Первоначальные вложения в открытие компании
В зависимости от количество машин в парке потребуются инвестиции в сумме от 5 до 50 млн. руб. Организация проката автомобилей предполагает осуществление затрат по следующим основным статьям в соответствии с бизнес-планом:
- Аренда помещения и земельного участка – ххх руб.;
- Регистрация бизнеса – ххх;
- Оформление документации, страхование и т.д – ххх;
- Приобретение автомобилей- ххх;
- Покупка оборудования – ххх;
- Ремонтные работы – ххх;
- Маркетинг и реклама – ххх;
- Запас денежных средств – ххх.
Для того, чтобы оценить эффективность и целесообразность вложений составляется бизнес-план. Мы создали для вас готовый бизнес-план аренды автомобилей, куда включили всю необходимую информацию и расчеты. Ссылка для скачивания ниже. Такой документ продемонстрирует ваш профессиональный подход к делу при ведении переговоров с банками и инвесторами.
Оснащение компании
Особое внимание при аренде авто следует уделить парку машин. Он должен быть разнообразен и соответствовать разным финансовым возможностям потребителей, согласно бизнес-плану следует подобрать такие автомобили, как:
- Маленькие и компактные – эконом-класс;
- Седаны средней стоимости;
- Кроссоверы;
- Представительского класса;
- Лимузины;
- Кабриолеты;
- Микроавтобусы.
Кроме этого, в бизнес-плане предусмотрены расходы на закупку следующего оборудования для компании по услугам проката:
- Компьютеры;
- Офисная мебель;
- Телефоны для службы поддержки;
- Моечные автоматы, пылесосы и другие инструменты;
- Система отслеживания передвижения;
- Кассовый аппарат и т.д.
Реклама услуг проката
Маркетинговая стратегия является неотъемлемой частью бизнес-плана. В соответствии с ним для фирмы, предоставляющей услуги проката автомобилей, предполагаются следующие рекламные активности:
Дополнительные услуги
Наряду с классическим прокатом автомобилей, компания, предоставляющая аренду суперкаров, может оказывать дополнительные услуги.
В первую очередь может быть актуальна услуга «личный водитель». В ряде случаев спортивный автомобиль может использоваться для определенных ситуаций, когда арендатор не может исполнять обязанности водителя (отсутствие прав, нетрезвое состояние и пр.). Это позволит незначительно увеличить клиентскую базу без лишних затрат.
Также можно предоставлять стандартную услугу по аренде автомобиля на индивидуальных условиях: каршеринг (поминутная аренда, идет оплата за чистое время пользования автомобилем), краткосрочная аренда (1-3 дня, будет актуальна при ремонте собственного автомобиля или на время выходных), долгосрочная аренда (4-7 дней и больше, в данной ситуации можно предоставлять дополнительные скидки при увеличении срока аренды).
Еще в качестве дополнительной услуги можно предложить тест-драйв для клиентов перед покупкой аналогичной марки/модели автомобиля. Клиент может опробовать автомобиль в действии, выявить на личном опыте его преимущества и недостатки и сделать окончательный выбор.
Инвестиции, необходимые для открытия бизнеса по франшизе А-ПРОКАТ
Стартовые инвестиции: от 100 000 рублейСрок окупаемости паушального взноса: от 3-х месяцевРоялти: 5% за работу IT-отдела, маркетинг отдела, поддержки 5% за работу контакт центра
Паушальный взнос: 500 000 рублей входит весь пакет франшизы «500+100», условия едины для любых инвестиций
Иные текущие платежи: отсутствуют
Пакет франшизы
Пакет 500 000 + 100 000
- ERP (наша система для управления автопарком)
- Персональный сайт и база данных (напрямую работает с нашей ERP системой, любые интеграции в 1 клик – цены, скидки, актуальность контента и другое)
- Уникальная система привлечения новых авто в свой парк (без вложений, долевое участие)
- Обучение и сопровождение (дистанционно или в офисе, работаем вместе на всех этапах, постоянная поддержка)
- Бизнес-план (персонально для вашего города)
- Товарный знак
- Уникальная система защиты своих автомобилей (ни одного случая угона)
- Юридическая поддержка (Вы всегда будете спокойны за свой бизнес)
- Все необходимые документы и договора (у нас собственная база внутри ERP системы)
- Социальные сети (vk, Instagram, youtube, facebook) и реклама в них
- Доски объявлений
- IT-отдел (постоянное обновление системы и сайта)
- Маркетинговое сопровождение
- Поддержка и контакт-центр (круглосуточно)
- Стратегия развития (план на месяц/год)
- SEO продвижение вашего сайта
- Размещение в справочниках и на картах
- Контекстная реклама (полностью берем на себя, гарантируем результат, проверено годами)
- Сквозная аналитика (ERP система позволяет отслеживать работу автопарка и сравнивать показатели, у нас есть видео обзор на весь ее функционал)
- Служба безопасности сделок и аренды
- Обучение сотрудников
- Настройка телефонии и мессенджеров
Обучение и поддержка
- Обсуждаем условия и подписываем договор (персональный план для вашего города/региона, гарантии возврата инвестиций)
- Выбираем точку, налаживаем процессы (обучение длится в среднем 2-3 недели, поддержка на всех этапах)
- Формируем автопарк, запускаем рекламную кампанию (вместе встречаем первых клиентов)
- Сопровождаем после запуска (помогаем с привлечением новых авто, выходим на запланированную выручку)
Фотографии
Видео
https://youtube.com/watch?v=dKaUyOI6UKQ
Требования к будущим франчайзи
- ИП или Юр. Лицо
- Стартовые инвестиции от 100 000
- Желание развиваться как управляющая компания
Офис или помещение?
Офис лишь формальность, можно вести деятельность, не выходя из дома.
Информация предоставлена: ИП Рубцов Роман Васильевич, Томская область, пос. Зональная станция, ул. Рабочая 82-2, ОГРН 310701723700130
Дата обновления: 29.12.2021 г.
Резюме проекта
Надо отметить, что в настоящий момент существует две разновидности автопрокатов: обычный (от суток) и каршеринг (краткосрочный, с почасовой или поминутной оплатой). Причем рентабельность первого варианта гораздо ниже. Скажем, сдача в аренду на месяц автомобиля класса Daewoo Nexia стоит около 30 тыс. рублей (чаще всего для работы в такси). При этом автомобиль будет эксплуатироваться практически без перерыва (по статистике, машина может пройти до 8 тыс. км), чтобы арендатор максимально окупил эту сумму. Машина окупается за 12-14 месяцев, но к этому времени пробег ее составляет уже около 80 тысяч километров, а это треть среднего срока службы основных узлов. В идеале, через 14 месяцев ее уже нужно продавать и покупать новую, не ожидая начала постоянных поломок.
При краткосрочной аренде машина будет приносить «близкие» деньги (а иногда и больше), окупиться может за то же время, но пробег будет вдвое-втрое меньше. Таким образом, машина без проблем прослужит не год-полтора, а 2-3 года. То есть окупится каждая машина дважды, а потом ее еще можно будет продать за 2/3 от цены покупки.
Наиболее распространена эта услуга в Москве, где на 2017 год действуют 5 перевозчиков: Anytime, Car5, «Делимобиль», YouDrive, Belka Car. Отметим, что на момент публикации этой статьи ни один из данных перевозчиков не делает франчайзингового предложения. Anytime предложение франшизы отозвала, а «Делимобиль» его только планирует в будущем. Остальные официальных заявлений не делают.
В связи с тем, что проект требует огромных вложений и может иметь серьезные риски, мы категорически рекомендуем предпринимателям, которые намерены запустить данный бизнес в регионах, обратиться к варианту франшизы (если на момент прочтения статьи она будет доступна). В противном случае очень высок риск банкротства. Наши расчеты показывают, почему.
К рискам данного бизнеса отнесем следующие:
- Для запуска полноценного бизнеса потребуется не менее 15 автомобилей. Даже при условии лизинга это очень серьезные капиталовложения.
- Важную роль играет автоматизация подачи заказа. Для этого требуется разработка специального дорогостоящего функционала на сайте, а также мобильного приложения. Без этого, как только на рынок вашего региона выйдут крупные франшизы, вы окажетесь в заведомо проигрышном положении.
- Сдача автотранспорта в аренду связана с высокой вероятностью попадания клиента в ДТП. А это значит, необходимо решить вопрос со страхованием КАСКО, а это дополнительные расходы.
- Если в Москве культура пользования каршерингом постепенно формируется, то в провинции до этого пока очень далеко. Даже в Санкт-Петербурге действуют только 2 перевозчика. О других региональных центрах и говорить не приходится. Фактически вам придется создавать спрос с нуля. А задача это очень непростая, почему – подробнее расскажем далее.
С учетом данных рисков существуют только два реальных варианта запустить бизнес на каршеринге: перебраться в Москву или же приобрести франшизу известного бренда, когда она будет доступна.
Мы рассмотрим третий вариант: запуск собственного регионального проекта по традиционному прокату автомобилей с популяризацией и постепенным внедрением услуги каршеринга.
Франшиза при аренде автомобиля — Сайт Винского
Франшиза в автопрокате это денежная сумма, которой арендатор автомобиля (турист) отвечает перед арендодателем (прокат авто).
Например: франшиза при аренде автомобиля была равной 500 евро.Вы помяли бампер или поцарапали дверь на 300 евро ремонта — меньше франшизы, поэтому 300 евро заплатите вы.
Если вы разбили арендованную машину, так что восстановление автомобиля стоит 50.000 евро — вы заплатите не более 500 евро (размер франшизы), а остальное заплатит страховая компания прокатчика.
Поэтому я рекомендую: если вы поцарапали дверь автомобиля, то сразу же направляйте тачку в столб и включайте GoPro: возможно этот видеоролик вандализма выложенный на ютюб — принесет вам больше 500 евро.Шучу.
Франшиза и депозит при аренде авто
У меня есть статья, где я рассматриваю способы уменьшения франшизы (депозита) при аренде авто за границей.Она так и называется: Депозит при аренде авто.
Часто спрашивают: франшиза и депозит это одно и тоже?Вообще-то нет.Но часто франшиза равна сумме, которую у вас морозят на карте при получении арендованного авто и размораживают при возврате авто в том же состоянии.
Иногда прокатные конторы берут как депозит стоимость бака бензина + стоимость дня аренды на случай просрочки с возвращением авто.Франшиза в сумме депозита никак не участвует.
Надо кликнуть на ссылку по картинкой с автомобилем «Условия бронирования» и вам будут доступны все цифры.
Аренда авто без франшизы
Вашу ответственность можно уменьшить (то есть уменьшить франшизу) — до нуля.Это возможно при покупке дополнительной страховки (супер страховки, или полной страховки) уже при получении автомобиля у прокатчика.Вам это предложат — не сомневайтесь: бонус от продажи дополнительных услуг плюсуется к зарплате менеджеров проката.
Стоимость полной страховки SCDW (аналог нашего КАСКО) зависит от класса авто, страховой компании, пробега авто, страны аренды и тд.Но примерно стоимость супер-страховки начинается 15-20 евро в день.
Покупая полную страховку вы избавляетесь от заморозки депозита, который может быть 200-500-1000 евро.Но это не означает, что выехав со стоянки проката вы можете смело таранить другие машины, а под конец этого ралли машину сжечь.
Для полной страховки действуют определенные правила.Водитель в момент ДПТ:— должен быть трезвым.— соблюдать правила дорожного движения.— не двигаться по дороге небрежно.
То есть полная страховка — это выход для людей, которые не уверены в себе или привыкли покупать вещи/услуги в кредит.
Простой расчет:— аренда авто 200 евро + суперстраховка 200 евро = 400 евро— аренда авто 200 евро + замороженный депозит 1000 евро = 200 евронаглядно покажет что выгоднее.
Обычно я не беру полную суперстраховку и обхожусь базовой, включенную в стоимость аренды авто: виды страховок прокатного авто.Наверное потому, что я жмот и считаю свои деньги.И наверно поэтому — у меня есть свободные 1000 евро под заморозку.
Аренда авто со страховкой франшизы
Полная защита при аренде авто — я написал эту статью в прошлом году.В прошлом году для граждан РФ появилась возможность страховать прокатный автомобиль в сторонней страховой компании, а не у прокатчика при получении авто.В процессе бронирования авто на сайте Ренталкарс, после клика на кнопку «забронировать» вы увидите две возможности:— перейти к бронирования без полной защиты— перейти к бронирования с полной защитой.
Эта же услуга предлагается напрямую — на сайте Rentalcover.И я рекомендую оформлять страховку именно на сайте Ренталковер — это дешевле.
Страховка Ренталковер по сравнению с суперстраховкой от прокатчика — покрывает вообще все.SCDW от прокатчика не покрывает разбитое лобовое стекло или поцарапанный колесный диск.А страховка Ренталковер — покрывает.Да и дешевле в 2 раза она стоит по сравнению с суперстраховкой от прокатчика.
А еще одно достоинство этой страховки: она не привязана к конкретной машине.Она привязана только к стране и периоду аренды авто.Но лучше почитать про нее подробнее в моей статье Полная защита авто.
Каким мы делаем каршеринг
Все помнят ситуацию на рынке до появления «Яндекс.Такси» – полное отсутствие онлайн-автоматизации, необходимость хранения бесконечного количества номеров служб такси, длительность ожидания машин (часто негарантирующая прибытие водителя по указанному адресу) и так далее.
Но еще на заре появления этого сервиса в Москве работала пара солидных фирм такси, выделявшихся большим автопарком, составленным из машин одной марки, раскрашенных в привычный с советских времен желтый цвет. Так вот, разработчики «Яндекс.Такси» планировали в первую очередь включить в свою базу автопарки именно крупнейших фирм, но те отказалась, так как, казалось, были на коне.
Наш сервис – это «Яндекс.Такси» на рынке проката автомашин, так как реализует концепцию одного окна, где он – главный инструмент унификации.
Мы стремимся к тому, чтобы стать единой точкой входа для поиска и сдачи автомобиля в аренду. Мы помогаем делиться автомобилями. В любом месте, любого типа, для любой цели
Неважно, кто собственник – физическое или юридическое лицо – однажды зарегистрировавшись, пользователь всегда может рассчитывать на удобный интерфейс, инструменты и гарантию того, что здесь есть все или почти все предложения по наиболее выгодным ценам
Большая база автомобилей
Несмотря на то, что сервису меньше года (не будем считать время на его подготовку к выходу на рынок), нельзя сказать, что он в начале пути. Красноречивее всего об этом говорят цифры: в нашей базе на февраль текущего года – около 4 000 автомобилей. В нашем парке – машины всех возрастов, марок и комплектаций: от самой недорогой городской малолитражки до эксклюзивных автомобилей. Прирост составляет порядка 50-100 машин в неделю
Важно, что уже порядка 30% автопарка – это автомобили от собственников, число которых стало особенно быстро увеличиваться с выстраиванием бизнес-процессов
Так, если на старте нам приходилось тратить значительные усилия, в первую очередь, финансовые, на привлечение новых машин в базу и на обеспечение сделок, то с течением времени мы нашли схему, позволяющую понятными и управляемыми темпами наращивать масштаб присутствия на рынке с точки зрения количества сделок.
Безопасность – наше все
Одним из ключевых моментов в повышении доверия к сервису и, как следствие, улучшении его показателей, стало выявление и устранение демотиваторов для всех сторон взаимоотношений, основным из которых предсказуемо стал вопрос безопасности. Результатом этого было создание полноценной службы безопасности.
У нас практикуется многофакторная система оценки по большому количеству источников. Например, сервис гарантирует отсутствие арендаторов с криминальным прошлым. Кроме того, внедрена внутренняя система рейтингов, которая позволяет повышать уровень доверия между собственниками и арендаторами и в то же время служит хорошим индикатором надежности обеих сторон сделки.
В частном порядке все это становится крайне зыбким, если не сказать невозможным.
В России вопрос безопасности сделок на рынке проката авто в особенности, если собственником выступает частное лицо, изначально стоит на первом месте, так как автомобиль исторически является второй по значимости материальной ценностью после квартиры. В частности, на нашем сервисе для того, чтобы сделать запрос на аренду авто, водитель должен в обязательном порядке предоставить фото или сканы паспорта и водительского удостоверения. После этого он проверяется собственной службой безопасности, отсеивающей значительную долю потенциальных арендаторов, чтобы свести риски для собственника практически до нуля.
Если человек уже арендовал машину и хочет повторить опыт, теоретически он может обратиться к хозяину, и некоторые делают это, но получают отказ – где гарантия того, что во второй или даже в третий раз человек поступит порядочно? Не возникнет проблема с залогом, штрафами?
К тому же под наши сделки мы предлагаем еще и посуточное КАСКО – это наше ноу-хау, разработанное совместно со страховыми компаниями-партнерами. Таким образом, мы закрываем почти все риски. Если же возникают спорные моменты, стараемся решить их как сторона хоть и не причастная к сделке, но способствовавшая ей.
Это касается и юридической помощи. И владельцы это хорошо знают и ценят: сиюминутная выгода не стоит долгосрочных потерь, тем более наша комиссия очень невелика, а объем подготовительных работ, предшествующих сделке, таких как как скоринг арендатора, автоматическая генерация документов, обеспечение платежа и поддержка, довольно существенен.
Персонал автопроката
Поскольку наш стартап пока не предполагает большого объема инвестиций ограничиться можно парой человек, не считая собственника бизнеса.
Это в первую очередь механик, хорошо знающий устройство автомобиля, который сможет взять на себя решение всех вопросов с техобслуживанием. Этот же сотрудник может заниматься текущей закупкой расходных материалов, по необходимости отгонять машины на сервис или «малярку», заниматься мойкой и химчисткой.
Второй человек – клиентский менеджер, который займется взаимодействием с заказчиками. Это телефонные звонки, прием и сдача автомобилей в прокат, подписание договоров аренды, контроль оплаты и проверка водителей по базам ГИБДД и ФСПП.
ФОТ оплаты сотрудников обычно небольшой и составляет по 30 000 рублей ежемесячной зарплаты каждому.
Выбор автомобилей
Суперкары представляют собой дорогие комфортабельные автомобили, имеющие огромную мощность и способные развивать большую скорость. Приобрести можно как новые, так и подержанные автомобили. Стоимость подержанных в разы ниже стоимости новых, поэтому целесообразно сэкономить часть средств
Однако здесь следует уделять внимание наличию компетентного автомеханика в штате компании, который сможет обслуживать автомобили
Если говорить о марках автомобилей, то довольно востребованными являются «Феррари», «Ламборгини», «Порше». Осуществлять выбор стоит исходя из их стоимости, технических характеристик и возможностей и внешнего вида. Ориентировочная цена подержанных суперкаров составляет около 10 миллионов рублей за 1 автомобиль. Однако можно приобрести менее дорогостоящие варианты за 3-4 миллиона и высококлассные модели за 30-40 миллионов, все зависит от располагаемого бюджета.
Число покупаемых автомобилей целиком опирается на располагаемый бюджет, однако оптимальным количеством для начала ведения бизнеса будет 4 автомобиля, суммарная стоимость которых составит 40 миллионов рублей.
Ежемесячные затраты на обслуживание автомобилей (расходники, топливо, возможный ремонт) в сумме могут составлять около 100 000 рублей.
Важные моменты и советы при аренде авто в любой стране мира
Если аренда машины будет первым вашим опытом аренды транспорта заграницей, то прочтите эти советы:
- Тщательно осматривайте машину и фиксируйте любые царапины. Все незамеченные сразу повреждения потом вычтут из вашего депозита. Я фотографирую все повреждения на телефон.
- Перед подписанием договора аренды проверьте, всё ли работает в машине: кондиционер, поворотники, фары и электроника.
- У разных прокатных контор разная топливная политика. Я очень предпочитаю выбирать тех, у кого «полный бак». При таком подходе вам дают автомобиль с полным баком, и вернуть его нужно так же с полным.
- Международные конторы типа Avis, Sixt, Enterprise принимают не все карты для депозита и не принимают депозит наличными, поэтому проверьте перед поездкой свою карту. Если на карте выдавлены цифры и ваше ФИО, то проблем не будет. Если на карте нет вашего имени и фамилии, то машину вам не сдадут.
- Стандартная страховка авто перестаёт действовать, когда вы съезжаете на грунтовую дорогу. Это дополнительное правило к стандартным «водитель пьян» или «наркотическое опьянение». Поэтому, если собираетесь ездить по бездорожью, берите расширенную страховку.
Расходы и доходы
Первоначальные затрaты
Запуск проекта связан с большими затратами, сведем их в таблице:
Статья расходов | Сумма |
Оформление | 30 000 |
Оборотный капитал | 1 000 000 |
Аренда офиса и площадки на 3 месяца | 750 000 |
Зарплатный фонд на 1 месяц | 123 000 |
Первый взнос за покупку автoмобилей | 2 000 000 |
Дооборудoвание автoмобилей | 2 440 000 |
Закупка оборудования для офиса и стоянки | 450 000 |
Реклама и маркетинг | 1 830 000 |
Всего | 8 623 000 |
Дополнительный кредит в банке брать не требуется. Планируется, что стартовый капитал будет равномерно разделен между четырьмя соучредителями: по 2 155 750 рублей от каждого.
Ежемесячные затрaты
Расходная статья | Сумма |
Аренда помещения (с 4-го месяца) | 250 000 |
Зарплатный фонд (со 2-го месяца) | 123 000 |
Лизинг за автoмобили (со 2 по 48 месяц) | 90 095 |
Реклама и маркетинг | 100 000 |
Всего | 563 095 |
Также необходимо предусмотреть расходы на ежегодное техническое обслуживание автомобилей. Расходы на топливо не производятся, поскольку клиент оплачивает его самостоятельно.
Стоимость страховки не включается в ежемесячные затраты, поскольку под нее в бюджете формируется отдельный фонд, а арендатор оплачивает страховой взнос дополнительно к стоимости аренды авто.
Доходы
Сразу отметим, что точно подсчитать доходность подобного бизнеса заранее очень трудно. Дело в том, что спрос на услугу и прибыль сильно зависят от конкретного региона. Во многих городах действуют прокатчики, которые предлагают в аренду дешевый транспорт типа 5-6-летних Lada Kalina, Renault Logan, Daewoo Nexia, FIAT Albea (которые покупаются в состоянии б/у и эксплуатируются, что называется, «и в хвост, и в гриву», демпингуя цены).
Мы предполагаем установить цену услуг на 25% на посуточную аренду выше средней по региону, привлекая клиентов маркетинговыми акциями, новыми качественными автомобилями и высоким уровнем сервиса. Кроме того, планируется плотно работать с корпоративными клиентами, стоимость услуги для которых на 50% выше средней по региону.
Все доходы даны усредненно, дать детализацию не представляется возможным:
- Доход от корпоративных клиентов: 250 тыс. рублей в месяц.
- Доход от частных лиц: 200 тысяч рублей в месяц.
- Доход от каршеринга: 200 тысяч рублей в месяц.
Итого: 650 тысяч рублей.
Отметим, что доходность и рентабельность бизнеса сильно зависят от количества машин в автопарке. Так, у каршеринговых компаний столицы в автопарке более 300 машин. С 10 авто в нашем случае финансовые показатели будут достаточно низкими. Впрочем, обеспечить арендой 300 автомобилей в региональном центре – тоже задача нетривиальная.
Именно поэтому в заключение мы возвращаемся к мысли, с которой начинали: если вы хотите запустить проект по сдаче автомобилей в аренду, нужно учесть очень многое. И быть готовым первые 3-4 года постоянно инвестировать в проект, доходами от него, в лучшем случае, покрывая затраты.
Возможно, именно поэтому крупные операторы каршеринга до сих пор не запустили франчайзинговое предложение. Риски для франчайзи в регионах слишком велики, от франчайзера требуются серьезные усилия по продвижению бренда, и в каждом случае не будет уверенности, что это даст эффект ввиду банального отсутствия в регионах среднего класса, равного по доходам столичному, и привычки у людей пользоваться личным автомобилем.
Кроме того, в регионах нет таких проблем с пробками и парковкой личного транспорта. Напомним, в Москве не так много парковок, аналогичных региональным, практически нет гаражных кооперативов. Во дворах паркуются только в жилых кварталах старой постройки. В новых обычно строятся подземные паркинги, место в которых стоит от 1 до 10 миллионов рублей.
И еще один момент: средняя стоимость поездки в такси в Москве – 1 500 рублей, в регионах – 400 рублей. Иными словами, автопрокат в Москве обходится примерно так же или даже дешевле такси. В регионах же – такси в разы дешевле. То есть в большинстве случаев потенциальному клиенту будет гораздо проще вызвать такси, чем связываться с арендой (ведь это не только оплата собственно аренды, но еще и страховки, топлива и мойки, а также размещение депозита). Грубо говоря, чтобы впервые взять авто в аренду, нужно около 10 тысяч рублей. Для Москвы это небольшие деньги, для регионов – довольно значимые.
Таким образом, факторы, которые стимулировали семимильное развитие столичного каршеринга, в провинции просто не актуальны.