Резюме проекта
Цель инвестора – открытие магазина автомобильных шин в городе с численностью населения более 500 000 человек. Источник финансирования – собственные средства предпринимателя. Точка будет размещена в арендованном помещении площадью 100 м², из которых 60 м² выделено под торговый зал, а остальное пространство задействовано под склад.
Магазин расположен в густонаселённой части города около оживлённой проезжей части. Рядом имеется небольшая парковка на 4 автомобиля. График работы – с 9.00 до 20.00 без выходных дней. Основной источник прибыли – продажа автомобильных шин разных производителей и модификаций. Дополнительный источник дохода – торговля дисками и колпаками, аксессуарами.
Организация бизнеса по продаже шин по шагам
Организационный план включает несколько этапов работы. Первый шаг – это легализация деятельности. После получения статуса предпринимателя можно заняться поиском помещения под магазин, закупить оборудование. Далее предстоит найти поставщиков покрышек, составить основные категории товаров, сформировать ассортимент и сделать закупку. Подбор персонала и запуск торговой точки – завершающий этап работы.
Легализация бизнеса
Для магазина по продаже шин подойдёт организационная форма ИП. Для постановки на учёт нужно прийти в налоговую инспекцию по месту прописки и подать заявление по форме Р21001. С собой иметь документы:
- паспорт с копиями всех страниц;
- ИНН и копию;
- квитанцию, подтверждающую факт уплаты госпошлины (800 рублей).
Чтобы к предпринимателю была применена упрощённая система налогообложения, по которой доступны ставки 6% от дохода или 15% от разницы между доходами и расходами, придётся написать соответствующее заявление. Если этого не сделать в течение 30 дней с момента подачи документов, бизнесмен окажется на общей системе налогообложения, которая отличается более сложной отчетностью.
Во время подачи документов нужно выбрать и указать коды ОКВЭД из классификатора видов деятельности. Для магазина шин подходит 45.32.2 – «Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями».
Поиск помещения
Главное требование к помещению под магазин – это удачное расположение, вблизи оживлённых магистралей, на виду у автовладельцев. Покрышки и диски – товар крупногабаритный, поэтому понадобится много места не только для оформления витрины, но и для хранения запаса шин. С другой стороны, чем больше площадь, тем дороже аренда
Здесь важно найти золотую середину
Договор аренды нужно заключить на длительный срок – внезапное его расторжение нанесёт ущерб предпринимателю. Следующий шаг – получение разрешения на эксплуатацию здания от СЭС и пожарной службы. Этот процесс может занять от 1 до 2 месяцев.
Покупка торгового оборудования
Для размещения крупного и тяжёлого товара потребуются специальные стеллажи и полки. Их устанавливают вдоль стен или рядами так, чтобы разместить как можно больше товара. Помимо этого, понадобится кассовый аппарат, стол или стойка для администратора, стул. Для обеспечения хорошего освещения придётся установить дополнительные светильники. На потолок подойдут растровые накладные, их понадобится 8–10 штук. Для ведения учёта будет нужен хотя бы простенький ноутбук.
Поиск поставщиков и формирование ассортимента
Важно найти надёжных поставщиков покрышек, готовых сотрудничать с начинающими предпринимателями, которые не могут сразу закупить крупную партию товара. Владелец бизнеса должен выяснить, какие позиции пользуются спросом у автомобилистов, а какие не востребованы
- универсальные;
- грязевые;
- шоссейные.
Персонал
В магазин на должность продавцов лучше взять молодых мужчин, которые хорошо разбираются в покрышках. Хорошо, если они имеют опыт работы в торговле автомобильными запчастями. Понадобится 2 продавца и 2 грузчика, работающие по графику 2/2. Административную должность займёт владелец бизнеса, а ведение бухгалтерии можно отдать на аутсорсинг. Для поддержания чистоты в магазине нужна уборщица.
Магазины шин для легковых автомобилей во франчайзинге
Теоретически, стать участником этого рынка достаточно просто, потому что все производители открыто сотрудничают с закупщиками и поставляют свой товар. Чаще всего встречаются магазины, где представляется ассортимент сразу от разных производителей. Это связано с тем, что продавать шины только одной марки – значит сократить свою потенциальную аудиторию.
Более того, часто магазины торгующие шинами являются частью более широкого бизнеса, где также оказываются услуги ремонта автомобилей и продаются другие аксессуары. Совмещение ремонтной мастерской, шиномонтажа и магазина – отличный вариант для крупного предпринимателя, который хочет прочно зацепиться за свою долю на рынке.
Но с другой стороны, такой масштаб всегда ведёт к большим стартовым и периодическим затратам. Поставить на ноги объёмную махину, которая не только приносит ощутимую прибыль, но и просит на своё содержание немалые деньги совсем нелегко. И начинающему предпринимателю без привлечения дополнительных инвестиций тут не справиться.
Ещё один немаловажный фактор – объёмы закупок. Известно, что чем больше товара заказывают у производителя, тем по более выгодной цене он его может отпустить, соответственно, тем комфортнее сможет себя чувствовать предприниматель, формируя собственные отпускные цены. И естественно, что фирмы, торгующие на рынке давно справятся с этим в разы лучше за счёт собственных объёмов и опыта. Конкурировать новичку тут не удастся.
Поэтому популярностью среди тех, кто ищет возможности выхода на рынок шин для легковых автомобилей, пользуются франчайзинговые предложения.
Франчайзинг в данном случае обладает неоспоримыми преимуществами. Среди основных:
- Значительная экономия на инвестициях
- Выгодные цены при закупке у поставщиков и производителей
- Действующая схема франчайзера и помощь в организации
Поэтому давайте взглянем на то, что предлагает нам рынок франчайзинга в этой индустрии.
Продажи и маркетинг
Важным моментом в продвижении нового шинного центра является эффективная реклама в сети и оффлайн. Лучше всего придумать ряд акций, способствующих привлечению клиентов, и выгодно выделяющих ваш бизнес на фоне конкурентов.
Например:
- Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта из 4 колес;
- Гарантия на купленную резину (при механическом повреждении замена колеса на новое) — кстати, некоторые производители резины, такие как Michelin или Nokian, берут гарантийные обязательства на себя;
- Бесплатный подбор цвета и выкрас при окрашивании комплекта из 4 колес порошковой краской;
- При покупке в несезон, например, зимних колес летом — мобильный шиномонтаж при наступлении холодов в подарок;
- Скидки и дисконтные карты для постоянных клиентов.
Реклама в интернете
Комплекс рекламных мероприятий в сети достаточно стандартный для бизнеса — контекстная реклама «Яндекс.Директ» и Google Adwords, соцсети, доски объявлений «Авито» и «Юла». Бюджет порядка 20 000 рублей в мес.
Продажи корпоративного отдела строятся по другой системе: в основном это холодные звонки и веление базы клиентов в CRM, назначение встреч и переговоров с потенциальными заказчиками. Таковыми могут быть совершенно разные компании:
- производители и дистрибьюторы продуктов сегмента FMCG с корпоративным транспортом для команды торговых представителей и супервайзеров;
- транспортно-логистические компании со своим автопарком;
- таксопарки;
- агрегаторы каршеринга;
- автомобильные салоны по продаже новых и подержанных машин и т. д.
Ошибка начинающих предпринимателей
Ошибка большинства игроков рынка — погоня за объемами продаж. Мудрый производитель предлагает всяческие бонусы оптовикам, те набирают тысячи партий шин, забивают склады и в итоге не знают как все это распродать. Получается так, что шины реализуются со смешной наценкой в 5-10%, вместо положенной 30-ти процентной наценкой. По итогам сезона такая компания ничего не зарабатывает, её работники увольняются, фирма не может развивать свою сеть, закупать новое оборудования и т. д. Мораль здесь такова, что не следует стараться продать больше, лучше продать меньше, но по более высокой цене. Ведь для того, чтобы продавать больше шин, нужно больше менеджеров, больше складских помещений, большие затраты на логистику и так далее.
Франшизы магазинов шин для легковых автомобилей
Франшиза «Vianor»
Стартовые инвестиции: от 600 000 рублей.
Заявленный срок окупаемости: от 10 месяцев
Паушальный взнос: 600 000 рублей
Роялти: 20 000 рублей в месяц
Требования: Наличие форматного удачно расположенного помещения под Шинный Центр.
Vianor — сеть шинных центров премиум-класса. В настоящее время сеть Vianor представлена в двадцати четырех странах мира, а первый центр в России был открыт в 2005 году.
Подробности о франшизе Vianor вы можете узнать .
Франшиза «Cordiant»
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует
Холдинг Cordiant активно развивает розничную торговую сеть на всей территории России. Основные бренды: Cordiant (легковые и легкогрузовые шины) и TyRex (грузовые и сельскохозяйственные шины).
Подробности о франшизе «Cordiant» вы можете узнать .
Франшиза «TIRE PROS»
Стартовые инвестиции: от 1 000 000 рублей
Заявленный срок окупаемости: ?
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует
Под этой торговой маркой во всем мире динамично развивается розничная сеть, насчитывающая на сегодняшний день более 500 шинных центров.
Франшиза «На Колесах.RU»
Стартовые инвестиции: от 500 000 рублей
Заявленный срок окупаемости: ?
Паушальный взнос: 50 000 рублей
Роялти: 10 000 рублей
Оптовые покупатели «На Колесах.RU» продают весь наш ассортимент дисков, шин и других товаров на выгодных условиях. Не нужно это изобретать заново, не нужно создавать логистику, склады, сайты, вкладывать в IT-технологии, всё уже есть.
Подробности о франшизе вы можете узнать .
Список франшиз по теме «франшиза продажа шин
«
Vianor
В Российской Федерации первый шинный центр компании Vianor открылся в городе Ростов-на-Дону 1 апреля 2005 года. Из 1100 торговых точек сети Vianor только 200 являются собственными представительствами компании, в то время как более 900 магазинов – это торговые точки партеров-франчайзи.Стоимость франшизы (паушального взноса) составляет 20 тыс. рублей, роялти (ежемесячные платежи) – 20..
Virbac
Что получает предприниматель, покупая франшизу «сеть автомастерских VIRBAC»?
Работающую бизнес-модель;
Эксклюзивное право на использование раскрученного бренда;- возможность использования современных технологий мерчендайзинга: выкладка продуктов, размещение товарных групп, размещение POS-материалов (материалов, предназначенных для локального продвижения бренда);-..
Петромастер
Для развития компании и закреплении ее на лидерских позициях рынка в 2012 году была запущена франчайзинговая программа. На сегодня, к компании присоединилось уже более 65 предпринимателей со всех уголков России, в частности из таких городов как: Казань, Ростов-На-Дону, Екатеринбург, Москва и многих других. Почему предприниматели выбирают франчайзинг? Потому что на данный момент франчайзинг..
Премио
«Премио» — это богатый ассортимент товаров, сервисные услуги европейского уровня и обслуживание превосходного качества. Потенциальным бизнес-партнерам мы готовы предоставить сотрудничество по схеме франчайзинга. Предприниматель, приобретая франшизу, получает:
Выверенную до мелочей бизнес-модель, позволяющую эффективно использовать богатый опыт работы франчайзера;
Шиномонтажки не приносят больших доходов, но услуга обладает устойчивым спросом. Для запуска их работы требуется минимум разрешительных документов. Это значительно сокращает время необходимое для организации бизнеса и затраты, связанные с этим процессом.
Существующие шиномонтажки отличаются друг от друга по масштабу и способу оказания услуг. Они могут иметь форму стационарных точек и выездных мастерских на колесах. Услуги по ремонту и замене «обуви» для авто сопровождается торговлей шинами и дисками.
В России работает больше 30 тысяч шиномонтажных мастерских. Большое развитие в последнее время обретают «гаражные сервисы» на колесах. Мобильный шиномонтаж представляет собой автофургон, оснащенный всем необходимым для работы оборудованием, который выезжает на оказание помощи клиенту по вызову.
Основные преимущества таких шиномонтажек — мобильность, доступность сервиса для клиента вне зависимости от места поломки транспортного средства. Функционируют они в районе оживленных трасс.
Закупка продукции
Закупка у крупных дистрибьюторов. Наиболее ходовые позиции шин и дисков лучше всего закупать у крупных дистрибьюторов, которые профессионально занимаются оптовой продажей. Например, на юге России весомую долю рынка оптовых поставок шинным магазинам держит сеть Virbac, в Москве и на Северо-Западе хорошие позиции по реализации в розницу держит компания «Север-Авто». Под ходовыми позициями мы подразумеваем те вариант резины и дисков, которые подходят на наиболее распространенных модели — например, R15 на Hyundai Solaris, R16 на Ford Focus и т. д.
Однако тут стоит снять розовые очки с владельца шинного магазина — какие бы выгодные условия вам не давал дистрибьютор, никогда не берите на реализацию больше, чем сможете продать. Если в первый год вы планируете продать 7-8 тысяч шин, не стоит затаривать склад стоками в 2-3 раза больше, какие бы выгодные условия поставки вплоть до рассрочки вам не давал поставщик. Не расплатитесь вовремя — пострадает репутация вашего бизнеса как надежного партнера, да и продукция год от года новее не становится (кому нужна будет свежая на сегодняшний день модель 2017 года выпуска после трех лет «затарки» на складе?).
Закупка у «ноунеймовых» шинных заводов. Еще один вариант — покупать продукцию напрямую с заводов. По большей части таким способом работают шинные центры, которым удалось наладить поставки с Китая — ведь российские производители работают только с очень крупным оптом. «Ноунеймовая» китайская шина — на любителя. Некоторые российские автолюбители действительно предпочитают продукцию из Поднебесной отечественным бюджетным аналогам. Но зачастую фрикционные свойства китайской резины не только не лучше, но даже хуже произведенных в РФ.
Одним словом — китайские шины как лотерея. Можно найти действительно хорошего поставщика, который сделает вам весомую долю в общих продажах, а можно только потратить уйму времени на ввоз, растаможку и продвижение никому не известного бренда Made in China.
Закупка дорогой продукции брендовых производителей. Еще один формат поставок — дорогие кованые или многосоставные диски именитых производителей (BBS, Enkei, OZ-Racing и т. д.). В основном перепродавцы из шинного ритейла везут из с японских или американских аукционов либо закупают во Владивостоке, который издавна считается меккой любителей тюнинга. Кстати, необязательно иметь налаженные контакты поставщиков на Дальнем Востоке — многие перекупщики колес закупаются на «местном Авито» — доске объявлений Farpost.ru. Там обычно можно найти редкие для нашей страны варианты дисков и резины, которые подойдут на такие модели авто, как Nissan Skyline, Toyota Altezza, Subaru Impreza WRX STI и другие легендарные образцы японского автопрома.
Обычно стоимость импортированного комплекта из дисков и бывшей в употреблении резины в хорошем состоянии куда выше средней по России, но автомобильные фанаты готовы платить рублем за внешний вид своих любимцев.
Финансовые расчёты
В финансовом разделе бизнес-плана содержатся расчёты, на основании которых легко выяснить, насколько эффективным окажется проект. Предприниматель должен сопоставить ожидаемые доходы с постоянными расходами магазина, определить рентабельность продаж и срок выхода на точку безубыточности.
Инвестиции в проект
Расходы на открытие магазина шин включают траты на:
- регистрацию ИП – 800;
- обустройство помещения – 50 000;
- покупку торгового оборудования – 60 000;
- закупку ассортимента товаров – 1 000 000;
- рекламу – 25 000.
Всего: 1 135 800 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячные расходы на поддержание бизнеса включают такие статьи:
- аренда помещения – 50 000;
- фонд оплаты труда – 90 000;
- оборотные средства – 500 000;
- аутсорсинг – 8 000;
- реклама – 10 000;
- налог – 15% от прибыли.
Итого: 658 000 плюс налог.
Доходы магазина шин и расчёт ожидаемой прибыли
Средний чек магазина покрышек – 15 000 рублей. При условии совершения всего 2 продаж в день выручка торговой точки за месяц составит 15 000 х 2 х 26 = 780 000 рублей. Для определения чистой прибыли от этой суммы нужно отнять ежемесячные расходы и налоговые отчисления. Произведём расчёты:
- 780 000 – 658 000 = 122 000 – разница между доходами и расходами магазина;
- 122 000 х 0,15 = 18 300 – налог (15% от разницы между доходами и расходами);
- 780 000 – 658 000 – 18 300 = 103 700 рублей – чистая прибыль торговой точки.
Как видно по расчётам, продажа шин – экономически оправданная бизнес-идея. Совершая больше чем 2 продажи в день, можно ожидать увеличения прибыли в 1,5–3 раза. Срок окупаемости проекта составит 8–16 месяцев в зависимости от количества успешных сделок.
Открытие магазина по продаже покрышек требует значительных финансовых вложений, основная часть которых пойдёт на формирование ассортимента товаров. Проект довольно сложный в реализации и сопряжён с большим риском ввиду высокой конкуренции. Чтобы выделиться на фоне уже действующих магазинов в городе, придётся проявить гибкость. Один из вариантов – открыть рядом с торговой точкой шиномонтажную мастерскую. В таком случае клиенты получат возможность сразу установить новые покрышки на свой автомобиль.
Финансовые показатели
А теперь давайте подсчитаем финансовые показатели розничного шинного центра.
Инвестиции на старте:
№ |
Статья затрат |
Сумма, руб. |
---|---|---|
1 |
Ремонт в арендуемом помещении |
2 000 000 |
2 |
Непосредственно сама аренда |
500 000 |
3 |
Закупка мебели и оргтехники |
500 000 |
4 |
Закупка стока на склад: 2000 шт (асть можно взять под реализацию) |
5 000 000 |
5 |
Затраты на рекламу в первый месяц работы |
120 000 |
Итого: |
8 120 000 |
Итак:
- Ежемесячная выручка шинного центра: 2 000 000 рублей
- Ежемесячные затраты шинного центра: 1 736 000 рублей
№ |
Статья затрат |
Сумма, руб. |
---|---|---|
1 |
Аренда помещения (магазин, склад, шиномонтаж) |
500 000 |
2 |
ФОТ |
480 000 |
3 |
50 000 |
|
4 |
Отчисления государству за сотрудников |
206 400 |
5 |
Другие расходы (коммунальные платежи, расходные материалы на шиномонтаж и др.) |
100 000 |
6 |
Пополнение стоков резины и дисков на складе (оборот) |
500 000 |
Итого: |
1 836 400 |
- Чистый доход в месяц: порядка 250 000 рублей.
- Период окупаемости проекта шинного центра: 2 года и 8 месяцев.
При этом если развивать сопутствующие шинному бизнесу направления (например, тюнинг колес и занижение подвески, поставка эксклюзивных дисков из-за рубежа и т. д.) доход с проекта можно увеличить. Да, затраты на открытие шинного центра немалые (ведь даже инвестиции в проект мы считали по самому минимуму) и период окупаемости не самый короткий. Однако наш сегодняшний материал доказывает — заработать в шинном ритейле можно и сейчас.
Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: dm@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
06.04.2020
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Франчайзинг в автомобильной индустрии
Франчайзинг давно и прочно стал универсальным инструментом и для тех, кто хочет начать свой бизнес, но не имеет опыта, и для тех, кто хочет свой бизнес расширить на большую территорию.
Да, покупая франшизу, вы, грубо говоря, не начинаете полноценно своё собственное дело, потому что действуете по инструкции головного офиса (франчайзера). Но для тех, кто не решается стартовать с нуля только потому что осознаёт, сколько всего нужно проделать заново, не имея никакой поддержки – это идеальный вариант.
Суть простая. Вы покупаете франшизу и получаете готовые решения во множестве вопросов:
Поставщики. Франчайзер уже работает с определёнными поставщиками. И даёт своим партнёрам ориентировку – где и как лучше. Но чаще всего, вся сеть заказывает скопом, чтобы получить большую выгоду. Поэтому новоиспечённому франчайзи можно будет не беспокоиться об этом вопросе.
Помещение. Да, подбирать помещение всё равно придётся вам. Редко кто из франчайзеров предоставляет такие услуги. Однако много кто с этим помогает. Хотя бы даже дизайн-проектом. А в случае с магазином шин, франчайзер может дать конкретные рекомендации, как располагать зону торговли, какого размера должен быть склад и так далее.
Персонал. Воспользоваться эйч ар отделом франчайзера не получится. А вот получить конкретные рекомендации по количественному наполнению штата – очень даже. Не придётся самому гадать, сколько менеджеров справятся с такой работой.
Как правило, крупные сети делают централизованную рекламу всего бренда. Это помогает повысить общую узнаваемость и получить дополнительный приток клиентов во все филиалы. Но даже если франчайзер этим не занимается, новому партнёру он может сообщить, какие по его опыту рекламные каналы самые эффективные. А если есть общий сайт фирмы, то все франчайзи в разных городах там указываются.
Ассортимент. Про поставщиков мы уже сказали. Ассортимента касается тоже самое. Франчайзер заинтересован в том, чтобы его партнёр как можно быстрее стал получать прибыль. Поэтому для него есть смысл и в том, чтобы поделиться своим опытом по тому, как лучше организовать первую закупку – какие шины, каких произоводителей, каких размеров. Однако тут нужно быть внимательным. Франчайзер обладает оптом, основанным на продажах в собственном городе. В вашем же ситуация может отличаться. Поэтому следует помнить об анализе рынка.
Минусы франшизы. Да, они у неё есть, как и у любого другого явления. Один мы уже назвали – придётся действовать по инструкции франчайзера. И в некоторых случаях это довольно жёсткие ограничения. Но опять же, для новых предпринимателей – это меньшее зло, если сравнивать с тем, что учиться придётся на своих ошибках, теряя прибыль.
Франчайзинг на сегодняшний день стал настолько популярным инструментом, что некоторые специалисты начали бить тревогу. Мол, нового бизнеса открывается всё меньше. Скоро предприниматели будут открываться только по франшизам. Мы считаем, что такого никогда не будет. А в том, что сейчас можно наблюдать засилье франшиз – нет ничего плохого. Это закономерные процессы, особенно когда статистика показывает неутешительные результаты. Из десяти бизнесов, открытых с нуля первый год работы переживают только три. Остальные закрываются. А вот во франчайзинге всё наоборот. Из десяти – семь. Логично, что покупка франшизы выглядит для начинающих предпринимателей более надёжным средством.
Ну и на последок, по традиции, чтобы вам было проще сориентироваться в обилие франшиз, представленных на рынке, дадим одну рекомендацию, связанную с темой статьи.
Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции и рисков
Перед тем как предпринять первые шаги на пути к реализации цели, нужно провести маркетинговое исследование
Важно выяснить, каков спрос на покрышки в конкретном регионе. В крупных городах сосредоточено большое количество владельцев авто
Каждому из них приходится покупать новые шины с частотой 1 раз в 2 года, когда старые изнашиваются. Диски приобретают несколько реже, так как их в большинстве случаев удаётся отремонтировать.
В городе с численностью населения 500 000 человек зарегистрировано и находится в эксплуатации около 100 000 транспортных средств. При наличии даже 10 конкурентов на каждого приходится 10 000 потенциальных клиентов, то есть 5 000 продаж в год. Это значит, что каждый магазин сможет реализовывать ежедневно до 13 комплектов покрышек. Это очень высокий показатель, учитывая величину среднего чека.
К целевой аудитории относятся владельцы транспортных средств, проживающие в городе. Из них 60% – мужчины и 40% – женщины. Это люди со средним доходом разной возрастной категории. Большая часть ЦА использует свой автомобиль для заработка – это таксисты, торговые агенты, мерчендайзеры, работники крупных компаний. Примерно 10% ЦА – владельцы внедорожников. Это люди с высокими доходами.
К основным рискам проекта относятся:
- расторжение договора аренды;
- снижение покупательской способности населения;
- повышение закупочной стоимости шин;
- стихийное бедствие, пожар и другие чрезвычайные происшествия;
- появление новых конкурентов в городе.
Сколько нужно денег на открытие магазина по продаже шин
Как-бы то ни было, а инвестиции на открытие магазина шин могут составить несколько миллионов рублей. С учетом, что помещение будет взято в аренду. Основная статья затрат — создание ассортимента шин. Здесь главное не ошибиться с первоначальной закупкой, чтобы не затарить склады не ходовыми позициями. Если нет опыта — лучше посоветоваться с опытными игроками рынка, максимально плотно изучить рынок и спрос. К примеру, самые ходовые размеры шин для иномарок следующие: 175/70 13, 175/65 14, 185/70 14, 195/60 15, 195/65 15, 205/65 15, 205/55 16. На дорогие марки авто (Тойота Прадо, Фольксваген Туарег и т. д.) большим спросом пользуются размеры: 225/65 17, 255/55 18, 265/65 17.
Некоторые сложности могут возникнуть и с поиском поставщиков шин. Идеальный вариант, хотя и самый долгий — некоторое время поработать в компании продающей шины в вашем городе или регионе (ну или найти там хороших знакомых). Так можно доскональна изучить рынок легковых шин, что в последующем в разы повысит шанс на успешное построение своего дела в данной отрасли.
Опытные предприниматели утверждают, что больший шанс на успех имеют те магазины, которые помимо торговли развивают еще и сервис. Хороший шиномонтажный сервис, который еще и приторговывает шинами — никогда не «загнется». Шиномонтажники завоевывают клиентов гораздо быстрее и проще, особенно в период очередной «переобувки резины». Да и автовладельцу так проще — купил в шиномонтажной резину и сразу заменил старые шины на новые. К тому же, шиномонтажные мастерские торгуют б/у резиной, и зарабатывают на этом неплохие деньги. Поэтому путь от открытия шиномонтажа, а затем уже и торгового отдела по продаже шин видится куда более «дешевым», надежным и проверенным.
На форуме «Колеса.ру» пользователь под ником «nbv» опубликовал очень интересный материал под названием «Шинному бизнесу пришел конец». Он рассказал, что сегодня в шинном бизнесе все меньше бизнесменов зарабатывают серьезные деньги. Некоторые крупные игроки в жажде обогнать конкурентов сильно занижают цены, продавая шины чуть ли не по себестоимости. В итоге, они сами не зарабатывают и не дают это сделать другим.