Emotional intelligence test / quiz [free]

How is EI Measured?

  • Self-report
  • Other-report
  • Ability measures

A variety of scales, quizzes and questionnaires have been developed for each of these methods of measuring EI. There are four general types of EI tests, which are described in more detail soon!

  • Abilities based tests (including the MSCEIT)
  • Trait-based tests (such as the Bar-On EQi)
  • Competency-based tests – (including the ESCI)
  • Behavior-based tests – (for example, the Genos)

Whilst all provide measures of EI, for situations where an accurate, objective assessment of EI is wanted (such as recruitment) the consensus from the research is to use the MSCEIT (Bradberry, 2014).

Тестовый материал

1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен
1) Полностью не согласен 2) В основном не согласен 3) Отчасти не согласен
4) Отчасти согласен 5) В основном согласен 6) Полностью согласен

Результат

Complete View of Human Psychology

IQ + Personality

For more than 100 years, psychologists have measured IQ. For even longer, psychologists
have measured human personality. IQ and personality were thought to describe the complete human psychology.
Personality tests measured the inherent personality traits and IQ tests measured the intellectual skills.
This was thought to be a complete measure of human psychology.

However, before the introduction of the EQ concept, there was a “gap”: there were some kinds of skills
that were neither part of the set of IQ skills nor part of the personality. Also, it was noticeable
that the IQ did not correlate well with success. It was long known that there were factors other than IQ
that could explain success and that many of these factors had to do with emotions.
However, these factors often were seen as part of the personality.

For example, persons of low intelligence might be successful because they were “people persons”
or because they were highly motivated. On the other hand, persons of high intelligence may be unsuccessful
because theye were shy or lacked initiative.

However, the above traits are not personality traits but rather “personality skills”.
A person might have a personality trait of being introverted but still have a personality skill
of being a “people person”. While IQ and EQ describe a skill level, personality does not.
Instead, personality describes stable traits of a person’s personality.
These traits do not relate to skills. Neither IQ nor personality are able
to
measure the skill set that composes EQ.

IQ + Personality + EQ

The addition of the EQ concept to the concepts of personality and intelligence has completed our view
of the human psychology. Now psychologists know that every person has a personality,
a certain level of IQ and a certain level of EQ.

The personality describes how a person inherently «is»; for example,
introverted or extroverted or “thinking oriented” or “feeling oriented”.
If you want to know your personality, take the free Swiss 16 PT Personality Test.

The IQ measures your intellectual skill level. It measures your ability to think logically,
absorb information, transfer knowledge and solve problems. It is a very good predictor of success
at school but not good at predicting success at work or in private life.

The EQ measures your emotional skill level. It measures your ability to understand your emotions,
to control your emotional reactions, to motivate yourself, to understand social situations
and to communicate well with others. It is a good predictor of success in your private life but not good,
in itself, at predicting success at school or work. However, the combination of EQ and IQ
is an excellent predictor of success at school, work and in private life.

The three circles in the diagram above overlap. This is to show that while EQ, IQ and personality
are independent, there are some correlations. People who have a “thinking oriented” personality
tend to have a higher IQ but lower EQ than people who have a “feeling oriented” personality.
This is not to say that every person who is “feeling oriented” will have a high EQ and a low IQ,
but there is some correlation between the two. Also, people who are introverted tend
to have a higher IQ but lower EQ than people who are extroverted.

People with a low IQ tend to have a low EQ; as the IQ increases, EQ generally increases also.
However, as the IQ becomes very high,
the EQ generally decreases. This is not to say that there are no low IQ people who have a high EQ
or that there are no IQ geniuses who also have a high EQ, but worldwide research indicates these trends.

Emotional Intelligence and EQ Quadrants

According to research, EI consists of 4 key skills that fall under two primary ‘competencies’ (Bradberry, 2014). These are personal competence and social competence. These skills can be portrayed in four separate ‘quadrants’.

What would such EQ quadrants look like?

Well, the four quadrants would be labeled as ‘what I see’ and ‘what I do’ (Bradberry, 2014). The quadrants of self-awareness and self-management make up ‘personal competence’. These two skills focus more on the individual and their interactions with others (Bradberry, 2014). On the other hand, social awareness and relationship management make up ‘social competence’.

Briefly, let’s look at each of these 4 core skills of EI, the EQ quadrants are:

Опросник Н.Холла

Опросник состоит из 30 высказываний, каждое из которых отражает разные стороны жизни. Напротив каждого из выражений нужно поставить знак с подходящим баллом, который отражает соответствие\несоответствие вашего согласия.

КСТАТИ!

Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику —
красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Полностью не согласен (–3 балла).В основном не согласен (–2 балла).Отчасти не согласен (–1 балл).Отчасти согласен (+1 балл).В основном согласен (+2 балла).Полностью согласен (+3 балла).

Высказывание

Балл (степень согласия)

Для меня и отрицательные, и положительные эмоции являются источником знания о том, как поступать в жизни.

Отрицательные эмоции дают возможность понять, что мне необходимо поменять в моей жизни.

Я спокоен, когда чувствую давление со стороны.

Я могу наблюдать изменение своих чувств.

Когда это нужно, я способен быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать согласно запросам жизни.

Когда нужно, я могу вызвать у себя многие положительные эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

Я слежу за тем, как я себя чувствую.

Если меня что–то расстроило меня, я способен легко обуздать свои чувства.

Я могу выслушивать проблемы других людей.

Я не зацикливаюсь на негативных эмоциях.

Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

Я способен успокаивающе действовать на других людей.

Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

Я стараюсь подходить творчески к жизненным неприятностям.

Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

Мне не сложно входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

Когда есть время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

Осознание моих подлинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.

Я могу легко отодвинуть отрицательные эмоции, когда необходимо действовать.

Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

Люди, способные осознавать свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

Я способен улучшить настроение других людей.

Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

Ключ к опроснику Холла на определение уровня эмоционального интеллекта

Шкала «Эмоциональная осведомленность» – пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.

Шкала «Управление своими эмоциями» – пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

Шкала «Самомотивация» – пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

Шкала «Эмпатия» – пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

Шкала «Управление эмоциями других людей» – пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.

Считаем результаты теста EQ

В каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или –). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем ярче проявляется данное эмоциональное проявление.

Пояснение

Уровни парциального (отдельно по каждой шкале) эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

14 и более — высокий;8–13 — средний;7 и менее — низкий.

Интегративный (сумма по всем шкалам) уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

70 и более — высокий;40–69 — средний;39 и менее — низкий.

1. Эмоциональная осведомленность – осознание и понимание собственных эмоций, для достижения этого нужно регулярно пополнять свой словарь эмоций. У человека с высокой эмоциональной осведомленностью высокая степень знания о собственном внутреннем состоянии.

2. Управление своими эмоциями – эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость, иными словами, произвольное владение собственными эмоциями

3. Самомотивация – умение управлять своим поведением с помощью управления эмоциями.

4. Эмпатия – понимание эмоций других людей, способность сопереживать эмоциональному состоянию другого человека и готовность помочь. Понимание происходит за счет «считывания» жестов, мимики, позы.

5. Распознавание эмоций других людей – способность воздействовать на эмоциональное состояние другого человека.

Методика Дэвида Райбака на определение уровня эмоционального интеллекта для руководителей

Человек, занимающий руководящую должность, как никто другой должен уметь находить общий язык с людьми. А с низким уровнем EQ это практически невозможно.

Автор книги “Как использовать эмоциональный интеллект в работе” разработал свою методику специально для руководителей. Если вы относитесь к данной категории, обязательно воспользуйтесь ею. Вас ждут 60 вопросов с такими вариантами ответов, как “всегда”, “обычно”, “иногда”, “редко”, “никогда”. Ответив на все, вы получите развернутую оценку вашей эмоциональной сферы и рекомендации по поводу стиля руководства.

Перейти к тесту

4 Example Emotional Intelligence Tests and Questions

1. The Emotional Quotient Inventory 2.0 (EQ-i-2.0)

This test was the first scientifically validated, and now the most extensively used, EI assessment worldwide (Australian Council for Educational Research, 2016).

It was developed from 20 years of global research. The EQ-i is a self-report measure for individuals aged 16 years and older and can be delivered online. It takes approximately 30 minutes, and participants are required to respond to questions designed to assess key aspects of emotional skills related to life and workplace performance.

Such skills have been shown to affect performance in complex areas such as conflict resolution and planning (ACER, 2016).

The results from the EQ-i can provide respondents with information about emotional skills they can improve as well as those areas that they excel in – which can then lead to individuals having the capacity to utilize their strengths to maximize performance in daily tasks (ACER, 2016).

The EQ-i 2.0 is administered from an online portal that achieves simple and efficient administration, scoring and reporting.

Once an individual completes the test, a report is produced that takes the form of an inventory. The inventory includes 15 competencies that center around 5 composite areas of EI – self-perception, self-expression, interpersonal, decision-making and stress management (ACER, 2016).

Although taking the test is free, in order to administer the test a practitioner must meet the requirements of the EQ-i qualification level.

The EQ-i is based on Bar-On’s model of emotional-social intelligence, and it is accompanied by the EQ-360 (Consortium for Research on Emotional Intelligence in Organizations – CREIO, 2018).

The EQ-360 provides a more comprehensive analysis of EQ because it also includes information provided by others. Observer ratings are then considered in conjunction with the results of an EQ-i-2.0 self-report to give a more detailed profile (CREIO, 2018).

2. Profile of Emotional Competence (PEC)

This test was developed by Brasseur & Mikolajczak and provides separate measures of intra-personal EI and inter-personal EI (CREIO, 2018). It looks at 5 core emotional competencies – identification, understanding, expression, regulation, and use of emotions – in the self and others.

It has been extensively validated in research, with results taken from a total sample of almost 22 000 individuals (CREIO, 2018). It is available free of charge for research and clinical purposes.

The full PEC consists of 50 items and takes approximately 1- 15 minutes to administer, and the short form includes 20 items and takes 5 – 10 minutes to complete. The PEC is a self-report measure, however, it needs to be administered by a psychologist who is familiar with the emotional intelligence and emotional competence research and theory (CREIO, 2018).

3. The Trait Emotional Intelligence Questionnaire (TEIQue)

The TEIQue was developed by Dr. K. V. Petrides and is available free of charge for academic and clinical research (CREIO, 2018).

The full-form consists of 153 items, measuring 15 distinct facets, 4 factors and global trait EI. The short-form is a 30-item test that measures global trait EI which was developed from the full-form TEIQue (CREIO, 2018).

Based on correlations with corresponding total facet scores, 2 items were selected for inclusion from each of the 15 facets of the full-form TEIQue.

This questionnaire is also presented to gather ratings from observers – the TEIQue 360° and 360° Short-form (CREIO, 2018). Dr. Stella Mavroveli also designed the TEIQue Child-form that is suited to children aged 8 – 12 years.

This questionnaire consists of 75 items which are responded to on a 5-point scale and looks at the nine distinct facets of trait EI in children (CREIO, 2018).

4. Wong’s Emotional Intelligence Scale (WEIS)

This is a self-report measure of EI designed to be used by Chinese respondents (CREIO, 2018). It is based on the four ability dimensions mentioned previously that make up EI. It consists of two parts:

  • The first part includes 20 scenarios. Respondents choose the option that most closely reflects the reaction they are likely to have in each scenario that is described (CREIO, 2018)
  • The second part is made up of 20 ability pairs. Respondents are required to select one of two types of abilities that best demonstrates their strength (CREIO, 2018).

Now that we have looked at EI tests, let’s consider the types of questions that appear in these assessments. The following questions, from the PEC (Profile of Emotional Competence), are similar to those used in a variety of EI tests.

Hopefully they can provide you with an idea of what it may be like to do an EQ test!

Sample Questions (accessed from CREIO, 2018):

Что значит: определение, описание и признаки

Низкий

Признаки низкого уровня эмоционального интеллекта:

  • непонимание чувств других людей;
  • склонность все рационализировать;
  • обвинение других излишней чувствительности;
  • обвинение посторонних в своих бедах;
  • склонность спорить и отказ принять чужую точку зрения;
  • склонность скрывать собственные чувства;
  • сложности с поддержанием дружеских или любовных отношений;
  • перфекционизм;
  • внезапные всплески агрессии, приступы грусти и усталости.

Из видео узнаете о признаках низкого эмоционального интеллекта:

Средний


Средний показатель определяется по таким признакам:

  • умение отличать эмоции друг от друга;
  • умение проживать противоречивые чувства (например, любовь к кому-то и раздражение на него);
  • возможность выбирать реакцию, которая будет наиболее эффективна в данной ситуации.

Высокий

Люди с высоким уровнем:

  • знают и могут описать большой спектр чувств;
  • интересуются другими людьми;
  • способны адаптироваться к изменениям;
  • умеют говорить «нет»;
  • умеют бескорыстно отдавать и радоваться за близких;
  • удовлетворены жизнью;
  • не подвержены резким изменениям настроения из-за действий других людей;
  • умеют переключаться с одного дела на другое;
  • не подвержены перфекционизму.

Рекомендуем посмотреть видео о признаках высокого эмоционального интеллекта:

2. Эквалайзер психологических инструментов

Тест Empathy Quotient от Psychology Tools — это вопросник из 60 пунктов, который задает широкий спектр вопросов. По каждому вопросу вас спрашивают, полностью ли вы согласны, слегка согласны, слегка не согласны или категорически не согласны.

Вопросы варьируются от таких вещей, как «я предпочитаю животных людям» до «я склонен иметь очень твердые мнения о морали». Симон Барон-Коэн из Центра исследований аутизма в Кембриджском университете разработал тест. Есть также версия с 40 вопросами, если у вас мало времени.

Этот тест показывает, что нет правильных или неправильных ответов, а также нет «хитрых» вопросов. Он был разработан с использованием трех источников исследований датирования между 2004 и 2013 годами.

Разум в развитии

1. Вспомните что-нибудь такое, что хорошо удается. Опишите это. А вы знаете, что усилия, которые вы в это вкладываете, делают вас лучше?

2. Вспомните что-нибудь, что у вас не получилось и вы решили, что это произошло из-за отсутствия у вас нужных навыков. Опишите это. Можете ли вы опробовать другие стратегии, чтобы в следующий раз достичь успеха?

3. Вспомните кого-то, кому вы хотели бы доказать, что у вас что-то получается хорошо или лучше, чем у него. Запишите это. Знаете ли вы, что замечания других людей помогают вам стать лучше?

4. Вспомните какой-нибудь случай, когда вас раскритиковали и вам стало стыдно. Опишите его. Знаете ли вы, что каждая новая возможность помогает вам чему-то научиться?

5. Вспомните, какие недостатки и ошибки вы обычно пытаетесь скрыть. Опишите их. Что вы можете сделать, чтобы исправить их, вместо того чтобы утаивать?

Тест на определение уровня эмоционального интеллекта (EQ) Н. Холла

Данная методика позволит выявить способности человека контролировать и понимать свои эмоции. А так же она укажет на умение общаться и понимать чувства других людей. Эти навыки определяются уровнем эмоционального интеллекта.

Этот показатель может меняться в течение жизни. Если личность стремится к саморазвитию, внутренней гармонии, учится взаимодействовать с окружающими, то EQ, несомненно, будет расти. Он может оставаться неизменным при отсутствии у индивида желания к самосовершенствованию.

Чем выше уровень эмоционального интеллекта у человека, тем проще ему выстраивать отношения с людьми. Такая личность легко добивается поставленных целей, она живёт в гармонии с собой и окружающими.

Обладатели низкого уровня EQ, как правило, могут испытывать чувство дискомфорта в коллективе, так как не понимают эмоций и настроений других людей, что может даже приводить к возникновению конфликтных ситуаций. Часто, они не могут контролировать свое настроение и поведение, так как не осознают глубинные причины их проявлений. Таким людям тяжело налаживать контакты, соответственно, сложнее добиваться своих целей и расти не только в духовном, но и профессиональном плане.

A Take-Home Message

The issue of emotional intelligence testing is a really complicated one. Although not all tests of EI can be compared to IQ tests, hopefully this article has explained that EQ is a construct that can be measured. Emotional intelligence is a relatively new area of positive psychology, so expect to hear more about it as time goes on!

This article has provided a detailed look at emotional intelligence testing, including an examination of some EI tests, a closer look at whether EI can be measured by a simple quiz, and exploration of EI in the workplace. However, a highlight for me in writing this article was reading some sample questions from EQ tests – it gave me a good picture of what EI taps into.

Have you ever measured your own emotional intelligence? Perhaps you can follow one of the links and do it today? If you have completed an EI test, were you surprised by the findings? Did they help you learn more about yourself?

Please take a moment to share your thoughts below!

For further reading, see:

  • 13 Emotional Intelligence Activities & Exercises
  • How To Improve Emotional Intelligence Through Training
  • Teaching Emotional Intelligence to Teens and Students
  • Emotional Intelligence Frameworks, Charts, Diagrams & Graphs

Валидизация

В исследовании с использованием опросника ЭмИн приняли участие 745 испытуемых, 166 (22 %) мужского пола и 579 (78 %) женского пола. Возраст испытуемых – от 16 до 67 лет (среднее значение 28,1, стандартное отклонение 11,6). 52 % испытуемых были в возрасте до 23 лет, в связи с чем некоторые виды психометрического анализа проводились отдельно по возрастным группам. Выборка состояла из 25 старшеклассников из Москвы, 374 студентов вузов Москвы и Великого Новгорода, обучавшихся по различным специальностям, и 346 специалистов различного профиля из Москвы и Усть-Илимска.

Внутренняя согласованность основных шкал составила от 0,75 до 0,79, что является достаточно высокими показателями для опросников. Внутренняя согласованность субшкал несколько ниже (в районе 0,7), но и ее можно признать удовлетворительной, за исключением субшкалы ВЭ (0,57).

Был проведен анализ половых различий по шкалам опросника. Ни по одной из шкал и субшкал не было обнаружено значимых различий между дисперсией у мужчин и женщин. Что касается средних, то у мужчин оказались выше значения по всем шкалам, причем эти различия высоко значимы для шкал «Внутриличностный эмоциональный интеллект» и «Управление эмоциями», и находятся на границе традиционно принятого уровня значимости 0,05 для шкал
«Межличностный эмоциональный интеллект» и «Понимание эмоций». Эти результаты интересны тем, что они противоречат общепринятой точке зрения (часто подтверждаемой эмпирически), что женщины обладают более высоким эмоциональным интеллектом. Возможное объяснение состоит в том, что в рамках самоотчета испытуемые мужского пола демонстрируют большую уверенность в своей компетентности и более высокую самоэффективность

Обращает на себя
внимание, что наибольшие различия наблюдаются по тем шкалам, где преимущество мужчин соответствует гендерным стереотипам, например, представлениям о том, что мужчины лучше контролируют эмоциональную экспрессию и вообще собственные эмоции.

Также была проанализирована связь шкал опросника ЭмИн с возрастом. Испытуемые были разделены на три возрастные группы: от 16 до 25 лет (431 испытуемый), от 26 до 45 лет (221 испытуемый) и от 46 до 67 лет (93 испытуемых). Дисперсионный анализ показал, что есть значимые различия только по шкале «Внутриличностный эмоциональный интеллект» – в старшей возрастной группах среднее значение выше (44,7), чем в младшей (42,6). В целом можно сделать вывод, что возраст испытуемых существенно не влияет на результаты опросника, и поэтому можно проводить статистический анализ и выводить тестовые нормы без учета этой переменной.

4 составляющие эмоционального интеллекта

Чтобы стать успешным, нужно развивать свой эмоциональный интеллект.

Итак, мы уже выяснили, что эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и управлять собственными эмоциями, улавливать настроения окружающих людей.

Несмотря на то, что понятие «эмоциональный интеллект» до сих пор изучается (причем изучается с 1960 года – именно тогда появился сам термин), психологам удалось выделить 4 составляющих:

Составляющая
Значение
1. Самосознание
Это можно назвать фундаментом всего эмоционального интеллекта. Благодаря самосознанию человек может распознавать свои чувства и правильно трактовать их.
2. Управление эмоциями
Заметьте, здесь речь идет не о подавлении своих чувств, а о владении ими. Человек способен контролировать даже самую сильную «бурю страстей».
Социальное сознание
Эта способность дает человеку возможность понимать чувства окружающих

Согласитесь, это очень важно в жизни (особенно если речь идет о карьере)
Управление взаимоотношениями
Человек, который может управлять взаимоотношениями с другими людьми, может все. Под «управлением взаимоотношениями» имеется в виду способность взаимодействовать с другим человеком в соответствии с эмоциональным состоянием последнего.

1. Очень хороший тест EQ

Разработанный автором и педагогом Кендрой Черри тест EQ от Very Well представляет собой процесс из 10 вопросов, который призван ответить на один простой и понятный вопрос: насколько вы эмоционально умны?

Тест прост. Быстро пройдя через это, вы начинаете чувствовать, что четыре варианта, заданные для каждого из 10 вопросов, связаны с жестким набором идей или способов мышления. После того как вы ответите на 10 вопросов, вы попадете на экран, на котором вы узнаете, есть ли у вас высокий или низкий эмоциональный интеллект.

Хотя иногда это кажется слишком упрощенным , тест эквалайзера от Very Well — это бесплатный и быстрый способ определить, где стоит ваш эквалайзер, что делает его хорошей отправной точкой для большинства людей.

Также разъясняется, что тест не является инструментом для медицинской консультации и не должен заменяться как таковой.

Какие параметры рассматривают при оценке тестов ЭИ?

Существует ряд характеристик, по которым можно оценить личность. Например, на курсе «Эмоциональный интеллект» мы изучаем следующие составляющие:

  1. Способность выражать эмоции.Отображать на лице истинные и желаемые эмоции.
  2. Оценку эмоций. Понимание и анализ собственных, чужих эмоций.
  3. Использование эмоций в рассуждениях. Осознание того, как мы принимаем решения в том или ином эмоциональном состоянии.
  4. Понимание причин эмоций. Наше тело, наша психика реагирует на различные события разными эмоциями.
  5. Управление эмоциями. Какую бы вы эмоцию не испытали — у вас есть выбор как её проявить.

Скачивайте гайд по манипуляциям

«10 способов защиты и уклонения от манипуляций»

Получите бесплатно в удобном мессенджере

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: