Государственный бюджет

Обществознание

Государственное регулирование экономики: внутренняя и внешняя экономическая политика

Эффективное государственное регулирование экономики способствует развитию собственного производственного и непроизводственного сектора, притоку иностранных капиталов в страну.

Внутренняя экономическая политика государства осуществляется по следующим ключевым направлениям:

  1. Через налоговую систему правительство перераспределяет материальные ресурсы населения, взымает налоги для реализации ряда общественных задач: проведения социальной политики, развития здравоохранения, образования, науки, и других непроизводственных отраслей экономики, содержания министерств, ведомств, различных бюджетных организаций.
  2. С помощью законов реализуется государственное регулирование внутреннего рынка, обеспечивается защита предпринимательской деятельности (посредством антимонопольных законов).
  3. С целью защиты национальной экономики, правительство проводит политику протекционизма. Для этого ограничиваются объемы иностранной продукции, ввозимой на территорию данной страны, вводятся пошлины и специальные таможенные тарифы на заграничные товары.
  4. Правительство контролирует трудовой рынок, принимает меры по преодолению негативных последствий безработицы, обеспечению высокого уровня занятости населения.

Внешняя экономическая политика страны обычно направлена на достижение следующих целей:

  • выход внутреннего производителя на международный рынок;
  • регулирование государством экспорта и импорта;
  • заключение взаимовыгодных экономических соглашений, партнерства с иностранными государствами;
  • привлечение иностранных инвестиций в отечественное производство.

Словарь

1. Инвестиции – вложение денежных средств или иного капитала в определенный проект, с целью получения в дальнейшем прибыли.

2. Дотации – это финансовые средства, выделяемые правительством для оказания помощи убыточным предприятиям, чтобы предотвратить их банкротство.

3. Политика протекционизма – комплекс экономических мер, проводимых правительством, с целью защиты отечественного производителя от иностранной конкуренции. В основном политика протекционизма осуществляется через ограничение ввоза иностранной продукции на территорию страны, в особенности, если аналогичная продукция выпускается отечественным производителем.

Опасен ли бюджетный дефицит?

Вред бюджетного дефицита, как и польза бюджетного профицита — не так однозначны, как кажется. Чиновники многих стран настолько боятся возникновения бюджетного дефицита, что стремятся всеми силами повысить доходы над расходами. Конечно, если у государства припасены «лишние деньги», это хорошо в случае рецессии. Можно сгладить ее негативные последствия. Также это хорошо для администрирования и управления — проще реализовывать разнообразные проекты. Но с другой стороны, профицит бюджета — это искусственное ограничение экономики. Профицит плох, потому что куча денег оседает в бюджете и никуда не расходуется, то есть не выполняет свою прямую функцию. Тут примерно как с дефляцией — если деньги изъять из оборота, то это затормозит развитие экономики в целом.

Дефицит бюджета, напротив, может быть не так опасен, как кажется на первый взгляд. Если деньги расходовались грамотно, в перспективе это должно привести к экономическому росту. Бизнеса станет больше, доходы предпринимателей выше и, как следствие, повысится собираемость налогов. Обратная сторона дефицита — если расходы были плохо выверены, денежные средства тратились на неудачные проекты, имели место случаи коррупции и все в таком духе — развития экономики не будет, а дыра в бюджете только продолжит расти.

Оптимальный вариант, по мнению целого ряда экономистов, — это сбалансированный бюджет. В этом случае лишних денег в бюджете не осядет, а риски возникновения дефицита бюджета — ниже. Конечно, при сбалансированном бюджете расходы должны идти на благо страны и по возможности не превышать доходы.

Михаил Попов, банкир, основатель и CEO TalkBank:

— Вероятно, в последующие два года бюджет РФ будет дефицитным, а соответствующие значения превысят аналогичные образца 2020 года. Ключевыми факторами сокращения дефицита и стабилизации бюджетных расходов является рост стоимости нефти на мировых рынках и повышение доходов за счет налоговых сборов и экспортных пошлин на энергоносители. Конечно, здесь мы очень связаны с ростом мировой экономики. Наиболее пострадавшие отрасли в период пандемии, а именно: тяжелая промышленность, туристические направления, гостиничный бизнес, сфера услуг и другие — в настоящий момент сильно зависят от эффективности разработанных вакцин от коронавируса.

Вопросы и ответы

Каковы последствия бюджетного дефицита?

Дефицит бюджета может иметь несколько последствий. Он может привести к увеличению заимствований, росту процентных платежей, сокращению возможностей для реинвестирования и снижению доходов в последующие годы. Он также может привести к сокращению государственных программ, затрагивая такие сферы, как здравоохранение, образование и развитие инфраструктуры.

Как дефицит бюджета влияет на экономику?

Дефицит бюджета может повлиять на экономику различными способами. Он может привести к повышению уровня государственного долга, что может вытеснить частные инвестиции и увеличить стоимость заимствований. Он также может привести к инфляционному давлению, если дефицит финансируется за счет создания денег. Кроме того, дефицит бюджета может способствовать возникновению торгового дисбаланса, если правительству приходится брать займы из иностранных источников.

Можно ли сократить бюджетный дефицит без повышения налогов?

Хотя повышение налогов часто является одной из стратегий, используемых для сокращения бюджетного дефицита, это не единственный подход. Правительства также могут сосредоточиться на контроле и сокращении государственных расходов, повышении эффективности государственных программ, проведении структурных реформ, способствующих экономическому росту, и сокращении нерациональных расходов.

Чем чревато слишком быстрое сокращение бюджетного дефицита?

Слишком быстрое сокращение бюджетного дефицита чревато потенциальными рисками. Оно может привести к сокращению экономики, что приведет к снижению потребительских расходов, инвестиций и создания новых рабочих мест. Кроме того, резкое сокращение расходов или повышение налогов может негативно сказаться на уязвимых слоях населения и основных государственных услугах. Поэтому при реализации мер по сокращению дефицита крайне важен взвешенный подход и тщательный учет экономических условий.

Какую роль играет экономический рост в сокращении бюджетного дефицита?

Экономический рост может сыграть значительную роль в сокращении бюджетного дефицита. Когда экономика расширяется, налоговые поступления, как правило, увеличиваются за счет роста доходов и прибыли бизнеса. Это может помочь компенсировать государственные расходы и способствовать сокращению бюджетного дефицита. Проведение политики, способствующей устойчивому экономическому росту, такой как инвестиции в инфраструктуру, поддержка предпринимательства и повышение производительности, может быть эффективным для сокращения бюджетного дефицита в долгосрочной перспективе.

Можно ли полностью избавиться от бюджетного дефицита?

Хотя правительство может добиться сбалансированного бюджета или даже профицита в определенном году, полное устранение дефицита бюджета при любых обстоятельствах может быть нецелесообразным или нежелательным. Правительства часто сталкиваются с непредвиденными обстоятельствами или экономическими спадами, которые требуют фискального стимулирования или увеличения расходов. Более того, умеренный уровень заимствований может быть стратегически использован для финансирования инвестиций в инфраструктуру, образование и другие сферы, способствующие долгосрочному экономическому росту. Главное — поддерживать устойчивый уровень дефицита, которым можно эффективно управлять, не ставя под угрозу фискальную стабильность.

Источники для финансирования дефицита

Говоря о временной нехватке средств, не способной вызвать глобальные кризисные процессы в экономике. Это нормальное явление, которого не стоит бояться. На данном этапе необходимо разработать программу действий для снижения вероятности возникновения последствий бюджетного дефицита.

Условия безопасности будут соблюдены, если дефицит составит не более 3% от ВВП. Как источник покрытия, используются внешние и внутренние займы, печать новых денег, а также реализация государственного имущества. На данном этапе стоит понимать, что все эти способы не конкурентно способны между друг другом.

Все они одинаково плохие, и в будущем спровоцируют инфляцию. Но, несмотря на это, многие страны предпочитают тратить средства из стратегических фондов, а также применять стратегию кредитования. Пополняя доходную часть бюджета, государство намеренно идёт на экономический спад. Говоря о монетизации дефицита, это увеличивает денежную массу. В последствии — это обесценит национальную валюту и приведёт к инфляции.

7.1. Внутренние источники

В данную категорию можно отнести продажу ценных бумаг, золота и других активов. Иногда приходится продавать предприятия. Сюда же включены кредиты Центрального Банка. Такие же стратегии применяются для финансирования бюджета субъектов России. Но, в данном случае, роль Центрального банка может сыграть другой кредитор.

Продажа предприятий, принадлежащих государству и кредиты — это одни из самых плохих способов покрытия дефицита. Это объясняется тем, что они помогут решить проблемы только на некоторое время, так как кредиты придется возвращать, а проданные предприятия не будут приносить прибыль.

7.2. Внешние источники

Здесь речь идёт о кредитах от МВФ, а также больших иностранных компаний. Сюда же можно включить продажу иностранной валюты, которая находится в Резервном фонде РФ. Именно этот способ является самым заманчивым, так как другие стратегии предполагают политическую и экономическую зависимость от государств, которые дадут кредит.

Для России, это будет не самый лучший вариант, так как в результате она может быть отстранена от международных рынков. Также стоит понимать, что внутренние источники не отличаются какими-либо преимуществами перед внешними.

Еврооблигации — что это такое;

Что приводит к бюджетному дефициту

Самые распространённые провокаторы бюджетного дефицита, это:

  • Внедрение социальных программ, слишком сложных для реализации в финансовом плане;
  • Снижение уровня прибыли на фоне кризиса;
  • Коррупция на всех уровнях:
  • Недостаточно грамотно проработанная финансовая система;
  • Убытки, спровоцированные структурной перестройкой экономики. В данном случае, дефицит возникает из-за необходимости поддержать промышленный комплекс;
  • Агрессивная налоговая политика, провоцирующая теневые схемы.
  • Чрезвычайные ситуации. Сюда можно включить стихийные бедствия, катастрофы и воины.

Говоря о бюджетном дефиците как источнике проблем, он может спровоцировать следующее:

  • Сложности при попытках отыскать дополнительные источники прибыли;
  • Если увеличатся налоги, это может спровоцировать снижение деловой активности в экономическом плане. Также в этот момент происходит рост теневой экономики из-за поиска способов уйти от налогов;

Чтобы уберечь себя от подобных проблем, иногда целесообразнее сохранять бюджетный дефицит. Если сложности вызваны слишком большими расходами, это одна из самых тяжелых ситуаций, выход из которой смогут найти только высококлассные и опытные специалисты.

В большинстве случаев, дефицит, это последствия кризиса, который спровоцирован неэффективностью налоговой политики и усугублением финансово-хозяйственной деятельности. В такой ситуации, задачей государства является разработка эффективной стратегии для стабилизации экономики, финансово-кредитной системы, а также реформирования бюджетной политики.

Государственный бюджет

Самым сложным по своему содержанию, является государственный бюджет, от него зависит экономическая самостоятельность государства.

В России госбюджет:

  • рассчитывается сроком на год;
  • имеет силу закона;
  • разрабатывается правительством;
  • рассматривается парламентом;
  • принимается верхней палатой парламента (Советом Федерации) и Президентом.

Реализация государственного бюджетного плана осуществляется посредством бюджетной политики, которую осуществляют представители законодательной и исполнительной власти. Бюджетная политика государства определяет основные направления предстоящих государственных расходов, с учетом источников ежегодного пополнения государственной казны.

Таким образом, чтобы составить финансовый прогноз для страны на год, нужно подсчитать доходную и расходную часть государственного бюджета. Важнейшими источниками бюджетных поступлений в казну государства являются:

  1. Налоги: таможенные пошлины и сборы, налог на имущество, прибыль, подоходный налог. Налогами облагаются как частные лица, так и организации, они являются основным источником пополнения госбюджета.
  2. Прибыль от государственных бюджетных фондов (пенсионного, страхового и других).
  3. Поступления от штрафов и иных неналоговых выплат государству.
  4. Трансферты — денежные средства, безвозмездно поступающие в страну из других государств, в качестве оказания им финансовой помощи.
  5. Государственные займы у других стран и международных организаций. (Например, Россия берет в кредит 50 миллионов долларов у Всемирного банка, сроком на 17 лет).
  6. Прибыль от внешней торговли, международного инвестиционного сотрудничества, валютных и финансово-кредитных операций.
  7. Внутренние государственные займы.(Например, Россия берет в долг 1 миллиард российских рублей у частной компании Лукойл сроком на год).

После подсчета всех поступлений денежных средств в государственную казну, осуществляется составление расходной части госбюджета. К основным направлениям расходов бюджета относят:

  • затраты на военную отрасль, поддержание обороноспособности страны;
  • содержание государственных служб и учреждений, органов власти, ведомств, министерств;
  • выплаты по государственному долгу;
  • затраты на инфраструктуру (строительство и ремонт дорог, мостов, обслуживание общественного транспорта, строительство объектов культуры и искусства);
  • затраты на осуществление внешнеполитической деятельности;
  • затраты на развитие науки, образования, здравоохранения, культурной сферы жизни общества;
  • социальные выплаты (пенсии, стипендии, пособия по безработице, инвалидности, выплаты в связи с потерей кормильца, льготы, материнский капитал и прочие);
  • развитие определенных отраслей экономики, предоставление дотаций предприятиям.

Что такое дефицит бюджета простыми словами

Дефицит бюджета — это ситуация, при которой расходные обязательства, предусмотренные на будущий год, превышают планируемые поступления в бюджет, что в дальнейшем может привести к формированию отрицательного сальдо.

При возникновении бюджетного дефицита, задачей правительства является обнаружение разных источников для того, чтобы профинансировать возникшие проблемы. Эти источники делятся на внешние и внутренние. К последним относятся доходы, поступающие от размещения ценных бумаг. Также, это могут быть кредиты, которые предоставляются международными финансовыми компаниями и кредитными организациями. Сюда же можно отнести доход, полученный от продажи акций.

Внешние источники, это средства, поступающие в результате государственных займов, которые проводятся через выпуск ценных бумаг от имени конкретного региона или государства. Номинальная стоимость данных бумаг указывается в иностранной валюте. Также, это могут быть кредиты международных юридических лиц или кредитных организаций в иностранной валюте.

Основные элементы и функции государственного бюджета

Любая денежная государственная система основана на бюджете. В процессе планирования оперируют данными о прошедшем периоде и готовят предложения на будущий срок. В целом, государственный бюджет является определенной формой расходования и формирования финансов, благодаря чему обеспечиваются федеральные функции и задачи местного самоуправления.

Определение

Государственный бюджет является сводным планом сбора доходов и реализации полученных средств с целью покрытия расходов на федеральном и местном уровнях в рамках конкретного периода.

Государственный бюджет готовит правительство, а утверждает высший законодательный орган власти. В Российской Федерации бюджетный проект федерального значения выносят на обсуждение каждый год и принимают, как закон Федерального собрания. В конце отчетного периода Правительство РФ предоставляет отчет о том, как исполнен бюджет.

Доходная часть бюджета включает:

  • налоги;
  • акцизы;
  • таможенные сборы;
  • доходы от государственной собственности;
  • средства от фондов социального страхования, пенсионного и страхового фондов;
  • займы;
  • денежная эмиссия.

Расходная часть бюджета состоит из статей:

  • содержание государственного аппарата, милиции, юстиции;
  • материальное обеспечение внешней политики, дипломатических служб;
  • оборонный сектор;
  • образование, здравоохранение, социальная сфера;
  • финансирование каких-либо хозяйственных отраслей экономики, инвестиционная политика, дотации;
  • субсидии и кредиты, предоставляемые другим государствам, обслуживание внутренних и внешних долгов страны.

Согласно государственному устройству страны, доходы классифицируют, таким образом:

  • в унитарном государстве – доходы центрального и местных бюджетов;
  • при федеративном строе – доходы федерального бюджета, доходов субъектов федерации, доходы местных бюджетов.

В Российской Федерации принят трехуровневый бюджет:

  • федеральный;
  • региональный;
  • местный.

Путем корректировки бюджета государство регулирует процессы в экономике. Соблюдается принцип баланса расходов и доходов. На практике наблюдается дефицит или профицит бюджета, исходя из преобладания определенной статьи.

Бюджетная система государства представляет собой основу финансовой стабильности страны. Суть централизованного фонда денег и финансовых инструментов заключается в оплате потребностей общества и аппарата власти. Бюджет складывается из средств, поступающих от реального сектора экономики и домашних хозяйств.

Функции бюджета:

  • распределение совокупного общественного дохода;
  • контроль и стимулирование хозяйственной деятельности;
  • обеспечение социальной политики;
  • контроль целесообразного расхода централизованных средств.

Основной задачей государственного бюджета является распределение денежной массы и финансов, исходя из заранее принятого плана. Средства направляют на финансирование приоритетных направлений в реальном секторе, а также экономических отраслей, не приносящих существенной коммерческой выгоды, включая медицину, культуру, образование и науку.

С тех пор, когда сформировалась государственность, началось становление бюджетной системы. В процессе развития и совершенствования налогово-бюджетной структуры сложились основные принципы разработки бюджета:

  • полнота;
  • единство;
  • правдивость;
  • гласность.

Полнота бюджета заключается в отражении всех доходов и расходов. Бюджет брутто состоит из всех валовых расходов и доходов. Бюджет нетто включает лишь чистые показатели, относительно расходов и доходов.

Единство бюджета достигается путем единообразия действий в процессе его планирования. Его компоненты должны сопоставляться друг с другом без противоречий, что обеспечивает единая бюджетная классификация, в рамках которой формируются доходные и расходные группы по отдельным статьям. 

Приняты основные формы бюджета:

  • административная;
  • отраслевая;
  • экономическая;
  • смешанная форма.

Суммы, которые включают в бюджет, должны соответствовать действительности и подкрепляются доказательствами. Бюджет разрабатывается путем публичного обсуждения и утверждается публично законодательным органом власти. В Российской Федерации бюджет пополняется с помощью:

  • налога на прибыль;
  • акцизных платежей;
  • налога с продаж;
  • налогов на доходы домашних хозяйств и других.

Кроме того, бюджет пополняется средствами от эксплуатации государственного имущества, применения фондовых инструментов на фондовых биржах. Доходы поступают в виде иностранных кредитов и процентов от использования национальных денег иностранными государствами.

Государственный бюджет

Государственный бюджет формируется с учетом государственных доходов, то есть денежных средств, поступающих из следующих источников:

  • налогов, которые платят организации и граждане;
  • неналоговых, но обязательных сборов — всевозможные акцизы, пошлины, сборы, доходы от внешнеэкономической деятельности и так далее;
  • иные доходы — например, из государственных фондов.

Каждый год государства прогнозируют заранее, сколько денег у них будет в бюджете, и, исходя из этой суммы, планируются траты. Тратят деньги государства на самые разные нужды, в том числе социальные, экономические, военные, научные, внешнеполитические и так далее. В конце концов, они тратят деньги на содержание самого государственного аппарата, который существует только за счет наших с вами налогов и прочих платежей.

4.597. Государственный бюджет

Государственный бюджет – финансовый план государства, представляющий собой смету всех доходов и расходов государства на определенный период времени.

*Как правило, основной бюджет составляется на 1 год, однако в России также составляются прогнозные бюджеты, например, на 3 года.

Бюджет состоит из двух основных частей – доходной и расходной:

I Доходная часть – совокупность всех доходов бюджета (откуда государство получает деньги)

Доходы государственного бюджета делятся на две группы:

Налоговые доходы

Неналоговые доходы

доходы, получаемые от федеральных, региональных и местных налогов

доходы, получаемые из иных от налогов источников

  • Федеральные налоги

  • Региональные налоги

  • Местные налги

  • Продажа или использование государственной собственности (например, продажа или сдача в аренду здания принадлежащего государству)

  • Доходы от внешнеэкономической деятельности (международной торговли)

  • Штрафы

  • Часть прибыли унитарных предприятий

  • Доходы от выдачи лицензий, патентов и доходы от других услуг, оказываемых государственными учреждениями на платной основе

  • Таможенные пошлины

  • Прибыль Банка России (Центрального Банка) и др…

II Расходная часть – совокупность всех расходов государственного бюджета (на что государство тратит деньги)

Основными направлениями расходов государственного бюджета являются:

  • Расходы на содержание государственного аппарата (заработная плата чиновников, судей, президента и т.д…)

  • Расходы на национальную оборону (содержание армии)

  • Расходы на национальную экономику (поддержание и развитие экономической системы)

  • Расходы на правоохранительную деятельность (содержание милиции и т.д…)

  • Расходы на фундаментальную науку (финансирование научных исследований)

  • Социальные трансферты (выплата пенсий, пособий, стипендий…)

  • Расходы на образование

  • Расходы на здравоохранение

  • Расходы на охрану окружающей среды

  • Расходы на социальную политику и культуру и пр.

Бюджетные ассигнования – расходы государственного бюджета.

Расходы бюджета должны финансироваться за счет поступлений от доходов государственного бюджета. В зависимости от соотношения доходов и расходов выделяют три типа (состояния) государственного бюджета.

Сбалансированный бюджет:

бюджет, в котором расходы государства равны его доходам. В таком бюджете все расходы покрыты доходами и свободных денежных средств не остается.

Профицитный (избыточный) бюджет:

бюджет, в котором доходы превышают расходы. В таком бюджете после покрытия всех расходов государства у него остаются свободные деньги.

Дефицитный бюджет:

бюджет, в котором расходы превышают доходы. В таком бюджете государству не хватает денежных средств, чтобы обеспечить финансирование всех своих расходов.

III Государственный долг

При дефицитном бюджете государство может снизить расходы и/ или прибегнуть к использованию источников финансирования дефицита – то есть привлечь средства, что бы покрыть предстоящие расходы, несмотря на недостаток денежных средств.

Основным источником финансирования дефицита бюджета являются государственные заимствования (государство берет деньги в долг).

Важно! Согласно бюджетному законодательству РФ, источники финансирования дефицита государственного бюджета не считаются доходами бюджета. Иначе определение дефицита бюджета было бы невозможно

(т.е. кредит выданный государству, формально не является его доходом)

В результате государственных заимствований возникает государственный долг.

Государственный долг – это результат финансовых заимствований государства, выражающийся в общей сумме долговых обязательств государства.

Государственный долг бывает внутренний и внешний.

Внутренний государственный долг Российской Федерации

Внешний государственный долг Российской Федерации

долговые обязательства перед гражданами и юридическими лицами Российской Федерации (например, государство может привлечь деньги своих граждан выпуском и продажей населению облигаций федерального займа).

долговые обязательства перед другими государствами, иностранными компаниями и международными экономическими организациями (например, государство может взять кредит Международного Валютного Фонда).

Управление и погашение государственного долга называется обслуживанием государственного долга, что относится к расходным статьям государственного бюджета.

Прочитано
Отметь, если полностью прочитал текст

Товарный дефицит

Когда спрос по отдельному виду или по отдельной категории товаров начинает превышать предложение, говорят о возникновении товарного дефицита. Такое положение вещей особенно характерно для стран с плановой экономикой. В таких странах возможны затяжные периоды товарного дефицита, это связано с тем, что довольно сложно спланировать весь тот огромный объём позиций товаров, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности целой страны.

График соотношения спроса и предложения в условиях рыночной экономики

В условиях рыночной экономики, неравновесное состояние спроса и предложения довольно быстро компенсируется рынком и баланс восстанавливается. Если взглянуть на график соотношения спроса и предложения, то можно заметить, что компенсация такого неравновесного состояния может быть достигнута не только за счёт увеличения количества, но и за счёт увеличения цены дефицитного товара.

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:

Словарь трейдера

olegas ›

Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Какую роль в решении проблемы играет Центральный Банк

Центральный Банк – это юридическое лицо, но со своими правами и обязанностями. При этом, в законе прописан пункт, в котором говорится о том, что ЦБ осуществляет работу независимо от других органов государственной власти. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что банк не государственный, но это не совсем так.

Управляется он национальным финансовым советом и советом директоров. Каждый из членов назначается рядом государственных структур на конкретный срок. Из этого следует, что в случае образования бюджетного дефицита, государство берет кредит у самого себя, что может показаться полным абсурдом.

Но, здесь стоит учесть то, кто именно будет заниматься возвратом долга, и тогда всё станет на свои места. С одной стороны, это государство, а с другой, необходимо учитывать поднятие пенсионного возраста, увольнение госслужащих, а также задержку зарплат учителям, врачам и остальным работникам соц. служб. Таким образом, государство берёт деньги не на себя, а даёт их в кредит населению.

Заключение

Бюджетный дефицит практически всегда является следствием неправильной стратегии по управлению экономикой, если не брать во внимание форс-мажорные обстоятельства. Правительство РФ уже несколько лет подряд принимает дефицитный бюджет

Например, в 2018 году дефицит достиг 1,332 трлн рублей, что составило 1,37% от ВВП.

Функции

Главные функции государственного бюджета представляют собой:

  • контроль и ограничения действий основных органов правительства;
  • осуществление управления денежных средств внутри государственного аппарата и укрепление финансовых связей центральной и региональных частей страны;
  • определение экономико-политического направления деятельности государственного аппарата;
  • предоставление проверенных данных о решениях правительственных органов остальным членам экономико-государственной сферы.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый источник государства, который представляет собой обязательную часть для эффективного существования и деятельности всего государства. При помощи денежных средств из бюджета правительство выплачивает компенсации по имеющимся обязательствам, финансирует разнообразные государственные программы и мероприятия, а также занимается созданием государственных резервов.

Государственный бюджет имеет огромное экономическое значение для страны. Он может выявить итоговый спрос, касающийся потребителей. Это характеризуется тем, что размер бюджета в основном зависит от доходов граждан страны. Денежные средства, использованные из казны, позволяют выполнять принятые на государственном уровне заказы и закупать больше необходимых товаров и материалов. Сумма финансовых средств, проходящих через систему государственного бюджета, влияет на важные для страны экономические данные, такие как:

  1. объем производимых продуктов;
  2. инвестиции, реализуемые на уровне государственного аппарата;
  3. число безработного населения;
  4. сумма денежного притока;
  5. курс валют;
  6. ставки, предоставляемые Национальным банком страны;
  7. величина государственного долгового обязательства на внешнем и внутреннем уровне;
  8. инфляционный показатель.

Данные финансово-экономические показатели имеют тесную связь друг с другом, поэтому при отрицательном развитии хотя бы одного из них, стремительно ухудшается состояние остальных.

К примеру, государственный бюджет уменьшается посредством сокращения предоставления денежных средств от определенной государственной системы. При таком раскладе проблема задержки зарплаты решаема только при сокращении некоторого числа сотрудников, что, впоследствии, приведет к повышению уровня безработного населения и увеличению денежных выплат, реализуемых социальными органами для безработных.

Иным примером может служить решение правительства сократить величину внутреннего долга государства, применяя не государственные деньги, а выпустив дополнительное количество денежных банкнот. Будет зафиксировано повышение уровня инфляции из-за того, что государственные деньги не были укреплены золотовалютным запасом государства.

Для улучшения работы бюджета страны высчитываются определенные величины:

  • доходы государства;
  • государственная документация относительно нерегулярных денежных поступлений;
  • расходы на государственном уровне;
  • дефицитные и профицитные показатели.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-Триатлон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: