Как я открыла пункт выдачи заказов «озон»

Стоит ли выходить на ozon в 2023 году: три "за" и две "против"

Шаг 4: арендовать и подготовить помещение

После одобрения заявки можно подписывать договор аренды и готовить помещение к открытию. Для этого нужно:

Сделать косметический ремонт

При этом важно следовать брендбуку Ozon. Вот основные правила:

  • матовый потолок;

  • склад, скрытый от глаз посетителей;

  • идеально ровные стены;

  • стационарная розетка в зоне проверки товаров — удлинитель не подойдёт.

Организовать 3 основные зоны: для выдачи заказов, проверки товара и примерки. Клиентская зона должна быть не меньше 10 кв.м, чтобы посетителям было комфортно.

Все правила, которые важно соблюсти во время ремонта, зонирования и брендирования помещения, прописаны в брендбуке Ozon. Установить вывеску

Её предоставит Ozon

Установить вывеску. Её предоставит Ozon.

Шаг 3: подать заявку на открытие ПВЗ

Заполнение заявки займёт не больше пяти минут. Нужно указать ФИО генерального директора или ИП, номер телефона, адрес электронной почты, пакет франшизы, город и адрес помещения.

 Часть полей можно пропустить, но лучше заполнить заявку по максимуму. Чем большеданных укажете, тем меньше вопросов возникнет у менеджера

После того, как вы отправите заявку, представитель Ozon выдаст вам доступ в личный кабинет. Там нужно будет заполнить ещё одну заявку: приложить план, фото и видео помещения, которое вы планируете арендовать, и подробнее рассказать о видении бизнеса. Процесс несложный: на каждом шаге высвечиваются интерактивные подсказки.

Затем заявку рассмотрит представитель Ozon: обычно это занимает около 5 дней. После этого вам предложат подписать агентский договор — ознакомиться с ним можно здесь.

После подписания договора Ozon не оставит вас один на один с проблемами. Сотрудники маркетплейса обучат вас и ваших сотрудников, прорекламируют ПВЗ и расскажут, как продвигать точку.

3 причины почему стоит выходить на Ozon

Причина №1: Все процессы максимально упрощены
Я уже давно работаю с Ozon. Начинал я как обычный маркетолог и со временем стал полноценным технологическим партнером площадки. К слову, моя компания входит в ТОП-15 партнеров Озона.
Так вот, за эти годы работы с площадкой, я вижу как Озон развивается. Вижу, что ребята очень много усилий прикладывают к автоматизации процессов и их упрощению.

Простой пример: раньше реклама на Ozon настраивалась максимально вручную и требовалось привлекать отдельного специалиста, который занимался бы настройками и отслеживанием результатов продвижения. Сейчас же, мои ученики, полностью самостоятельно настраивают рекламу и получают результаты не хуже, чем если бы их рекламу настраивал опытный маркетолог. Самое главное — это понимать как работают алгоритмы площадки и рекламные инструменты.

Второй пример: сейчас Озон активно вводят инструмент Виртуального распределительного центра, который автоматически дает рекомендацию селлеру по поставкам товаров в регионы. Если раньше продавцу было необходимо вручную сравнивать цифры, думать и принимать решения, то сейчас алгоритмы самостоятельно анализируют спрос на товар продавца во всех регионах и на выходе выдают рекомендацию: куда, сколько и какой товар нужно поставить, чтобы получать продажи.
При этом я знаю, что у многих селлеров есть недопонимание того, как работают эти инструменты автоматизации, как их правильно настроить и сделать так, чтобы они приносили прибыль.

Причина №2: Идеальное соотношение инвестиций к потенциальному результату
На мой взгляд, Озон сейчас — это “золотая середина” среди всех маркетплейсов в России. Подумайте сами. У Озона нет платной регистрации как на Wildberries (которая, к слову, составляет 30 тысяч рублей), но при этом у него достаточно высокие объемы продаж (не то что, например, у Яндекс Маркета).
Также у Озона нет таких массовых серьезных проблем со складами, воровством и потерей товара, как на других известных площадках.
Далее. Личный кабинет селлера Озон — это вообще отдельное удовольствие для меня, как для любителя аналитики и цифр. Реально. В личном кабинете Озона можно найти практически все цифры, которые необходимы продавцу для принятия решений. От каких-то базовых показателей: показы, объем продаж, позиции товара и т.д. и до более углубленных: конверсии из просмотра в корзину в разрезе по каждому товару, а также показателя ДРР, обозначающего эффективность рекламных кампаний.

Причина №3: Небольшой “порог входа”.
Имея необходимый набор знаний и инструментов сейчас более чем реально выйти на оборот в 2-3 миллиона в месяц с Озона и чистой прибылью процентов 25-30 от этого оборота. Т.е. я веду к тому, что торговать на 500-700 тысяч чистыми в месяц можно особо не запариваясь, не выстраивая какие-то там сложные бизнес-процессы и прочее. Достаточно подобрать правильно товар, правильно упаковать карточку товара, не косячить с поставками и выставить правильные настройки рекламы.
И, глобально, все. Ничего трудного здесь нет, т.к. правильная комбинация инструментов и знаний — позволяет, практически гарантированно, выйти на данную сумму. Но не думайте, что это так просто. Нужно будет попотеть, потратить некоторое время на изучение всех нюансов и только потом придут такие продажи.
При этом, как я и сказал ранее, у Озона очень небольшой “порог входа”. Своим ученикам я рекомендую заходить с минимальным бюджетом в 30 тысяч рублей на закуп товара. Этих денег хватит на тестирование небольшой партии из 3-4 видов товаров и знакомство с интерфейсом площадки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: