположность обыденности, предполагающая генерирование нестандартных решений и подходов. Ряд исследователей считают, что уровень креативности определяет силу человеческого ума, его направленность на создание нового и необычного.
Полезные упражнения и игры для взрослых
Креативность мышления можно развивать, выполняя несложные интеллектуальные задания. Играть можно одному или с друзьями:
- Мозговой штурм. Обозначьте проблему, например: 10 способ использования зонта. Возьмите лист бумаги и карандаш и записывайте все, что приходит на ум, в любом порядке. И лучше писать от руки, чем на электронном устройстве, потому что письмо активизирует мозг.
- Поэзия. Выберите строчку из любимого стихотворения и придумайте альтернативное продолжение.
- Одна буква. Составьте рассказ, все слова в котором будут начинаться на одну букву. Если сочинять вместе с друзьями, может получиться очень смешно. Вот такой веселый способ повысить креативность.
- Ассоциации. Например: морковка – снеговик – Новый год – куранты – стрелки – будильник – работа – офис – кофе.
- Нестандартные способы применения. Например, что можно использовать вместо зонта. Пакет, ведро, кастрюлю, ледянку…
- Два в одном. Подумайте, как можно объединить два предмета. Например, если это сумка и апельсин, получится оранжевая сумка в форме апельсина.
- Сто идей. Например, вы получили наследство в миллион долларов. Придумайте сто способов его потратить.
- Слова. Эту игру, развивающую креативность, многие знают с детства. Игроки говорят слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего.
- Веселый архитектор. В эту игру интереснее играть с друзьями. Пусть каждый придумает по одному слову. Затем нарисуйте здание, в котором будут присутствовать все названные предметы.
- За и против. Напишите 10 преимуществ и 10 недостатков чего-либо. Например, плюсы и минусы школьной формы.
- Дорисуй. Это игра для компаний. Первый участник рисует предмет, а другие игроки добавляют детали.
- Новые языки. Придумайте несуществующие слова или буквы.
- Герой фильма. Представьте себя персонажем любимого фильма. Как бы вы себя вели на его месте?
-
Фрирайтинг, или свободное письмо. Механически записывайте все мысли, которые придут в голову, в течение 10-20 минут. Такая «письменная медитация» со временем будет помогать разгрузить мозг и находить решение проблемы.
Если есть время в выходные, попробуйте такие способы развить креативность мышления и тренировать мозг, как прохождение квестов, интеллектуальных игр.
Заключение
Формирование творческих способностей – это очень важный шаг на пути развития ребенка. Для учащихся в школе использование творческих навыков – это возможность заявить о себе. Выявление творческих способностей у взрослых – это способ самореализации и самопознания.
Творческая способность человека и условия, при которых она формируется, напрямую завися от желания и работоспособности.
Для младших школьников и для взрослых шансы выразится в творчестве равны, просто методы сделать это отличаются друг от друга.
Поэтому, если вы хотите реализовать свой творческий потенциал, не откладывайте это желание в темный ящик. Действуйте и у вас все получится!
¡Chao!